«Крепкие зубы – здоровью любы». Цель нашей беседы: правильно научиться чистить зубы и соблюдать элементарные правила гигиены. Откуда же взялось слово






Скачать 79.43 Kb.
Название«Крепкие зубы – здоровью любы». Цель нашей беседы: правильно научиться чистить зубы и соблюдать элементарные правила гигиены. Откуда же взялось слово
Дата публикации23.05.2015
Размер79.43 Kb.
ТипДокументы
d.120-bal.ru > Водные виды спорта > Документы
Крепкие зубы – здоровью любы (беседа)



Цель: настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья; закреплять умения правильно чистить зубы, полоскать рот после еды; соблюдать элементарные правила гигиены; прививать необходимые гигиенические навыки
(в предупреждении возникновения и развития кариеса); подвести
к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма; формировать навыки личной гигиены.

Подготовительный этап: чтение книг к. чуковскогого «федорино горе», «мойдодыр», «айболит». знакомство с книгами г. зайцева «уроки айболита», «уроки мойдодыра».

Словарная работа: гигиена, плотина, зубы (резцы, клыки, коренные), коронка, эмаль, дентин, пульпа, кариес, микробы.

Материал: маска бобра. Схема строения зуба. Рисунки заболевания зуба – кариес, виды зубов. 2 кроссворда – «кариес», «здоровье». Кассета с музыкой, звучанием пения птиц. Зубные щетки – для песни. Д/игра «Как правильно чистить зубы» (имитация).

Ход беседы

Классный руководитель. Сегодня мы с вами поговорим на тему: «Крепкие зубы – здоровью любы». Цель нашей беседы: правильно научиться чистить зубы и соблюдать элементарные правила гигиены. Откуда же взялось слово гигиена?

У Мифического бога врачевания была дочь – богиня здоровья ГИГИЕЯ. По имени богини названа область медицины, которая изучает, как влияет на здоровье все, что окружает человека: воздух и вода, пища и одежда, условия труда и учебы, спорт и отдых – гигиена. А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и отправиться на экскурсию в парк (включается кассета с музыкой пения птиц), идем по тропинке, соблюдаем все правила поведения на природе, прислушиваемся к пению птиц, располагаемся па бревнах, пеньках и медленно открываем глаза.

Послушайте сказку про Бобра. (имитация детей. Бобр – мальчик. Девочка Настя – девочка.)

Рассказчик. Жил-был в одном лесном пруду Бобр. Не то чтобы он был какой-то особенный. Наоборот, самый обыкновенный: рыженький, с жесткой шерсткой и сильными лапками. У него была замечательная плотина – крепкая, большая, с умом построенная. Не было крепче плотины в лесу. А все Бобер сам построил – своими лапками и зубами. Да-да, не удивляйтесь, именно зубами. Зубы у нашего бобра были здоровыми и крепкими. А как же иначе? Как тогда перегрызть гибкие ветки и толстые бревна для плотины? Наш Бобер все это отлично понимал, поэтому и ухаживал за своими зубами по всем правилам. За такие хорошие зубы и прозвали его Бобер-Суперзуб.

Обычно весь день у бобра расписан по минутам: и свою плотину надо держать в порядке, и друзьям-коллегам в строительстве помогать. Вот и сегодня утром рано встал наш бобер, умылся, почистил хорошо зубы, сделал зарядку и только собрался обойти свои владения, как вдруг услышал... плач.

Бобер. Кто может плакать в такое чудесное утро?

Рассказчик. на берегу сидела, пригорюнившись девочка Настя.

Бобер. Настя, что случилось?

Настя. Мама хочет меня к зубному врачу отвести, так, говорит, для профилактики. А я боюсь, вот и сбежала.

Бобер. Правильно говорит твоя мама. Лучше сходить к врачу заранее, посмотреть, все ли в порядке, чем бежать, когда уже зуб заболит. Ты зубы каждый день чистишь?

Настя. Нет, иногда хитрю.

Бобер. ай-ай-ай. (вздохнул.) надо что-то с тобой делать… (подумав немного, он продолжал).

Я знаю, что сегодня дети здесь проводят беседу о зубах, давай и мы к ним присоединимся, послушаем, примем участие в беседе (стучатся – заходят).

Здравствуйте, можно мы с Настей примем участие в вашей беседе? Видите ли, Настя боится идти к зубному врачу. Возможно, она изменит свое мнение.

Классный руководитель. Конечно, можно, проходите, садитесь, вот мы как раз говорили о том, что зубы – самые твердые части нашего организма. У взрослого человека 32 зуба, 16 на верхней челюсти и 16 на нижней. Они имеют разную форму и выполняют разную работу.

резцы. их 8 (по четыре зуба на каждой челюсти), они острые, служат для того, чтобы резать пищу (морковь, яблоко).

Клыки. их 4, они заостренные, помогают откусывать кусочки чего-нибудь твердого и вязкого (мясо).

Коренные зубы. толстенькие крепыши, помогают пережевывать пищу, перетирают.

– Посмотрите друг на друга и покажите (улыбнитесь), какие у вас передние резцы, они у всех разные по размеру.

Давайте рассмотрим на рисунке, как выглядит зуб изнутри. Белая часть зуба называется коронкой. Остальная часть зуба спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в челюсти.

Вот как выглядит зуб изнутри



Так выглядят зубы у тех, кто о них заботится. А твои зубы так же хороши? Чтобы убедиться в этом, возьми зеркало и посмотри на них.

ЭМАЛЬ – это белая и очень твердая часть зуба.

ДЕНТИН – это желтая часть зуба, более мягкая, чем эмаль.

ПУЛЬПА – здесь находятся нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам и кровеносным сосудам зуб чувствует тепло и холод. Кровь приносит к зубам питательные вещества. Не зря говорят: «От холода зубы сводит». Все потому, что зубы – это такая же живая часть твоего тела, как рука, нога или нос, например, зубы чувствуют и жару и холод, значит, они живые, а не просто камешки.

А кто знает, есть ли у зубов главный враг? (кариес.) У кариеса есть союзники: налет и черный камень. Но как, ни тверды зубы, они все же могут разрушаться. Сначала на эмали образуются маленькие трещины (показывает схему заболевания зуба).

После еды между зубами и в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть.

Кариес – это маленькая дырочка, которая разрушает, «съедает» костную структуру зуба, если вовремя не обратиться к врачу, то зуб погибнет и его придется удалить. При кариесе происходит скопление болезнетворных микробов, которые способствуют возникновению хронического тонзиллита, ангин, заболеваний сердца и суставов (ревматизм), заболеваний почек и других недугов.

– Вот сейчас мы вместе с вами выясним, кто же помогает кариесу разрушать зуб.

Главный враг зубов – кариес. У него есть союзники – налет и черный камень. Сначала появляется налет.

Он действует почти незаметно: поверхность зуба становится слегка желтой и шершавой. Но если ты его не уберешь, то вслед за налетом придет черный камень.

Он сделает зубы некрасивыми и больными. Тут уж кариес ничего не боится, крушит все направо и налево.

Вот что происходит, если ты не чистишь зубы




к р о с с в о р д (в рисунках, которые вывешиваются на доске).

Кто помогает Кариесу разрушить зубы?

Ответ на этот вопрос – в клетках кроссворда.

Впишите в него под цифрами название сладостей.


Как образуется слово «сладкоежка»?

Придумайте еще пять слов, которые образуются так же, как это слово.

После каждой еды в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. А в пище, которую ты ешь, в воде, которую ты пьешь, и даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щелочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи чего? (Зубной щетки и пасты.)

Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить.

Это люди поняли давно. Чего только они ни перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки использовали золу, толченое стекло с песком. Зубные щетки им служили шерстяные тряпочки, пропитанные медом, а зубочистками – кости животных.

Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. Ее мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десны. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали черным лаком. А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.

В Средние века были изобретены зубные эликсиры, ими полоскали рот. Затем в ХVII веке открыли новое средство – соль. Голландского ученого поразило обилие микробов, находящихся у нас во рту, и он принял меры для борьбы с ними...

Протерев зубы солью, он отметил, что число микробов резко сократилось. В XIX веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру.

Зубная паста появилась только в 20-е годы минувшего столетия. Вот так-то, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели ее позже, чем автомобиль, паровоз и многое другое (реклама).

– Мы с вами чистим зубы сколько раз в день?

– Давайте вместе подумаем о правилах, которые нам помогают сохранить зубы здоровыми:

1. Чистить зубы следует 2 раза в день (утром и вечером).

2. Зубная щетка должна «ходить» не только слева направо, но и сверху вниз. (Д/игра-имимтация «Как правильно чистить зубы»).

3. Полоскать рот после еды.

4. Чистить зубы зубной пастой – это необходимое средство личной гигиены (гигиеническая и лечебно-профилактическая).

5. Иметь свою собственную, индивидуальную зубную щетку, никогда не чистить чужой, менять зубные щетки через 2–3 месяца.

6. Регулярно посещать стоматолога (2–3 раза в год).

7. Не увлекаться сладким.

8. Правильное питание (больше овощей и фруктов, молочных продуктов).

9. Нельзя есть одновременно холодное и горячее, или пить горячее после холодного (возникнут трещины).

10. Не ковырять в зубах острыми металлическими предметами (булавками, иголками).

11. Нельзя грызть зубами орехи, леденцы, кости, ногти и т. д.

12. Если неправильный прикус, нарушается функция жевания, глотания пищи, это приводит к плохой работе желудка и кишечника.

13. Неверно распределенная нагрузка на зубы – к парадонтиту – (заболевание десен).

Мы с вами назвали все правила, которые помогут сохранить наши зубы.

Внимательно послушайте загадки.
К р о с с в о р д «Здоровье».

Когда отгадаете, то узнаете, что самое важное в жизни каждого человека.



1. В одной комнате соседи живут, одни все кусают, другие жуют. (зубы.)

2. Мал язык да всем телом… (владеет).

3. Если б не было его, не сказал бы ничего. (рот.)

4. Оля ягодки берет по две, по три штуки, а для этого ей нужны нашей Оле… (руки).

5. Меж двух светил я в середине один. (нос.)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю. (волосы.)

7. Лучше один раз увидеть, чем сто раз… (услышать).

8. Костяная спинка,

На спинке щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка.)

– Что же самое важное в жизни человека? (Ключевое слово: здоровье.)

– Правильно, а больные зубы могут быть причиной заболеваний горла, сердца и других органов, так как в больных зубах скапливается большое количество вредных микробов.

– Видишь, Настя, сколько нового и полезного рассказали тебе дети, теперь ты каждый день будешь чистить зубы?

А если взрослые ведут вас к стоматологу, то обязательно надо идти, и если есть кариес, то вовремя его устранить.

– А сейчас мы вам споем песенку про зубы, кто знает, может подпевать на мотив песни «В траве сидел кузнечик». (Дети берут в руки зубные щетки.)

Чтоб зубы были белыми,

Чтоб зубы были белыми,

Зубную щетку сделали

И подарили нам.

Припев. Представьте себе (2 раза),

Зубную щетку сделали.

Представьте себе (2 раза),

И подарили нам.

Нам кариес не страшен,

Нам кариес не страшен.

Мы любим зубы наши

И чистим их всегда.

Припев: Представьте себе (2 раза),

Мы любим зубы наши.

Представьте себе (2 раза),

И чистим их всегда.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Крепкие зубы – здоровью любы». Цель нашей беседы: правильно научиться чистить зубы и соблюдать элементарные правила гигиены. Откуда же взялось слово iconИсследовательская работа по направлению: Человек и его здоровье На...
Нас заинтересовал вопрос «Зачем нужно чистить зубы?» Чтобы иметь красивую улыбку? Или сохранить зубы красивыми? А может быть, больные...

«Крепкие зубы – здоровью любы». Цель нашей беседы: правильно научиться чистить зубы и соблюдать элементарные правила гигиены. Откуда же взялось слово iconА что же такое зуб? Нам об этом расскажет
«Как правильно чистить зубы», модель гигиены полости рта, модель зуба, сшитые зубы (мягкие игрушки), оформленый стенд «Гигиена посласти...

«Крепкие зубы – здоровью любы». Цель нашей беседы: правильно научиться чистить зубы и соблюдать элементарные правила гигиены. Откуда же взялось слово iconКлассный час в начальной школе "Здоровые зубы каждому любы"
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки...

«Крепкие зубы – здоровью любы». Цель нашей беседы: правильно научиться чистить зубы и соблюдать элементарные правила гигиены. Откуда же взялось слово iconДоклад на тему: Берегите зубы
Что нужно делать для того, чтобы зубы оставались как можно более здоровыми

«Крепкие зубы – здоровью любы». Цель нашей беседы: правильно научиться чистить зубы и соблюдать элементарные правила гигиены. Откуда же взялось слово iconКонспект занятия «Почему болят зубы»
...

«Крепкие зубы – здоровью любы». Цель нашей беседы: правильно научиться чистить зубы и соблюдать элементарные правила гигиены. Откуда же взялось слово iconХорошие зубы залог здоровья
Выставка «Берегите зубы!» ( зубной порошок, зубная паста, зубная щётка, зубочистка и другие предметы для ухода за зубами)

«Крепкие зубы – здоровью любы». Цель нашей беседы: правильно научиться чистить зубы и соблюдать элементарные правила гигиены. Откуда же взялось слово iconМатематическая морфология. Электронный математический и медико-биологический...
Пациенты с лейкозом должны тщательно чистить зубы, использовать мягкие зубные щетки, не раздражающие зубные пасты, не пользоваться...

«Крепкие зубы – здоровью любы». Цель нашей беседы: правильно научиться чистить зубы и соблюдать элементарные правила гигиены. Откуда же взялось слово iconВводное слово учителя
Оборудование: таблица «Зубы», схема заболевания зуба, выставка зубных паст и книг по профилактике стоматологических заболеваний

«Крепкие зубы – здоровью любы». Цель нашей беседы: правильно научиться чистить зубы и соблюдать элементарные правила гигиены. Откуда же взялось слово iconЕсли стало плохо нам на приём идём к врачам
Хорошо пережевывать еду может тот человек, у которого здоровые зубы. Расскажите детям о том, как растут зубы, как выглядит здоровый...

«Крепкие зубы – здоровью любы». Цель нашей беседы: правильно научиться чистить зубы и соблюдать элементарные правила гигиены. Откуда же взялось слово iconКультура и здоровье зубов. Здоровые зубы как символ силы
Собаки делают это, впрямую поднимая губу они демонстрируют свое вооружение, готовность к драке. Человек делает то же самое неосознанно....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную