3: Основы здорового образа жизни студента






Скачать 253.3 Kb.
Название3: Основы здорового образа жизни студента
страница1/3
Дата публикации31.05.2015
Размер253.3 Kb.
ТипРеферат
d.120-bal.ru > Биология > Реферат
  1   2   3
Тема 3:Основы здорового образа жизни студента.

Введение

Одним из основных показателей здоровья жителей страны является средняя продолжительность жизни.

См. слайды):



Средняя продолжительность жизни в России составляет 59 лет – для мужчин и 72 года – для женщин.

Население России ежегодно сокращается почти на 1 миллион человек, прогнозируется, что к 2050 году население страны может уменьшится на 30%.

Рост заболеваемости в России в период с 1990 по 2007 год (на 100 тыс. населения)
Заболеваемость детей


Нынешнее поколение детей самое больное за последние 20 лет. В ходе всероссийской диспансеризации выяснилось, что более 50% имеют функциональные отклонения, 16,2 процента — хронические заболевания и только 32,1 процента детей признаны здоровыми. Самый мощный фактор нездоровья – плохое питание, нехватка кальция, которая ведет к остеопарозу. У 40% детей – нарушения в образовании костной ткани. 70% девушек и почти 50% юношей имеют отклонения в репродуктивной функции.
Понятие «здоровье», его содержание и критерии (см. слайд)

Здоровье определяется тремя совокупными критериями – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия а не только отсутствие болезней.
Телесное здоровье (см.слайд)

Здоровье сохраняется, если поддерживается постоянство внутренней среды организма. На физиологическом уровне это гомеостаз.

Однако организм человека, как известно, на протяжении всего своего развития не находится в состоянии равновесия или уравновешенности с окружающей средой.

Жизнедеятельность, а значит и здоровье, человека наряду с гомеостазом обеспечиваются – адаптацией.


Адаптация - способность организма приспосабливается к изменениям окружающей среды.


Увеличение резервов телесного здоровья.

Достигается, прежде всего, с помощью физических упражнений, с максимальным потреблением кислорода (аэробные упражнения).
Психическое здоровье человека (см. слайд)

Здоровье сохраняется:

  1. Первый признак - это отсутствие психических болезней которые могут вызываться- психическими стрессами




Стресс (от англ. Stress - «давление, напряжение») - состояние индивида, который возникает как ответ на различные экстремальные виды воздействия внешней и внутренней среды, которые выводят из равновесия физические или психологические функции человека


Отрицательные стрессы:

  • эмоциональные (отрицательные эмоции), которые возникают в ситуациях угрозы, опасности, обиды и др.

  • информационные связанные с информационной перегрузкой и невозможностью справиться с поставленной задачей (особенно характерны для современного общества).

  1. Вторым признаком психического здоровья является наличие резерва психических возможностей (резерва психической адаптации).

Этот резерв обусловлен:

  • наследственными факторами - особенностями темперамента;

  • психологической подготовкой человека - его умениями управлять своими эмоциями и выполняемой деятельностью.


Влияние стресса на организм (см. слайд)

Стресс дезорганизует деятельность человека, его поведение, приводит к разнообразным психоэмоциональным нарушениям (тревожность, депрессия, неврозы, эмоциональная неустойчивость, упадок настроения, или, наоборот, перевозбуждение, гнев, нарушения памяти, бессонница, повышенная утомляемость и др.).


2.1.3 Социальное благополучие (см. слайд)

В этом случае принцип «сохранения здоровья» проявляется в следующих гарантиях общества своим гражданам:

  • относительное материальное благополучие;

  • социальное обеспечение, медицинская помощь и т.п.)

Принцип «повышения резервов здоровья» связывается с правами граждан на предоставление возможности заниматься физкультурой и спортом.
От каких факторов зависит наше здоровье (см. слайд )

Удельный вес факторов, определяющих риск для здоровья

Сфера

Примерный удельный вес

Группы факторов риска

Состояние медицины

10%

Низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания.

Влияние экологических факторов

20-25%

Загрязнение воздуха, воды, почвы и продуктов питания, резкая смена погоды, геомагнитные излучения и др.

Наследственность

15-20%

Предрасположенность к наследственным болезням.

Условия и образ жизни

50%

Вредные условия труда, плохие материально-бытовые условия, стрессовые нагрузки, гиподинамия, неправильное питание, курение злоупотребление алкоголем и лекарствами.


Итак, мы пришли к определению составляющих ЗОЖ (см. слайд)

Составляющие здорового образа жизни:

  • режим труда и отдыха;

  • организация сна;

  • организация двигательной активности;

  • закаливание;

  • режим питания;

  • отказ от вредных привычек;


Режим труда и отдыха

Суточный режим должен основываться на законах о биологических ритмах. В течение рабочего дня наблюдается два периода повышенной работоспособности: с 8 до 12 часов, и с 17 до 19 часов, и периоды снижения работоспособности с 2 до 3 часов ночи и с 13 до 15 часов. В недельном цикле: вторник, среда, четверг – повышенная работоспособность, понедельник, пятница – пониженная. При правильном и строго соблюдаемом суточном режиме дня вырабатывается определенный ритм функционирования организма, в результате чего человек может в определенное время наиболее эффективно выполнять конкретные виды работ.

При ежедневном повторении обычного уклада жизни, довольно быстро между этими процессами устанавливается взаимосвязь, закрепленная цепью условных рефлексов. Благодаря этому физиологическому свойству предыдущая деятельность является как бы толчком к последующей, подготавливая организм к легкому и быстрому переключению на новый вид деятельности, что обеспечивает ее лучшее выполнение.

Режим дня — нормативная основа жизнедеятельности для всех студентов. В то же время он должен быть индивидуальным, т.е. соответствовать конкретным условиям, состоянию здоровья, уровню работоспособности, личным интересам и склонностям студента. Важно обеспечить постоянство того или иного вида деятельности в пределах суток, не допуская значительных отклонений от заданной нормы. Режим будет реальным и выполнимым, если он динамичен и строится с учетом непредвиденных обстоятельств.

Каким образом можно разработать научно обоснованный режим дня? Сначала необходимо проанализировать затраты учебного, внеучебного и свободного времени в соответствии с приведенными гигиенически допустимыми нормами. В соответствии с ними суточный бюджет времени студента состоит из двух половин: 12 ч учебных занятий (6 ч. аудиторных и 4—6 ч. самостоятельных) и 12 ч., отведенных на восстановление организма (сон, отдых, самообслуживание) и личностное развитие (занятия по интересам, общественная деятельность, бытовое и дружеское общение, физическая культура и спорт). Затем следует распределить разные виды деятельности в пределах конкретного дня, установить постоянную последовательность и правильное чередование труда и отдыха, общий распорядок дня в зависимости от сменности и учебного расписания.

Для закрепления установленного порядка потребуется время, специалисты говорят о 30 днях в течение которых идет закрепление на уровне рефлексов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3: Основы здорового образа жизни студента iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями гос впо по данному направлению (№ государственной регистрации...

3: Основы здорового образа жизни студента iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое...
Специальность — 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 иностранный язык (немецкий)

3: Основы здорового образа жизни студента iconУчебное пособие г. Челябинск
Методические рекомендации предназначены для врачей акушеров-гинекологов, терапевтов, травматологов, а так же пациенток, проходящих...

3: Основы здорового образа жизни студента iconПитание школьников как компонент здорового образа жизни. Учебный проект Балакирева Полина
Философско-антропологические и социально-психологические аспекты здорового образа жизни

3: Основы здорового образа жизни студента iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников»
Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей...

3: Основы здорового образа жизни студента iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3: Основы здорового образа жизни студента iconО проведении коммуникационной кампании по формированию приоритетов...
В лпу республики выпущено 541 санитарных бюллетеней (малогабаритных наружных средств передачи информации), посвященных вопросам профилактики...

3: Основы здорового образа жизни студента icon«Корпоративные практики по поддержке здорового образа жизни и устранению...
России непоколебимо являются сохранение и укрепление здоровья населения на основе популяризации здорового образа жизни и обеспечения...

3: Основы здорового образа жизни студента iconЛекция “ гигиеническое воспитание и формирование здорового образа...
Няющегося мира. Появлялись новые требования к функционирующим системам организма. Особенно к тем, которые обеспечивают адаптацию...

3: Основы здорового образа жизни студента iconРабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни» (дополненный и переработанный вариант), одобренной Министерством...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную