Скачать 34.37 Kb.
|
Тема урока: « Витамины – чудесные вещества» Цель урока: рассмотреть свойства основных витаминов и их влияние на организм; сформировать у учащихся представление гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе. Задачи урока: 1. Образовательная:
2.Развивающие. Продолжить:
3. Воспитательные:
учащихся. продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни; Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, презентация «Витамины», компьютер и мультимедиа для демонстрации презентации и слайдов. Ход урока: 1. Организационный момент 2.Изучение новой темы Учитель. Для жизни необходимы белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода. В 1912г. - польский ученый К. Функ выделил из рисовых отрубей активное вещество и назвал его «витамин» (от лат. vita — жизнь и...амин) (слайд 2). Витамины – биологически активные вещества, синтезирующиеся в организме или поступающие с пищей, которые в малых количествах необходимы для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма (слайд 3). Все витамины делятся на две большие группы – растворимые в воде и растворимые в жирах (слайд 4). Водорастворимые витамины - это витамины группы В, С, а жирорастворимые - А, Д, Е, К. При длительном недополучении организмом какого - либо витамина возникает заболевание- авитаминоз. Если организм все - таки получает витамин, но не достаточно, то возникающее заболевание называется гиповитаминоз. Бывают и случаи гипервитаминоза – заболевания, связанного передозировкой витаминов (слайд 5). Учитель. Сегодня мы познакомимся с азбукой чудесной здоровья, а состоит она из букв латинского алфавита, которыми обозначают различные витамины. Ребята! Чтобы полученные на уроке знания прочно усвоились вами, в ходе урока предлагаю заполнить таблицу в рабочей тетради (слайд 6). Таблица 1. Витамины
Итак, вашему вниманию предлагается сообщения учащихся о витамине С (ученик рассказывает, объясняет, другие учащиеся заполняют таблицу в тетради) (слайд 7-8). Далее выступает ученик с общением Витамин В1 (слайд 9-10). Сообщение витаминов В2,В12 (слайд 11-12, 13-14). Следующее выступление учеников с сообщением о жирорастворимых витаминах (А, D, E, K) (слайд 16-21). Подготовившиеся учащиеся рассказывают о правилах приготовления пищи, при которых обеспечивается наиболее полное сохранение витаминов (слайд 22). Учитель. В заключении давайте подчеркнем, что витамины играют большую роль в жизнедеятельности нашего организма, повышении сопротивляемости его к инфекционным заболеваниям. Если вы хотите, чтобы у вас были хорошая реакция, отличное самочувствие и крепкое здоровье на долгие годы, дружите с витаминами, ешьте побольше овощей, фруктов и ягод. 3. Домашнее задание: Составить тест на тему «Витамины» 4. Закрепление изученного материала. Организуется обсуждение результатов заполнения таблицы. Закрепляется, в каких продуктах содержатся витамины (слайд 23). Литература:
|
![]() | Цели урока: Сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека | ![]() | Цель урока: рассмотреть свойства основных витаминов и их влияние на организм; сформировать у учащихся представление гиповитаминозе,... |
![]() | Республиканском конкурсе инновационных проектов педагогов «Информационно – коммуникативные технологии в профессиональном творчестве... | ![]() | Цель урока: научить детей правильному питанию и правилах здоровья. Обсудить полезные продукты |
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | Цель урока: Систематизировать знания учащихся о здоровье человека и факторах, на него влияющих. Повысить уровень информированности... | ![]() | Цель урока: учить группировать растения по их признакам и свойствам, работать с научной литературой |
![]() | Цель урока: рассмотреть свойства основных витаминов и их влияние на организм; раскрыть значение основных витаминов | ![]() | Цель урока: расширить рамки учебника, познакомив учащихся с выдающимися образцами египетского искусства |