Положение о стационарном отделении при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Общие положения






Скачать 88.45 Kb.
НазваниеПоложение о стационарном отделении при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Общие положения
Дата публикации09.03.2015
Размер88.45 Kb.
ТипДокументы
d.120-bal.ru > Психология > Документы
Положение

о стационарном отделении при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о стационарном отделении при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее ГОУ «ЦПМСС») разработано на основе Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1999г. № 867.

1.2. Стационарное отделение при ГОУ «ЦПМСС» предназначается для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и реализует дополнительные образовательные и коррекционно-развивающие программы.

1.3. Основными задачами стационарного отделения при ГОУ «ЦПМСС» являются:

- оказание комплексной медико-психолого-педагогической и социальной помощи детям, имеющим подтвержденный в установленном порядке диагноз «Ранний детский аутизм»; детям с нарушением устной и письменной речи различной степени тяжести; детям с выраженным расстройством поведения и испытывающими трудности в социальной адаптации;

- осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, медицинской и социальной помощи детям с вышеперечисленными ограничениями здоровья и их семьям, в которых они воспитываются;

- консультирование родителей (законных представителей) детей, зачисленных в стационарное отделение при ГОУ «ЦПМСС» о клинических проявлениях ограничений в здоровье детей, их психолого-педагогических особенностях и возможных методах корекционно-развивающего воздействия в условиях семейного воспитания;

- динамическое наблюдение за детьми, зачисленными на занятия в стационарное отделение при ГОУ «ЦПМСС», разработка различных подходов (медикаментозных, психолого-педагогических), направленных на улучшение психофизических параметров из здоровья;

1.4. Основными направлениями деятельности стационарного отделения при ГОУ «ЦПМСС» являются:

- организация коррекционно-образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их психического и соматического здоровья;

- диагностика уровня ограничений психофизического развития, зачисленных детей в стационарное отделение ГОУ «ЦПМСС»;

- психотерапевтическая, психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми стационарного отделения при ГОУ «ЦПМСС» и семьями, в которых они воспитываются;

1.5. Стационарное отделение при ГОУ «ЦПМСС» несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность перед администрацией ГОУ «ЦПМСС» за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционно-реабилитационной работы особенностям психического развития и возраста детей стационарного отделения, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.6. В своей деятельности стационарное отделение ГОУ «ЦПМСС» руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской, постановлениями и решениями Правительства Российской Федерации в области образования, постановлениями и решениями Правительства Курганской области, приказами Главного управления образования Курганской области, настоящим положением.
2. Организация деятельности стационарного отделения

2.1. Стационарное отделение для детей с ограниченными возможностями здоровья состоит из следующих структурных подразделений:

- группа кратковременного пребывания для детей с ранним детским аутизмом;

- кабинет биологической обратной связи (далее кабинет БОС) для детей и подростков с установленным нарушением поведения различной этиологии; а также для детей, страдающих заиканием;

- логопедический кабинет для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи различной степени тяжести;

- лекотека для детей дошкольного возраста с явлениями социальной дезадаптации;

2.2. Финансирование стационарного отделения для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по нормативам, обеспечивающим соблюдение необходимых условий для работы с воспитанниками, имеющими специальные образовательные потребности, подтвержденные в установленном порядке.

2.3. Структурные подразделения стационарного отделения размещаются в отдельных изолированных помещениях не менее 15,5 кв.м., отвечающих педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности; оборудуются и оформляются учебные помещения с учетом разновозрастного состава воспитанников в виде игровых комнат с выделением учебной зоны.

2.4. Стационарное отделение функционирует без организации питания при максимальной деятельности пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья до 3 часов;

2.5. Отношения между ГОУ «ЦПМСС», в состав которого входит стационарное отделение, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

2.6. Состав воспитанников стационарного отделения может быть постоянным или подвижным в зависимости от наличия свободных мест по мере поступления заявлений от родителей (законных представителей); по возрасту – смешанным;

2.7. Плата за содержание ребенка с ограниченными возможностями в стационарном отделении ГОУ «ЦПМСС» с их родителей (законных представителей) не взимается.
3. Содержание и формы организации коррекционно-образовательного процесса в стационарном отделении ГОУ «ЦПМСС»

3.1. Коррекционно-образовательный процесс во всех структурных подразделениях стационарного отделения направлен на подготовку ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) к обучению в образовательном учреждении, возможной компенсации имеющегося у ребенка ограничения его психофизического здоровья.

3.2. Организация коррекционно-образовательного процесса в стационарном отделении ГОУ «ЦПМСС» регламентируется учебным планом, расписанием занятий, годовым календарным графиком, разрабатываемыми и утвержденными ГОУ «ЦПМСС» самостоятельно; специальным индивидуальным учебно-коррекционным планом, составляемым на каждого ребенка, работающими с ним специалистами. Индивидуальный учебно-коррекционный план утверждается после согласования его с родителями (законными представителями) руководителем стационарного отделения ГОУ «ЦПМСС».

3.3. Основными формами организации коррекционно-образовательного процесса для детей с ОВЗ в стационарном отделении ГОУ «ЦПМСС» являются индивидуальные и групповые занятия.

3.4. Продолжительность занятий учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда в стационарном отделении для детей дошкольного возраста составляет 15-20 мин., для детей младшего школьного возраста – 20-30 мин., продолжительность группового занятия – 40 минут.

3.5. С целью оказания консультативно-коррекционной помощи детям с ОВЗ, проживающим вне г. Кургана, в рамках консультативной и профилактической деятельности стационарным отделением ГОУ «ЦПМСС», его специалисты 2 раза в месяц выезжают в территории Курганской области и ведут амбулаторный прием.

3.6. Срок пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в стационарном отделении может длиться от 1 месяца до 1 года.
4. Комплектование стационарного отделения

4.1. В стационарное отделение ГОУ «ЦПМСС» зачисляются дети в возрасте от 3 до 10 лет, имеющие в установленном порядке диагнозы:

- ранний детский аутизм;

- расстройство поведения;

- нарушения устной и письменной речи, вследствие фонетико-фонематического недоразвития; нарушения устной и письменной речи, вследствие общего недоразвития речи у детей с алалией, ринолалией, дизартрией; заикание различной степени сложности.

4.2. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья в стационарное отделение ГОУ «ЦПМСС» осуществляется на основании заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии, заявления родителей (законных представителей) ребенка и приказа директора ГОУ «ЦПМСС».

4.3. Для определения ребенка с ограниченными возможностями здоровья на коррекционно-реабилитационный курс занятий в стационарное отделение ГОУ «ЦПМСС» необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) ребенка;

- заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии;

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;

- копия индивидуальной программы реабилитации (для ребенка – инвалида)

4.4. Не подлежат приему в стационарное отделение ГОУ «ЦПМСС»:

- дети, не передвигающиеся без посторонней помощи, не способные обслужить себя в силу двигательных нарушений;

- дети с заболеваниями, которые являются противопоказаниями для приема в образовательные учреждения общего типа: все болезни в остром периоде, все хронические заболевания, требующие лечения; перенесенные инфекционные заболевания до окончания срока изоляции; бациллоносительство в отношении дифтерии и кишечных инфекций; все заразные и паразитарные болезни глаз и кожи в период лечения; активные формы туберкулеза легких и других органов; частые (более 5 раз в месяц) судорожные припадки; эндокринные заболевания, требующие индивидуального ухода и лечения; сифилис в заразном периоде; гонорея в период лечения и контрольного наблюдения.
5. Участники коррекционно-образовательного процесса в стационарном отделении ГОУ «ЦПМСС»

5.1. Участниками образовательного процесса в стационарном отделении ГОУ «ЦПМСС» являются:

- дети дошкольного возраста, страдающие ранним детским аутизмом;

- дети с расстройствами устной и письменной речи различной степени тяжести;

- дети и подростки с нарушением поведения;

- дети с трудностями социальной адаптации;

- их родители (законные представители)

5.2. Вышеперечисленные категории детей с ограниченными возможностями здоровья направляются в стационарное отделение ГОУ «ЦПМСС» на основании заключения центральной ПМПК.

5.3. Родители (законные представители) детей с ОВЗ имеют право защищать законные интересы и права детей, зачисленных в стационарное отделение ГОУ «ЦПМСС», знакомиться с материалами наблюдений, с индивидуальными коррекционно-образовательными программами. Методами и приемами коррекции и реабилитации, применяемыми в отношении их детей.

5.4. Отношения родителей (законных представителей) детей, посещающих занятия в стационарном отделении ГОУ «ЦПМСС», и администрацией ГОУ «ЦПМСС» строятся на договорной основе в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом ГОУ «ЦПМСС».

5.5 Штатное расписание стационарного отделения для детей с ОВЗ предусматривает должности педагога – психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, врача-психиатра, инженера по ауди-видео-компьютерному обеспечению, руководителя отделения. Для обслуживания воспитанников стационарного отделения рекомендуются следующие штатные единицы:

- заведующий отделением – 0,5ст.

- педагог-психолог – 2,0 ст.

- учитель-дефектолог – 1, 5 ст.

- учитель-логопед – 1,5 ст.

- врач – психиатр – 0,5 ст.

- инженер по обслуживанию аудио-видео-компьютерного оборудования – 0,5 ст.

5.6. На работу в ГОУ «ЦПМСС» с воспитанниками стационарного отделения принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

5.7. Отношения между специалистами стационарного отделения ГОУ «ЦПМСС» и администрацией ГОУ «ЦПМСС» регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

5.8. Специалисты стационарного отделения ГОУ «ЦПМСС» имеют право:

- участвовать в управлении ГОУ «ЦПМСС» в порядке, определенном Уставом ГОУ «ЦПМСС»;

- повышать квалификацию в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации;

5.9. Педагогические и медицинские работники стационарного отделения ГОУ «ЦПМСС» пользуются правами и льготами в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, а также дополнительными льготами, предоставляемыми в Курганской области педагогическим, медицинским работникам ОУ.
6. Управление стационарным отделением ГОУ «ЦПМСС»

6.1. Управление стационарным отделением ГОУ «ЦПМСС» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ГОУ «ЦПМСС» и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.2. Непосредственное руководство стационарным отделением для детей с ограниченными возможностями здоровья ГОУ «ЦПМСС» осуществляет руководитель стационарным отделением, который несет ответственность за деятельность стационарного отделения, а именно: организует повседневное руководство и контроль за планированием коррекционно-образовательной работы специалистов, проведение коррекционных занятий, подбором наглядных и дидактических средств обучения, рациональной организацией образовательного пространства, соблюдением режима дня, режима труда и отдыха воспитанников, выполнением образовательной программы, расписания коррекционно-реабилитационных занятий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о стационарном отделении при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Общие положения iconОбразовательная программа социально-педагогической направленности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...

Положение о стационарном отделении при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Общие положения iconОбразовательная программа социально-педагогической направленности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...

Положение о стационарном отделении при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Общие положения iconМинистерство общего и профессионального образования
Вам для использования в работе образовательных учреждений области материалы по профилактике суицидов несовершеннолетних, разработанные...

Положение о стационарном отделении при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Общие положения iconУстав Государственного бюджетного образовательного учреждения для...
Далее – Учреждение и разработана в целях совершенствования правового положения государственного бюджетного образовательного учреждения...

Положение о стационарном отделении при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Общие положения iconОсновные нормативно – правовые акты и термины
Областное государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...

Положение о стационарном отделении при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Общие положения iconОтчет о работе медицинского отделения 2014-15 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...

Положение о стационарном отделении при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Общие положения iconОтчет государственного бюджетного образовательного учреждения для...
Акции, посвященной всемирному дню психического здоровья «отличаться – это нормально»">
медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru