Сборник задач по хирургии составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта по специальностям «Лечебное дело» и«Сестринское дело» иможет быть использован преподавателями при проведении занятий по предметам «Хирургия» и«Сестринское дело в хирургии».






НазваниеСборник задач по хирургии составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта по специальностям «Лечебное дело» и«Сестринское дело» иможет быть использован преподавателями при проведении занятий по предметам «Хирургия» и«Сестринское дело в хирургии».
страница1/4
Дата публикации14.01.2018
Размер0.82 Mb.
ТипСборник задач
d.120-bal.ru > Право > Сборник задач
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ г.БРАТСКА»

Сборник ситуационных задач

по предмету «Лечение пациентов хирургического профиля»

Подготовила

преподаватель

Емельянова М. А.

г. Братск, 2015г.

Пояснительная записка

Сборник задач по хирургии составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта по специальностям «Лечебное дело» и «Сестринское дело» и может быть использован преподавателями при проведении занятий по предметам «Хирургия» и «Сестринское дело в хирургии».

В современных условиях развития системы медицинской помощи населению все большее значение приобретает качество работы средних медицинских работников, повышаются требования к их профессиональной подготовленности. Применение преподавателем задач при проведении занятий будут способствовать закреплению учащимися теоретического материала, развитию клинического мышления. Решение ситуационных задач будет способствовать развитию навыков самостоятельной работы, стимуляции творческой активности.

К сборнику задач прилагается эталоны ответов.

Методическое пособие рекомендуется для студентов медицинских училищ по специальности «Лечебное дело» и «Сестринское дело»
Составлен преподавателем: Емельяновой М.А.


Рецензеты: зав. Травматологической службы г. Братска Н.М. Мазуренко, зав. Хирургическим отделением ГБ №1 г. Братска В.С. Булышева, зам. Главного врача по учебной части ГБ №1 Н.И. Макарова.
.

Оглавление

Раздел I Основы хирургической деятельности фельдшера, неоперативная хирургическая техника. 1

Глава 1.1 Профилактика хирургической внутрибольничной инфекции 1

Глава 1.2 Основы трансфузиологии 4

Глава 1.3 Обезболивание 9

Глава 1.4 Десмургия 13

Глава 1.5 Кровотечения. Гемостаз 16

Раздел II Оперативная хирургическая техника. Деятельность фельдшера в периоперационном периоде 20

Глава 2.1 Оперативная хирургическая техника 20

Глава 2.2 Предоперационный период 22

Глава 2.3 Ведение пациентов в послеоперационном периоде 22

Раздел III Общие виды хирургической патологии 27

Глава 3.1 Хирургическая инфекция 27

Глава 3.2 Оказание помощи при нарушении периферического кровообращения, омертвениях 33

Глава 3.3 Оказание помощи и лечение больных с термическими поражениями 36

Раздел IV Частные виды хирургической патологии 41

Глава 4.1 Лечение хирургических заболеваний головы 41

Глава 4.2 Лечение хирургических заболеваний шеи, трахеи, пищевода 44

Глава 4.3 Лечение хирургических органов грудной клетки 47

Глава 4.4 Лечение хирургических заболеваний органов живота 50

Глава 4.5 Лечение хирургических заболеваний прямой кишки 59

Глава 4.6 Лечение хирургических заболеваний мочеполовой системы 61

Глава 4.7 Лечение больных с заболеваниями позвоночника, таза 64

Раздел V Лечение пациентов травматологического профиля 67

Глава 5.1 Лечение пациентов с закрытыми механическими травмами опорно-двигательного аппарата 67

Глава 5.2 Лечение больных с синдромом сдавления 67

Глава 5.3 Лечение больных с открытыми механическими повреждениями 72

Раздел VI Лечение пациентов онкологического профиля 76

Раздел IОсновы хирургической деятельности фельдшера, неоперативная хирургическая техника.
Глава 1.1 Профилактика хирургической внутрибольничной инфекции

Задача 1

В операционной проведена операция у больного с гнойным перитонитом. Операционная сестра попросила санитарку инструменты, которыми работали во время операции, уложить в раковину, промыть проточной водой, сильно загрязненные инструменты помыть ершом с мылом, ополоснуть и поместить инструменты в моющий раствор.

  1. Была ли допущена ошибка при обработке инструментов.

  2. Назовите этапы обработки инструментов после гнойных операций.

  3. Приготовление и работа моющим раствором.


Задача 2

Скорой помощью в приемный покой хирургического стационара доставлен больной с болями в животе и признаками перитонита. Больной осмотрен дежурным хирургом, который дал распоряжение подготовить больного к экстренной операции на брюшной полости. Медицинская сестра приемного покоя взяла у больного мочу и кровь на анализ, попросила больного станком побрить волосы внизу живота и отправила больного с санитаркой в операционную.

  1. Оцените действия медицинской сестры приемного покоя.

  2. Как подготовить операционное поле к операции.

  3. Назовите средства для обработки операционного поля.


Задача 3

В хирургическое отделение доставлены двое больных с повреждением внутренних органов, нуждающихся в экстренной операции. Для обработки рук в течении дня был использован весь раствор первомура С-4. В операционной есть 5% спиртовая настойка Йода, нашатырный спирт и флакон 20% раствора хлоргексидина биглюконата.
1

  1. Назовите современные средства для обработки рук в операционной.

  2. Как приготовить раствор для дезинфекции рук (первомур С-4, хлоргексидин, нашатырный спирт).


Задача 4

Операционной сестре дано указание приготовить бикс со всем необходимым для операции трахеостомии.

  1. Назовите виды укладки материала в бикс.

  2. Как называется укладка бикса для определенной операции.


Задача 5

В хирургический кабинет на прием пришел больной с инфицированной раной с гнойным отделяемым. В перевязочной рана была промыта перекисью водорода, вскрыты гнойные полости, удалены погибшие ткани, в рану введен резиновый дренаж и тампон с гипертоническим раствором. В/мышечно введен пенициллин.

  1. Назовите, какие виды антисептики использовались при обработке раны.

  2. Дайте характеристику этих видов.


Задача 6

После отмачивания инструментов в емкости с водой, медсестра прокипятила их в дистиллированной воде в течении 15 минут и погрузила их в моющий раствор при температуре 10°С на 15 минут. После проверки на остаточную кровь – проба положительная, медсестра тщательно промыла инструменты под струей проточной воды и заложила инструменты для стерилизации в бикс.

  1. Назовите ошибки, допущенные при обработке инструментов.

  2. Назовите виды дезинфекции.

  3. Назовите пробы на кровь, моющее средство.

  4. Что делать при положительных пробах.


2

Задача 7

Дежурная операционная медсестра, получив план операций на следующий день, подготовила бикс с операционным бельем и перевязочным материалом к стерилизации, инструменты к стерилизации в сухожаровом шкафу, раствор первомура для обработки рук, шовного материала.

  1. Назовите метод борьбы с инфекцией, описанной в задаче.

  2. Кто предложил этот метод, когда и в чем его суть?

  3. Какими способами достигается этот метод.


Задача 8

В операционной в течении рабочего дня проведено 5 оперативных вмешательств. Уборка операционной производилась после каждой операции и более тщательная после последней операции.

  1. Назовите виды уборки операционной.

  2. Расскажите о режиме работы операционной


3

Глава 1.2 Основы трансфузиологии
Задача 1

Во время переливания крови у больного Иванова 32 лет с острой кровопотерей внезапно появились резкие боли за грудиной, затрудненное дыхание, «хватает воздух ртом», выражено чувство страха Больной бледен, кожные покровы холодные, покрыты липким потом. Сознание нарушено, заторможенность усиливается, пульс 120 ударов в минуту, аритмичный, АД - систолическое на уровне 88 мм. рт.ст. Тоны сердца резко приглушены, аритмичные. Дыхание поверхностное, до 38 в минуту. Состояние больного прогрессивно ухудшается.

  1. Назовите вид осложнения.

  2. Назовите показания и противопоказания к переливанию крови.

  3. Современные взгляды на гемотрансфузию.

  4. Неотложная помощь, дальнейшая тактика.


Задача 2

Через 30 минут после переливания консервированной крови больному К. 20 лет по поводу желудочного кровотечения, появилось чувство стеснения груди, беспокойство, боли за грудиной и в поясничной области, внизу живота, головная боль, головокружение. Кожные покровы лица несколько гиперемированные, покрыты холодным липким потом, тахикардия, АД снижено, судорожные подергивания мышц, моча с примесью крови. В дальнейшем отмечается снижение диуреза, иктеричность кожных покровов.

  1. Вид осложнения.

  2. Назовите показания и противопоказания к переливанию крови.

  3. Современные взгляды на гемотрансфузию.

  4. Неотложная помощь, дальнейшая тактика.

4

Задача 3

Через 5 минут после переливания консервированной донорской крови больному М. по поводу подготовки больного к операции на желудке, внезапно отмечается нарушение сознания, гиперемия лица, судорожное подергивание мышц, мелкоточечная сыпь на коже, чувство жара, затрудненное дыхание, удушье, непроизвольное мочеиспускание,

резкое снижение АД, вначале кратковременное возбуждение затем резкое угнетение сознания.

  1. Вид осложнения.

  2. Назовите показания и противопоказания к переливанию крови.

  3. Современные взгляды на гемотрансфузию.

  4. Неотложная помощь, дальнейшая тактика.


Задача 4

Больному Т. 40 лет переливали донорскую кровь по поводу сепсиса, развившегося после остеомиелита. Через 1час после переливания крови отмечается появление крапивницы, затрудненное дыхание (инспираторная отдышка). Отмечаются явления бронхоспазма, зуд кожи. Повысилась температура до 37,8°С. Сознание не нарушено, гемодинамика стабильная.

  1. Вид осложнения.

  2. Назовите показания и противопоказания к переливанию крови.

  3. Современные взгляды на гемотрансфузию.

  4. Неотложная помощь, дальнейшая тактика.


Задача 5

Больной К. 30 лет переливали консервированную кровь по поводу сепсиса, резвившегося в послеродовом периоде. После переливания 200 мл крови больная стала жаловаться на боли за грудиной, иррадиирущие под лопатку и левое плечо, несколько затрудненное дыхание, «не хватает воздуха», отдышка. Кожные покровы бледные, слизистые цианотичные, тахикардия, пульс до 120 ударов в минуту, пульс слабый, АД- 100/80 мм. рт.ст., ЦВД- 300 мм вод.ст. Тоны сердца резко приглушены, в легких
5

крепитирующие хрипы. В анамнезе врожденный порок сердца, наблюдалась у кардиолога.

  1. Вид осложнения.

  2. Назовите показания и противопоказания к переливанию крови.

  3. Современные взгляды на гемотрансфузию.

  4. Неотложная помощь, дальнейшая тактика.


Задача 6

Больному П. 25 лет с травмой голени (перелом) после операции (остеосинтез пластиной) перелили 250 мл консервированной донорской крови. Через 3 часа после переливания крови у больного появился озноб, тошнота, повысилась температура до 38,8°, сознание сохранено, в легких дыхание везикулярное, отдышки нет, данные гемодинамики стабильные.

  1. Вид осложнения.

  2. Назовите показания и противопоказания к переливанию крови.

  3. Современные взгляды на гемотрансфузию.

  4. Неотложная помощь, дальнейшая тактика.


Задача 7

Больному Петрову 27 лет переливали консервированную донорскую кровь по поводу остеомиелита после открытого перелома бедра. Переливание больной перенес вполне удовлетворительно. Через 2 месяца у больного появились диспептические расстройства, тошнота, рвота, понос, появились боли в правом подреберье, отмечается иктеричность кожных покровов, склеры глаз желтушные, субфебрильная температура, сухость во рту.

  1. Вид осложнения.

  2. Назовите показания и противопоказания к переливанию крови.

  3. Современные взгляды на гемотрансфузию.

  4. Неотложная помощь, дальнейшая тактика.



6

Задача 8

Больному Корнееву П. 40 лет по поводу острой кровопотери при травме живота перелито 1,5 литра консервированной донорской крови. Через час после переливания крови больной отмечает резкую слабость, тошноту, тремор, судороги. Пульс до 120 ударов в минуту, АД снижено, отмечаются признаки нарушения сознания. Судорожный синдром усиливается. Кровь переливали без введения каких-либо лекарственных препаратов.

  1. Вид осложнения.

  2. Назовите показания и противопоказания к переливанию крови.

  1. Современные взгляды на гемотрансфузию.

  2. Неотложная помощь, дальнейшая тактика.


Задача 9

При определении группы крови стандартными сыворотками агглютинация произошла с сывороткой I и II группы крови. При определении группы крови стандартными эритроцитами агглютинация прошла с эритроцитами II группы крови.

  1. Назовите группу крови пациента.

  2. Расскажите методику определения группы крови цоликлонами и отмытыми эритроцитами.


Задача 10

При определении группы крови стандартными сыворотками агглютинация произошла с сыворотками I и III группы. При реакции со стандартными эритроцитами IIIгруппы.

  1. Назовите группу крови пациента.

  2. Расскажите методику определения группы крови цоликлонами и отмытыми эритроцитами.


Задача 11

При определении группы крови цоликлонами реакция агглютинации произошла с цоликлонами анти А и анти В.
7

  1. Назовите группу крови пациента.

  2. Расскажите методику определения группы крови цоликлонами и отмытыми эритроцитами.


Задача 12

Женщина наблюдается у гинеколога с диагнозом угрожающий выкидыш. Две предыдущие беременности закончились выкидышами. Имеет первую группу крови, при определении резус фактор антирезусной сыворотки в пробирке опалисцирующая жидкость без хлопьев.

  1. Определите резус фактор у пациента.

  2. Расскажите методику определения резус фактора цоликлонами.


Задача 13

При проведении биологической пробы больной отмечает головокружение, слабость, боль в поясничной области, затрудненное дыхание.

  1. Какие осложнения могут развиться при переливании крови, перечислить.

  2. Пробы на совместимость.


Задача 14

Для переливания крови больному из станции переливания взята ампула крови 0(I) группы, поставлена в холодильник. На следующий день при осмотре ампулы отмечается появление в мутной плазме хлопьев, сероватых пленок.

  1. Определите пригодность трансфузионной среды к переливанию.

  2. Признаки непригодности крови к переливанию.


Задача 15

В хирургическое отделение поступил больной с язвенным желудочным кровотечением. Кровотечение обильное средней тяжести. Лечащий врач дал указание перелить больному 400 мл одногруппной крови. Из анамнеза выяснили, что больной страдает бронхиальной астмой с частыми приступами.

  1. Назовите показания и противопоказания к переливанию крови.

  2. Чем можно заменить гемотрансфузию. 8

Глава 1.3 Обезболивание
Задача 1

Вправление вывиха плеча у больной производилась под общим в/венным наркозом тиопенталом натрия. Вводился 2,5% раствор препарата форсировано в количестве 1грамма. После введения отмечается отсутствие дыхательных экскурсий, появился цианоз слизистых, зрачок умеренно расширен, реакция на свет вялая, пульс слабых качеств.

  1. Определите вид обезболивания.

  2. Вид осложнения.

  3. Причины осложнения.

  4. Неотложная помощь при осложнении.


Задача 2

После 3 часовой операции под эндотрахеальным наркозом с применением релаксантов длительного действия, больной при пробуждении выполнял просьбы, восстановилось сознание, появилось адекватное спонтанное дыхание, проведена экстубация, больной переведен в ПИТ. Через 20 минут отмечается снижение дыхательных экскурсий, резко снижен мышечный тонус, появилась синюшность слизистых и кожных покровов, нарастает угнетение спонтанного дыхания.

  1. Определите вид обезболивания.

  2. Вид осложнения.

  3. Причины осложнения.

  4. Какие еще осложнения могут возникнуть в послеоперационном периоде.

  5. Неотложная помощь при осложнениях.


Задача 3

Больную оперировали по поводу варикозного расширения вен под местной анестезией новокаином 0,025% раствором. Через несколько минут после инфильтрации тканей новокаином появилась гиперемия кожи, отечность, мелкоточечная сыпь, зуд.
9

  1. Определите вид обезболивания.

  2. Вид осложнения, опасность его.

  3. Причина осложнения.

  4. Неотложная помощь и дальнейшая тактика во время операции.


Задача 4

Больного по экстренным показаниям взяли в операционную по поводу открытого повреждения живота. Перед травмой больной употреблял алкоголь, пищу. После введения барбитуратов и мышечных релаксантов отмечается выделение пищевых масс изо рта, дыхание стало клокочущим, сиплым, кожные покровы цианотичные.

  1. Определите вид обезболивания.

  2. Определите вид осложнения, его опасность.

  3. Профилактика осложнений.

  4. Назовите особенности подготовки экстренного больного к операции.


Задача 5

Ребенка взяли на операцию под интубационным наркозом. Интубация трахеи сопровождалась грубыми техническими манипуляциями. После операции и экструбации отмечается затрудненное дыхание, участие в дыхании вспомогательных мышц, голос сиплый, кашель лающий.

  1. Расскажите об интубационном наркозе.

  2. Вид осложнения.

  3. Неотложная помощь.

  4. Профилактика осложнений при наркозе.


Задача 6

Больной с травмой конечностей взят на операцию под масочным наркозом, премедикация производилась палатной медицинской сестрой. После нескольких глубоких вдохов азеотропной смеси отмечается резкое нарушение дыхания – вдох затруднен, дыхание хрипящее, шумное, быстро нарастает цианоз. Начата ИВЛ мехом
10

аппарата – практически воздушно-кислородная смесь не проходит в дыхательные пути. Выяснено, что премидикация проведена не в полном объёме.

  1. Определите вид обезболивания.

  2. Какое осложнение развилось, причина его.

  3. Неотложная помощь.

  4. Расскажите о премедикации, цели её, средства для премедикации.


Задача 7

Больной для проведения медицинского аборта введено 10мл 5% раствора пропанидина

(сомбревина). Препарат введен внутривенно очень быстро за 4-5 секунд. Через 2 минуты отмечается мертвенная бледность кожных покровов, зрачок расширен, реакции на свет нет, пульс – не определяется, АД – не определяется, тоны сердца не выслушиваются, прекратилось спонтанное дыхание.

  1. Определите вид осложнения.

  2. Причина развившегося осложнения.

  3. Неотложная помощь при данном осложнении.


Задача 8

Во время спинно-мозговой анестезии совкаином у больного с травмой нижних конечностей отмечаются нарушение сознания, бледность кожных покровов, нитевидный пульс, АД – снизилось до 40 мм рт.ст., отмечается нарушение дыхания. Выяснено, что премедикация перед анестезией не проводилась.

  1. Расскажите о методике спинно – мозговой анестезии.

  2. В чем причина развившегося осложнения.

  3. Методика премедикации при спинно – мозговой анастезии.


Задача 9

После операции под масочным наркозом при пробуждении у больного началась рвота. Сознание восстановлено полностью, рвотный рефлекс выражен, но мышечный тонус ослаблен, больной плохо сплевывает содержимое полости рта.
11

  1. Определите вид осложнения.

  2. Расскажите о методике масочного наркоза.

  3. Опасность развившегося осложнения.

  4. Неотложная помощь при осложнениях масочного наркоза.


Задача 10

Ребенок 7 лет готовится к сложной операции на кишечнике. Ребенок помещен в общую палату, где находятся дети до и после операции. Мальчик взволнован, очень боится операцию, ведет себя неадекватно, ночью накануне операции часто плакал, выходил из палаты. Перед операцией введено за 20 минут 0,7мл 0,1% раствора атропина, 0,7мл 1% раствора димедрола. Во время транспортировки в операционную кричит, пытается убежать.

  1. Расскажите о подготовке детей к операции.

  2. Какие ошибки допущены при подготовке ребенка к операции.

  3. Расскажите о методике подготовки ребенка к операции.


12

Глава 1.4 Десмургия
Задача 1

При ходьбе женщина подвернула правую стопу, появилась резкая боль. При осмотре в области правого голеностопного сустава отек, кровоизлияние, болезненность при пальпации. Деформации нет, нагрузка по оси конечности безболезненна.

  1. Вид повреждения.

  2. Неотложная помощь.

  3. Продемонстрируйте повязку на область голеностопного сустава.


Задача 2

Во время игры в футбол спортсмен при падении ударился левым коленом, появилась резкая боль, при осмотре с наружной поверхности в области левого коленного сустава рана длинной до 6см.

  1. Определить вид патологии.

  2. Назовите последовательность неотложной помощи.

  3. Продемонстрируйте повязку на область коленного сустава.


Задача 3

На приеме у хирурга у больного был вскрыт карбункул в области задней поверхности шеи.

  1. Расскажите о карбункуле.

  2. Назовите методы лечения, применяемые при хирургической инфекции.

  3. Продемонстрируйте повязку на область задней поверхности тела.


Задача 4

Во время автоаварии больной получил черепно-мозговую травму. В теменной области наблюдаются 3 небольшие раны, умеренное кровотечение.

  1. Продемонстрируйте вид повязки на голову при данной травме.



13

Задача 5

При падении больной ударился правым плечом. В области правого плечевого сустава кровоподтек и рана с умеренным кровотечением.

  1. Продемонстрируйте повязку на область плечевого сустава.


Задача 6

Больной поступил в травматологическое отделение с мраморным рисунком на коже, пузырями с геморрагической жидкостью.

  1. Определите вид повреждения. Степень обморожения.

  2. Продемонстрируйте повязку на стопу.


Задача 7

Работая на станке, рабочий повредил правую кисть. На пальцах видны скальпированные раны.

  1. Продемонстрируйте повязку на кисть.


Задача 8

Больная при падении повредила левое плечо и плечевой сустав. Рука приведена к туловищу, больная её удерживает, в области левого плечевого сустава деформация, движение конечности отсутствует.

  1. Определите вид повреждения.

  2. Продемонстрируйте вид повязки.


Задача 9

У больного была операция на промежности по поводу парапроктита.

  1. Продемонстрируйте повязку на промежность.


Задача 10

У больного множественные неглубокие колотые раны в области грудной клетки. Фельдшер скорой помощи обработал края ран 5% спиртовой настойкой йода и наложил повязку на грудную клетку.

14

  1. Определите вид повреждения.

  2. Продемонстрируйте повязку при открытой травме груди.


Задача 11

За помощью в медпункт обратился больной с огнестрельным ранением нижней челюсти. Кровотечение из раны небольшое, дыхание не нарушено.

  1. Продемонстрируйте повязку при травме нижней челюсти.


Задача 12

У больного ножевое ранение в области правого тазобедренного сустава на передне-наружной поверхности.

  1. Определите вид повреждения.

  2. Продемонстрируйте повязку на область тазобедренного сустава.


Задача 13

Больной с целью суицида порезал вену в области правого локтевого сустава.

  1. Продемонстрируйте повязку на область локтевого сустава.


Задача 14

Мальчик 7 лет при падении повредил левый глаз.

  1. Окажите неотложную помощь.

  2. Продемонстрируйте повязку на глаз.


Задача 15

У рабочего в результате аварии на производстве имеется термическое повреждение пальцев и тыльной поверхности правой кисти.

  1. Продемонстрируйте повязку на область кисти при термических ожогах.

15

Глава 1.5 Кровотечения. Гемостаз.
Задача 1

В результате автоаварии мужчина получил рану волосистой части головы. При осмотре – в теменной области справа рана 2×6 см, кровотечение, умеренное алой и темно-вишневой кровью.

  1. Определите вид кровотечения.

  2. Расскажите о мерах неотложной помощи.

  3. Продемонстрируйте повязку на голову при кровотечении с целью остановки кровотечения.


Задача 2

Больной с целью суицида нанес себе рану бритвой в области локтевого сгиба. При осмотре – из раны обильное кровотечение алой и темно-вишневой кровью. Кожные покровы кисти и предплечья бледные. Больной напуган, бледен, пульс 100 ударов в минуту.

  1. Определите вид кровотечения.

  2. Расскажите об осложнениях при кровотечениях.

  3. Продемонстрируйте метод временной остановки кровотечения в данной ситуации.


Задача 3

Больной Л. страдает язвенной болезнью желудка в течении нескольких лет, последние 2 недели отмечает усиление болей в эпигастральной области, накануне была рвота вида «кофейной гущи», стул черный, дегтеобразный. Больной бледен, кожные покровы холодные, покрыты липким потом, пульс 120 ударов в минуту. Фельдшер скорой помощи уложил больного, положил пузырь со льдом к эпигастральной области, ввел хлористый кальций и рекомендовал больному явиться на следующий день на прием к лечащему врачу.

16

  1. Определите вид кровотечения.

  2. Расскажите об осложнении, возникшем при кровотечении.

  3. Методы неотложной помощи в данной ситуации.


Задача 4

Вас срочно вызвали к пострадавшему в соседнюю квартиру. У больного ножевое ранение по передне-боковой поверхности шеи слева, из раны пульсирующая струя алой крови, имеется обильное кровотечение темно-вишневой кровью.

  1. Определите вид кровотечения.

  2. Какие вы знаете виды кровотечений.

  3. Продемонстрируйте метод временной остановки кровотечения.

  4. Расскажите о методах окончательной остановки кровотечения.


Задача 5

У больного на второй день после удаления червеобразного отростка резко ухудшилось самочувствие – появилась резкая слабость, головокружение, мелькание «мушек» перед глазами, жажда. Больной бледен, холодный липкий пот, пульс 130 ударов в минуту, АД- 80/60 мм рт.ст., живот несколько увеличен справа, при перкуссии-притупление перкуторного звука в боковых отделах живота.

  1. Определите вид резвившегося осложнения.

  2. Расскажите об осложнениях при данном кровотечении

  3. Последовательность неотложной помощи.


Задача 6

У мальчика 9 лет внезапно дома началось кровотечение из носа, продолжается уже 30 минут, ребенок страдает заболеванием крови. Мальчик испуган, мечется, просит пить, кожные покровы бледные, пульс 100 ударов в минуту, АД снижено до 100/80 мм рт.ст.

  1. Определите вид кровотечения.

  2. Расскажите об осложнениях при кровотечении.

  3. Продемонстрируйте методику остановки кровотечения в данной ситуации.


17

Задача 7

Ребенок катаясь на санках с горы ударился левым боком. Жаловался на боли в левой половине живота, при осмотре-живот мягкий, несколько болезненный в левом подреберье, симптомов раздражения брюшины нет. Через день боли усилились, распространились по всему животу. Ребенок бледен, кожа холодная, покрыта липким потом, пульс 130 ударов в минуту, жажда, головокружение. Живот несколько увеличен, умеренно напряжен, притупление перкуторного звука, положительный симптом Щёткина-Блюмберга.

  1. Вид кровотечения.

  2. Какое осложнение развилось при травме живота.

  3. Расскажите о технике неотложной помощи и лечения больных.


Задача 8

У больного огнестрельное ранение в области верхней трети правого плеча, рана небольшая, но из раны обильное кровотечение алой кровью. Пострадавший напуган, возбужден, рукой прикрывает рану.

  1. Определите вид кровотечения, опасность его.

  2. Продемонстрируйте меры неотложной помощи в данной ситуации.

  3. Какие методы окончательной остановки кровотечения можно использовать в данной ситуации.


Задача 9

У больной страдающей варикозным расширением вен, на внутренней поверхности голени имеется длительно не заживающая трофическая язва. Женщина обратилась с жалобами на внезапно возникшее кровотечение в области язвы темно-вишневой кровью.

  1. Назовите вид кровотечения, причины его.

  2. Продемонстрируйте методы неотложной помощи при кровотечении.

  3. Назовите гемостатические препараты для местного и общего применения.



18

Задача 10

В результате автоаварии больной получил открытое повреждение в области верхней трети бедра. В ране видны костные отломки и пульсирующее алой кровью кровотечение. Больной бледен, отмечает слабость, головокружение, мелькание «мушек» перед глазами, пульс 120 ударов в минуту, АД 90/60 мм рт.ст.

  1. Определите вид повреждения и кровотечения, причины его.

  2. Расскажите об осложнении, развившемся у больного.

  3. Продемонстрируйте последовательность неотложной помощи.

  4. Методы окончательной остановки кровотечения.


Задача 11

При падении с высоты больной ударился правой половиной грудной клетки. Жалуется на боли в груди, затрудненное дыхание. При осмотре – правая половина грудной клетки отстает в дыхании, отек и кровоизлияние в грудной клетке справа, при пальпации болезненность и крепитация в области 6-7-8 ребер, дыхание резко ослаблено справа, при перкуссии притупление перкуторного звука до уровня 4 ребра, кровохаркание, выражены общие признаки острой кровопотери.

  1. Определите вид повреждения, расскажите о признаках повреждения.

  2. Какое осложнение развилось у пострадавшего пациента.

  3. Продемонстрируйте и охарактеризуйте меры неотложной помощи.

  4. Какие методы лечения применяются при данной патологии.


19

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сборник задач по хирургии составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта по специальностям «Лечебное дело» и«Сестринское дело» иможет быть использован преподавателями при проведении занятий по предметам «Хирургия» и«Сестринское дело в хирургии». iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «Сестринское...
«Сестринский процесс при сахарном диабете» подготовлена с учетом требований государственного образовательного стандарта по дисциплине...

Сборник задач по хирургии составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта по специальностям «Лечебное дело» и«Сестринское дело» иможет быть использован преподавателями при проведении занятий по предметам «Хирургия» и«Сестринское дело в хирургии». iconСестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0406...

Сборник задач по хирургии составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта по специальностям «Лечебное дело» и«Сестринское дело» иможет быть использован преподавателями при проведении занятий по предметам «Хирургия» и«Сестринское дело в хирургии». iconПояснительная записка примерная программа дисциплины "Анатомия и физиология"
Лечебное дело, 0402 Акушерское дело, 0406 «Сестринское дело» (базовый уровень образования), и составлена в соответствии с Государственным...

Сборник задач по хирургии составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта по специальностям «Лечебное дело» и«Сестринское дело» иможет быть использован преподавателями при проведении занятий по предметам «Хирургия» и«Сестринское дело в хирургии». iconВ педиатрии содержание сестринское дело 127 в педиатрии 127
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии для...

Сборник задач по хирургии составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта по специальностям «Лечебное дело» и«Сестринское дело» иможет быть использован преподавателями при проведении занятий по предметам «Хирургия» и«Сестринское дело в хирургии». iconКурс IV. Отделение «Сестринское дело». Дисциплина: «Сестринское дело...
Деятельность дерматовенерологической службы России направлена на решение задач, отвечающих государственной политике в области здравоохранения,...

Сборник задач по хирургии составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта по специальностям «Лечебное дело» и«Сестринское дело» иможет быть использован преподавателями при проведении занятий по предметам «Хирургия» и«Сестринское дело в хирургии». iconУчебники на цифровых носителях а. В. Никитин, И. Э. Есауленко, Н....
Пособие составлено с учётом требований нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта Высшего Профессионального...

Сборник задач по хирургии составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта по специальностям «Лечебное дело» и«Сестринское дело» иможет быть использован преподавателями при проведении занятий по предметам «Хирургия» и«Сестринское дело в хирургии». iconМетодическое пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине «русский язык»
«Русский язык» разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального...

Сборник задач по хирургии составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта по специальностям «Лечебное дело» и«Сестринское дело» иможет быть использован преподавателями при проведении занятий по предметам «Хирургия» и«Сестринское дело в хирургии». iconСодержание сестринское дело в пульмонологии 74 сестринское дело в кардиологии 82
Регулярные занятия физическими упражнениями оказывают на дыхательную систему следующее действие

Сборник задач по хирургии составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта по специальностям «Лечебное дело» и«Сестринское дело» иможет быть использован преподавателями при проведении занятий по предметам «Хирургия» и«Сестринское дело в хирургии». iconВопросы для подготовки к аттестации по специальности Сестринское...
Наиболее типичная локализация чесотки у взрослых. Тактика м/с при обнаружении чесотки

Сборник задач по хирургии составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта по специальностям «Лечебное дело» и«Сестринское дело» иможет быть использован преподавателями при проведении занятий по предметам «Хирургия» и«Сестринское дело в хирургии». iconПояснительная записка Представленные материалы подготовлены для проведения...
Улгу по направлениям подготовки: 060101 «Лечебное дело»; 060103 «Акушерское дело»; 060205 «Стоматология профилактическая»; 060501...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную