Доклад мбоу г. Астрахани «сош №71»






НазваниеДоклад мбоу г. Астрахани «сош №71»
страница1/8
Дата публикации10.03.2015
Размер0.73 Mb.
ТипДоклад
d.120-bal.ru > Доклады > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8

Публичный доклад МБОУ г. Астрахани «СОШ № 71» за 2012-2013 учебный год




Публичный доклад

МБОУ г. Астрахани «СОШ № 71»

по итогам 2012-2013 учебного года

http://astrschool71.ru/uploads/images/main.jpg





п/п



Содержание




Стр.











I


Общая характеристика учреждения


3-9


II


Особенности образовательного процесса


10-21


III


Условия осуществления образовательного процесса


22-38


IV


Результаты деятельности учреждения, качество образования


39-59



  1. Общая характеристика учреждения


Тип, вид, статус учреждения.

Полное название учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 71»

Юридический и фактический адрес:

414009, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Щукина, 79

Учредитель:

Управление по образованию и науке администрации города Астрахани

(Официальный сайт учредителя: следуйте по ссылке (Официальный сайт администрации г. Астрахани http://administration.astrgorod.ru/  >Главная>Органы местного самоуправления г. Астрахани>Администрация города Астрахани>Подразделения>Управление по образованию и науке))
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 71» является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
Историческая справка о школе:

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №71” введена в эксплуатацию в 1964 году. До этого в течении 30 лет в поселке работала татарская школа, размещавшаяся в различных приспособленных зданиях.

http://astrschool71.ru/uploads/images/01.png http://astrschool71.ru/uploads/images/02.png

Первоначально в ней обучалось лишь 40 учеников. В одной комнате одновременно обучались 1-3 классы, а в другой 2-4 классы.

Первый выпуск учащихся начальной школы состоялся в 1937 году.

В 1944 году открылось русское отделение. Всего в школе насчитывалось 87 учеников.

В 1954 году была открыта семилетняя школа.

В конце 60-х начале 70-х годов школа имела свой сад, приусадебный участок, обеспечивала хорошую сельскохозяйственную практику.

В 70-х годах школа славилась своими спортивными достижениями. Среди ее учеников чемпионы области по кроссу, ориентированию, они входили в состав сборных области, участвуя во Всероссийских соревнованиях.

В 80-х годах школа показывала высокие результаты работы в лагерях труда и отдыха в летний период.

В середине 80-х годов с помощью шефских предприятий школа стала одной из лучших в районе по материально-техническому обеспечению учебного процесса.

Начиная с 2000 года, особое внимание уделяется внешнему представительству школы, усилиями учительского и ученического коллективов, родителей и Администрации района заложен школьный парк, заложены клумбы, разбиты цветники. Школа стабильно занимает призовые места в конкурсе «Лучший школьный двор».

В 2011 году МОУ «СОШ № 71» было переименовано, и теперь называется: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 71» - новая редакция Устава была утверждена приказом комитета по образованию и науке администрации города Астрахани «О переименовании и утверждении».
Документы, регламентирующие деятельность школы.

  • Действующий Устав, утвержден комитетом по образованию и науке администрации г. Астрахани, приказ от 12.09. 2011 г. № 08-07-445.

  • Лицензия № 245-Б/С от 15 ноября 2011г. (Серия 30 000630), выдана Министерством образования и науки Астраханской области.

Действительна - бессрочно.

  • Свидетельство о государственной аккредитации № 1815 от 30 января 2012 г. (Серия: ОП 009712), выдано Министерством образования и науки Астраханской области.

Действительно до 24.12.2024г.
Характеристика контингента обучающихся.
В 2012/2013 учебном году в школе было сформировано 2 группы дошкольного образования и 35 классов-комплектов: 20 общеобразовательных, 3 класса компенсирующего обучения, 12 специальных (коррекционных) классов VII вида.

На конец учебного года в школе обучалось 746учащихся (без учета дошкольного класса – 706):
на первой ступени – 19 классов – 361 обучающийся;

на второй ступени – 14 классов – 290 обучающихся;

на третьей ступени – 2 класса – 55 обучающихся.

дошкольное обучение – 2 класса – 40 обучающихся
Средняя наполняемость общеобразовательных классов составляла 26 человек, классов компенсирующего обучения – 13 человек, а специальных (коррекционных) классов VII вида – 12 человек.

Численный состав обучающихся представлен в сравнении последних трёх лет.

Таблица № 1




2010 - 2011уч. год

2011 - 2012уч. год

2012 - 2013уч. год

I ступень

325

327

361

II ступень

290

286

290

III ступень

31

31

55

Всего

646

643

706


Анализ численности обучающихся школы показывает, что общее число обучающихся стабильно. В 2011-2012 учебном году рост числа обучающихся составил 1,1 % , а в 2012-13 году возросло на 10% за счет увеличения числа учащихся на 1-ой и 3-ей ступени.

В школу поступают дети, проживающие в незакрепленном микрорайоне, что свидетельствует о растущем престиже школы в микрорайоне.

В течение последних двух лет мы без труда комплектуем 10-е классы, в чем большая заслуга не только классных руководителей, но и педагогического коллектива, работающего на 2 и 3 ступени, заместителей директора, которые объединяя усилия всех участников образовательного процесса, создают условия обучения, отвечающие современным требованиям.
Социальная структура семей обучающихся
Школа расположена в поселке Янго-Аул. Поселок пригородного типа находится на острове и значительно удален от центра. Состоит из домов частного сектора.

Территория поселка практически не благоустроена. В микрорайоне школы функционирует основная школа №3, детский сад №45, поликлиника, библиотека. В настоящее время в поселке отсутствуют культурно – досуговые учреждение, спортивные комплексы, промышленные предприятия.
Социальная структура семей: полные семьи-84%

неполные-16%

многодетные-10%

малообеспеченные- 24%

Взаимоотношения с семьями школьников во многом определяют авторитет и статус общеобразовательного учреждения. Общение с родителями учеников позволяет не только лучше узнать детей и легче устанавливать контакт с ними, но и существенно помочь в их обучении и воспитании. Изучение состава семей учащихся в прошедшем учебном году показало, что в школе обучаются в основном дети из «благополучных», полных семей, где родители заинтересованы в том, чтобы их дети получили глубокие прочные знания и продолжили обучение в ВУЗах.

Основные позиции программы развития школы (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).

Миссия школы:

«Создание современной, открытой и доступной образовательной среды, основанной на лучших традициях российского общего образования в соответствии с запросами человека, общества, государства»
В 2012-2013 учебном году школа работала над реализацией основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая является реальным механизмом выхода системы образования на новый содержательный и качественный уровень, соответствующий требованиям современного общества.

Педагогический коллектив школы на протяжении ряда лет работает над проблемой

«Повышение качества образования».

В 2012-13 учебном году организация учебного процесса в школе была направлена на повышение качества школьного образования, создание условий для самовыражения обучающихся в различных видах познавательной деятельности на учебных и внеурочных занятиях.

Цель работы школы: «Создание образовательной среды, способствующей повышению качества образования, раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепление здоровья школьников.

Задачи, которые решались в 2012-13 учебном году:

  • внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) в начальной школе;

  • выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;

  • реализация системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;

  • отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика;

  • организация оптимального учебно-воспитательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, индивидуальных занятий, дополнительного образования и внеурочной деятельности.

  • Приобщение обучающихся к системе отношений с окружающим миром на основе базовых национальных ценностей и формирование адекватного этим ценностям поведения школьника.

  • Воспитание прочных основ нравственности, гражданственности через организацию социально-значимой деятельности обучающихся в условиях особенностей социокультурной среды.

Для реализации поставленных задач к  началу учебного года  был принят план работы школы, разработана образовательная программа и программа развития ОУ, составлен учебный план, позволяющий реализовать государственные образовательные стандарты, годовой календарный учебный график, утверждён режим работы школы, расписание занятий.

На выполнение этих задач были направлены информирование и обучение педагогических кадров, методическая работа, проведенные обучающие семинары и совещания, педагогические советы.

Анализируя результаты учебно-воспитательной работы, руководство школы находится в постоянном поиске включения и использование новых ресурсов.
Структура управления.

безымянный

Рис. 3. Схема структуры управления МБОУ г. Астрахани «СОШ № 27»
Руководит образовательным учреждением http://astrschool71.ru/uploads/images/_е_п.jpg

Машкова Евгения Петровна,

отличник народного просвещения и обладатель гранта мэра.

Директор школы обеспечивает стратегическое управление образовательным процессом,

несет персональную ответственность за результаты образовательной деятельности.

Заместители директора:

Малышева Ю.М. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе);

Агапова Н.В. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе);

Браташова И.Ю. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе);

Хасанова Э.Р. (заместитель директора по воспитательной работе);

Николаева В.Л. (заместитель директора по АХЧ)

Контактная информация.

e:\вид сайта\главная.jpg


Учреждение имеет сайт http://astrschool71.ru/

Контактная информация:

Тел/факс:  8 (8512) 39-71-01

E-mail: shk71@mail.ru



  1. Особенности образовательного процесса


Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.
Школа реализует следующие образовательные программы:


Ступени образования

Виды образовательных программ

Формы освоения образовательных программ

Нормативный срок освоения

1 ступень 1-4 классы

Начальное общее образование

очная

4 года

2 ступень 5-9 классы

Основное общее образование

очная

5 лет

3 ступень 10-11 классы

Среднее (полное) общее образование

очная

2 года


Дополнительные образовательные услуги.

В  школе реализуется программа "Предшкольная пора" (авт. Н. Ф. Виноградова), целью которой является развитие личности ребенка 5-6 летнего возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Основные особенности программы:

1) доступность обучения;

2) развитие творческих способностей через развивающие игры и упражнения;

3) развитие логического мышления через умение решать логические задачи на смекалку (соответствующие дошкольному возрасту);

4) умение совершать мыслительные операции на основе сравнения, используя приемы классификации и систематизации, а также обобщения и конкретизации;

5) обучение в тесном контакте с педагогом-психологом, учителем-логопедом, педиатром с целью выяснения, готов ли ребенок дошкольник к систематическому обучению в школе.
Одной из основных управленческих проблем мы считаем создание и реализацию индивидуального учебного плана школы.

Учебный план 3-11 общеобразовательных классов на 2012/2013 учебный год составлен на основании базисного учебного плана 2004 года, 1-2 классов – в соответствии с ФГОС НОО, специальных (коррекционных) классов – в соответствии с примерным учебным планом специальных (коррекционных) классов VII вида. В учебном плане сохранялось в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между образовательными областями и отдельными предметами.

Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, распределялись с учетом изучения потребностей и мнений учащихся, родителей и педагогов и использовались различным образом:

-на поддержку предметов федерального компонента;

-на введение новых предметов, не предусмотренных федеральным компонентом в данной параллели (информатика и ИКТ – 5-7 класс, обществознание – 5 класс, ОБЖ – 9 класс);

-ведение факультативных занятий (второй иностранный язык в 8а классе);

-проведение индивидуально-групповых занятий в 10-11 классах с целью систематизации знаний учащихся и подготовки к ЕГЭ;

-ведение элективного курса ориентационной направленности в 10-11 классе;

-организацию предпрофильной подготовки в 9-х классах
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад мбоу г. Астрахани «сош №71» iconТезисы Константинова Мария Романовна, ученица 11 кл. Мбоу г. Астрахани...
Эколого-географические предпосылки распространения онкологических заболеваний на территории г. Астрахани и астраханской области">

Доклад мбоу г. Астрахани «сош №71» iconМбоу «сош №2», Аристова Марина Александровна, учитель-логопед мбоу «сош №2» г. Салехард
">
медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru