Дети должны содержаться в чистоте, иметь опрятный вид. Персонал обязан причесывать детей, стричь ногти, при необходимости помогать одеваться. Дети дошкольно­го






НазваниеДети должны содержаться в чистоте, иметь опрятный вид. Персонал обязан причесывать детей, стричь ногти, при необходимости помогать одеваться. Дети дошкольно­го
страница1/4
Дата публикации14.01.2018
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
d.120-bal.ru > Водные виды спорта > Документы
  1   2   3   4


ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА РЕБЕНКА

Дети должны содержаться в чистоте, иметь опрятный вид. Персонал обязан причесывать детей, стричь ногти, при необходимости помогать одеваться. Дети дошкольно­го возраста, находящиеся на общем режиме, должны самостоятельно ежедневно утром и вечером умываться, чистить зубы, мыть уши. При необходимости нужно объяснить ребенку, как правильно пользоваться зубной щеткой. Больным раннего и дошкольного воз­раста должны помогать медицинские сестры: например, девочкам расчесывать длинные волосы индивидуальной расческой, ежедневно утром и вечером подмывать на­ружные половые органы теплой кипяченой водой в на­правлении спереди назад, к заднему проходу. Раз в неде­лю проверяют состояние ногтей, раз в 7—10 дней орга­низуют гигиеническую ванну. В этот же день меняют постельное и нательное белье, одежду. Если необходимо одежду и нательное белье меняют чаще.

Содержание постели. Кровать должна подвергаться дезинфекции и влажной уборке. Допускается использование деревян­ных кроватей, но с условием, чтобы их размеры соответ­ствовали возрасту детей. Кровать ставят в палате таким образом, чтобы к ней было удобно подойти с любой стороны, головным концом к стене. Расстояние между соседними кроватями не должно быть менее 1,5 м. Сетка на кровати должна быть хорошо натянута, с ровной поверхностью, на нее кладут матрац и застилают его прос­тыней, края которой подворачивают под матрац, чтобы она не сворачивалась и не собиралась в складки. Если больной принимает пищу в постели, то постель необхо­димо перестилать для удаления с простыни крошек, остатков пищи, для расправления складок. На подушки из пера или ваты (нижняя) и пуха (верхняя) надевают чистые наволочки. Одеяло должно быть байковым, по­скольку оно хорошо проветривается и дезинфицируется. В летний период года больные могут пользоваться тка­невыми одеялами. На тканевые и байковые одеяла на­девают пододеяльники. Не следует разрешать детям си­деть на чужих кроватях, тем более нельзя это позволять посетителям. Родители должны садиться на стулья.

Определенной категории больных, например, с заболе­ванием позвоночника, суставов, при патологической под­вижности внутренних органов (блуждающая почка), сетку в кровати заменяют деревянным щитом, поверх которого кладут матрац.

Для тяжелобольных нужны специальные функциональ­ные кровати, которые позволяют обеспечить требуемое положение (например, полусидячее и др.). Функциональ­ная кровать состоит из рамы с панелями, двух спинок, двух боковых решеток, надкроватного столика и корзины. Панель кровати составлена из трех подвижных секций: головной, тазобедренной и ножной.

Боковые решетки у функциональной кровати съемные и могут использоваться для обеспечения безопасности детей младшего возраста или как вспомогательные устройства, с помощью которых бинтами можно фиксировать руки и ноги больного при проведении длительных внутривен­ных вливаний и т. д. Надкроватный столик состоит из подноса и двух ножек и устанавливается непосредственно над кроватью перед лицом больного, если последний на­ходится в полусидячем положении. Имеется корзина для горшка.

Возле каждой кровати стоит прикроватная тумбочка, где находятся предметы личной гигиены ребенка, его белье, игрушки, книги. За состоянием тумбочек следит медицинская сестра.

Смена постельного и нательного бе­лья производится в отделении раз в 7—10 дней после гигиенической ванны, но при необходимости белье меняют чаще. Дети старшего возраста, находящиеся в удовлет­ворительном состоянии, переодеваются самостоятельно, а больным младшего возраста помогают медицинские сестры или младшие медицинские сестры.

При смене нательного белья тяжелобольному, находящемуся на строгом постельном режиме, медицинская сестра захватывает края рубашки, снимает через голову и затем освобождает руки. Чистое белье надевают в обрат­ном порядке. Если у больного повреждена рука, сначала снимают рукав со здоровой руки, а затем с больной. Надевают рубашку сначала на больную, а затем на здо­ровую руку.

Обычно одновременно со сменой нательного белья меняют постельное белье. Если больной может сидеть, то медицинская сестра пересаживает его с кровати на стул и перестилает постель. Смену белья у лежачих боль­ных производят двумя способами: 1) грязную простынь скатывают валиком со стороны головы и ног, а затем уда­ляют. Чистую простынь, скатанную с двух сторон, как бинт, подводят под крестец больного и расправляют по длине кровати; 2) больного ребенка передвигают на край постели, затем скатывают грязную простынь по длине, на свободном месте расправляют чистую, на которую пере­кладывают больного, а на другой стороне снимают гряз­ную и расправляют чистую.

Грязное белье — отдельно постельное и нательное — собирают в пластмассовые баки с крышками или в клеен­чатые мешки и выносят из палаты в специальную ком­нату. Сестра-хозяйка, надев сменный халат и клеенчатый фартук, сортирует белье и передает в центральную бельевую больницы, откуда его отправляют в прачечную. После смены белья пол и окружающие предметы в палате протирают ветошью, смоченной в 1 % растворе гипохлори­та кальция.

В отделении находится запас белья на сутки. Запре­щается сушить белье на радиаторах центрального отопле­ния и использовать его повторно.

Несвоевременная и неправильная смена белья, глав­ным образом постельного, способствует возникновению пролежней.

Профилактика пролежней. Уход за кожей особенно важен у детей, длительное время находящихся на стро­гом постельном режиме и не имеющих возможности принимать гигиенические ванны. Кожные покровы проти­рают полотенцем или чистой мягкой тканью (марлей), смоченной одним из дезинфицирующих средств (полуспиртовой раствор, одеколон, столовый уксус, камфорный спирт и др.). Один конец полотенца смачивают, слегка отжимают и протирают за ушами, шею, спину, ягодичную область, переднюю часть грудной клетки, подмышечные и паховые складки, складки на руках и ногах. Затем сухим концом полотенца вытирают кожу насухо в том же по­рядке.

Пролежень — это некроз мягких тканей (кожа с под­кожной клетчаткой). Чаще пролежни возникают у ослаб­ленных детей в области крестца, лопаток, большого вертела, локтей, пяток, где мягкие ткани сдавливаются между поверхностью постели и подлежащим костным вы­ступом.

Образованию пролежней способствует плохой уход за кожей, неудобная постель, редкое перестилание ее, что приводит к нарушению кровообращения в коже и под­лежащих тканях. Сначала появляется бледность кожи, впоследствии сменяющаяся покраснением, отечностью и отслаиванием эпидермиса. Возникновение пузырей и нек­роза кожи свидетельствует о более выраженных местных нарушениях и явной недооценки медицинским персоналом первоначальных симптомов пролежней. В тяжелых слу­чаях омертвению подвергаются не только мягкие тка­ни, но даже надкостница и поверхностные слои костной ткани. Быстрое присоединение инфекции приводит к сеп­сису.

Профилактическими мероприятиями, направленными на предупреждение пролежней, являются поворачивание больного ребенка на бок (если позволяет его состояние), ежедневное неоднократное стряхивание крошек, устранение складок на нательном и постельном белье, протирание кожи дезинфицирующими растворами. Тяжелобольным, длительное время находящимся в постели, следует подкладывать резиновый (надувной) круг, обернутый пелен­кой. Его подкладывают таким образом, чтобы крестец находился в просвете круга. Если появляется гиперемия кожи, то этот участок осторожно протирают сухим по­лотенцем для улучшения местного кровообращения. Ис­пользуют ультрафиолетовое облучение. Кожные покровы в местах мацерации обмывают холодной водой с детским мылом и протирают спиртом, а затем припудривают таль­ком или простой пудрой.

Пузыри обрабатывают раствором бриллиантового зеле­ного, затем накладывают сухую повязку. При отграни­чении некроза врач удаляет омертвевшие ткани, а рану закрывает стерильной салфеткой, смоченной 1 % раство­ром перманганата калия. В дальнейшем 2—3 раза в день медицинская сестра меняет повязку, сообщает врачу све­дения о состоянии раны. По мере очищения раневой по­верхности начинают применять мазевые повязки (мазь Вишневского, синтомициновая эмульсия и др.).

Появление пролежней у детей — свидетельство крайне плохого ухода, низкой медицинской культуры персонала отделения, безответственного отношения к своим прямым обязанностям.

Уход за полостью рта. Утром и вечером больной ребенок должен чистить зубы щеткой, пользуясь детской зубной пастой. Желательно, чтобы дети после каждого приема пи­щи полоскали рот теплой водой, лучше слегка подсоленной (четверть чайной ложки поваренной соли на стакан воды) либо содовой водой (3—5 г бикарбоната натрия на ста­кан воды).

Уход за глазами. Специального ухода за глазами не требуется. Ребенок промывает глаза во время утреннего и вечернего туалета. Однако если имеются выделения, склеивающие ресницы, глаза промывают при помощи сте­рильного марлевого тампона, смоченного теплым крепким чаем.

При заболеваниях глаз по предписанию врача произ­водят закапывание капель или втирание мазей. Перед процедурой медицинская сестра тщательно моет руки с мылом и щеткой, протирает их спиртом. Пипетку для закапывания капель и лопаточку для закладывания мази перед употреблением кипятят.

Для закапывания капель в глаза в пипетку набирают лекарственное средство. Указательным пальцем слегка оттягивают нижнее веко, дру­гой рукой из пипетки мед­ленно выпускают одну каплю (ближе к носу). Большой при этом должен смотреть в про­тивоположную сторону. Спус­тя некоторое время закапы­вают вторую каплю и просят ребенка закрыть глаза. После использования глазную пипетку промывают теплой водой и помещают в спе­циальный футляр.

Глазную мазь закладывают при помощи стеклянной лопаточки. Для этого оттягивают нижнее веко и на конъюнктиву помещают мазь, глаза просят закрыть, осторожными движениями пальцев по веку растирают мазь.

Уход за ушами. Во время ежедневного утреннего туа­лета, когда ребенок умывается, он должен мыть и уши. При обнаружении серной пробки в наружном слуховом проходе ее удаляют. Для этого в ухо закапывают не­сколько капель 3 % раствора пероксида водорода или сте­рильного вазелинового масла, при помощи ватной турунды вращательными движениями удаляют пробку. При закапывании капель в левое ухо голову больного наклоняют к правому плечу. Левой рукой оттягивают мочку уха, правой рукой закапывают несколько капель в слуховой проход. После этого в ухо закладывают неболь­шой ватный тампон на несколько минут или повязывают голову косынкой.

Уход за полостью носа. Если ребенок самостоятельно не может освобождать нос, то ему оказывает помощь медицинская сестра — удаляет образовавшиеся корочки. Для этого в носовые ходы попеременно вводят ватную турунду, смоченную вазелиновым маслом (желательно сте­рильным), глицерином или другим масляным раствором. При этом голову ребенка запрокидывают назад и че­рез 2—3 мин вращательными движениями удаляют ко­рочки. Уход за носом требует определенного навыка и тер­пения.

Стрижка ногтей производится маленькими ножницами с закругленными браншами, чтобы не поранить кожу. После окончания стрижки ножницы обязательно проти­рают ватой, смоченной спиртом или 0,5 % раствором хлорамина.

Уход за волосами. Он заключается в мытье головы, расчесывании волос, заплетении кос и т. д. Для расчесы­вания волос используются только индивидуальные расчес­ки. Причесать короткие волосы у мальчиков обычно не­сложно. Длинные волосы у девочек нужно разделить на отдельные пряди, расчесать каждую отдельно, при необ­ходимости заплести косички или укрепить волосы закол­ками. При наличии обильной перхоти или загрязнения волос используют густой гребень, смоченный в растворе столового уксуса. Голову моют детским мылом или шам­пунями.

Помощь при отправлении естественных потребностей.

Если ребенок находится на строгом постельном режиме, то ему подкладывают судно (эмалированное или рези­новое) или подают мочеприемник (эмалированный или стеклянный). Больной, которому разрешено вставать, дол­жен пользоваться горшком, который ставят под кровать. Горшок пронумерован, его номер соответствует номеру кровати. Маркировка необходима для того, чтобы ребенок пользовался только своим горшком. Судно, мочеприемник или горшок ежедневно моют горячей водой с хозяйствен­ным мылом и затем обрабатывают 1 % раствором хлора­мина или 0,5 % раствором хлорной извести. Для устра­нения запаха мочи посуду для отправлений обрабатывают слабым раствором перманганата калия.

Количество съеденной ребенком пищи медицинская сестра отмечает в истории болезни.

Мойка посуды, хранение пищи. Стро­гое соблюдение санитарно-гигиенических требований к ус­ловиям хранения пищевых продуктов и готовых блюд иг­рает решающую роль в профилактике пищевых отрав­лений. В буфете можно хранить хлеб в специальных меш­ках (не более суток), сахар, чай.

Ввиду особых технологических требований к приготов­лению лечебного питания (измельчение, протирание) диетические блюда являются особо благоприятной средой для развития патогенных микроорганизмов. В связи с этим следует уделить внимание времени реализации го­товых блюд. Категорически запрещается сохранять в бу­фете остатки пищи, а также смешивать пищевые остатки со свежими блюдами; использование для питания детей продуктов, оставшихся от предыдущего приема пищи.

В буфете хранят столовую посуду. После каждого кормления детей ее подвергают обеззараживанию. Мытье посуды проводят с учетом назначения и степени загряз­нения. Сначала моют кружки и чайные ложки, а затем тарелки. Сушат и дезинфицируют посуду в сухожаровом шкафу при температуре 130 °С в течение 30 мин. В поме­щении буфета-раздаточной на видном месте вывешивают инструкцию по технике мытья и дезинфекции посуды.

Мочалки (ветошь) для мытья посуды по окончании мойки замачивают в 1 % растворе хлорамина или в 0,5 % осветленном растворе хлорной извести на 60 мин или ки­пятят в течение 15 мин, затем сушат и хранят в специаль­но отведенных местах.

Чистая посуда содержится в специально выделенном шкафу. Нельзя допускать, чтобы медицинский персонал пользовался посудой, предназначенной для больных детей.

Отходы пищи собирают в специальные маркированные баки с крышкой. Из отделения они должны быть вывезе­ны в тот же день.
ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА

Дети первого года жизни особенно нуждаются в тща­тельном уходе и наблюдении. Основой ухода является соблюдение строжайшей чистоты, а для новорожденного ребенка и стерильности (асептики). Уход за детьми груд­ного возраста проводится средним медицинским персона­лом при обязательном контроле и участии врача. К работе с детьми не допускаются лица с инфекционными заболе­ваниями и гнойными процессами, с недомоганием или по­вышенной температурой тела. Не разрешается медицин­скому персоналу отделения грудных детей и ношение шерстяных вещей, бижутерии, колец, пользование духами, помадой, косметикой и пр.

Медицинский персонал отделения, где находятся дети грудного возраста, должен носить белые, тщательно выгла­женные халаты (при выходе из отделения заменяют их другими), шапочки, 4-слойные маркированные маски и сменную обувь. Обязательно строгое соблюдение личной гигиены.

Уход за кожей и слизистыми оболочками. Уход осу­ществляют с учетом состояния ребенка. Он не должен при­чинять неприятных ощущений.

Утренний туалет новорожденного заключается в обмы­вании лица теплой кипяченой водой, промывании глаз смоченным кипяченой водой стерильным ватным тампо­ном. Каждый глаз промывают отдельным тампоном в направлении от наружного угла к переносице. В течение дня глаза промывают по мере надобности.

Носовые ходы ребенка приходится очищать довольно часто. Используются ватные жгутики, приготовленные из стерильной ваты. Жгутик смазывают стерильным вазели­новым маслом и вращательными движениями осторожно продвигают вглубь носовых ходов на 1,0—1,5 см; правый и левый носовые ходы очищают отдельными жгутиками. Не следует слишком долго проводить эту манипуляцию. Категорически запрещается использовать плотные предме­ты, например палочки (спички) с накрученной ватой и т. п.

Туалет наружных слуховых проходов производят ред­ко, их протирают сухими ватными жгутиками.

Полость рта здоровым детям не протирают, так как слизистые оболочки легко травмируются.

Ногти новорожденному и ребенку грудного возраста нужно обрезать. Удобнее пользоваться ножницами с за­кругленными браншами или щипчиками для ногтей.

По окончании периода новорожденности (3—4 нед) ребенка умывают утром и вечером, а также по мере не­обходимости. Лицо, шею, ушные раковины (но не слухо­вой проход), руки ребенка обмывают теплой кипяченой водой или протирают ватой, смоченной водой, затем об­тирают насухо. В возрасте 1—2 мес эту процедуру прово­дят не менее двух раз в день. С 4—5 мес можно умывать ребенка водопроводной водой комнатной температуры.

После мочеиспускания и дефекации ребенка подмы­вают, соблюдая определенные правила. Девочек подмыва­ют спереди назад, чтобы избежать загрязнения и инфици­рования мочеполовых путей. Подмывание производят ру­кой, на которую направляют струю теплой воды (37— 38 °С). При сильном загрязнении используют нейтраль­ное мыло («Детское», «Бархатистое» и др.). Недопусти­мо подмывать детей непроточной водой, например в та­зике.

После подмывания ребенка кладут на пеленальный стол и чистой пеленкой промокают кожу. Затем складки кожи смазывают стерильным ватным тампоном, смочен­ным стерильным растительным (подсолнечным, персико­вым) или вазелиновым маслом. Для этой цели можно использовать также детский крем или специальные бол­тушки.

Купание. Первую гигиеническую ванну проводят но­ворожденному после отпадения пуповины и эпителизации пупочной ранки (7—10-й день жизни). В течение первых 6 мес купают ежедневно, во втором полугодии — через день. Для купания необходимы ванночка (лучше эмали­рованная), детское мыло, мягкая губка, водяной термо­метр, кувшин с теплой водой для ополаскивания ребенка, пеленка, простыня.

Ванночку предварительно моют горячей водой с мы­лом и щеткой, затем обрабатывают 0,5 % раствором хлорамина (если купание проводится в детском учреж­дении) и ополаскивают горячей водой.

Для детей первого полугодия температура воды в ван­не должна быть 36,5—37 °С, для детей второго полугодия 36—36,5 °С. Продолжительность ванны на первом году жизни не более 5—10 мин. Одной рукой осторожно под­держивают голову и спину ребенка, другой намылива­ют шею, туловище и ягодицы; особенно тщательно про­мывают складки в области шеи, в локтевых, паховых областях, за ушами, под коленками, между ягодицами
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дети должны содержаться в чистоте, иметь опрятный вид. Персонал обязан причесывать детей, стричь ногти, при необходимости помогать одеваться. Дети дошкольно­го iconНастроен ли ребенок на детский сад?
В рассказах о «садиковской» жизни обратите внимание на то, что все дети вместе кушают, спят, играют, что много нового, интересного...

Дети должны содержаться в чистоте, иметь опрятный вид. Персонал обязан причесывать детей, стричь ногти, при необходимости помогать одеваться. Дети дошкольно­го iconВ ненецком автономном округе
Из 10 500 детей Ненецкого автономного округа значительную долю (7-8 %) составляют дети с ограниченными возможностями здоровья. В...

Дети должны содержаться в чистоте, иметь опрятный вид. Персонал обязан причесывать детей, стричь ногти, при необходимости помогать одеваться. Дети дошкольно­го iconРекомендации по профилактике гриппа для дошкольных и общеобразовательных учреждений Гигиена рук
Грипп может распространяться через загрязненные руки или предметы, поэтому дети, родители и персонал должны получить информацию о...

Дети должны содержаться в чистоте, иметь опрятный вид. Персонал обязан причесывать детей, стричь ногти, при необходимости помогать одеваться. Дети дошкольно­го iconИнформация о Благотворительном фонде «Дети бэла»
Волонтёры начали помогать Антону, и уже через короткое время к ним стали обращаться люди с подобными проблемами. Стало понятно, что...

Дети должны содержаться в чистоте, иметь опрятный вид. Персонал обязан причесывать детей, стричь ногти, при необходимости помогать одеваться. Дети дошкольно­го iconДети и компьютер: от увлечения до зависимости
Когда дети увлечены познавательным, творческим процессом – это всегда похвально, и родители должны поощрять такую деятельность ребенка....

Дети должны содержаться в чистоте, иметь опрятный вид. Персонал обязан причесывать детей, стричь ногти, при необходимости помогать одеваться. Дети дошкольно­го iconЧто главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными и натуральными
Особенно важно рациональное питание, которое обеспечивает физическое и нервно-психическое развитие детей, определяет условия роста,...

Дети должны содержаться в чистоте, иметь опрятный вид. Персонал обязан причесывать детей, стричь ногти, при необходимости помогать одеваться. Дети дошкольно­го iconАгрессивные дети
Агрессия наших детей это всегда крик о помощи. Дети, как и все другие люди, имеют право на любое человеческое чувство, в том числе...

Дети должны содержаться в чистоте, иметь опрятный вид. Персонал обязан причесывать детей, стричь ногти, при необходимости помогать одеваться. Дети дошкольно­го iconСанитарно-эпидемиологические правила и нормативы в дду
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей...

Дети должны содержаться в чистоте, иметь опрятный вид. Персонал обязан причесывать детей, стричь ногти, при необходимости помогать одеваться. Дети дошкольно­го iconДети с нарушениями речи
Дети с нарушениями речи это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи...

Дети должны содержаться в чистоте, иметь опрятный вид. Персонал обязан причесывать детей, стричь ногти, при необходимости помогать одеваться. Дети дошкольно­го iconЧесотка у детей. Симптомы и лечение
Дети больше взрослых подвержены заболеванию, ввиду тесного контакта в детском коллективе. Для чесотки характерна сезонность: чаще...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную