Методическая разработка практического занятия для студентов направления подготовки 240700. 62 «Биотехнология»






Скачать 29.56 Kb.
НазваниеМетодическая разработка практического занятия для студентов направления подготовки 240700. 62 «Биотехнология»
Дата публикации14.01.2016
Размер29.56 Kb.
ТипМетодическая разработка
d.120-bal.ru > Биология > Методическая разработка
Кафедра биологии СтГМУ

Методическая разработка практического занятия для студентов

направления подготовки 240700.62 «Биотехнология»
Граф-логическая структура к ЗАНЯТИю № 13
Тема: Хромосомные заболевания человека


Название синдрома:

Нарушение генотипа:

Диагностика:


Дауна


трисомия - 21: геномная; аберратная-транслокация 21й хромосомы на 15ю или на 21ю хромосомы.

Фенотип.

Кариотипирование.

Дерматоглифика.


Эдвардса

Трисомия - 18



Патау

Трисомия - 13



Клайнфельтера

ХХУ - трисомия; ХХХУ - тетрасомия; ХХХХУ - пентасомия.




Трисомия по Х-хромосоме

ХХХ - трисомия; ХХХХ - тетрасомия; ХХХХХ - пентасомия.

Фенотип.

Определение поло- вого хроматина.

Полисомия по У-хромосоме

ХУУ - трисомия; редко ХУУУ - тетрасомия.

Кариотипирование.

Моносомия по Х-хромосоме - синдром Шерешевского-Тернера


Х0




Аберрантные синдромы:


“Крика кошки”

Делеция короткого плеча 5й хромосомы




“Филадельфийской” хромосомы

Делеция длинного плеча 21й хромосомы

Фенотип.

Кариотипирование.

Мартина-Белла

Делеция концевого участка длинного плеча Х-хромосомы






Кафедра биологии СтГМУ

Методическая разработка практического занятия для студентов

направления подготовки 240700.62 «Биотехнология»
Занятие № 13
Тема: Хромосомные заболевания человека


Вопросы для самостоятельной подготовки

Вопросы для самоконтроля


1. Хромосомные болезни. Причины. Классификация.
2. Заболевания, связанные с аномалиями числа аутосом (болезнь Дауна, синдром Эдвардса и синдром Патау).
3. Заболевания, связанные с изменением числа половых хромосом (синдром Клайнфельтера, Шерешевского-Тернера, трисомии по Х-хромосоме, полисомии по У-хромосоме). Кариотип У0.
4. Заболевания, связанные с хромосомными аберрациями (синдром “крика кошки”, синдром “филадельфийской хромосомы”, транслокационная форма болезни Дауна, синдром Мартина-Белла).
5. Амниоцентез. Дерматоглифика.




1. Какие болезни называются хромосомными?
2. Может ли родиться ребенок с кариотипом 45, У0 ?
3. Как классифицируются хромосомные заболевания?
4. Какие дерматоглифические методы могут быть использованы для диагностики хромосомных болезней?



Рекомендуемая литература:

Основная литература

1. Пехов, А.П. Биология / А.П. Пехов. – М., 2010 г.

2. Биология с общей генетикой: учебник / А.А. Слюсарев - М.: Альянс, 2011.- 472 с.

Дополнительная литература

1. Руководство к лабораторным занятиям по биологии / под ред. проф. В.Н. Чебышева. – М., 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка практического занятия для студентов направления подготовки 240700. 62 «Биотехнология» iconМетодическая разработка практического занятия для студентов направления...
Заболевания, связанные с аномалиями числа аутосом (болезнь Дауна, синдром Эдвардса и синдром Патау)

Методическая разработка практического занятия для студентов направления подготовки 240700. 62 «Биотехнология» iconМетодическая разработка п рактического занятия для студентов по дисциплине...
Данная методическая разработка практического занятия по теме «Внутренняя картина болезни» предназначена для студентов Амурского медицинского...

Методическая разработка практического занятия для студентов направления подготовки 240700. 62 «Биотехнология» iconМетодическая разработка практического занятия для студентов специальности...

Методическая разработка практического занятия для студентов направления подготовки 240700. 62 «Биотехнология» iconСамостоятельная работа по курации больных, соответственно теме занятия....
Методическая разработка для студентов к проведению практического занятия на VI курсе педиатрического факультета

Методическая разработка практического занятия для студентов направления подготовки 240700. 62 «Биотехнология» iconСамостоятельная работа по курации больных, соответственно теме занятия....
Методическая разработка для студентов к проведению практического занятия на VI курсе педиатрического факультета

Методическая разработка практического занятия для студентов направления подготовки 240700. 62 «Биотехнология» iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя....
Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув

Методическая разработка практического занятия для студентов направления подготовки 240700. 62 «Биотехнология» iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя....
Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув

Методическая разработка практического занятия для студентов направления подготовки 240700. 62 «Биотехнология» iconМетодическая разработка предназначена для проведения практического...
Методическая разработка содержит перечень целей, знаний и умений, общие и профессиональные компетенции, которыми должен овладеть...

Методическая разработка практического занятия для студентов направления подготовки 240700. 62 «Биотехнология» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Кардиомиопатии»...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с кардиомиопатиями (целенаправленный сбор анамнеза,...

Методическая разработка практического занятия для студентов направления подготовки 240700. 62 «Биотехнология» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Дерматомиозит»...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с дерматомиозитом (целенаправленный сбор анамнеза,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную