Тематическое планирование 6 класс. №№ Наименование раздела программы






Скачать 482.48 Kb.
НазваниеТематическое планирование 6 класс. №№ Наименование раздела программы
страница1/5
Дата публикации17.01.2016
Размер482.48 Kb.
ТипУрок
d.120-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3   4   5
Тематическое планирование 6 класс.

№№

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контр. Измери

Элементы дополнительного

содержания

Д/З

Дата проведения

план

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1


Введение

Общее знакомство с растениями.

Наука о растениях – ботаника. Мир растений.

1


Ввод

Наука о растениях – ботаника. Общие сведения о многообразии растений. Основные направления применения ботанических знаний.

Мир растений.

Знать: Биология – наука о живой природе. Царства орг. мира: растения, животные, грибы, бактерии, вирусы. Ботаника – наука о растениях. Многообразие растений на Земле.

Значение растений в природе, жизни человека. Дикорастущие, культурные растения. Многообразие растений:

А) по происхождению

( культурные, дикорастущие)

б) по срокам жизни

( однолетние, двулетние, многолетние)

в)по значению для человека

( лекарственные, декоративные, технические, пищевые)

г) по внешнему облику

(жизненные формы: деревья, кустарники, кустарнички, травы).

Уметь: объяснять почему наука о растениях называется ботаникой; почему одни растения называются культурными, другие – дикорастущими;

Приводить примеры местных дикорастущих и культурных растений; значение ботанических знаний; работать с методическим аппаратом учебника, тетрадью, дидакт. материалами. Техника безопасности в кабинете биологии.

Уметь называть местные виды растений по классификации; отличать их по внешнему виду; объяснять: почему нужно беречь и охранять дикорастущие растения; подводить итоги работы по выращиванию культурных растений дома и на пришкольном участке.

Уч.с.6

в.1-4
Тесты (9)

В1с11,
р\т

№1.2.3
Уч.с10

В.1-4,
Тесты (9)

В1,№1-3

С.20
6а:№29

с10,
ТПО

№3с5

№2с4

№3с11

Теофраст

П.С.Паллас

Б.А.Келлер

А.Беккер из Сарепты.

Лианы

Центры происхождения культурных растений.

Все растения – богатство Земли.

Введение

С.6

В.1-4у

р\т

№3

§1

.в.у

выуч

терм.

р\т

№1-4










2




Разнообразие растений.

«Знакомство с цветковым растением».

1

Л\р

Комб

Признаки растений. Основные органы растений. Семенные и споровые растения.

Растение – организм.).

Знать: Разнообразие растений по строению тела ( высшие, низшие).

Органы растений:

-вегетативные (побег: стебель, листья, почки; корень)

- генеративные (цветок-плод-семя; гаметангий-гамета)

По типу размножения ( споровые, семенные). Общие признаки растений:

  • Хлорофилл

  • Образуют орг.вещества

  • Выделяют кислород

  • Яв-ся организмами.

Организм – биосистема. Основные свойства растения как живого(питание, дыхание,выделение(обмен веществ), размножение, рост, развитие)

Уметь: изучать внешнее строение цветковых и споровых( на примере папоротника) растений; сравнивать высшие и низшие растения, папоротники и водоросли; приводить примеры по всей классификации; находить общее у водоросли, папоротника и рябины; определять общее у всех растений. Доказывать: что растение – организм. Приводить примеры зависимости жизнедеятельности растения от изменения условий среды; называть какими веществами питается растение; от каких условий зависит более быстрый рост растения.


Уч.с.16

В.1-4
Тесты(9)

В1.с.14

№1,2

в2с.15

№1,2
ТПОч.1

Зад1,2

С.5-6

Зад1,2

С.11
Уч.с.18

В.1-4

Рт№3
ТПОс.7-8


Л/р « Споры у папоротника»

Классификация по размерам тела.

Зависимость процессов жизнедеятельности от :

-слаженной работы органов

- условий жизни.

§2

.в.у

выуч.терм

отчет по Л/Р

№1,2.
§3

,в.у

р\т

№1,2







3

Клеточное строение растений.

Строение растительной клетки.

« Рассмотрение клеток кожицы лука».

Жизнедеятельность клеток.

1

Л\р

Комб

Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль с клеточным соком, включения. Жизнедеятельность клеток.

Знать: части и органоиды клетки и их значение. Части под световым микроскопом:

-оболочка

- цитоплазма

- вакуоли

- ядро (ядрышко)

- пластиды ( хлоропласты,хромопласты, лейкопласты).

Вакуоли и значение ( клеточный сок, зап. пит. вещества и прод.).

Отличие клеток растений : по размерам, по форме, по функциям.

Жизнедеятельность клетки ( питание, дыхание, выделение(обмен веществ), рост, развитие, размножение). Деление клетки. Движение цитоплазмы. Влияние условий среды на жизнедеятельность клетки.

Уметь: готовить препарат кожицы лука; находить при малом и большом увеличении микроскопа

( светового) 4 основные части клетки растения;

находить взаимосвязь между строением и значением частей растительной клетки; разницу между хлоропластом и хлорофиллом. Доказывать , что клетка живая; объяснять можно ли по внешнему виду растения определить состояние процессов жизнедеятельности его клеток.

Уч.с30.

В.1-3
Тесты (9)

В1,№1с25

В2№1с.26
№2р\т
уч.с.32

в.1-3
тесты (9)

в1№1-3

с.28

Части под электронным. микроскопом:

-мембрана

-ядерная оболочка

-ядрышко

-митохондрии

-рибосомы.

Растительная клетка – симбиогенное образование.

Химич.состав:

Органические вещества( углеводы, белкт, жиры, нукл. кислоты)

Неорганические вещества( вода, растворы солей). Накопление солн.энергии в хим.связях орг.веществ. Запасные питательные веществаи отложение их в клетке, тканях,органах.

§7

,в.у

№1,3р\т

отчет по л\р

№4

§8

в.у

№1,2р\т







4




Ткани растений и их виды.

1

Ком

б

Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные, основные, проводящие, механические.

Знать: определение ткани, межклетники. Виды тканей:

  1. образовательная

  2. Основная

  3. Покровная

  4. Проводящая (сосуды, ситовидные трубки; восходящий и нисходящий ток)

  5. Механическая

Особенности их строения, местоположение, функции. Соединение тканей в целостный организм. Жизнедеятельность организма зависит от жизнедеятельности его клеток.

Уметь: составлять таблицу

« Ткани растения» с колонками:

-название ткани

-функции (значение)

- особенности строения

-местоположение.

Находить взаимосвязь строения и функций. Решать проблему:

« Одинаковы ли по строению все клетки в многоклеточном организме растений?»

Уч.с.35

В.1-3
Тесты (9)

В1 №1-5

С.31.

Ксилема

Флоэма

§9,с.35

в.1-3у

№1,3

р\т







5

Органы цветкового

растения.

Внешнее и внутреннее строение семени.

« Строение семени фасоли»

1

Л\р

Комб.

Внешнее и внутреннее строение семян. Строение семени двудольных и однодольных растений. Значение семян для растений как органа его размножения и распространения.

Знать: Семя – орган размножения.

Строение семени:

-кожура

-рубчик

- семявход ( микропиле)

-зародыш.

- эндосперм - запасающая ткань семени.

Зародышевый побег. Зародышевый корень. Семядоля.

Однодольные растения. Особенности строения.

Двудольные растения. Особенности строения. Надземный побег.

Проросток = глав.корень+

глав.побег.

Надземное и подземное прорастание семян. Корневая система.

Значение семян:

А) В природе:

- размножение

-расселение

-корм для животных.

Б) для человека:

- мука и крупа (примеры)

- белок растительный

( бобовые культуры; примеры)

-пищевое и техническое масло ( подсолнечник, рапс, лен, хлопок, кокос, арахис, горчица, соя)

- пряности ( черн.перец, тмин, чернушка, ваниль, мускат орех)

- пищевые продукты( грец.орех, мак, лещина, миндаль, кофе, какао, кокосы)

Уметь: сравнивать однодольные и двудольные растения; строение семян тыквы и перца.

В Л/Р: - рассматривать внешний вид семени фасоли, отмечать его форму; находить рубчик и микропиле (семявход); - снимать с семени кожуру; находить и изучать зародыш семени;----рассматривать части зародыша; --определять в какой части семени находятся запас. Пит. вещества; - зарисовывать семя а надписывать его части.

Распознавать семена основных овощных культур.

Уч.с.42

В.1-3
Тесты(9)

Ур.25

В.1с.94
Вопр (6а)

№70с.20

№74.

Уч.с.48

В.1-4

(9) к\р

в.1с.104
тесты

(16а):

15: №1-26

с.88

16: №1-6

с.89-90.
Уч.с49

В.1-13




§10,

с.42

в.1-3

рис.

24-29

№1,3

р\т

отчет Л\р

№5

с.41
§12,

с.48

В1-3

С.48

Тест

С.49

В.1-13







6




Корень. Внешнее и внутреннее строение.

« Строение корня у проростка».

1

Комб

Л\р

Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения. Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения, корневой чехлик. Значение корней.

Знать: внешнее строение корня.

Виды корней, их происхождение:

1)главный корень ( из зарод.корешка)

2)боковые корни ( от всех корней)

3) придаточные корни ( от стебля и листа).

Корневая система:

- стержневая ( глав.корень + боковые+ придаточные корни); двудольные раст.

- мочковатая ( придаточные + боковые корни); однодольные растения.

Корневой чехлик – защита делящихся клеток; рост корней в течение всей жизни растения – верхушкой корня.

Корневые волоски – почвенное питание. Способы увеличения массы корней у растения:

А) пикировка

Б) окучивание.

Правила пересадки растений.

Внутреннее строение корня:

  1. зона деления

  2. зона растяжения или зона роста

  3. зона всасывания или зона поглощения

  4. зона проведения.

Передвижения воды и минеральных веществ в корне ( восходящий и нисходящий ток).

Функции корня: питание, укрепление в почве, вегетативное размножение, отложение запасных питательных веществ.

Уметь: к Л/Р :

-Рассматривать невооруженным глазом корень у проросшего семени тыквы ( редиса или гороха); отмечать его длину, толщину и окраску.

- определять тип корневой системы.

- рассматривать под лупой главный корень.

- изучать кончик корня, находить корневой чехлик и корневые волоски.

- зарисовывать корень и надписывать его части.

- объяснять значение окучивания

-сравнивать корневые системы однодольных и двудольных растений

- объяснять правила пересадки растений.

рассматривать под микроскопом зоны корня

-объяснять взаимосвязь внутреннего строения и функций корня.

Объяснять роль корней в жизни растения, в повышении плодородия почвы, в жизни человека.-

Вопр. (22а)

С.52

№1-4
тесты(9)

в.1с37
зад (6а)

№4с5

№7с6

№9с6

№11с6

Геотропизм

Хемотропизм

§13,

рис.

32-33

рис

34

с.52

в.1-4

отчет

л\р

№6
§14

с55

в.1-3






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование 6 класс. №№ Наименование раздела программы iconТематическое планирование «Оказание доврачебной медицинской помощи» 10 класс
Календарно тематическое планирование «Оказание доврачебной медицинской помощи» 10 класс (35 часов)">
медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru