«Оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в связи с обращениями по поводу заболевания»






Скачать 116.65 Kb.
Название«Оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в связи с обращениями по поводу заболевания»
Дата публикации23.03.2015
Размер116.65 Kb.
ТипДокументы
d.120-bal.ru > Право > Документы





ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к приказу

министерства здравоохранения

Тверской области

№ ____ от « __ » __________ 20__ года



Стандарт государственной услуги

«Оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в связи с обращениями по поводу заболевания»
1. Общее описание государственной услуги.

1.1 Цель оказания государственной услуги:

Выздоровление при остром течении заболевания, предотвращение и купирование рецидивов при хроническом течении заболевания, облегчение состояния при инкурабельных состояниях, пациентов нуждающихся в специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях.

1.2 Основные действия по оказанию государственной услуги:

Для оказания государственной услуги выполняются следующие основные действия:

  • оказание квалифицированной медицинской помощи в поликлинике при обращении в соответствии со стандартами медицинской помощи в амбулаторных условиях, профилем заболевания и фазой его течения;

  • при наличии медицинских показаний направление пациентов для консультаций специалистов в другие учреждения здравоохранения;

  • при наличии медицинских показаний, требующих госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения, направление пациента лечащим врачом на госпитализацию;

  • при наличии признаков стойкой утраты трудоспособности направление пациентов в учреждения медико-социальной экспертизы.

Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается врачами-специалистами и средним медицинским персоналом, ведущих самостоятельный прием.

Обращение по поводу заболевания - это законченный случай лечений заболеваний при кратности не менее двух посещений по поводу одного заболевания.

При реализации амбулаторно-поликлинических услуг связанных с обращением обеспечивается преемственность в обследовании и лечении больных между поликлиникой, стационаром и учреждениями скорой медицинской помощи.

Условия предоставления медицинской помощи на дому:

  • острые внезапные ухудшения состояния здоровья;

  • необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом, при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации консультанта);

  • тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения пациента.

1.3 Организации, оказывающие государственную услугу:

Учреждения здравоохранения Тверской области, имеющие в своем составе амбулаторно-поликлинические подразделения, получившие государственный заказ на оказание амбулаторно-поликлинической помощи, в соответствии с действующим законодательством.

1.4 Потенциальные потребители государственной услуги:

Население Тверской области, нуждающиеся в оказании специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в связи с обращениями по поводу заболевания.

1.5. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

  • Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. Федеральных законов от 02.03.1998 N 30-ФЗ);

  • Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Тверской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;

  • другие правовые акты, регламентирующие оказание медицинской помощи;

  • Учет обращений осуществляется на основе учетной формы №025-12/у «Талон амбулаторного пациента» по форме, согласно приложению №3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российского Федерации от 22 ноября 2004 г. №255, зарегистрированному в министерстве юстиции РФ 14 декабря 2004 г. №6188 (с кодировкой по пункту 16: цель посещения – 1 заболевание).

1.6 Документы, необходимые для получения государственной услуги:

  • Удостоверение личности (паспорт),

  • полис обязательного медицинского страхования.

1.7 Основания для отказа в оказании услуги:

При плановой помощи – отсутствие документов, необходимых для получения государственной услуги;

При экстренной помощи – отсутствуют.

2.СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Информации о государственной услуге:

Способы

Характеристика

Информирование при личном обращении о получении услуги

Медицинские регистраторы, медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения в случае личного обращения пациентов предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой государственной услуге. Время ожидания разъяснений не превышает 5 мин.

Телефонная консультация

Медицинские регистраторы, медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения в случае обращения пациентов по телефону предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой государственной услуге. Время ожидания разъяснений не превышает 5 мин.

Информация у входа в здание

У входа в учреждение размещается:

  • информация о наименовании учреждения;

  • информация о номерах телефонов организации;

  • информация о режиме работы учреждения.

Информация в помещении

В помещении учреждения в удобном для изучения месте размещается информация:

  • о программе государственных гарантий;

  • перечень услуг, оказываемых учреждением, в том числе платных – с указанием цен;

  • перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории, для получения государственной услуги;

  • перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги;

  • о льготах, установленных для отдельных категорий потребителей услуг (если они установлены);

  • график приема пациентов врачами и закрепленных территориальных участках;

  • сведения о размещении врачей в кабинетах учреждения;

  • режим приема главного врача и его заместителей;

  • адреса и телефоны вышестоящего органа управле­ния здравоохранением области;

  • о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе организации, оказывающей государственную услугу;

  • о сайте в сети Интернет, где размещается информация о деятельности учреждения.

Информация в сети Интернет

На сайте размещаются следующие сведения об учреждении:

  • наименование;

  • история учреждения;

  • информация об адресе и контактных телефонах;

  • режим работы учреждения;

  • перечень услуг, оказываемых учреждением;

перечень документов, которые должен представить потребитель для получения государственной услуги;

  • гостевая книга;

  • вопросы и ответы;

  • новости.

  • стандарт государственной услуги

3. ТРЕБОВАНИЯ К УДОБСТВУ И КОМФОРТНОСТИ:

Требования

Характеристика

Режим работы

  • в рабочие дни с понедельника по пятницу учреждение работает не менее 11 часов в день в летнее время и не менее 10 часов в день в зимнее время;

  • в субботу учреждение работает не менее 6 часов;

  • прием больных врачами-специалистами осуществляется 6 дней в неделю (за исключением праздничных дней), в том числе в субботу прием ведется дежурным врачом.

Сроки ожидания услуги

Время ожидания пациентом приема в помещении учреждения – не более 15 минут при предварительной записи и не более 30 минут в порядке живой очереди. Очередность на плановые обследования и консультации допускается в пределах 10 дней.

Места ожидания оказания услуги

В учреждении устроены места для ожидания пациентами оказания услуги, оборудованные сидячими местами в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами для амбулаторно-поликлинических учреждений.

Оказание услуги

  • оказание медицинской услуги производиться в индивидуальном порядке;

  • при необходимости место оказания услуг ограждается от посторонних;

  • в местах приема оборудовано не менее одного посадочного места для пациента (стул, кресло).

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА МНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Требование

Характеристика

Книга отзывов и предложений

В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям учреждения по их требованию. Отзывы и предложения рассматриваются еженедельно, при необходимости принимаются соответствующие меры с информированием потребителя.

Письменные обращения граждан

В учреждении организуется прием, регистрация и рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них.

Дополнительный сбор информации от потребителей

В учреждении оборудовано место (накопитель) для сбора замечаний и предложений от лиц, посещающих учреждение, проверка содержания которого осуществляется еженедельно.

Опросы потребителей

В учреждении производятся (не реже одного раза в год) опросы потребителей услуг с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг.

5. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Требование

Характеристика

Здание

  • учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения;

  • здание, в котором располагается учреждение, не является аварийным и не требует капитального ремонта;

  • здание оборудовано системой централизованного отопления;

  • здание имеет системы водоснабжения и водоотведения не требующие капитального ремонта;

  • здание обеспечено надежным электроснабжением в соответствии с требованиями Ростехнадзора;

  • здание оборудовано лифтами в соответствии с требованиями СаНиП и Ростехнадзора;

  • здание имеет систему водостоков не требующую капитального ремонта;

  • здание обеспечено телефонной связью.

Прилегающая территория

  • прилегающая территория ограждена, благоустроена и озеленена;

Состав помещений

В состав помещений учреждения входят:

  • санитарно-бытовые и административно-хозяйственные помещения (регистратура, гардероб, туалетная комната, санузлы для персонала и посетителей);

  • кабинеты врачей-специалистов;

  • кабинеты для проведения лечебно-диагностических мероприятий и обследований;

  • места для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста;

Оборудование

  • учреждение обеспечено исправной мебелью, в соответствии с его мощностью;

  • учреждение обеспечено исправным медицинским оборудованием, необходимым для диагностики, лечения и реабилитации больных в соответствии со стандартами медицинской помощи;

  • учреждение обеспечено необходимым мягким инвентарем по действующим нормативам, установленным отраслевым министерством;

  • учреждение обеспечено технологическим оборудованием

Медикаменты, изделия медицинского назначения, расходные материалы

Обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами производится в соответствие с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживаю­щим на территории Тверской области, бесплатной ме­дицинской помощи на соответствующий год, областной целевой программой «Развитие здравоохранения Тверской области на 2007-2009 гг.»

Автомобильный транспорт

Учреждение обеспечено автомобильным санитарным транспортом (один автомобиль на 15 тыс. населения).

Температурно-влажностный режим

  • учреждение оборудовано системами теплоснабжения, вентиляции и/или кондиционирования помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18-20 градусов Цельсия и относительной влажности 40-60 %;

  • батареи центрального отопления оборудованы регуляторами подачи тепла.

Информатизация и компью­теризация

В учреждении имеется не менее 10 рабочих мест сотрудников, обо­рудованные персональными компьютерами, не менее од­ного из которых подключено к сети Интернет


6. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Требования

Характеристика

Укомплектованность штата

Штат учреждения укомплектован не менее чем на 85 % .

Образовательный уровень

Все медицинские работники учреждения имеют высшее или среднее медицинское (фармацевтическое) образование

Повыше­ние квалификации

Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения. В период между плановым повышением квалификации специалисты учреждения посещают специализированные курсы, семинары, тренинги

Навыки работы с персо­нальным компьютером

Административно-управленческий персонал учреждения и медицинские работники, занимающиеся медицинской стати­стикой, являются уверенными пользователями компьютерной техникой


ПОКАЗАТЕЛИ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование показателя

Методика расчета

Источник информации

Выполнение стандартов диагностики и лечения, а также индикаторов качества медицинской помощи(%)

СПОб/д х 100/СПО, где

СПОб/д – случаи поликлинического обслуживания без дефектов диагностики и лечения;

СПО – случаи поликлинического обслуживания, прошедшие ведомственный и вневедомственный контроль качества медицинской помощи.

СПОб/д – форма первичной учетной документации 025/у «Медицинская карта амбулаторного больного». Карта экспертной оценки качества медицинской помощи;

СПО – форма первичной учетной документации 025/у «Медицинская карта амбулаторного больного».

Доля потребителей, удовлетворенных качеством услуг учреждения(%)

(Оп + Оч) х 100/О, где

Оп - число опрошенных, полностью удовлетворенных качеством услуг учреждения;

Оч - число опрошенных, частично удовлетворенных качеством услуг учреждения;

О - общее число опрошенных.

Определяется по результатам опросов потребителей

Доля обоснованных жалоб потребителей(%)

Жо / Ж х 100, где

Жо - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде;

Ж – общее число жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде

Определяется на основании анализа жалоб потребителей и сведений о принятых по ним мерах




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в связи с обращениями по поводу заболевания» iconСборник стандартов оказания амбулаторно-поликлинической
Российской Федерации сборник стандартов оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи том I">
медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru