Основы здорового образа жизни






Скачать 49.62 Kb.
НазваниеОсновы здорового образа жизни
Дата публикации07.09.2017
Размер49.62 Kb.
ТипДокументы
d.120-bal.ru > Биология > Документы
Основы здорового образа жизни

(11 класс)
Правила личной гигиены и здоровья

1. Гигиена – это:

а) наука о чистоте тела и жилища;

б) наука о здоровье и гигиенических требованиях, предъявляемых к здоровью человека;

в) наука, изучающая влияние внешней среды на здоровье отдельного человека и всего населения, разрабатывающая гигиенические нормы и правила сохранения здоровья, высокой трудоспособности и продления активного долголетия.
2. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных:

а) на точное выполнение законов природы, влияющих на здоровье человека и его безопасную жизнедеятельность в условиях среды активного обитания;

б) на сохранение здоровья отдельного человека, его работоспособности, активного, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;

в) на постоянное поддержание здоровья человека независимо от воздействия на него внешних (физических, химических, психических, социальных и т. п.) и внутренних факторов природной среды.
3. Какие функции выполняет кожа человека:

а) оберегает организм от механических и химических повреждений, от проникновения во внутреннюю среду патогенных микроорганизмов, регулирует температуру тела, дает возможность осязать предметы, чувствовать боль, тепло, холод;

б) защищает внутренние органы от воздействия солнечной радиации, регулирует обмен веществ в организме, дает возможность вредным веществам, скапливающимся в организме, выходить через поры наружу в атмосферу;

в) оберегает организм от физических воздействий среды обитания, регулирует давление и температуру внутри тела человека в зависимости от параметров среды обитания, создает барьер для проникновения в организм инфекций и болезнетворных бактерий.
4. Какие продукты питания способствуют здоровью зубов:

а) кондитерские, макаронные и мясные изделия;

б) жирная пища;

в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием.

.

5. Из предложенных ответов выберите тот, который объясняет, почему волосы можно безболезненно постригать:

а) при стрижке не затрагиваются луковицы волос;

б) клетки волос содержат пигменты, защищающий волосы при стрижке;

в) волосы лишены нервных окончаний.
6. Перхоть (себорея) вызывается нарушением обмена веществ в организме. А это означает, что из пищи необходимо исключить:

а) жирные и острые блюда;

б) копченое мясо, рыбу и консервы;

в) овощи и фрукты;

г) сладости и сыры.

В приведенной цепочке допущена ошибка, найдите её.

.

7. Одним из лучших материалов для изготовления одежды является:

а) хлопчатобумажные ткани;

б) искусственные материалы;

в) полимерные волокна;

г) прорезиненные ткани.

.

8. Недостатком синтетических материалов является то, что они:

а) плохо впитывают влагу с поверхности кожи;

б) плохо греют;

в) проводят электрический ток.
9. Почему при выборе обуви предпочтение необходимо отдавать обуви на небольшом каблуке:

а) в обуви на небольшом каблуке распределение нагрузки происходит по всей поверхности стопы;

б) высокий каблук перемещает центр тяжести при ходьбе и вызывает перенапряжение связок и мышц стопы;

в) у высокого каблука меньше площади опоры, что может привести к травме.


Нравственность и здоровье.

Формирование правильного взаимоотношения полов.

Семья в современном обществе

Законодательство о семье

10. Семья – это:

а) выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского пола в интересах создания нормальных условий для их повседневной жизнедеятельности, сохранения здоровья, рождения и воспитания детей, передачи жизненного опыта, осуществления преемственности поколений;

б) социальная группа, состоящая из мужчин и женщины, объединенных условиями среды обитания жизни, единой моралью и взаимным идеологическим мировоззрением;

в) ячейка общества, объединяющая мужчину и женщину для совместной жизни и продолжения рода.

.

11. В результате многочисленных исследований совместимости людей специалисты сформировали закон совместимости. Из приведенных формулировок закона выберите правильный:

а) врожденные качества в совместимых парах должны быть схожи, а приобретенные качества отличаться;

б) врожденные качества в совместимых парах должны быть контрастны, тогда как приобретенные качества – подобны, схожи;

в) в супружеских парах как врожденные, так и приобретенные качества не должны сильно отличаться друг от друга.
12. В общем случае для обеспечения совместимости с другими людьми требуются три основных качества характера:

а) волевые качества, темперамент, настойчивость;

б) доброжелательность, понимание, красноречие;

в) способность критически относиться к себе, терпимость, доверие.

.

13. В России официальным признается гражданский брак, который:

а) зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния;

б) официально не зарегистрирован, но личные и имущественные отношения между мужчиной и женщиной продолжались не менее трех лет;

в) зарегистрирован в территориальных органах внутренних дел по месту жительства мужчины и женщины.
14. Какие два обязательных условия для заключения брака определены в ст. 10 «Основ законодательства о браке и семье»:

а) взаимное соглашение лиц, вступающих в брак, и их родителей, а также достижение обоим вступающим в брак брачного возраста – 16 лет;

б) взаимное соглашение лиц, вступающих в брак, и достижение обоими брачного возраста – 18 лет;

в) оба лица, вступающих в брак, являются гражданами Российской Федерации, а также их взаимное соглашение на брак.

.

15. Из приведенной ниже цепочки ответов выберете тот, в котором изложены препятствия для заключения брака, установленные в ст. 10 «Основ законодательства о браке и семье», т. е. не допускается заключения брака:

а) между лицами разной национальности и разной вероисповедания;

б) между лицами, отбывающими наказание за совершение преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и лицами, находящимися под судом и следствием;

в) между лицами, из которых хотя бы одно уже состоит в другом браке, между полнородными и не полнородными братьями и сестрами.
16. В соответствии с Кодексом о браке и семье заключение брак происходит после подачи желающими вступить в брак заявления в органы загса по истечении:

а) 2 месяцев;

б) 2 недель;

в) 1 месяца;

.

17. Основаниями для признания брака недействительным могут быт:

а) нарушение принципа единобрачия, обман или угрозы, примененные при заключении брака, недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак, вступление в брак с близкими родственниками;

б) вступление в брак лиц с разными взглядами, вероисповеданиями и гражданством, осужденных за совершение преступления, находящихся под судом и следствием;

в) отсутствие данных (информации) об имущественном состоянии хотя бы одного из супругов, значительная разница в возрасте вступающих в брак, наличие более двух детей у одного из лиц, вступающих в брак.
18. В каких случаях может быть расторгнут брак:

а) по заявлению одного из супругов или их близких родственников;

б) по заявлению обоих супругов или по просьбе одного из них;

в) по заявлению или по просьбе совершеннолетних детей супругов.
19. Права и обязанности родителей и их детей определены:

а) Конституцией Российской Федерации;

б) Гражданским кодексом Российской Федерации;

в) Кодексом о браке и семье.


Соколова Л.П., учитель ОБЖ МОУ СОШ № 21 г. Шарья

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основы здорового образа жизни iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями гос впо по данному направлению (№ государственной регистрации...

Основы здорового образа жизни iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое...
Специальность — 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 иностранный язык (немецкий)

Основы здорового образа жизни iconУчебное пособие г. Челябинск
Методические рекомендации предназначены для врачей акушеров-гинекологов, терапевтов, травматологов, а так же пациенток, проходящих...

Основы здорового образа жизни iconПитание школьников как компонент здорового образа жизни. Учебный проект Балакирева Полина
Философско-антропологические и социально-психологические аспекты здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников»
Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей...

Основы здорового образа жизни icon3: Основы здорового образа жизни студента
Одним из основных показателей здоровья жителей страны является средняя продолжительность жизни

Основы здорового образа жизни iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни iconО проведении коммуникационной кампании по формированию приоритетов...
В лпу республики выпущено 541 санитарных бюллетеней (малогабаритных наружных средств передачи информации), посвященных вопросам профилактики...

Основы здорового образа жизни icon«Корпоративные практики по поддержке здорового образа жизни и устранению...
России непоколебимо являются сохранение и укрепление здоровья населения на основе популяризации здорового образа жизни и обеспечения...

Основы здорового образа жизни iconЛекция “ гигиеническое воспитание и формирование здорового образа...
Няющегося мира. Появлялись новые требования к функционирующим системам организма. Особенно к тем, которые обеспечивают адаптацию...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную