34 ч., 1 ч в неделю






Скачать 77.01 Kb.
Название34 ч., 1 ч в неделю
Дата публикации19.03.2015
Размер77.01 Kb.
ТипРеферат
d.120-bal.ru > Биология > Реферат
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5 класс

(34 ч., 1 ч. в неделю)

Биология. Бактерии, грибы, растения.

Введение (6 ч)

Биология ,как наука о живой природе, роль биологии в практической деятельности людей. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Лабораторные и практические работы

1 Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.

2 Ведение дневника наблюдений.

Экскурсии

1 Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

 

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—о многообразии живой природы;

—царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

—основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

—признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;

—экологические факторы;

—основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

—правила работы с микроскопом;

—правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.

Учащиеся должны уметь:

—определять понятия: «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

—отличать живые организмы от неживых;

—пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

—характеризовать среды обитания организмов;

—характеризовать экологические факторы;

—проводить фенологические наблюдения;

—соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—составлять план текста;

—владеть таким видом изложения текста, как повествование;

—под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

—под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

—получать биологическую информацию из различных источников;

—определять отношения объекта с другими объектами;

—определять существенные признаки объекта.

 

Раздел 1. Клеточное строение организмов (10 ч)

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация

Микропрепараты различных растительных тканей.

Лабораторные и практические работы

3 Устройство увеличительных приборов. Правила работы с ними.

4 Изучение клеток растения с помощью лупы.

5 Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

6 Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника.

7 Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи.

8 Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.

 

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—строение клетки;

—химический состав клетки;

—основные процессы жизнедеятельности клетки;

—характерные признаки различных растительных тканей.

Учащиеся должны уметь:

—определять понятия: «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

—работать с лупой и микроскопом;

—готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

—распознавать различные виды тканей.

Метапредметные результаты обучения.

Учащиеся должны уметь:

—анализировать объекты под микроскопом;

—сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;

—оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

—работать с текстом и иллюстрациями учебника.

 

Раздел 2. Царство Бактерии (2 ч)

Бактерии. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии – возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

Вирусы – неклеточные формы. Заболевания, вызываемые вирусами. Меры профилактики заболеваний.

Раздел 3. Царство Грибы (5 ч)

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрация

Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья).

Лабораторные и практические работы

9 Изучение строение плодовых тел шляпочных грибов.

10 Изучение строение плесневого гриба мукора.

11 Изучение строение дрожжей.

 

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов;

—разнообразие и распространение бактерий и грибов;

—роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

—давать общую характеристику бактерий и грибов;

—отличать бактерии и грибы от других живых организмов;

—отличать съедобные грибы от ядовитых;

—объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

—составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Раздел 4. Царство Растения (9 ч)

Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, покрытосеменные). Принципы классификации.

 Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания.

Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания.

Значение цветковых в природе и жизни человека. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Усложнение растений в процессе эволюции.

 

Демонстрация

Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений.

 

Лабораторные и практические работы

12 Изучение строение зелёных водорослей.

13 Изучение строение мха (на местных видах).

14 Изучение строение спороносящего хвоща и  спороносящего папоротника.

15 Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).

16 Изучение строения голосеменных растений.

17 Изучение строения покрытосеменных растений

 

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—основные методы изучения растений;

—основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

—особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

—роль растений в биосфере и жизни человека;

—происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

—давать общую характеристику растительного царства;

—объяснять роль растений в биосфере;

— давать характеристику основных групп растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

—объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

—сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

—оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

—находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках,  анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

Личностные результаты обучения

—Воспитание в учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;

—знание правил поведения в природе;

—понимание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

—умение реализовывать теоретические познания на практике;

—понимание социальной значимости и содержания профессий, связанных с биологией;

—воспитание в учащихся любви к природе;

—признание права каждого на собственное мнение;

—готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

—умение отстаивать свою точку зрения;

—критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за последствия;

—умение слушать и слышать другое мнение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

34 ч., 1 ч в неделю iconЯйца, холестерин и сердечно-сосудистые заболевания. Отрывок из письма
Отрывок из письма: Муж мне утверждает, что нельзя есть больше двух-трёх яиц в неделю. Поскольку мы любим завтракать глазуньей из...

34 ч., 1 ч в неделю iconБиология Место курса «Биология» в учебном плане гимназии
Биология в основной школе изучается с 6 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 245 ч, из них по 34 ч (1 ч...

34 ч., 1 ч в неделю iconМедицинский центр Управления делами Президента Российской Федерации...
Звоните нам по тел. (846) 2-709-777, наши менеджеры летом работают до 19. 00 шесть дней в неделю. Осенью, зимой и весной до 18. 00...

34 ч., 1 ч в неделю iconРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10...
Программа рассчитана на 34 часа(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 3 часа

34 ч., 1 ч в неделю iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
Учебник «Естествознание» для 9 класса, В. И. Сивоглазов – М.: Просвещение, 1994 год. Данная программа предусматривает 2 занятия в...

34 ч., 1 ч в неделю iconПрограмма рассчитана на 1 час классных занятий в неделю при изучении...
Знания, полученные на уроках биологии, должны не только определить общий культурный уровень современного человека, но и обеспечить...

34 ч., 1 ч в неделю iconМясо – не чаще одного раза в неделю. Яйца и мясо птицы – один раз...
А кошки, оказывается, являются прекрасными «терапевтами» благодаря тому, что во время урчания происходит вибрация домашнего ушастика...

34 ч., 1 ч в неделю iconЗа прошедшую неделю с 05. 12. 11 по 12. 12. 11г в Брянской области...
За прошедшую неделю с 05. 12. 11 по 12. 12. 11г в Брянской области всего зарегистрировано 5034 случая орви. Показатель заболеваемости...

34 ч., 1 ч в неделю iconЗа прошедшую неделю зарегистрированы 2 случая сальмонеллеза, 32 случая...
За прошедшую неделю зарегистрированы 2 случая сальмонеллеза, 32 случая заболеваний прочими острыми кишечными инфекциями (из них 21...

34 ч., 1 ч в неделю icon8 класс Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек»...
Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек» 68 ч., 2 ч в неделю 2012/2013 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную