                    
Проект по биологии
«Озеленение кабинета биологии и создание
экологического фитодизайна»
2014-2015 уч.год
Содержание
Введение стр.
Глава1. Определение уровня комфортности помещения
(кабинета биологии №18) 1.1 Определение площади кабинета 1.2 Определение температурного режима кабинета 1.3 Определение естественного и искусственного освещения кабинета 1.4 Определение вентиляционного режима кабинета
Глава 2. Озеленение кабинета биологии в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами согласно СанПиН-2.4.2.1178-02
Глава 3. Работа над созданием фитодизайна кабинета биологии 3.1 Условия кабинета и выбор места для живого уголка 3.2 Подбор материалов для осуществления проекта 3.3 Реализация проекта
Глава 4. Влияние комнатных растений на здоровье человека
Заключение
Приложение
Что такое фитодизайн?
Из истории комнатных растений Уход за растениями Пересадка растений
Правила полива, соблюдение гигиены растений
Список литературы
Введение.
Одной из ведущих задач экологического образования стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для ее решения требуется освоение теоретических знаний, организация практической деятельности, в ходе которой учащиеся учатся овладевать умениями и навыками правильного поведения в природе, учатся оценивать состояние окружающей среды, вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Наиболее интересным аспектом деятельности в этом направлении является участие ребят в работе по изучению и оценке экологического состояния, а также осознанное и грамотное озеленение комнатными растениями кабинета биологии в школе. Наша школа на протяжении многих лет занимается проблемой здровьесбережения школьников, и поэтому создание благоприятного микроклимата в учебных кабинетах, является для нас актуальной, поскольку в классе мы проводим основную массу учебного времени. Перед нами встала задача, отвечают ли кабинеты школы современным требованиям санитарно — гигиенических норм, и каким должен быть кабинет биологии в идеале. Экспериментальным вариантом послужил кабинет №18.
Обязательным компонентом школьного кабинета являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетико-психологическое воздействие, улучшают среду обитания. Подобно фильтру, они очищают воздух от пыли, вредных газов. В нашем проекте мы решили собрать коллекцию растений в соответствии с санитарно-гигиеническими рекомендациями не только для кабинета, но и для использования их (в качестве демонстрационного материала, объектов для опытов, экспериментов при изучении различных тем) в школьном курсе биологии. В современных магазинах предлагается огромный ассортимент комнатных растений, и зачастую мы совершенно неосознанно покупаем растение, забывая о том, что оно может быть ядовитым, вызывать аллергию или провоцировать заболевания кожи и дыхательной системы. Специалисты разработали ассортимент комнатных растений, которые не причинят нам вреда. Воплощение этой идеи и легло в основу проекта
Общая цель проекта: воспитание любви к природе и чувства прекрасного привитие навыков экологического поведения учащимся школы, привлечение их к активному и осознанному озеленению школьных помещений.
Конкретная цель проекта: создать комфортный, благоприятный микроклимат в кабинете биологии №18
Объект исследования: кабинет биологии №18 «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Задачи исследования:
определить уровень комфортности в кабинете (определить площадь кабинета, температурный и вентиляционный режим, естественное и искусственное освещение);
разработать дизайн - проект кабинета биологии № 18 в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и рекомендациями по озеленению;
составить список видового разнообразия растений для образования благоприятной эмоциональной обстановки в классе и использования на уроках биологии;
составить экологический паспорт кабинета биологии №18;
провести инвентаризацию имеющихся в кабинетах и рекреациях школы растений;
составить рекомендации для оформления комнатными растениями различных кабинетов школы;
Этапы проекта.
1 Этап. Сбор и обработка информации;
2 Этап. Школьная декада по экологии.
Заключительный этап. Оформление интерьера кабинета.
При работе над проектом использовались следующие методы исследования:
Структурирование исторического материала о цветах.
Изучение исторических источников.
Анализ и систематизация собранного материала.
Наблюдение.
Эксперимент.
Описание проекта. По своему типу проект можно отнести к группе социальных проектов. Данный проект направлен на сбор информации с целью ее анализа, обобщения, систематизации и получения результата – озеленения кабинета и создание экологического фитодизайна с помощью комнатных растений. В проекте предложено несколько планов кабинета ДО И ПОСЛЕ учитывая возможности школы и учеников.
Этапы проекта
1 этап (сентябрь-октябрь 2012 г.) – подготовительный (покупка цветочных кашпо, подготовка почвы перед посадкой, поиск партнеров для реализации проекта); 2 этап (октябрь-февраль 2012 г.) – практический (пересадка комнатных растений, декорирование уголка). 3 этап (март-апрель) – обобщающий (анализ и подведение итогов). Календарь работы над проектом
Дата
| Основные мероприятия
| Сентябрь 2012 г.
| Определение целей, задач проекта, формулировка темы. Анализ литературы и подбор иллюстративного материала.
| Октябрь 2012 г.
| Подбор материалов для осуществления проекта. Конструирование фитодизайна живого уголка с комнатными растениями. Подготовка кабинета к декорированию.
| Ноябрь – декабрь 2012 г.
| Подготовка рамок в уголок с цветами.
| Март 2013 г.
| Систематизация собранного материала, составления электронной презентации. Подготовка к защите проектной работы.
| Апрель 2013 г.
| Защита и презентация проекта.
|
Подбор материалов для проекта Подбор материалов, осуществлялся исходя из выявленных нами условий в кабинете биологии и правил пожарной безопасности.
Для создания более благоприятных условий в кабинете мы решили использовать экологически чистые материалы, чтобы создать естественную обстановку и почувствовать себя в кабинете биологии ближе к природе.
Подобрав материалы для осуществления проекта, мы составили смету суммы расходов материалов.
СМЕТА СУММЫ РАСХОДОВ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НА ТЕМУ «ОЗЕЛЕНЕНИЕ И СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФИТОДИЗАЙНА КАБИНЕТА БИОЛОГИИ».
Наименование
| Кол-во (штук)
| Цена
| 1)кисти малярные
| 1шт.
| 40руб.
| 2) цветочные кашпо
| 15шт. из них 8 настенных
| 600руб.
| 3) комнатные цветы
| 15 шт.
| -
| 4)водоимульсионка
| 2литра
| 200руб.
| 5) коллер
| 1бан.
| 60руб.
| ИТОГО:
|
| 900руб.
| |