«учение об инфекции» И






Название«учение об инфекции» И
страница1/7
Дата публикации20.05.2015
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
d.120-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
ГОУ ВПО Росздрава

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова

Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии

ВОПРОСЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ ПО КУРСАМ

«УЧЕНИЕ ОБ ИНФЕКЦИИ»

И

«УЧЕНИЕ ОБ ИММУНИТЕТЕ»

ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТОВ:

ЛЕЧЕБНОГО, МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО И ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Издание 5-е: дополненное и переработанное


Москва 2010 г.

Подготовлено коллективом кафедры микробиологии с вирусологией и иммунологией ММА им. И.М. Сеченова под общей редакцией заведующего кафедрой Заслуженного деятеля науки, академика РАМН, д.м.н., профессора А.А. Воробьева
Авторы:

д.б.н., профессор М.Н. Бойченко,

д.м.н., профессор А.С. Быков,

д.м.н., профессор А.Ю. Миронов,

д.м.н., профессор Ю.В. Несвижский,

д.м.н., профессор Е.П. Пашков,

к.б.н., доцент И.П. Бочкарева,

к.м.н., доцент Е.В. Буданова,

к.м.н., доцент Н.В. Давыдова,

к.м.н., доцент М.И. Карсонова,

к.м.н., доцент Д.Н. Нечаев,

к.м.н., доцент Л.М. Романовская,

к.м.н., доцент А.М. Рыбакова,

к.м.н., доцент А.С. Селезнев,

к.м.н., доцент Г.Н. Усатова,

к.м.н., доцент Н.В. Хорошко,

к.м.н., ст. преподаватель А.В. Орлова,

ст. лаборант Л.И. Карась,

ст. лаборант Ю.М. Плотица

УЧЕНИЕ ОБ ИНФЕКЦИИ

ДОПОЛНИТЕ ФРАЗУ

1. Перенос возбудителей от больного человека или животного здоровому человеку через кровососущих членистоногих называется - _____ путь передачи.

2. Инфекционные болезни, источником которых являются объекты окружающей среды, называются __________.



3. Циркуляция возбудителей в крови без размножения в ней называется ___________.

4. Генерализованная форма инфекции, при которой возбудитель циркулирует и размножается в крови, называется ___________.



5. Процесс размножения бактерий в крови с формированием вторичных гнойных очагов во внутренних органах, называется ________.
6. Возврат клинических проявлений болезни без повторного заражения, за счет оставшихся в организме возбудителей, называется _________.
7. Заболевание, возникшее после перенесенной инфекции за счет повторного заражения тем же возбудителем, называется _______.
8. Период инфекционного заболевания, характеризующийся появлением неспецифических симптомов, называется _________.


ВЫБЕРИТЕ ОДИН ИЛИ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

9. Специфический инфекционный процесс развивается при попадании в макроорганизм:

1. Патогенных микробов

2. Сапрофитов

3. Микробных белковых токсинов

4. Условно- патогенных микробов
10. Патогенность микроба - это признак:

1. Генотипический

2. Потенциальный

3. Присущий виду микроба

4. Влияющий на восприимчивость макроорганизма
11. Патогенность микроба - это признак:

1. Видовой

2. Возникший в процессе эволюции паразитизма

3. Генотипический

4. Быстро изменяющийся под влиянием факторов окружающей среды
12. Патогенность микроба:

1. Видовой признак

2. Контролируется хромосомными генами

3. Фенотипический признак

4. Быстро изменяется под влиянием факторов окружающей среды
13. Вирулентность микроба:

1. Контролируется хромосомными и плазмидными генами

2. Определяют на чувствительных животных

3. Изменяется под действием внешних факторов

4. Является видовым признаком
14. DLm является единицей измерения:

1. Вирулентности микробов

2. Антигенности микробов

3. Токсигенности микробов

4. Иммуногенности микробов
15. Факторы, обусловливающие патогенность микробов:

1. Продукция ферментов агрессии

2. Токсинообразование

3. Капсулообразование

4. Восприимчивость макроорганизма
16. Факторы патогенности бактерий с инвазивной функцией:

1. Мембранотоксины

2. Гиалуронидаза

3. Капсула

4. Нейраминидаза
17. Адгезивная способность бактерий обусловлена:

1. Наличием пилей

2. Наличием ферментов агрессии

3. Наличием липотейхоевых кислот

4. Образованием экзотоксинов
18. Адгезины микробов:

1. Гиалуронидаза

2. Пептидогликан

3. Токсины

4. Пили
19. Характерные свойства эндотоксинов:

1. Белковая природа

2. Вызывает лихорадочное состояние (повышает температуру тела)

3. Переводится в анатоксин

4. Является фактором патогенности
20. Характерные свойства эндотоксинов:

1.Сильные антигены

2. Находятся в клеточной стенке грамотрицательных бактерий

3. Термолабильны

4. Не чувствительны к формалину
21. Свойства бактериальных эндотоксинов:

1. Липополисахаридная природа

2. Выделяются бактериями в процессе их жизнедеятельности

3. Не обладают специфичностью действия на органы и ткани организма

4. Под действием формалина переходят в анатоксин.
22. Охарактеризуйте белковые токсины бактерий:

1. Синтезируются грамположительными и грамотрицательными бактериями

2. Секретируются в окружающую среду в процессе жизнедеятельности

3. Могут частично секретироваться

4. Обладают специфичностью действия
23. Протоксин - это:

1. Токсин, утративший токсические свойства под действием формалина

2. Полипептид

3. Акцепторная субъединица токсина

4. Неактивный предшественник токсина
24. Типы токсинов , активирующие клеточную аденилатциклазу:

1. Мембранотоксины

2. Цитотоксины

3. Эксфолиатины

4. Функциональные блокаторы
25. К цитотоксинам относятся:

1. Гемолизины

2. Нейротоксины

3. Лейкоцидины

4. Гистотоксины
26. К мембранотоксинам относятся:

1. Гемолизины

2. Энтеротоксины

3. Лейкоцидины

4. Нейротоксины
27. Бактериальные токсины, блокирующие синтез белка в клетке:

1. Мембранотоксины

2. Эритрогенин

3. Функциональные блокаторы

4. Цитотоксины
28. Характерные признаки инфекционной болезни:

1. Наличие микроба - возбудителя

2. Контагиозность

3. Иммунный ответ

4. Цикличность течения
29. Периоды в развитии инфекционного процесса:

1. Продромальный

2. Реконвалесценция

3. Инкубация

4. Суперинфекция
30. Периоды (стадии) инфекционной болезни:

1. Вторичная инфекция

2. Инкубация

3. Суперинфекция

4. Реконвалесценция
31. Продромальный период - это период:

1. От момента заражения до начала клинических проявлений болезни

2. Интенсивного размножения возбудителя в месте входных ворот

3. Освобождения организма от микробов

4. Появления неспецифических симптомов инфекционной болезни
32. Характеристика периода реконвалесценции:

1. Интенсивное размножение возбудителей в организме

2. Появление неспецифических симптомов болезни

3. Адгезия возбудителей и колонизация чувствительных клеток

4. Освобождение организма от возбудителей
33. Формы инфекций:

1. Реинфекция

2. Реконвалесценция

3. Рецидив

4. Инкубация
34. Назовите формы инфекции по признаку локализации возбудителей:

1. Манифестная

2. Сепсис

3. Рецидив

4. Септикопиемия
35. Повторные проявления заболевания, вызванного теми же возбудителями:

1. Рецидив

2. Вторичная инфекция

3. Реинфекция

4. Смешанная инфекция
36. Формы инфекции, характеризующиеся длительным пребыванием микробов в организме:

1. Бактерионосительство

2. Латентная инфекция

3. Персистенция

4. Смешанная инфекция
37. Бактериемия характеризуется:

1. Гематогенным распространением возбудителя

2. Обязательным формированием вторичных гнойных очагов в тканях

3. Отсутствием размножения возбудителя в крови

4. Высокой концентрацией белковых токсинов в крови
38. Для септикопиемии характерно:

1. Гематогенное распространение бактерий в макроорганизме

2. Размножение бактерий в крови

3. Формирование вторичных гнойных очагов во внутренних органах

4. Циркуляция микробных токсинов в крови
39. Инфекционные болезни, источником которых являются объекты окружающей среды:

1. Зоонозы

2. Антропонозы

3. Зооантропонозы

4. Сапронозы


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«учение об инфекции» И iconЛекция №9 Тема: Учение об инфекции
Терминология, условия развития эпидемического процесса, виды, механизмы передачи инфекции. Динамика инфекционного процесса

«учение об инфекции» И iconМетодическая разработка для самостоятельной работы студентов по теме: Учение об инфекции
Цель: изучить понятие «инфекционный процесс», его звенья, основные понятия, факторы и формы

«учение об инфекции» И iconЛекция №7 Тема: «Учение об инфекции»
Инфекция или инфекционный процесс это совокупность явлений, возникающих и развивающихся в макроорганиз­ме при внедрении и размножении...

«учение об инфекции» И iconЛекция для курсантов фпо по специальности эпидемиология Тема: Эпидемиологический...
Источники возбудителя инфекции, варианты при различных болезнях, условия, определяющие их эпидемиологическую значимость

«учение об инфекции» И iconПрограмма по биологии общая биология Эволюционное учение
Развитие зоологии и ботаники. Господство в науке метафизических представлений о неизменности природы и "изначальной целесообразности"....

«учение об инфекции» И iconТема: «Инфекции, поражающие преимущественно органы дыхания. Орви. Детские инфекции.»
Инфекции, поражающие преимущественно органы дыхания. Вирусные (аденовирусные, грипп, парагрипп, рс-инфекция) инфекции. Морфогенез,...

«учение об инфекции» И iconРеферат о вич-инфекции
Спид. Это стадия дает наибольшие возможности для распознавания инфекции вич, и история учения об этой инфекции начинается с изучения...

«учение об инфекции» И iconОстрые кишечные инфекции вирусной этиологии
Острая кишечная инфекция – это собирательное понятие. Сюда входят кишечные инфекции, вызванные вирусами (ротавирусная, астровирусная,...

«учение об инфекции» И iconПамятка по профилактике энтеровирусной инфекции Энтеровирусные инфекции (эви)
Энтеровирусные инфекции (эви) группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, характеризующихся многообразием клинических проявлений...

«учение об инфекции» И iconОтдел по делам го и чс информирует! Памятка по энтеровирусной инфекции
Энтеровирусные инфекции (эви) группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, и характеризующееся многообразием клинических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную