Контрольные вопросы по дисциплине «Клиническая психология»






Скачать 59.97 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы по дисциплине «Клиническая психология»
Дата публикации21.04.2015
Размер59.97 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
d.120-bal.ru > Психология > Контрольные вопросы
Контрольные вопросы по дисциплине «Клиническая психология» для студентов групп 4ПП,5зПП,4зУПП


  1. Основные понятия клинической психологии. Аспекты комплексного методического подхода в психофизиологии.

  1. Методологические и методические принципы психофизиологии. Перечень основных теоретических и прикладных проблем психофизиологии.

  2. Структура современной клинической психологии, ее задачи, основные направления деятельности клинических психологов

  3. Прикладные аспекты клинической психологии

  1. Нейропсихология, ее значение для клинической психологии. Проблема локализации психических функций.

  2. Основные психопатологические симптомы и синдромы. Критерии их выделения.

  3. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний.

  4. Нарушение восприятия: виды, психологические механизмы. Личностный компонент восприятия.

  5. Нарушения памяти. Нарушения мышления при различных психических заболеваниях. Нарушения речи.

  6. Нарушения личности и межличностные расстройства.

  7. Личностные расстройства и их профилактика.

  8. Нарушения личности при различных психических заболеваниях.

  9. Психологическая помощь при расстройствах личности в детском и подростковом возрасте.

  10. Расстройства психики в детском и подростковом возрасте.

  11. Закономерности возникновения психических заболеваний у детей.

  12. Психологическая характеристика отдельных форм психических расстройств в детском возрасте.

  13. Психологическая помощь при расстройствах психики в детском и подростковом возрасте.




  1. Задачи судебно - психолого-педагогической экспертизы несовершеннолетних.

  2. Нормативы для работы эксперта. Возможности использования профессиональных знаний клинических психологов и их участия в осуществлении лечебно-реабилитационных мероприятий.

  1. Мыслительная деятельность и межполушарная асимметрия. Разнонаправленные поведенческие реакции у пациентов с рассеченным мозгом.

  1. Функции правого полушария. Функции левого полушария.

  1. Сознание как физиологическая проблема. Подходы к определению понятия «сознание».

  1. Функции сознания в аспекте эволюционного развития. Виды сознания. Зависимость сознания от уровня бодрствования.

  1. Различные представления о физиологических основах сознания. Современные представления о физиологической основе сознания. Экспериментальные доказательства связи сознания с речью.

  1. Общее представление о мыслительной деятельности.Филогенетические основы мышления.

  2. Формы мышления. Виды мыслительных операций. Виды мышления.

  3. Характеристика качества мышления.

  1. Психофизиологический подход к оценке интеллекта человека.

  2. Зависимость интеллекта от морфологических особенностей коры больших полушарий. Зависимость интеллекта от мозговой асимметрии. Расстройства мышления.

  1. Функциональные расстройства деятельности мозга

  2. Агнозии (виды, причины).

  3. Апраксия (варианты, характеристика). Повреждение полушарий мозжечка.

  4. Возрастное старение и ЦНС. Нарушения памяти.

  5. Дисфункции полушарий мозга.

  6. Взаимодействие вегетативной, сенсорной и двигательной систем.

  1. Основные черты характеристики больных неврозом детей.

  2. Психологическая характеристика больных неврозом детей.

  3. Профилактика невротических реакций у детей.

  4. Невротические депрессии у детей. Клиника. Диагностика. Реабилитация. Психологическая реабилитация.

  5. Особенности психотерапевтической работы с детьми.

  6. Обязанности педагога-психолога. Психолого-педагогическая реабилитация.

  1. Психические изменения у детей, больных эпилепсией.

  2. Изменения характера и психики.

  3. Психолого-педагогическая реабилитация. Психические расстройства у детей, больных шизофренией.

  4. Изменения процесса мышления.

  5. Формы шизофрении.

  6. Аутизм - основной симптом детской шизофрении.

  7. Особенности речи при шизофрении.

  8. Особенности в моторике, изменения побуждений и влечений при шизофрении.

  1. Психические изменения у детей, перенесших органические повреждения мозга.

  2. Остаточные состояния после перенесенной родовой травмы.

  3. Педагогическая работа по исправлению недостатков у детей, перенесших органические повреждения мозга.

  4. Расстройства интеллектуальных функций. Психическое развитие ребенка, страдающего олигофренией.

  5. Три степени психического недоразвития.

  6. Основная педагогическая мера для детей с нарушением интеллекта.

  7. Дети с временной задержкой психического развития.

  8. Задачи коррекции при работе с детьми с временной задержкой психического развития.

  9. Причины, условия и механизмы развития МДМ.

  10. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Антисоциальные и агрессивные расстройства в детском возрасте. Эмоциональные расстройства. Страх сепарации. Фобии.

  11. Нарушение стереотипов и пищевые расстройства у детей. Энурез и энкопрез, психологические причины их появления. Нервная анорексия и булимия. Их психологическая характеристика и психологические факторы их вызывающие.

  12. Психологическая помощь при расстройствах психики в детском и подростковом возрасте.




  1. Классификация вариантов аддиктивного поведения.

  2. Социальные и психологические факторы формирования алкогольной и наркотической зависимости.

  3. Психологическая помощь и психокоррекция аддиктивного поведения.




  1. Психологические проблемы геронтологии. Системные механизмы развития старения.

  2. Личность в кризисе и проблемы суицидологи. Типы и виды поведения человека переживающего психологический кризис.

  3. Соотношение личностных и средовых факторов в генезе суицидального поведения.

  4. Психотерапия и психокоррекция в суицидологической практике.

  5. Основные проблемы психологии в психосоматике: роль раннего онтогенеза в возникновении психосоматических расстройств; психосоматические расстройства в личностном контексте.

  6. Характеристика психосоматических заболеваний. Факторы риска их возникновения.

  7. Преморбидная личность и болезнь. Значение психосоматики для общей и клинической психологии.

  8. Соматоформные расстройства. Подходы к их пониманию. Психологическая помощь.

  9. Влияние хронической болезни на психику. Внутренняя картина болезни и подходы к ее типологизации.

  10. Внутренняя картина здоровья. Отношение между внутренней картиной болезни и внутренней картиной здоровья, их взаимообусловленность.

  11. Взаимоотношения врача и больного. Понятие ятрогений. Виды ятрогений.




    1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

  1. План-конспект лекций по дисциплине "Клиническая психология" / сост.: Е. В. Лифанова, Е. А. Гришина; МОУ "ВИЭПП". - Волжский, 2005. - 76 с.

  2. Орлова Е. А.  Клиническая психология. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / Е.А.Орлова, Н.Т.Колесник; Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений. Под редакцией:   Ефремова Г. И. Москва: ЮРАЙТ, 2012. - 363 с. . -URL: http://www.biblioclub.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные вопросы по дисциплине «Клиническая психология» iconРабочая программа дисциплины основы психогенетики
Дисциплина «Основы психогенетики» является базовой частью ооп во по направлению подготовки 37. 03. 01 Психология (уровень бакалавриата),...

Контрольные вопросы по дисциплине «Клиническая психология» iconВысшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая...
Дисциплина «Клиническая психология в геронтологии и гериатрии» является частью цикла «В. Од профессиональный цикл» ооп впо по направлению...

Контрольные вопросы по дисциплине «Клиническая психология» iconТемы курсовых и дипломных работ по специализации 030401 «клиническая...
Проблема межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия: современные направления исследований

Контрольные вопросы по дисциплине «Клиническая психология» iconРабочая программа дисциплины неврология Направление подготовки 37....
Дисциплина «Неврология» является вариативной ооп во по направлению подготовки 37. 03. 01 Психология (квалификация (степень) «бакалавр»),...

Контрольные вопросы по дисциплине «Клиническая психология» iconКонференция №10 Сессия: Клиническая психология и биометрические исследования...
Сирота Н. А. (д м н., профессор, заведующий кафедрой клинической психологии, декан факультета клинической психологии). Клиническая...

Контрольные вопросы по дисциплине «Клиническая психология» icon«29 марта»2013 г. Протокол №7 Москва 2013 вопросы к зачету по дисциплине...
Вопросы к зачету по дисциплине «психология болезни и инвалидности» для студентов 4 курса афк-о-з

Контрольные вопросы по дисциплине «Клиническая психология» iconМетодические рекомендации к курсу
К 49 Клиническая психология: Методические рекомендации к курсу "Клиническая психология" / Авт сост. Н. А. Кондратова. – Великий Новгород:...

Контрольные вопросы по дисциплине «Клиническая психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. 4, Дс. 3, Сд. Ф. 4 Клиническая...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

Контрольные вопросы по дисциплине «Клиническая психология» iconБ 23. Основы специалной психологии. Контроль знаний студентов
По дисциплине «Клиническая психология детей и подростков» предполагается использование следующих форм контроля

Контрольные вопросы по дисциплине «Клиническая психология» iconРеферативное сообщение по дисциплине «Клиническая психология»
Врожденное слабоумие с признаками недоразвития (олигофрению) принято отличать от деменции — приобретенного слабоумия с распадом психической...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную