Урока. Урок формирования знаний






Скачать 63.65 Kb.
НазваниеУрока. Урок формирования знаний
Дата публикации07.03.2015
Размер63.65 Kb.
ТипУрок
d.120-bal.ru > Биология > Урок
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

г. Балаково Саратовской области



урок биологии в 8 классе

«Нарушения кожных покровов

и повреждения кожи»

Подготовила учитель биологии

высшей квалификационной категории

Косолапкина Ольга Алексеевна
ТЕМА. НАРУШЕНИЯ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ И ПОВРЕЖДЕНИЯ КОЖИ.

РАЗДЕЛ. КОЖА.

ТИП УРОКА. УРОК ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: УЧЕБНИК А.Г.ДРАГОМИДОВ, Р.Д.МАШ. БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК.

8 КЛ М., ВЕНТАНА ГРАФ, 2007. ТАБЛИЦА «КОЖА», ТЕСТЫ.

ЗАДАЧИ:

  • ПОКАЗАТЬ СВЯЗЬ КОЖИ С ПРОЦЕССАМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ ВО ВСЁМ

ОРГАНИЗМЕ;

  • РАССМОТРЕТЬ ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ ПРИ

НАРУШЕНИИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ, АЛЛЕРГИИ, ТРАВМАХ – ОЖОГАХ И

ОБМОРОЖЕНИЯХ;

  • ЗАРАЖЕНИЕ КОЖНЫМИ ПАРАЗИТАМИ И ГРИБКАМИ.

  • ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ УХОДА ЗА СВОЕЙ КОЖЕЙ, СОБЛЮДЕНИЕ

ПРАВИЛ ГИГИЕНЫ КОЖИ И УМЕНИЕ ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ДОВРАЧЕБНУЮ

ПОМОЩЬ.
ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

  2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Фронтальный опрос.

1.Какие системы органов человека мы изучили?

2.Какую систему органов мы начали изучать на прошлом уроке?

Индивидуальный опрос.

1.Рассказать о строении кожи.

Тест – опрос.

1.Пигмент, от которого зависит цвет кожи, находится:

а) в роговом слое;

б) в дермальном слое;

в) живых клетках;

г) в мышцах.

2.Собственно кожа образована клетками:

а) эпителиальной ткани;

б) нервной ткани;

в) мышечной ткани;

г) соединительной ткани.

3.При помощи, каких желёз через кожу выводится мочевина, соль и вода?

а) сальных желёз;

б) потовых желёз;

в) щитовидной железы;

г) слюнных желёз.

4.Укажите те функции, которые может выполнять кожа:

а) защитные;

б) кроветворные;

в) выделительные;

г) опорные;

д) терморегуляторные;

е) транспортные.

5.Расположите слои кожи от внешней к внутренней:

а) роговой;

б) дерма;

в) эпидермис.

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ЦЕЛИ, ЗАДАЧ И МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Тема сегодняшнего урока « Нарушение кожных покровов и повреждения кожи». Вы узнаете о причинах нарушения кожных покровов, их предупреждении и мерах первой доврачебной помощи, а также вам станет ясно, почему необходимо соблюдать правила гигиены кожи.

IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

  1. Какое значение имеет кожа?

Желаемый ответ.

а) защита от повреждений и потери воды;

б) поддержание постоянства t тела;

в) чувствуем боль, холод, прикосновение;

г) удаление вредных веществ;

д) обмен газов;

е) образование витаминов.

Вы видите, как много функций выполняет кожа, поэтому очень важно не допускать никаких нарушений и повреждений кожи, о чём сегодня и будем говорить.

V. НОВАЯ ТЕМА.


  1. Кожа – зеркало организма. Нарушение работы внутренних органов, как причина заболеваний кожи.

внутренние

Причины нарушений кожных заболеваний:

внешние

ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ:
. пожелтение кожи, слизистых век и склеры – заболевание печени и желчного пузыря;

. угревая сыпь подростков – следствие перестройки желёз внутренней секреции;

. нарушение кожных покровов – результат витаминной недостаточности.

Недостаток витамина А – кожа сухая, трескается.

В2 – трещины в уголках рта, ломка ногтей.

С - подкожные кровоизлияния.
ВНЕШНИЕ ПРИЧИНЫ:
. травмы;

. вирусные и грибковые заболевания;

. заражение кожными паразитами;

. несоблюдение правил гигиены кожи.


  1. Аллергия и её причины: пищевая, контактная, связанная с вдыханием аллергенов.

Сообщение учащегося.

  1. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях.

химические

Ожоги

термические

Беседа основана на знании правил техники безопасности на уроках химии


ХИМИЧЕСКИЕ ОЖОГИ - вызываются попаданием на кожу различных едких веществ.

  1. Ожог кислотой: а) смыть реактив большим количеством воды;

б) промыть 2% раствором соды.

2. Ожог щелочью: а) смыть реактив большим количеством воды;

б) промыть 1% раствором уксусной или лимонной кислоты.

( объяснение)
ТЕРМИЧЕСКИЕ ОЖОГИ

I степень – краснеет /эпидермис/;

II степень – пузыри, наполненные тканевой жидкостью (эпидермис, дерма);

III степень – более серьёзные нарушения ( эпидермис, дерма, подкожная жировая

клетчатка);

IV степень – обугливание ( эпидермис, дерма, подкожная жировая клетчатка,

мышцы и кости).
I степень – промыть холодной водой, обработать спиртом, одеколоном.

II, III, IV - обратиться в больницу, наложив стерильную повязку.
А.ТОЛСТОЙ « Русский характер» (зачитать отрывок)
. ОБМОРОЖЕНИЯ

Обморожение слабой степени - растереть кожу мягкой тканью до покраснения и

восстановления чувствительности.

При сильном обморожении – сделать теплоизолирующую повязку на кисть и дать

горячее питьё. Важно, чтобы отогревание ткани шло

изнутри за счёт восстановления кровообращения.


Б. ПОЛЕВОЙ «Повесть о настоящем человеке» ( зачитать отрывок)


  1. Грибковые заболевания.

Стригущий лишай.

Профилактика: а) не мыться общей мочалкой;

б) не пользоваться чужими тапочками и чужой одеждой;

в) быть осторожными при общении с животными: кошками,

собаками, козами и др.;

г) тщательно мыть руки.

5. Кожное заболевание чесотка. (самостоятельная работа с учебником)

а) кто является возбудителем этой болезни?

б) как попадает клещ в кожу?

в) каких он размеров?

г) чем вызывается сильный зуд?

д) где чаще всего поселяется клещ?

е) чем опасен сильный зуд, кроме неудобств, которые он доставляет?

ё) как может произойти заражение?

ж) что необходимо делать при подозрении на чесотку?

з) излечима ли эта болезнь?
VI. ОБОБЩЕНИЕ, ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1.Как оказать первую помощь человеку, получившему термический ожог?

2.Как уберечь себя от стригущего лишая и чесотки?

3.Почему в обоих случаях необходимо срочно обратиться к врачу?
VII. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИТОГОВ РАБОТЫ.

Кратко сообщаю, что нового узнали дети на уроке, какими знаниями овладели, как

работал класс и отдельные учащиеся, оцениваю работу учащихся.
VIII. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.

Домашнее задание является в данном случае логическим продолжением или

окончанием классной работы. Объясняю содержание работы и последователь-

ность её выполнения.

Параграф - 42, устно ответить на вопросы в конце параграфа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Урок формирования знаний iconПлан урока по теме «Химические элементы в живых организмах»
Тип урока: урок получения новых знаний, обобщения знаний по курсу химии и биологии

Урока. Урок формирования знаний iconУрок на тему : Здоровье величайшая ценность для личности и общества
Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся системы научных знаний о здоровье

Урока. Урок формирования знаний iconУрока в системе уроков: урок по тематическому планированию учителя...
Цель урока: изучить заболевания органов дыхания и их причины; создать условия для формирования убеждения о безусловной вредности...

Урока. Урок формирования знаний iconРазработка урока на тему: «Урок физической культуры и правильная осанка»
Разработка урока на тему: «Урок физической культуры и правильная осанка»,в рамках практической части сетевого проекта «Современный...

Урока. Урок формирования знаний iconУрок биологии- 6 класс Тема: «Витамины и их значение»
Цель урока: Формирование знаний о роли витаминов для функционирования организма человека

Урока. Урок формирования знаний iconУрок изучения нового материала, вид урока исследование
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ в ходе урока

Урока. Урок формирования знаний iconУрока : систематизация и обобщение знаний о роли желез внутренней секреции
Цель урока: организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся с помощью икт

Урока. Урок формирования знаний iconУрока: закрепление знаний и умений. Форма
Цель урока: закрепить навыки решения задач по наследованию групп крови, признаков, сцепленных с полом

Урока. Урок формирования знаний iconУрок по математике в 6 классе
Учитель. Сегодня ребята, мы проведём с вами необычный урок. У нашего урока две темы: «Решение задач на проценты» и «Прежде чем закурить...

Урока. Урок формирования знаний iconУрока: урок-исследование Цели урока
Формирующие: сформировать ценностно – смысловые ориентации уч-ся на примере опыта целительской деятельности на Руси; способов и методов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную