Доклад 2008 год Общая характеристика школы






Скачать 311.08 Kb.
НазваниеДоклад 2008 год Общая характеристика школы
страница1/3
Дата публикации12.03.2015
Размер311.08 Kb.
ТипДоклад
d.120-bal.ru > География > Доклад
  1   2   3
Утверждаю:

Председатель

Управляющего совета Редько Р. П

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 83

Ногинского муниципального района Московской области.





ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2008 год


1. Общая характеристика школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 83 является единственным учебным заведением на территории военного городка. Год постройки – 1964г.

Школа расположена по адресу: 142409, Московская область, Ногинский муниципальный район, г. Ногинск-9, школа № 83.
Директор школы - Креузова Наталия Ивановна, работает в данной школе 32года, в должности директора 13 лет.
Учредитель – Управление образования администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».

Вышестоящий орган управления - Министерство образования Московской области.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с лицензией А 189651 от 07.12. 2005г.(приказ Министерства образования Московской области)




Статус учреждения определен свидетельством о государственной аккредитации АА 042805 от 05.04.2004 года, выданным Министерством образования Московской области.



Территориально школа находится в 35 км. от г. Ногинска. В школе имеется структурное подразделение, расположенное на территории республики Таджикистан.
Ближайшими учреждением культуры являются ДК РА, клуб «Авиатор», музыкальная школа. Других культурных центров нет.

2. Состав обучающихся.



Жители микрорайона школы военнослужащие и военные пенсионеры. Среди семей учащихся, обучающихся в школе, есть неполные семьи, многодетные и малообеспеченные семьи






Схема № 1. Состав семей

Данный состав населения определяет и образовательные потребности родителей и учащихся. Они разнообразны, что выражается в востребованности качественного общего образования и большим интересом к изучению предметов физико-математического и гуманитарного циклов и информационных технологий.

Школа востребована как населением микрорайона, так и жителями городка.

Схема № 2. Доля учащихся, совершивших правонарушения


На учете в ДК милиции с 2005 г. учащиеся школы нет. Проведения рейдов дает свой результат. Безнадзорных и беспризорных нет. Все учащиеся посещают школу, больные обучаются на дому.



38




Схема № 3. Контингент учащихся и классов в школе (за 3 года) на 01.09.08




С
36

35

36

37

38

35

37
хема № 4. Контингент учащихся по ступеням обучения (за 3 года) на 01.09.07г





В связи с демографическим спадом конца 90-х годов уменьшается количество учащихся, а соответственно классов в среднем и старшем звене. Но численность начальной школы увеличивается, и это вселяет уверенность.





Схема № 5. Наполняемость классов




Приведенные данные свидетельствуют о превышении норматива наполняемости классов.



4. Условия осуществления образовательного процесса том числе материально-техническая база, кадр обеспечения образовательного процесса.
4. 1 Материально-техническая база.

Материально-техническая база школы обеспечивает создание необходимых условий для реализации федерального, регионального и школьного компонентов образовательного процесса . В школе функционирует кабинетная система, составлен план материально-технического оснащения кабинетов. Ежегодно обновляется школьная мебель (в этом году кабинет химии) приобретено три мультимедийных проектора, усилители, микрофоны, центр караоке , оборудование для спортивного зала, медкабинета, столовой.

В целях успешной реализации программы развития школы и РКПМО компьютеризированы кабинеты русского языка, физики, математики (помимо кабинета информатики). Школа создает развитую информационную среду образовательного процесса на базе локальной сети с использованием ресурсов Интернета.

В рамках ПНПО в 2007 г. школа получила оборудование для кабинета русского языка и новый школьный радиоузел, в 2008 году приобретены три интерактивные доски

Создан школьный сайт, его адрес: mou83.ucoz.ru

Школа располагает спортивной площадкой, стадионом, двумя спортивными залами и обновлённым в 2008 году спортивным инвентарём.

В школе функционируют три мастерские: столярная, слесарная, швейная и кабинет обслуживающего труда и электротехники.

Ежегодно пополняется библиотечный фонд учебной, методической и художественной литературой.
4.2 Кадровое обеспечение.

Школа полностью укомплектована квалифицированными кадрами:

Всего специалистов(в том числе совместителей)

62

Постоянные(основные) сотрудники

60

Совместители

2

Наличие в штате ( реально занятых ставок)

— административных работников

— учителей (начальной школы, предметников)

— старших вожатых

— воспитателей ППД


7

51

2

3

В том числе имеют образование

педагогическое высшее

непедагогическое высшее

среднее педагогическое


55

2

5

Имеют квалификационные категории:

высшую

первую

вторую


24

26

7

Имеют почетное звания:

Заслуженный учитель РФ

Почетный работник общего образования

Отличник народного образования


2

3

1

Процент педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию

Процент педагогических работников, имеющих вторую категорию

80,6%
11.3%

Средний возраст педколлектива

50 лет


Текучести кадров нет, контингент учителей стабилен. 12 выпускников школ являются преподавателями школы.
Организация обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

6.1. В школе односменный режим работы; 6-дневная учебная неделя, в 1 классе – 5-дневная. Учебно – воспитательный процесс организуется в соответствии с требованиями СанПиН (исходя из существующих условий.)

6.2. В школе организовано горячее питание фирмой ООО « Встреча ». Столовая рассчитана на 120 мест; по расписанию организованно питаются учащиеся начальных классов:

- завтраки из расчета 8 руб. бюджетных + 7 руб. родительских = 15 руб. – 176 учащихся;

Завтраки 15р,обеды из расчета 20 руб.; питаются бесплатно малообеспеченные по списку школы и отдела соцзащиты- 40 учащихся;

Контроль за качеством готовой продукции осуществляет медсестра и ответственный за питание.

6.3. С 2004 года в школе введены должность заместителя директора школы по безопасности. В школе есть паспорт безопасности, план ГОИЧС с соответствующими структурами. Регулярно проводится обучение сотрудников школы по вопросам Гражданской обороны, действиям в чрезвычайных ситуациях (ЧС) и экстремальных ситуациях.

По приказу директора школы ежемесячно проводятся тренировки по эвакуации учащихся и сотрудников из здания школы при угрозе пожара, теракта, химического и радиоактивного заражения местности.

Для эвакуации используются два основных и шесть запасных выходов. На этажах, переходах, лестничных маршрутах и выходах установлены информационные указатели и планы эвакуации учащихся и сотрудников.

Для обеспечения оповещения дежурного по гарнизону о ЧС имеется тревожная кнопка. Охрана школы осуществляется круглосуточно сторожами, военными и милицейскими патрулями гарнизона. Автоматическая пожарная сигнализация в школе установлена

Для тушения пожара в школе имеется 30 огнетушителей, школьная территория не ограждена, т.к. расположена на огражденной территории гарнизона.

В ближайшее время планируется установка камер видеонаблюдения.

В школе широко используется наглядная агитация безопасности.

7. Учебный план школы :
Учебные планы по всем предметам – базовые. Вариативную часть учебного плана распределяют на русский язык, математику, физику, англ.яз.

Классов с углубленным изучением отдельных предметов нет, нет и классов с коррекционным направлением.

Ученики, проявляющие интерес к отдельным предметам посещают факультативные занятия.

Часы факультативных занятий распределяются следующим образом:

Русский язык - 2ч.в 11 классах

Математика – 11 классы – 4 часов

Химия – 2 час восьмых классах

Физика - 3 часа в 9 , 11 классах.

Основы православной культуры с 5-го по 11-ые классы 11 часов, как муниципальный компонент учебного плана.
В школе созданы условия для успешной самореализации личности учащихся, чему способствует кружковая работа следующей направленности:
Факультативные и кружковые занятия проводятся в удобное для учащихся время, внесены в общешкольное расписание, обеспечены учебными помещениями.
7.2. Учебный план и пояснительная записка.

7.2.1. Пояснительная записка к учебному плану МОУ СОШ № 83 на 2008-2009 уч. год.

В 2008-2009 уч. году в МОУ СОШ № 83 содержание учебного плана определено следующими документами:

— приказами Минобразования Россия от 9 февраля 1998 года №322 «Об утверждении базового учебного плана общеобразовательных учреждений общественного плана», от 19 мая 1998 года №1235 «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования», от 19 мая 1998 года № 1236 « Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования», от 30 июня 1999 года № 56 « Об утверждении обязательного минимума
Содержание среднего (полного) общего образования”:

- совместным приказом Министерство образования Российской федерации и Российской академии образования от 29 января 2004г №315/2 “О реализации решение коллегии Минобразования России и президиуме Российской академии образования от 23 декабря 2003г №21/12 “О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской федерации, реализирующих программы общего образования”, приказы Минобразования России от 5 марта 2004г №1089 “об утверждении федерального компонента государственных образовательный стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и от 9 марта 2004г №1312 “ об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования.” Письмо Министерства образования Московской области от 30.06. 2006 №3506-06/07 и нормативно-правовыми документами, указанными в нем. Учебный план, основанный на базисном учебном плане 1998 года, рассчитанном на шестидневную учебную неделю. Он дает возможность ввести в учебный план сош №83 предметы регионального и школьного компонента. Утвержденный базисный план ориентирован на обучение и воспитание интеллектуально-развитой, деятельно-коммуникативной личности и обеспечение непрерывного среднего высшего образования. Главная задача- создание необходимых условий для формирования личности будущих выпускников школы, которых на основе приобретенных знаний способных продолжить образование в вузах.
Учебный план основан на базисном учебном плане 1998 года, рассчитанном на 6-тидневную учебную неделю. Он дает возможность ввести в учебный план школы №83 предметы регионального и школьного компонента с учетом исторических, природных, экономических, социокультурных особенностей города, избранного профиля и уровня реализуемой образовательной программы.

Утвержденный базисный план ориентирован на обучение и воспитание интеллектуальной личности и обеспечение непрерывного среднего и высшего образования, дающего необходимую подготовку по 2 направлениям: техническое и гуманитарное. Главная задача - создание необходимых условий для формирования личности будущих выпускников школы, готовых на основе приобретенных знаний продолжить образование в вузах 2-х профилей - технических и гуманитарных. Базисный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов образовательного стандарта, по классам и образовательным областям. Базисный план состоит из 2-х частей:

1. Инвариантная часть – полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

2. Вариативная часть – обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.

В учебном плане школы выдерживаются:

-технические нормы нагрузки;

-переход на 45-минутные уроки (что дает возможность применения технологии более частой смены деятельности школьников);

-сохранен базисный государственный компонент;

-соотношение базисного и профильного образования в норме.

Система образование в школе включает 3 ступени, соответствующие основным этапам развития уч-ся:

-1 ступень – начальное образование (1-4)

-2 ступень – основное (базовое) образование

-3 ступень – среднее (общеобразовательное), полное средние образование ориентированное на поступление учащихся в ВУЗы .

1.В учебном плане начальной школы:

ОПК (за счет кружков и факультативов)

2.В учебном плане средней (основной) школы:

в 5 классах

увеличение часов на изучение русского языка, литературы, физкультуры;

увеличение часов на изучение математики;

ОПК (за счет факультатива);

в 6 классах:

увеличение часов на изучение литературы, физкультуры;

увеличение часов на изучение математики;

ОПК (за счет факультатива)

в 7 классах

-увеличение часов на изучение математики;

-увеличение часов на изучение литературы, физкультуры,

-ОПК (за счет факультативов)

в 8 классах:

-увеличение часов на изучение математики;

- увеличение часов на изучение русского языка;

-ОПК (за счет факультативов);

-химия (за счет факультативов).

в 9 классах:

-увеличение часов на изучение математики

увеличение часов на изучение русского языка, физкультуры;

- 1 час – на право

- ОПК (за счет факультативов)

- Физика ( за счет факультативов)

В учебном плане средней (полной) школы (в зависимости от профиля) в классах с ориентацией на подготовку в технические вузы:

-увеличение часов на изучение математики, физики;

-увеличение часов на изучение , математики, русского языка, право.

- ОПК (за счет кружка).

с ориентацией на подготовку в гуманитарные вузы:

- ОПК (за счет кружка)

Учебные программы, реализуемые в школе:

В начальной школе используются программы типовые, адаптированные на повышенный уровень обученности, а также программы развивающего обучения:

Эльконина-Давыдова, «Экология и диалектика» Занкова.

В средней основной школе используются типовые программы.

В средней общеобразовательной школе используются типовые программы, адаптированные на повышенный уровень обученности, рассчитанные на курс углубленного изучения отдельных предметов (математика, физика, литература, история).
8. Приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их решению в отчетный период.
Цели:

  1. Активное участие школы в реализации Комплексной программы модернизации образования Московской области.

  2. Развитие деятельности единой детской организации «Алые Паруса» через целевую программу.


Задачи:


  1. Совершенствование организационной структуры управления школой и образовательным процессом с привлечением органа государственно-общественного управления.

  2. Повышение качества образования и воспитания учащихся на основе внедрения в УВП инновационных технологий.

3. Совершенствование и внедрение новых информационных технологий, создание развитой информационной среды образовательного процесса на базе локальной сети с использованием ресурсов Интернета.

  1. В начальной школе воспитывать у детей элементарную привычку к работе и желание выполнять ее качественно и добросовестно.

  2. В среднем звене развивать творческие способности личности и помогать ученику в его профессиональном выборе.

  3. В старших классах научить самостоятельно подбирать и анализировать материал.

  4. В методической работе активно продолжить работу по созданию учебных тестов. Овладеть компьютерными технологиями 30% учительского коллектива. Разработать систему взимопосещения рабочих уроков в среднем и старшем звене.


Деятельность школы по решению стратегических задач в отчетный период:


    1. Разработана программа комплексной модернизации образования в соответствии с целями и задачами школы.

    2. Создан орган государственно-общественного управления – Управляющий совет в целях совершенствования организационной структуры управления школой и образовательным процессом.

  1. С 01.09.2007г. компьютеризированы 3 профильных кабинетов.

  2. Решение стратегических задач осуществляется по следующим направлениям:

- оптимизация нагрузки учащихся

- внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию моделей непрерывного образования с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

- активизация деятельности Президентского совета школы.

9. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад 2008 год Общая характеристика школы iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
История школы насчитывает 75 лет. Год основания образовательного учреждения 1937 год

Доклад 2008 год Общая характеристика школы iconПубличный доклад моу "Ирбитская средняя общеобразовательная школа №9" за 2007—2008 учебный год
...

Доклад 2008 год Общая характеристика школы iconДоклад о результатах деятельности мбоу «сош №23 им. Героя Советского...
«Средняя общеобразовательная школа №23 им. Героя Советского Союза Ачкасова С. В.» функционирует с 1955 года. Вначале это была начальная...

Доклад 2008 год Общая характеристика школы iconАнализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Общая характеристика школы

Доклад 2008 год Общая характеристика школы iconДоклад Областного государственного специального (коррекционного)...
Общая характеристика специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №14

Доклад 2008 год Общая характеристика школы iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Школа относится к учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки рф, в 2008 году школа прошла лицензирование...

Доклад 2008 год Общая характеристика школы iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Государственный статус: тип – бюджетное учреждение, вид – общеобразовательное учреждение

Доклад 2008 год Общая характеристика школы iconДоклад о состоянии и результатах работы школы в 2012-2013 учебном году
Прошедший год для школы был плодотворным и знаковым для школы. 7-8 сентября 2012 года в нашей школе прошли торжественные мероприятия,...

Доклад 2008 год Общая характеристика школы iconДоклад о деятельности моу сосенской средней общеобразовательной школы...
Публичный доклад моу сосенской средней общеобразовательной школы №2 – аналитический отчёт о деятельности школы за 2006-2007 учебный...

Доклад 2008 год Общая характеристика школы iconПубличный отчет работы за 2007-2008 учебный год с. Сайылык 2008
Танаринской средней школы на основании Приказа Кобяйского улусного управления образования №101 от14 августа 1997г по ходатайству...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную