Программа по биологии для поступающих в вгму растения






Скачать 152.57 Kb.
НазваниеПрограмма по биологии для поступающих в вгму растения
Дата публикации26.04.2015
Размер152.57 Kb.
ТипПрограмма
d.120-bal.ru > Биология > Программа
Программа по биологии для поступающих в ВГМУ

Растения

Общее знакомство с цветковыми растениями.

Цветковые растения и его органы: корень и побег; строение побега: стебель, листья, почки; цветок, видоизменённый побег. Плоды и семена, приспособленность их к распространению в природе. Состав растений (органические и неорганические вещества).

Клеточное строение растительного организма.

Знакомство с увеличительными приборами (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоли. Жизнедеятельность клетки: движение цитоплазмы, поступление веществ в клетку, её рост и деление.

Ткани. Многообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные, автотрофные и гетеротрофные, прокариоты и эукариоты. Структурные элементы организма: клетки, ткани, органы, системы органов.

Корень.

Корень. Виды корней, типы корневых систем. Почка, её значение для жизни растения. Охрана почв. Внешнее и внутренне строение корня, зоны корня, рост корня. Основные функции корня: поглощение воды и минеральных веществ. Укрепление растений в почве. Дыхание корня. Удобрение. Значение обработки почв. Внесение удобрений. Корнеплоды, их использование человека.

Побег.

Побег. Почка – зачаточный побег, её строение. Развитие побега из почки.

Лист.

Внешнее строение листа. Жилкование. Листья простые и сложные.

Листорасположение. Особенности микроскопического строения листа в связи с его функциями: покровная ткань (кожица, устьица), основная про-
отводками, делением куста, прививкой). Биологическое и хозяйственное значение вегетативного размножения. Размножение растений семенами. Строение околоцветника, тычинки, пестика. Соцветие и их биологическое значение. Перекрестное опыление насекомыми, ветром. Самоопыление. Оплодотворение. Образование семян и плодов. Значение семян и плодов в природе и в жизни человека. Вред, наносимый природе массовым отбором дикорастущих растений. Охрана цветковых растений. Строение семян ( на примере двудольных и однодольных растений) и их химический состав. Условия произрастания семян. Питание и рост проростков. Агротехника посева семян и выращивания растений.

Растения и окружающая среда. Растения- целостный организм. Взаимосвязи клеток, тканей и органов. Основные процессы жизнедеятельности растительного организма. Растительные сообщества. Экологические факторы живой и неживой природы, и связанные с деятельностью человека. Взаимосвязь растений и факторов неживой и живой природы на примере растений леса, луга и прочее. Приспособленность растений к совместной жизни в лесу, на лугу и т.д. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние их обитания, законы об охране природы.

Отделы растений. Водоросли. Строение и жизнедеятельность одноклеточных и многоклеточных водорослей. Размножение водорослей. Нитчатые водоросли. Морские водоросли. Роль водорослей в природе и хозяйстве, их охрана. Мхи. Строение и размножение (на примере местных видов). Образование торфа, его значение. Папоротники. Строение и размножение (на примере местных видов). Хвощи. Плауны. Голосемянные. Строение и размножение голосемянных (на примере сосны, ели и др хвойных). Распространение хвойных, их значение в природе, в народном хозяйстве. Покрытосемянные. (цветковые). Особенности строения и жизнедеятельности покрытосемянных как наиболее высокоорганизованной группы растений и господства на Земле.

Покрытосемянные растения. Многообразие цветковых растений. Класс двудольные растения. Семейство: крестоцветные (капустные), розоцветные, бобовые, пасленовые, сложноцветные ( астровые), мальвовые, маревые, виноградные. Класс однодольные растения. Семейство: лилейные, злаки. Отличительные особенности растений перечисленных семейств, их биологические особенности. Народнохозяйственное значение. Влияние деятельности человека на видовое многообразие цветковых растений.

Сельскохозяйственные растения. Происхождение культурных растений. Понятие сорта. Достижение науки в выведении новых сортов растений. Важнейшие сельскохозяйственные растения (зерновые, плодовоягодные, овощные, масличные, технические и др.), биологические основы их выращивания.

Развитие растительного мира. Многообразие растений и их происхождение. Доказательство исторического развития растений: ископаемые остатки. Основные этапы развития растительного мира: возникновение одноклеточных и многоклеточных водорослей; Возникновение фотосинтеза; Выход растений на сушу (псилофиты, мхи, папоротники, голосемянные, покрытосемянные). Усложнение растений в процессе исторического размножения.

Господство голосемянных в настоящее время, их многообразие и распространение на земном шаре. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.

БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ.

Бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Распространение бактерий в воздухе, в почве, в воде и живых организмах. Роль бактерий в природе, промышленности, медицине и сельском хозяйстве. Болезнетворные бактерии и борьба с ними.

Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы, их строение, питание. Симбиоз грибов с растениями. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов и их охрана. Профилактика отравления ядовитыми грибами. Плесневые грибы. Пенициллин, его использование для получения антибиотиков. Дрожжи. Грибы- паразиты, вызывающие болезнь растений. Роль грибов в природе и хозяйстве.

Лишайники. Строение лишайника. Симбиоз. Питание. Размножение. Роль лишайника в природе и хозяйстве.

ЖИВОТНЫЕ.

Общие сведения о животном мире. Многообразие животного мира. Основные отличия животных от растений, черты их сходства. Систематика животных.

Одноклеточные животные. Общая характеристика. Одноклеточные как наиболее примитивные древние животные. Обыкновенная амеба. Особенности строения и жизнедеятельности клетки одноклеточного организма. Среда обитания. Передвижение. Питание. Дыхание. Выделение. Размножение. Образование одноклеточных животных. Многообразие одноклеточных животных, их значение в природе, жизни человека. Эвглена зеленая, особенности ее строения и питания. Инфузория- туфелька. Раздражимость. Малярийный паразит. Морские простейшие (фораминиферы, радиолярии). Значение простейших в природе, жизни человека.

Тип кишечнополостные. Общая характеристика типа. Пресноводная гидра. Среда обитания. Внешнее строение. Лучевая симметрия. Двуслойность. Особенность строения клетки многоклеточного животного организма. Покровные, стрекательные, нервные клетки. Нервная система. Рефлекс. Питание. Регенерация. Размножение. Морские кишечнополостные (коралловые полипы, медузы), их значение.

Тип плоские черви. Общая характеристика типа. Тип плоские черви, их многообразие. Печеночный сосальщик, двухсторонняя симметрия, особенности строения и процессы жизнедеятельности, обусловленные паразитическим образом жизни; вред, наносимый животноводству, меры борьбы. Многообразие видов (бычий цепень, эхинококк и белая планария).

Тип круглые черви. Общая характеристика типа. Человеческая аскарида- паразит человека. Меры предупреждения от заражения.

Тип кольчатые черви. Общая характеристика типа. Многообразие. Дождевой червь, его среда обитания, внешнее строения, передвижение. Ткани, органы, системы органов. Процессы жизнедеятельности. Регенерация. Размножение. Роль дождевых червей в почвообразовании.

Тип моллюски. Общая характеристика типа. Беззубка. Среда обитания, особенности внешнего строения, питание, дыхание, размножение. Многообразие моллюсков (большой прудовик, виноградная улитка, слизни, устрица, мидии) , их значение в природе, жизни человека.

Тип Членистоногие. Общая характеристика типа. Класс ракообразные. Общая характеристика класса. Среда обитания ракообразных. Особенности строения, жизнедеятельности: размножение, многообразие ракообразных. Класс паукообразные. Общая характеристика класса. Особенности внешнего строения, питания, дыхания, поведение паука в связи с жизнью на суши. Клещи. Внешнее строение. Клещи-вредители культурных растений и меры борьбы с ними. Паразитические клещи- возбудители и переносчики опасных болезней. Меры защиты от клещей. Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Типы развития насекомых. Основные отряды насекомых. Чешуекрылые. Черты приспособленности к среде обитания во внешнем строении; размножение и развитие бабочек. Тутовый шелкопряд. Шелководство. Двукрылые. Комнатная муха- переносчик возбудителя опасных заболеваний человека и меры борьбы с ней. Перепончатокрылые. Вредоносная пчела. Состав и жизнь пчелиной семьи: танцы пчел, зимовка. Инстинкты- основы поведения насекомых. Пчеловодство. Многообразие насекомых ( колорадский жук, муравьи, наездники), их роль в природе; практическое и эстетическое значение. Биологический способ борьбы с насекомыми вредителями сельскохозяйственных культур и его роль в сохранении урожая. Охрана насекомых.

Тип Хордовые. Общая характеристика типа. Систематика. Ланцетник. Среда обитания. Особенности строения ланцетника как низшего хордового.

Класс рыбы. Общая характеристика класса. Среда обитания рыб. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры. Полость тела. Особенности строения систем внутренних органов в связи с их функциями. Обмен веществ. Нервная система и органы чувств. Рефлексы. Поведение. Размножение, нерест и развитие. Забота о потомстве. Приспособленность рыб к среде обитания. Миграция. Многообразие рыб (отряды: сельдеобразные, кистеперые). Хозяйственное значение рыб. Искусственное разведение рыб, прудоводство. Охрана рыб.

Класс Земноводные. Общая характеристика класса. Лягушка. Особенности строения, передвижение в связи со седой обитания. Нервная система и органы чувств. Размножение и развитие. Многообразие земноводных ( Отряды: хвостатые, бесхвостые) , их происхождение, значение и охрана.

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Ящерица. Среда обитания, особенности строения. Размножение, поведение в связи с жизнью на суши. Регенерация. Многообразие современных пресмыкающихся ( Отряды: чешуйчатые, черепахи, крокодилы), из практическое значение и охрана. Происхождение пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся: динозавры, зверозубы и ящеры.

Класс птицы. Общая характеристика класса. Внешнее строение, скелет, мускулатура. Особенности строения, обмен веществ, связанные с полетом. Усложнения нервной системы, органов чувств; поведение птиц. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Приспособленность птиц к сезонным явлениям природы (гнездование, кочевки и перелеты). Происхождение птиц. Птицы парков, лугов, полей, лесов, болот, побережий, водоемов, степей, пустынь, хищные птицы. Роль птиц в природе и в жизни человека, система мероприятий по охране птиц. Птицеводство. Происхождение домашних птиц, их природа.

Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Особенности внешнего строения, скелета, мускулатуры, внутреннего строения и обмена веществ млекопитающего. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведение. Размножение и развитие, забота о потомстве. Происхождение млекопитающих. Первозвери. Зайцеобразные. Хищные. Ластоногие и китообразные. Копытные. Приматы. Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана. Сельскохозяйственные животные класса млекопитающих. Крупный рогатый скот, овцы, свиньи, лошади. Происхождение домашних животных. Содержание, кормление и разведение.

ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОТНОГО МИРА.

Доказательство исторического развития животного мира: сравнительно анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира (наследственность, изменчивость, естественный отбор). Происхождение одноклеточных. Происхождение многоклеточных. Усложнение строения и жизнедеятельности позвоночных животных в процессе исторического развития животного мира. Родство человека с животными.

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ.

Введение. Общий обзор организма человека. Значение знаний о строении, жизнедеятельность организма человека и гигиене для охраны его здоровья. Человек и окружающая среда. Органы и системы органов. Строение клетки (цитоплазма, ядро, рибосомы, митохондрии, мембрана). Основные процессы жизнедеятельности клетки (питание, дыхание, выделение). Краткие сведения о строении и функциях основных тканей. Рефлексы. Нервная и гуморальная регуляция деятельности организма. Организм- единое целое.

Опорно-двигательная система. Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека, сходство скелетов человека и животных. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Типы соединения костей. Состав, строение и свойства костей, рост костей. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. Мышцы, их функции. Основные группы мышц тела человека. Работа мышц. Статическая и динамическая нагрузки. Влияние ритма и нагрузки на работу мышц.

Кровь и кровообращение. Внутренняя среда организма (кровь, тканевая жидкость, лимфа) и ее относительное постоянство. Значение крови и кровообращения. Состав крови. Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма. Строение и функции эритроцитов и лейкоцитов. Иммунитет. Роль И.И Мечникова в создании учения об иммунитете. Инфекционные заболевания и борьба с ними. Предупредительные прививки. СПИД и борьба с ним. Группы крови. Переливание крови. Донорство. Органы кровообращения: сердце и сосуды (артерии, капилляры, вены). Сердце, его строение и работа. Большой и малый круг кровообращения, лимфообращения. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Нервная и гуморальная регуляция деятельности сердца и сосудов. Предупреждение сердечно- сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Вредное влияние курения и употребления алкоголя на сердце и сосуды.

Дыхание. Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Жизненная емкость легких. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Искусственное дыхание. Инфекционные болезни, передающиеся через воздух, предупреждение воздушно- капельных инфекций, гигиенический режим во время болезни. Гигиена органов дыхания. Вредное влияние курения на органы дыхания. Охрана окружающей воздушной среды.

Пищеварение. Значение пищеварения. Питательные вещества и пищевые продукты. Строение и функции органов пищеварения. Зубы, профилактика болезней зубов. Пищеварительные ферменты и их значение. Роль И.П Павлова в изучении функций органов пищеварения. Пищеварение. Печень и поджелудочная железа. Их роль в пищеварении. Регуляция процессов пищеварения. Предупреждение глистных и желудочно- кишечных заболеваний, пищевое отравление, первая доврачебная помощь при них. Влияние курения, потребление алкоголя на пищеварение.

Обмен веществ и энергии. Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический обмен, энергетический обмен и их взаимосвязь. Значение для организма белков, жиров и углеводов, вод и минеральных солей. Влияние алкоголя и токсических веществ. Витамины. Их роль в обмене веществ. Основные гиповитаминозы. Гипервитаминозы. Способы сохранения витаминов в пищевых продуктах. Нормы питания. Рациональное питание. Режим питания школьников.

Выделение. Значение выделения из организма продуктов обмена веществ. Органы мочевыделительной системы, их функции, профилактика заболеваний.

Кожа. Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви. Профилактика и первая помощь при тепловом или солнечном ударах и обморожениях, электрошок.

Железы внутренней секреции. Значение желез внутренней секреции для роста, развития и регуляции функций организма. Гормоны. Внутрисекреторная деятельность желез внутренней секреции Роль половых желез в развитии организма. Половое созревание. Гигиена юноши и девушки.

Нервная система. Значение нервной системы в регуляции и согласованности функции организма человека и взаимосвязи организма со средой. Центральная и периферическая нервная система. Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга. Роль вегетативной нервной системы в регуляции работы внутренних органов.

Органы чувств. Органы чувств, их значение. Строение, функции, гигиена.

Высшая нервная деятельность. Кора больших полушарий. Анализаторы. Роль И.И Сеченова и И.П Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы. Биологическое значение образования торможения условных рефлексов. Особенности высшей нервной деятельности. Речь и мышление. Сознание как функция мозга. Социальная обусловленность поведения человека. Сон, его значение и гигиена. Изменение работоспособности в трудовом процессе. Режим для школьников. Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на нервную систему.

Размножение и развитие. Система органов размножения. Оплодотворение и внутриутробное развитие. Рождение ребенка. Рост и развитие ребенка. Гигиена грудных детей. Вредное влияние алкоголя, никотина и других факторов на потомство. Характеристика подросткового периода.

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ.

Изучение общих биологических закономерностей – задача заключительного раздела курса биологии. Уровни организации живой природы: клеточные, организменные, видовой, биоценотический, биосферный. Значение биологической науки для сельского хозяйства, промышленности, медицины, науки, гигиены, охраны природы.

Основы цитологии. Клеточная теория. Клетка – структурно функциональная единица живого. Строение и функции ядра, оболочки, цитоплазмы, и органоидов клетки, их взаимосвязи с основой её целостности. Особенности строение клеток прокариот, эукариот. Содержание химических элементов в клетке. Неорганические вещества. Вода и минеральные соли. Органические вещества: углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты, АТФ, биополимеры, их роль в клетке. Ферменты, их роль в процессах жизнедеятельности. Редупликация ДНК. Обмен веществ и превращение энергии – основы жизнедеятельности клетки. Клеточный метаболизм. Энергетический обмен в клетке и его сущность. Значение АТФ в энергетическом обмене. Пластический обмен. Фотосинтез. Биосинтез белков. Гены и его роль в биосинтезе. ДНК. Реакции матричного синтеза. Взаимосвязь в процессах пластического и энергетического обмена. Вирусы – доклеточная форма, возбудители заболеваний. Профилактика ВИЧ – инфекций и заболевания СПИДом.

Размножение и индивидуальное развитие организма. Деление клетки – основы размножения и индивидуального развития организма. Подготовка клетки к делению. Удвоение молекулы ДНК. Синтез белка. Хромосомы, гаплоидный и диплоидный набор, постоянство числа и формы. Митоз, его значение. Фазы деления клетки. Значение деления клетки. Половое, бесполое размножение организмов. Половые клетки. Мейоз, фазы деления, значение. Развитие яйцеклеток и сперматозоидов. Оплодотворение. Развитие зародыша (на примере животных). Постэмбриональное развитие. Вредное влияние алкоголя и никотна на развитие деятельности организма.

Основы генетики. Генетика – наука наследственности и изменчивости организма. Основные методы генетики. Моно- дигибридное скрещивание. Анализ потомства. Законы наследственности, установлены Г. Менделем. Доминантные, рецессивные признаки. Аллельные гены. Фенотип и генотип. Гомозиготы и гетерозиготы. Единообразие первого поколения. Промежуточный характер наследования. Закон расщепления признаков. Статистический характер явлений расщепления. Цитологические основы единообразия первого поколения и расщепления признаков во втором поколении. Закон независимого наследования и его цитологические основы. Закон сцепленного наследования Т. Моргана, его цитологические основы. Полное, неполное сцеплении. Роль перекрестных хромосом. Генотип как целостное исторически сложившаяся система. Генетика пола. Хромосомная теория наследственности. Значение генетики для медицины и здравоохранения. Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков и наследственность человека. Роль генотипа и условий внешней среды в формировании фенотипа. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Статистические закономерности модификационной изменчивости. Мутации, их причины. Заокн гомологических рядов. Закон наследственной изменчивости, сформулированный Н. И. Вавиловым. Экспериментальное получение мутаций. Мутации как материал для искусственного и естественного отбора, загрязнение природной среды мутагенами и его последствия. Генетика и теория эволюции. Генетика популяций. Формы естественного отбора.

Основы селекции. Вклад Н. И. Вавилова в развитии селекции: учение о центрах происхождения и многообразия культурных растений. Основные методы селекции: гибридизации, искусственный отбор, мутагенез, полиплоидия, гетерозис. Роль естественного отбора в селекции. Селекция растений. Самоопыление. Перекрестно-опыляемых растений. Селекция животных. Типы скрещиваний, методы разведения. Метод анализа наследственных хозяйственно-ценных признаков у животных производителей. Отдаленные гибридизации домашних животных. Биотехнологии. Микробиологический синтез, генная, клеточная инженерия. Значение биотехнологий для селекции.

Эволюционное учение. Учение Ч. Дарвина о эволюции. Значение теории эволюции для развития естествознания. Вид и его критерии. Популяции – структурная единица вида. Численность особи, возрастной и половой состав, размер популяции, формы совместного существования особей. Понятие сорта растений, породы животных. Факторы эволюции. Ведущая роль естественного отбора в эволюции. Искусственный отбор и наследственная изменчивость – основа выведения пород домашних животных и сортов культурных растений. Возникновение приспособлений. Относительный характер приспособленности.

Микроэволюции. Видообразование. Современные представления. Результат эволюции: приспособленность организмов, многообразие видов.

Развитие органического мира. Доказательства эволюции органического мира. Главные направления эволюции: ароморфоз, идиоадаптация. Соотношение различных направлений эволюции. Биологический прогресс и регресс. Результаты эволюции. Развитие органического мира в архейскую, протеозойскую, палозойскую, мезозойскую и кайнозойскую эру. Основные ароморфозы развития растений и животных. Основные направления эволюции покрытосеменных, насекомых, птиц и млекопитающих в кайонозойскую эру. Возникновение жизни на Земле.

Происхождение человека. Учения Ч. Дарвина происхождение человека от животных. Эволюция человека. Движущая сила антропогенеза: социальные и биологические факторы. Ведущая роль законов общественной жизни в социальном прогрессе человечества. Этапы эволюции человека. Доказательство единства человеческих рас. Критика расизма и социального дарвинизма.

Основы экологии. Предметы и задачи экологии биогеоценоз. Структура экосистемы: видовая, пространственная. Понятие «среда обитания». Экологические факторы. Закон оптимума. Абиотические факторы, приспособленность организма к ним. Фотопериодизм. Биотические факторы. Внутривидовые и межвидовые отношения. Хищничество, конкуренция, паразитизм, симбиоз. Антропогенные факторы. Среды жизни. Экологическая ниша. Вид, его экологическая характеристика. Популяция, изменение её численности, способы регулирования её численности. Рациональное использование видов, сохранение их разнообразия. Развитие популяций в биогеоценозе и их взаимосвязи. Природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Роль растений, животных, грибов, бактерий в природном сообществе. Взаимосвязи в природном сообществе, значение природных сообществ в жизни человека. Влияние деятельности человека на природные сообщества и их охрана. Разнообразие в экосистеме, связи между ними: генетически, трофические. Продуценты, консументы, редуценты. Пищевые цепи и сети. Правила экологической пирамиды. Саморегуляция – основа устойчивости экосистемы. Колебания численности популяций в экосистемах. Изменение в экосистемах. Причины смены экосистем: внешние (естественные и антропогенные) и внутренние. Агроценозы, их разнообразие. Различие от природных экосистем. Сохранение биологического разнообразия как основа устойчивого развития экосистемы. Биосфера – глобальная экосистема. Вклад В. И. Вернадского в разработку учения о биосфере. Круговорот веществ и превращение энергии в них. Границы биосферы. Роль живого веществе в биосфере. Особенности распределения биомассы. Биомасса поверхности суши, Мирового океана, почвы. Биологический круговорот. Биогенная миграция атомов. Эволюция биосферы. Ноосферы. Глобальные изменения биосферы под влиянием деятельности человека. Проблема устойчивого развития биосферы.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Богданова Т. Л. Биология. Задания и упражнения для поступающих в ВУЗы. – М.; Наука, 1991.

Пособие по биологии для поступающих в ВУЗы. Под редакцией Н. А. Лемезы. – Минск, 2000.

Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. биология. Т. 1,2, 3. – М.; Мир, 1990.

Биология: для поступающих в ВУЗы. Под редакцией В. Н. Ярыгина. – М.; Высшая школа, 1995.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по биологии для поступающих в вгму растения iconПрограмма вступительных испытаний по биологии для абитуриентов, поступающих...
Отделы растений. Водоросли. Мхи. Папоротники. Хвощи. Плауны. Голосеменные. Их строение и размножение. Покрытосеменные растения. Влияние...

Программа по биологии для поступающих в вгму растения iconРабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего...

Программа по биологии для поступающих в вгму растения iconПрограмма по биологии для поступающих по программам среднего профессионального...
Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых...

Программа по биологии для поступающих в вгму растения iconПрограмма по биологии 5-9 класс
Ботаника — наука о растениях. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Жизненные формы растений. Признаки растений. Высшие...

Программа по биологии для поступающих в вгму растения iconРабочая программа по биологии предусматривает обучение учащихся в...
Программы основного общего образования по биологии для 6 11 класса, полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями,...

Программа по биологии для поступающих в вгму растения iconРабочая программа по биологии для 12 группы Составитель: учитель биологии Трунова М. Г
«Общая биология» для учащихся 10-11 классов под ред. И. Н. Пономаревой (базовый уровень) – 2006 г. Программа разработана в полном...

Программа по биологии для поступающих в вгму растения iconПрограмма вступительного экзамена по биологии
Программа по биологии составлена в соответствии с Госу­дарственным стандартом для средней школы. Она включает следующие разделы биологии:...

Программа по биологии для поступающих в вгму растения iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку с. 2
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в ноу впо тиуб им. Н. Д. Демидова в 2012 году. Программа по предмету «Русский...

Программа по биологии для поступающих в вгму растения iconПрограмма вступительного испытания по биологии для поступающих на направления подготовки
Биология/Химия, География/Биология, Дошкольное образование/Начальное образование, Начальное образование/Информатика

Программа по биологии для поступающих в вгму растения iconРабочая программа по биологии для 10-х классов разработана на основе...
Рабочая программа предназначена для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области биологии и связывать свою...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную