Доклад 2008 год Общая характеристика школы






Скачать 311.08 Kb.
НазваниеДоклад 2008 год Общая характеристика школы
страница1/3
Дата публикации12.03.2015
Размер311.08 Kb.
ТипДоклад
d.120-bal.ru > География > Доклад
  1   2   3
Утверждаю:

Председатель

Управляющего совета Редько Р. П

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 83

Ногинского муниципального района Московской области.





ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2008 год


1. Общая характеристика школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 83 является единственным учебным заведением на территории военного городка. Год постройки – 1964г.

Школа расположена по адресу: 142409, Московская область, Ногинский муниципальный район, г. Ногинск-9, школа № 83.
Директор школы - Креузова Наталия Ивановна, работает в данной школе 32года, в должности директора 13 лет.
Учредитель – Управление образования администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».

Вышестоящий орган управления - Министерство образования Московской области.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с лицензией А 189651 от 07.12. 2005г.(приказ Министерства образования Московской области)




Статус учреждения определен свидетельством о государственной аккредитации АА 042805 от 05.04.2004 года, выданным Министерством образования Московской области.



Территориально школа находится в 35 км. от г. Ногинска. В школе имеется структурное подразделение, расположенное на территории республики Таджикистан.
Ближайшими учреждением культуры являются ДК РА, клуб «Авиатор», музыкальная школа. Других культурных центров нет.

2. Состав обучающихся.



Жители микрорайона школы военнослужащие и военные пенсионеры. Среди семей учащихся, обучающихся в школе, есть неполные семьи, многодетные и малообеспеченные семьи






Схема № 1. Состав семей

Данный состав населения определяет и образовательные потребности родителей и учащихся. Они разнообразны, что выражается в востребованности качественного общего образования и большим интересом к изучению предметов физико-математического и гуманитарного циклов и информационных технологий.

Школа востребована как населением микрорайона, так и жителями городка.

Схема № 2. Доля учащихся, совершивших правонарушения


На учете в ДК милиции с 2005 г. учащиеся школы нет. Проведения рейдов дает свой результат. Безнадзорных и беспризорных нет. Все учащиеся посещают школу, больные обучаются на дому.



38




Схема № 3. Контингент учащихся и классов в школе (за 3 года) на 01.09.08




С
36

35

36

37

38

35

37
хема № 4. Контингент учащихся по ступеням обучения (за 3 года) на 01.09.07г





В связи с демографическим спадом конца 90-х годов уменьшается количество учащихся, а соответственно классов в среднем и старшем звене. Но численность начальной школы увеличивается, и это вселяет уверенность.





Схема № 5. Наполняемость классов




Приведенные данные свидетельствуют о превышении норматива наполняемости классов.



4. Условия осуществления образовательного процесса том числе материально-техническая база, кадр обеспечения образовательного процесса.
4. 1 Материально-техническая база.

Материально-техническая база школы обеспечивает создание необходимых условий для реализации федерального, регионального и школьного компонентов образовательного процесса . В школе функционирует кабинетная система, составлен план материально-технического оснащения кабинетов. Ежегодно обновляется школьная мебель (в этом году кабинет химии) приобретено три мультимедийных проектора, усилители, микрофоны, центр караоке , оборудование для спортивного зала, медкабинета, столовой.

В целях успешной реализации программы развития школы и РКПМО компьютеризированы кабинеты русского языка, физики, математики (помимо кабинета информатики). Школа создает развитую информационную среду образовательного процесса на базе локальной сети с использованием ресурсов Интернета.

В рамках ПНПО в 2007 г. школа получила оборудование для кабинета русского языка и новый школьный радиоузел, в 2008 году приобретены три интерактивные доски

Создан школьный сайт, его адрес: mou83.ucoz.ru

Школа располагает спортивной площадкой, стадионом, двумя спортивными залами и обновлённым в 2008 году спортивным инвентарём.

В школе функционируют три мастерские: столярная, слесарная, швейная и кабинет обслуживающего труда и электротехники.

Ежегодно пополняется библиотечный фонд учебной, методической и художественной литературой.
4.2 Кадровое обеспечение.

Школа полностью укомплектована квалифицированными кадрами:

Всего специалистов(в том числе совместителей)

62

Постоянные(основные) сотрудники

60

Совместители

2

Наличие в штате ( реально занятых ставок)

— административных работников

— учителей (начальной школы, предметников)

— старших вожатых

— воспитателей ППД


7

51

2

3

В том числе имеют образование

педагогическое высшее

непедагогическое высшее

среднее педагогическое


55

2

5

Имеют квалификационные категории:

высшую

первую

вторую


24

26

7

Имеют почетное звания:

Заслуженный учитель РФ

Почетный работник общего образования

Отличник народного образования


2

3

1

Процент педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию

Процент педагогических работников, имеющих вторую категорию

80,6%
11.3%

Средний возраст педколлектива

50 лет


Текучести кадров нет, контингент учителей стабилен. 12 выпускников школ являются преподавателями школы.
Организация обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

6.1. В школе односменный режим работы; 6-дневная учебная неделя, в 1 классе – 5-дневная. Учебно – воспитательный процесс организуется в соответствии с требованиями СанПиН (исходя из существующих условий.)

6.2. В школе организовано горячее питание фирмой ООО « Встреча ». Столовая рассчитана на 120 мест; по расписанию организованно питаются учащиеся начальных классов:

- завтраки из расчета 8 руб. бюджетных + 7 руб. родительских = 15 руб. – 176 учащихся;

Завтраки 15р,обеды из расчета 20 руб.; питаются бесплатно малообеспеченные по списку школы и отдела соцзащиты- 40 учащихся;

Контроль за качеством готовой продукции осуществляет медсестра и ответственный за питание.

6.3. С 2004 года в школе введены должность заместителя директора школы по безопасности. В школе есть паспорт безопасности, план ГОИЧС с соответствующими структурами. Регулярно проводится обучение сотрудников школы по вопросам Гражданской обороны, действиям в чрезвычайных ситуациях (ЧС) и экстремальных ситуациях.

По приказу директора школы ежемесячно проводятся тренировки по эвакуации учащихся и сотрудников из здания школы при угрозе пожара, теракта, химического и радиоактивного заражения местности.

Для эвакуации используются два основных и шесть запасных выходов. На этажах, переходах, лестничных маршрутах и выходах установлены информационные указатели и планы эвакуации учащихся и сотрудников.

Для обеспечения оповещения дежурного по гарнизону о ЧС имеется тревожная кнопка. Охрана школы осуществляется круглосуточно сторожами, военными и милицейскими патрулями гарнизона. Автоматическая пожарная сигнализация в школе установлена

Для тушения пожара в школе имеется 30 огнетушителей, школьная территория не ограждена, т.к. расположена на огражденной территории гарнизона.

В ближайшее время планируется установка камер видеонаблюдения.

В школе широко используется наглядная агитация безопасности.

7. Учебный план школы :
Учебные планы по всем предметам – базовые. Вариативную часть учебного плана распределяют на русский язык, математику, физику, англ.яз.

Классов с углубленным изучением отдельных предметов нет, нет и классов с коррекционным направлением.

Ученики, проявляющие интерес к отдельным предметам посещают факультативные занятия.

Часы факультативных занятий распределяются следующим образом:

Русский язык - 2ч.в 11 классах

Математика – 11 классы – 4 часов

Химия – 2 час восьмых классах

Физика - 3 часа в 9 , 11 классах.

Основы православной культуры с 5-го по 11-ые классы 11 часов, как муниципальный компонент учебного плана.
В школе созданы условия для успешной самореализации личности учащихся, чему способствует кружковая работа следующей направленности:
Факультативные и кружковые занятия проводятся в удобное для учащихся время, внесены в общешкольное расписание, обеспечены учебными помещениями.
7.2. Учебный план и пояснительная записка.

7.2.1. Пояснительная записка к учебному плану МОУ СОШ № 83 на 2008-2009 уч. год.

В 2008-2009 уч. году в МОУ СОШ № 83 содержание учебного плана определено следующими документами:

— приказами Минобразования Россия от 9 февраля 1998 года №322 «Об утверждении базового учебного плана общеобразовательных учреждений общественного плана», от 19 мая 1998 года №1235 «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования», от 19 мая 1998 года № 1236 « Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования», от 30 июня 1999 года № 56 « Об утверждении обязательного минимума
Содержание среднего (полного) общего образования”:

- совместным приказом Министерство образования Российской федерации и Российской академии образования от 29 января 2004г №315/2 “О реализации решение коллегии Минобразования России и президиуме Российской академии образования от 23 декабря 2003г №21/12 “О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской федерации, реализирующих программы общего образования”, приказы Минобразования России от 5 марта 2004г №1089 “об утверждении федерального компонента государственных образовательный стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и от 9 марта 2004г №1312 “ об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования.” Письмо Министерства образования Московской области от 30.06. 2006 №3506-06/07 и нормативно-правовыми документами, указанными в нем. Учебный план, основанный на базисном учебном плане 1998 года, рассчитанном на шестидневную учебную неделю. Он дает возможность ввести в учебный план сош №83 предметы регионального и школьного компонента. Утвержденный базисный план ориентирован на обучение и воспитание интеллектуально-развитой, деятельно-коммуникативной личности и обеспечение непрерывного среднего высшего образования. Главная задача- создание необходимых условий для формирования личности будущих выпускников школы, которых на основе приобретенных знаний способных продолжить образование в вузах.
Учебный план основан на базисном учебном плане 1998 года, рассчитанном на 6-тидневную учебную неделю. Он дает возможность ввести в учебный план школы №83 предметы регионального и школьного компонента с учетом исторических, природных, экономических, социокультурных особенностей города, избранного профиля и уровня реализуемой образовательной программы.

Утвержденный базисный план ориентирован на обучение и воспитание интеллектуальной личности и обеспечение непрерывного среднего и высшего образования, дающего необходимую подготовку по 2 направлениям: техническое и гуманитарное. Главная задача - создание необходимых условий для формирования личности будущих выпускников школы, готовых на основе приобретенных знаний продолжить образование в вузах 2-х профилей - технических и гуманитарных. Базисный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов образовательного стандарта, по классам и образовательным областям. Базисный план состоит из 2-х частей:

1. Инвариантная часть – полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

2. Вариативная часть – обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.

В учебном плане школы выдерживаются:

-технические нормы нагрузки;

-переход на 45-минутные уроки (что дает возможность применения технологии более частой смены деятельности школьников);

-сохранен базисный государственный компонент;

-соотношение базисного и профильного образования в норме.

Система образование в школе включает 3 ступени, соответствующие основным этапам развития уч-ся:

-1 ступень – начальное образование (1-4)

-2 ступень – основное (базовое) образование

-3 ступень – среднее (общеобразовательное), полное средние образование ориентированное на поступление учащихся в ВУЗы .

1.В учебном плане начальной школы:

ОПК (за счет кружков и факультативов)

2.В учебном плане средней (основной) школы:

в 5 классах

увеличение часов на изучение русского языка, литературы, физкультуры;

увеличение часов на изучение математики;

ОПК (за счет факультатива);

в 6 классах:

увеличение часов на изучение литературы, физкультуры;

увеличение часов на изучение математики;

ОПК (за счет факультатива)

в 7 классах

-увеличение часов на изучение математики;

-увеличение часов на изучение литературы, физкультуры,

-ОПК (за счет факультативов)

в 8 классах:

-увеличение часов на изучение математики;

- увеличение часов на изучение русского языка;

-ОПК (за счет факультативов);

-химия (за счет факультативов).

в 9 классах:

-увеличение часов на изучение математики

увеличение часов на изучение русского языка, физкультуры;

- 1 час – на право

- ОПК (за счет факультативов)

- Физика ( за счет факультативов)

В учебном плане средней (полной) школы (в зависимости от профиля) в классах с ориентацией на подготовку в технические вузы:

-увеличение часов на изучение математики, физики;

-увеличение часов на изучение , математики, русского языка, право.

- ОПК (за счет кружка).

с ориентацией на подготовку в гуманитарные вузы:

- ОПК (за счет кружка)

Учебные программы, реализуемые в школе:

В начальной школе используются программы типовые, адаптированные на повышенный уровень обученности, а также программы развивающего обучения:

Эльконина-Давыдова, «Экология и диалектика» Занкова.

В средней основной школе используются типовые программы.

В средней общеобразовательной школе используются типовые программы, адаптированные на повышенный уровень обученности, рассчитанные на курс углубленного изучения отдельных предметов (математика, физика, литература, история).
8. Приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их решению в отчетный период.
Цели:

  1. Активное участие школы в реализации Комплексной программы модернизации образования Московской области.

  2. Развитие деятельности единой детской организации «Алые Паруса» через целевую программу.


Задачи:


  1. Совершенствование организационной структуры управления школой и образовательным процессом с привлечением органа государственно-общественного управления.

  2. Повышение качества образования и воспитания учащихся на основе внедрения в УВП инновационных технологий.

3. Совершенствование и внедрение новых информационных технологий, создание развитой информационной среды образовательного процесса на базе локальной сети с использованием ресурсов Интернета.

  1. В начальной школе воспитывать у детей элементарную привычку к работе и желание выполнять ее качественно и добросовестно.

  2. В среднем звене развивать творческие способности личности и помогать ученику в его профессиональном выборе.

  3. В старших классах научить самостоятельно подбирать и анализировать материал.

  4. В методической работе активно продолжить работу по созданию учебных тестов. Овладеть компьютерными технологиями 30% учительского коллектива. Разработать систему взимопосещения рабочих уроков в среднем и старшем звене.


Деятельность школы по решению стратегических задач в отчетный период:


    1. Разработана программа комплексной модернизации образования в соответствии с целями и задачами школы.

    2. Создан орган государственно-общественного управления – Управляющий совет в целях совершенствования организационной структуры управления школой и образовательным процессом.

  1. С 01.09.2007г. компьютеризированы 3 профильных кабинетов.

  2. Решение стратегических задач осуществляется по следующим направлениям:

- оптимизация нагрузки учащихся

- внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию моделей непрерывного образования с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

- активизация деятельности Президентского совета школы.

9. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад 2008 год Общая характеристика школы iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
История школы насчитывает 75 лет. Год основания образовательного учреждения 1937 год">
медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru