Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников»






НазваниеПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников»
страница1/7
Дата публикации08.03.2015
Размер1.14 Mb.
ТипПрограмма
d.120-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СШИ №25

________________О.В. Соболева

«____»_______________ 2013 г.

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 25
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ

ЗДОРОВОГО  И  БЕЗОПАСНОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ
«ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ»
НА 2011 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


МОСКВА
Паспорт программы


Наименование программы

ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,

ЗДОРОВОГО  И  БЕЗОПАСНОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ

«ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ»


Данные об образовательном учреждении:

Полное наименование обра-

зовательного учреждения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №25


ФИО директора

СОБОЛЕВА ОКСАНА ВИТАЛЬЕВНА

Телефон/факс

977-02-12

E-mail




Web-site





Заказчик

Педагогический совет школы-интерната


Разработчики

Педагогический коллектив

Сроки и этапы реализации

3 года

Программа реализуется в 3 этапа:

- первый этап 2012-2013 гг.;

- второй этап 2013-2014 гг.;

- третий этап 2014-2015 гг.


Цель

Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ГБОУ СШИ №25

Задачи

-формировать у обучающихся в через цикл учебных дисциплин и внеурочную деятельность систему знаний о здоровьесбережении, мотивацию на сохранение здоровья;
-осуществлять диагностическую систему мониторинга состояния здоровья обучающихся;

-разрабатывать и внедрять системы оздоровительных, профилактических и коррекционных и реабилитационных мероприятий;

- совершенствовать материально-техническую базу ГБОУ СШИ №25 для эффективной интеграции здоровьесберегающих технологий;


Источник финансирования

В программе развития школы заложены средства на здоровьесберегающие мероприятия.

Основной источник финансирования: бюджет.

Ожидаемые результаты

- повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала школьников;

- рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;

- повышение приоритета здорового образа жизни;

- повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

- повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

Система кон-

троля за

исполнением

программы


Управление и контроль за реализацией программы осуществляется администрацией ГБОУ СШИ №25.

В конце учебного года по итогам заявленного периода программы готовится развернутый анализ и предложения по корректировке полученных результатов. Отчет предоставляется на педагогический совет школы.



Пояснительная записка.

Реалии сегодняшнего дня все острее ставят перед государством и обществом вопросы, связанные со здоровьем. Особую обеспокоенность вызывает здоровье детей школьного возраста, ведь именно в этот период молодой неокрепший организм подвержен различным заболеваниям. Особая роль принадлежит учебным учреждениям, которые должны не только создавать комфортную образовательную среду с учетом индивидуальных физических, психических и интеллектуальных особенностей детей, но и приучать школьников к здоровому образу жизни, вести профилактику заболеваний, помогать сохранять здоровье обучающихся. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Факторы.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с ДЦП сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей, которые можно разделить на две большие группы:

I Внешние факторы: экология, семья и микроклимат в ней, круг общения и вредные привычки, питание, здоровый образ жизни.

II Внутренние факторы: организация и реализация учебного и воспитательного процесса, двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время, создание условий психологического комфорта, организация медицинского обслуживания и питания в образовательном учреждении, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

Факторы, отрицательно влияющие на здоровье школьников:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся к своему здоровью, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Принципы.

В основу программы «Здоровье школьников» положены принципы:

 – актуальности

 Он отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией;

доступности

В соответствии с этим принципом школьникам предлагается оптимальный для усвоения объем информации, который предполагает сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что  улучшает его восприятие. Предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования  драматических сцен.

–  положительного ориентирования

В соответствии с этим принципом уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа, т.е. показ положительных примеров, более эффективна, чем показ отрицательных последствий негативного в отношении здоровья и поведения;

последовательности

Он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления;

системности

Определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью, в виде целостной системы;

сознательности и активности

Направлен на повышение активности обучающихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.

Здоровье ребёнка можно считать доступной нормой, если он

- в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме;

- в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;

- в нравственном плане – коммуникабелен, понимает юмор;

- -в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Программа построена с учетом особенностей психофизического и интеллектуального развития учащихся с ДЦП (детским церебральным параличом) и направлена на коррекцию и компенсацию нарушенных функций.

Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также организация всей работы по её реализации строится на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

Законодательная база.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся являются:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» ;

2. Программа ЮНЕСКО «Десятилетие образования в интересах устойчивого развития (2005-2014 годы)»;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

4.СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002.;

5. Федеральная программа развития образования «Наша новая школа»;

6. Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве» ;

7. Региональная (московская) программа развития образования на 2012 - 2016 годы «Столичное образование»;

8. Закон города Москвы от 28.04.2010 г. № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве»;

9. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

10.Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

11.Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

12.О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

13.Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

14.Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

15.Концепция УМК «Школа России».
Цели программы.

1.Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни;

2.Создание в школе организационно - педагогических, материально - технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;

3.Усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;

4.Создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению обучающихся к здоровому образу жизни;

5.Развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

6.Обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;

7.Разработка и внедрение комплекса мер по предупреждению детского травматизма.

8. Укрепление физического здоровья учащихся.

Задачи программы.


  • Сформировать банк данных здоровья обучающихся;

  • Формировать представление школьников о здоровом образе жизни и ценности здоровья

  • Формировать рациональную двигательную активность обучающихся, включая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены, активные паузы в режиме дня, физминутки на уроках, а также спортивно-массовую работу;

  • Реализовывать план преемственности от дошкольного к школьному возрасту, от начальной школы к средней ступени обучения;

  • Вовлекать родителей и общественность в решении проблем здоровья детей;

  • Продолжать сотрудничество с детской поликлиникой №15

  • Проводить Дни здоровья (3 раза в год)

  • Сформировать представление об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

  • Формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;

  • Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • Научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье, в том числе и психологическое;

  • Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

  • Формировать умение безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

  • Проводить тренировочные мероприятия по противопожарной безопасности, по оказанию первой медицинской помощи

Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и образовательном учреждении. При выборе стратегии воспитания культуры здоровья детей с патологией опорно-двигательного аппарата и ДЦП необходимо учитывать психологические и психофизиологические характеристики обучающихся. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей здоровьесберегающей организации всей жизни образовательного учреждения, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания.

Одним из компонентов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями), воспитывающими детей с ОВЗ, привлечение их к совместной работе с детьми, к разработке программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Сроки и этапы реализации программы.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников» icon7. Программа формирования культуры здоровья и здорового образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни — это комплексная программа формирования у учащихся начальных...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников» iconОбразовательная программа начального общего образования моу сош №70
Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: 87

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни – 123-129

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа подготовлена сотрудниками кафедры коррекционной педагогики и здоровьеформирующего образования Волгоградской государственной...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровье на пятерку»
Это важный показатель благополучия общества. Исследования показывают, что 25% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников» iconАнализ результатов работы по программе «Формирование здорового и...
Сош, Слободчиковской оош создана пилотная площадка по реализации стандартов второго поколения в основной школе. Работа по внедрению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную