Методические рекомендации к курсу






НазваниеМетодические рекомендации к курсу
страница1/15
Дата публикации06.01.2018
Размер0.61 Mb.
ТипМетодические рекомендации
d.120-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Федеральное агентство по образованию

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Клиническая психология

Великий Новгород

2005

Федеральное агентство по образованию

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Клиническая психология


Методические рекомендации к курсу

"Клиническая психология"

Великий Новгород

2005

ББК 88.481 Печатается по решению

К 49 РИС НовГУ

Рецензенты:

Калашникова М.Б., кандидат психологических наук, доцент

Попова Е.В., психолог главного бюро МСЭ
К 49 Клиническая психология: Методические рекомендации к курсу "Клиническая психология" / Авт.-сост. Н.А.Кондратова. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2005. – 48 с.

Методические рекомендации имеют целью активизировать учебную деятельность студентов, помочь им познакомиться с основными проблемами клинической психологии, систематизировать и углублять знания, получаемые в курсе, осознанно усвоить основные понятия.

Предназначены студентам и преподавателям.


ББК 88.481


© НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2005

© Кондратова Н.А., составление, 2005

СОДЕРЖАНИЕ



Введение 6

1. Введение в клиническую психологию 7

1.1. Предмет и структура клинической психологии 7

1.2. Проблема психической нормы и патологии 8

1.3. Понятие психического заболевания 9

1.4. Патопсихологическое исследование в клинике 11

2. Типология нарушений психической деятельности 14

2.1. Нарушения сознания и самосознания 14

2.2. Нарушения восприятия 15

2.3. Нарушения памяти 16

2.4. Нарушения мышления 19

2.5. Нарушение умственной работоспособности 23

2.6. Нарушения эмоций 26

3. Основные патопсихологические синдромы 32

3.1. Шизофренический патопсихологический синдром 32

3.2. Аффективно-эндогенный патопсихологический синдром 35

3.3. Эндогенно-органический патопсихологический синдром 37

3.4. Экзогенно-органический патопсихологический синдром 39

3.5. Личностно-аномальный патопсихологический синдром 40

3.6. Психогенно-невротический патопсихологический синдром 42

4. Психосоматические расстройства 46

5. Контрольное задание, вопросы к экзамену,
тест для самопроверки 51



Введение




Клиническая психология относится к междисциплинарной области научного знания и практической деятельности, в которой пересекаются интересы медиков и психологов. Будучи наукой психологической, то есть, оперирующей психологическими понятиями и использующей психологические методы исследования, она, вместе с тем, тесно взаимодействует с медицинской теорией и практикой. Поэтому, студент-психолог, изучающий клиническую психологию, должен овладевать не только собственно психологическими знаниями и приемами анализа, но и, в определенной мере, познакомиться с понятиями, выработанными медицинской наукой. Кроме того, клиническая психология – интенсивно развивающаяся научная дисциплина. Многие решаемые ею проблемы носят дискуссионный характер, требуют глубокого и многостороннего анализа.

Предлагаемые учебные материалы имеют целью помочь студентам систематизировать обширный материал по клинической психологии, овладеть основными понятиями, более целенаправленно осуществлять самостоятельную работу при чтении литературы по темам курса.

В связи с тем, что часть разделов клинической психологии более подробно изучается в других специальных курсах ("Специальной психологии", "Психотерапии"), основное внимание уделено тем разделам, которые в отдельные курсы не входят – патопсихологии и психосоматике. В пособии дается краткое определение основных понятий рассматриваемых разделов клинической психологии, классификация нарушений психической деятельности, как со стороны патопсихологии, так и со стороны психопатологии, характеристика основных патопсихологических синдромов, что может служить ориентиром и опорной схемой для дальнейшей более углубленной работы студентов по изучению курса.

К каждой теме предлагаются вопросы для размышления и самопроверки, задания для самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...

Методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации по курсу медицинской психологии для студентов...
Методические рекомендации по курсу психологии для студентов медицинских вузов / Сост проф. В. В. Деларю -3-е изд., доп и перераб....

Методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации по изучению теоретического материала по...
Особенности рнк-вирусных и днк-вирусных инфекций: Методические рекомендации по изучению теоретического материала по курсу «Частная...

Методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...

Методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации Предисловие Глава Методические рекомендации...
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта

Методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельных работ
Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся во внеурочное время

Методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации n 2003/74
Методические рекомендации предназначены для врачей всех лечебных специальностей, экспертов лицензионных комиссий

Методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации Санкт-Петербург
Этиопатогенетическая терапия острых средних отитов: Методические рекомендации / Составитель св. Рязанцев. Спб.: 40 с

Методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации Санкт-Петербург
Принципы этиопатогенетической терапия острых фарингитов: Методические рекомендации / Составитель: С. В. Рязанцев. Спб.:, 32 с

Методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации. П. П. Горбенко, А. А. Смирнов, Е. И. Боровков, Т. Г. Гордеева
Методические рекомендации предназначены для врачей-педиатров, работающих в общеобразовательных учреждениях

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную