Формирование универсальных учебных действий по биологии, химии, географии






Скачать 151.68 Kb.
НазваниеФормирование универсальных учебных действий по биологии, химии, географии
Дата публикации13.06.2015
Размер151.68 Kb.
ТипАнализ
d.120-bal.ru > Биология > Анализ
Формирование универсальных учебных действий

по биологии, химии, географии.
Биология


Параллель

УУД

5

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей.

Различать и описывать методы изучения живой природы.

Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами. Выделять существенные признаки отличия живого от неживого, строения клетки, процессов жизнедеятельности, представителей разных царств природы (растений, животных, грибов, бактерий)

Объяснять роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клеток. Научиться работать с лупой и микроскопом, готовить микропрепараты.

Сравнивать животную и растительную клетки.

Устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью организмов к ней.

Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов, делать выводы на основе сравнения. Анализировать информацию учителя о выдающихся ученых-естествоиспытателях.

Знать имена отечественных ученых, внесших важный вклад в развитие биологии.

Доказывать на примерах ценность биологического разнообразия для сохранения равновесия в природе.

Формулировать вывод о том, что современный человек появился на Земле в результате длительного исторического развития.

6

Различать на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения, опасные для человека растения.

Сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения.

Объяснять роль различных растений в жизни человека.

Осваивать приемы: работы с определителями; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями; выращивания и размножения культурных растений.

Выявлять эстетические достоинства представителей растительного мира. Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями.

Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках.

Анализировать и оценивать информацию, переводить из одной формы в другую.

7

Приводить примеры различных типов взаимодействия животных в сообществе.

Выделять существенные признаки царства животные, строения и жизнедеятельности клетки.

Различать на таблицах, микропрепаратах и живых объектах части и органоиды клетки, органы и системы органов животных; животных разных типов и классов, наиболее распространенных домашних животных, опасных для человека животных.

Устанавливать соподчиненность основных систематических групп животных. Объяснять роль различных животных в жизни человека.

Сравнивать представителей разных групп животных, делать выводы на основе сравнения.

Осваивать приемы оказания первой помощи при укусах животных, выращивания и размножения домашних животных. Выявлять эстетические достоинства представителей животного мира.

Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.

Находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую.

8

Приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, родства человека с млекопитающими животными.

Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки, развития плоскостопия, сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний мочевыделительной системы, нарушений работы пищеварительной системы, обмена веществ, инфекций, нарушений зрения и слуха.

Выделять существенные признаки опорно-двигательной, дыхательной, пищеварительной систем органов человека, транспорта веществ в организме, воспроизведения и развития организма, процесса регуляции жизнедеятельности организма.

Осваивать приемы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы, при кровотечениях, при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, отравлении угарным газом, спасении утопающего. Различать на таблицах органы кровеносной, лимфатической, мочевыделительной, дыхательной и пищеварительной систем органов человека.

9

Выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности клетки, процессов обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, роста, развития, размножения, вида, экосистемы.

Различать на таблицах основные части и органоиды клетки.

Сравнивать химический состав живых организмов и тел неживой природы, делать выводы на основе сравнения.

Объяснять механизмы наследственности и изменчивости, формирование приспособленности организмов к среде обитания и причины многообразия видов, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы. Приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе.

Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.

10

Выделять существенные признаки живой природы, строения клетки, хромосом, гена, обмена веществ и превращения энергии, процесса деления клетки, процессов размножения и оплодотворения.

Приводить доказательства единства живой и неживой природы.

Ставить эксперименты.

Сравнивать половое и бесполое размножение, зародыши человека и других млекопитающих, химический состав тел живой и неживой природы и делать выводы на основе сравнения.

Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Обосновывать меры профилактики вредных привычек, вирусных заболеваний.

Решать элементарные генетические задачи.

Составлять схемы скрещивания.

Уметь пользоваться цитологической, генетической терминологией.

11

Характеризовать содержание эволюционной теории Ч. Дарвина, учения В.И. Вернадского. Выделять существенные признаки вида, экосистем, процессов естественного отбора, формирования приспособлений, образования видов, круговорота веществ и энергии.

Объяснять причины эволюции.

Анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни, происхождения человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде.

Выявлять приспособления у организмов к влиянию различных экологических факторов.

Составлять элементарные схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания).

Выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах.

Аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению экологических проблем.

Обосновывать правила поведения в природной среде.

Уметь пользоваться биологической терминологией и символикой.


Химия


Параллель

УУД

8

Различать предметы изучения естественных наук, понятия: молекула, атом, хим. элемент, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, периоды, А- и Б- подгруппы.

Наблюдать свойства веществ, изменение свойств в-в в ходе хим. реакций.

Знать правила техники безопасности в кабинете химии.

Уметь разделять смеси, определять тип реакции, решать расчетные задачи по химическим уравнениям, решать расчетные задачи на приготовление растворов.

Описывать состав простейших соединений по химическим формулам, простейшие реакции с помощью уравнений, хим. реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Определять валентность атомов в бинарных веществах, составлять формулы по валентности,

Определять понятия: хим. элемент, порядковый номер, массовое число, изотоп, относительная атомная масса, электронная оболочка, электронный слой, периодическая система хим. элементов.

Моделировать строение молекул метана, аммиака, воды, хлороводорода, строение атома.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Делать выводы из результатов проведенных экспериментов.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Характеризовать состав и свойства веществ основных классов неорганических соединений.

Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп.

Описывать и характеризовать структуру таблицы Д.И. Менделеева.

Делать умозаключения о характере изменения свойств хим. элементов с увеличением зарядов атомных ядер.

Структурировать материал о жизни и деятельности Д.И. Менделеева.

9

Определять основные химические понятия.

Исследовать и описывать свойства химических веществ.

Объяснять причины многообразия веществ в природе.

Наблюдать и описывать различные типы химических реакций с помощью языка химии.

Анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией.

Применять навыки безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.

Анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды.

10

Уметь решать расчетные задачи на нахождение хим. формул.

Называть изученные положения теории хим. строения А.М. Бутлерова. Описывать пространственную структуру изучаемых веществ, генетические связи между изученными классами веществ..

Определять качественный и количественный состав веществ, предметы органической и неорганической химии.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Моделировать строение молекул изучаемых веществ.

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка (русского) и языка химии.

Называть изученные положения теории хим. строения А.М. Бутлерова. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств органических веществ в гомологических рядах.

Различать понятия: изомер, гомолог.

Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.

11

Определять основные химические понятия.

Владеть понятийным аппаратом и символическим языком химии. Устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями процессами, происходящими в микромире.

Объяснять причины многообразия веществ и зависимость применения веществ от их свойств.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменения свойств различных химических веществ.

Применять навыки безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.

Анализировать и прогнозировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды.


География


Параллель

УУД

5

Определять значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии, направления по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам», географические координаты объектов на карте . Выявлять изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий, зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси, особенности внутренних оболочек Земли, закономерности распространения землетрясений и вулканизма.

Сравнивать планы местности и географические карты, страны по величине территории, расположению, свойства горных пород различного происхождения.

Находить и показывать на карте свою страну, страны-соседи, наиболее крупные и известные страны мира.

Приводить доказательства тому, что Земля – одна из планет Солнечной системы.

Объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли.

Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Описывать по плану минералы и горные породы школьной коллекции. Устанавливать с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли.

Наносить на контурную карту крупнейшие равнины и горные системы мира и России, районы землетрясений и вулканизма.

Находить положение географических объектов на контурной карте и наносить их на неё.

Выполнять проектное задание в сотрудничестве.

6

Исследовать по картам маршруты известных путешественников.

Находить информацию (в Интернете, энциклопедиях) о географах и путешественниках.

Сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы, различные природные зоны.

Выявлять: взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе», значения вод суши для человека, роль содержащихся в атмосфере газов для природных процессов.

Определять: черты сходства и различия океанов земли, температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

Определять по карте крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана, истоки, устья главных рек, их притоки, водосборные бассейны, географического положения и размеры крупнейших озер мира, районы распределения ледников, направление ветров.

Составлять описание рек, озер, океанов, морей, заливов по плану на основе анализа карт, преобладающих погод в разные сезоны года.

Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток, розу ветров на основе данных дневника наблюдений погоды.

Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур.

Измерять атмосферное давление с помощью барометра.

Овладевать навыками чтения карт погоды, климатических карт.

Характеризовать текущую погоду.

Объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Составлять схему связей биосферы с другими оболочками Земли.

Приводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки.

Знать влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.

Называть меры по охране природы.

7

Уметь работать с различными источниками информации, точно и полно выражать сои мысли, правильно ставить свои вопросы. Сообщать информацию в устной форме.

Приводить примеры различных способов картографического изображения, влияния Мирового океана на природу материков, взаимосвязей частей географической оболочки.

Анализировать схемы строения земной коры и литосферы, карту строения земной коры.

Объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, влияние климатических условий на образ жизни людей, размещение крупных форм рельефа материков, особенности размещения природных зон.

Распознавать типы климатов по климатограммам.

Обозначать на контурных картах границы климатических поясов и областей, области с одинаковым типом климата на разных материках.

Описывать по картам особенности географического положения океанов. Устанавливать по картам особенности систем течений в Мировом океане, систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана.

Характеризовать по картам географическое положение океанов.

Сравнивать размеры океанов и материков.

Показывать по карте и называть отдельные океан и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов.

Составлять характеристику рельефа материков по картам атласа.

Выявлять: особенности климата: влияние на климат географической широты, океанических течений, специфику этнического и религиозного состава населения, наиболее и наименее измененные человеком территории Земли.

Составлять описание населения материков и определять территории с самой большой и самой маленькой плотностью населения по карте «Народы и плотность населения мира».

8

Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации, численность населения своей области, населенного пункта России.

Объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны, влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории, влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека, распределение многолетней мерзлоты, её влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком, необходимость охраны почв, рационального использования земель.

Выявлять особенности географического положения России, особенности формирования государственной России, ее заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах, особенности географического положения Москвы и Московской области.

Сравнивать географическое положение и размеры государственной территории России с государственной территорией других стран, морские и сухопутные границы РФ по протяженности и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами.

Оценивать значение границ для связей с другими странами.

Приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения, различных антропогенных природных комплексов, влияния основных природных компонентов на жизнь и деятельность населения, проявления закона зональности в горах, характерных растений и животных, видов хозяйственной деятельности людей, влияния гор на окружающую природу, разных видов природных ресурсов

Уметь читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу.

Знать закономерности распределения суммарной солнечной радиации, характеристику природных зон.

Объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования.

Описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах.

Анализировать рациональность использования природных условий и ресурсов в разных природных зонах России.

Читать и анализировать диаграммы, графики, схемы, карты, статистические материалы с целью выявления особенностей географии населения России. Характеризовать основные природные комплексы.

Определять по карте границы РФ и приграничных государств, положение России часовых поясов, поясное время для разных городов России, разницу во времени, основные этапы формирования земной коры на территории России, возраст наиболее древних участков на территории России, особенности рельефа России, температуры воздуха, количество осадков, особенности рельефа МСР.

Показывать на карте крайние точки России; границы России, пограничные страны, месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования полезных ископаемых, реки озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты, природные зоны России.

Называть и показывать на карте озера, реки, водохранилища Москвы и Московской области.

Наносить на контурную карту границы РФ и приграничных государств, объекты, характеризующие географическое положение России, основные формы рельефа страны.

9

Объяснять роль экономической и социальной географии в жизни современного общества, изменения структуры потребляемого топлива, природные и историко-географические особенности.

Называть сферы (сектора) хозяйства и главные отрасли в их составе, основные отрасли сельского хозяйства, виды с/х угодий, отрасли, входящие в состав ТЭК.

Называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства.

Показывать на карте и объяснять: географию размещения основных зерновых и технических культур и животноводство в разных природных зонах, главные районы лесной промышленности, крупные лесопромышленные комплексы.

Называть и показывать на карте: главные районы добычи нефти и газа, крупнейших электростанций, главные районы черной и цветной металлургии, главные районы химической промышленности, основные формы рельефа, реки, озера, природно-хозяйственные зоны, месторождения полезных ископаемых, объекты - природные памятники, границы районов России, древние города.

Приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, современных видов связи.

Сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи в отдельных районах России.

10

Выделять главное в содержании материала, причины и последствия загрязнения окружающей среды, географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства

Приводить примеры способов решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию.

Составлять план - конспект, работать с учебником.

Знать: государственный строй стран, формы правления, геополитика и политическая география, международные организации, роль России в современном мире, размещение природных ресурсов и масштабы их использования, особенности использования разных видов природных ресурсов, рациональное и нерациональное природопользование, численность населения мира.

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Оценивать и объяснять: демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения, уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий, ресурсо-обеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий, геополитическое положение отдельных стран.

Характеризовать три типа структуры мирового хозяйств, влияние международных отношений на политическую карту мира.

Давать характеристику нефтяной, газовой, угольной промышленности их размещения по территории земного шара.

Составлять комплексную географическую характеристику.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование универсальных учебных действий по биологии, химии, географии iconОсновная общеобразовательная программа
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

Формирование универсальных учебных действий по биологии, химии, географии iconОсновная образовательная программа основного общего образования оглавление
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

Формирование универсальных учебных действий по биологии, химии, географии iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

Формирование универсальных учебных действий по биологии, химии, географии iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

Формирование универсальных учебных действий по биологии, химии, географии iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Мкоу «Любинская средняя общеобразовательная школа №3» Любинского муниципального района Омской области

Формирование универсальных учебных действий по биологии, химии, географии iconТема урока: «Экскурсия»
Цель и Задачи внеурочного занятия: формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий

Формирование универсальных учебных действий по биологии, химии, географии iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Формирование универсальных учебных действий по биологии, химии, географии iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Формирование универсальных учебных действий по биологии, химии, географии iconКонкурс пилотных и стажировочных площадок опережающего введения фгос...
Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, а основной задачей обеспечение достижения...

Формирование универсальных учебных действий по биологии, химии, географии iconРабочая программа по курсу «окружающий мир»
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную