№
п/п
| Наименование темы занятия
| Название темы лабораторной
или практической работы
| Дата проведения
(план)
| Дата проведения
(факт)
| Д/З
| ИКТ
|
Введение (5 часов)
|
1
| Зоология – наука о животных
|
| 2.09
| 2.09
| §1
| Вирт. шк. Кирилла и Мефодия
(Диск)+
|
2
| Среды жизни и местообитания животных.
Взаимосвязи животных в природе.
| Лабораторная работа 1 «Выявление приспособленений животных к среде обитания»
| 7.09
| 7.09
| §2
| +
|
3
| Классификация животных. Основные систематические группы
|
| 9.09
| 9.09
| §3,5
| +
|
4
| Влияние человека на животных
|
| 14.09
| 14.09
| §2,4
|
|
5
| Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных»
|
| 16.09
| 16.09
| Повторить §6,7
|
|
Строение тела животных (3 часа)
|
6
| Клетка
|
| 21.09
| 21.09
| §6
| Наглядная биол. Животные
++
|
7
| Ткани
| Лабораторная работа 2
«Строение клеток и тканей животных»
| 23.09
| 23.09
| §7
| ++
|
8
| Органы и системы органов
|
| 28.09
| 28.09
| §8
| Электронные уроки и тесты
Биология в школе Жизнедеятельность животных
+++
|
Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 часа)
|
9
| Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые
|
| 30.09
| 30.09
| §9
| +
|
10
| Класс Жгутиконосцы
|
| 5.10
|
| §10
| +
|
11
| Тип Инфузории, или Ресничные
| Л.р.3 «Строение и передвижение инфузории – туфельки»
| 7.10
|
| §11
| +
|
12
| Многообразие простейших. Паразитические простейшие
|
| 12.10
|
|
§12
| +
|
Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные (4 часа)
|
13
| Тип Кишечнополостные. Общая характеристика
|
| 14.10
|
|
§13
| +
|
14
| Пресноводная гидра
|
| 19.10
|
|
§13
| +
|
15
| Морские кишечнополостные
| Л.р. 4 «Распознавание животных типа Кишечнополостные»
| 21.10
|
| §14
| +
|
16
| Зачет 1 по темам «Тип Простейшие» и «Тип Кишечнополостные»
|
| 26.10
|
| Повторить §13
|
|
Типы: Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви (6 часов)
|
17
| Тип Плоские черви. Белая планария (класс Ресничные черви)
| Л.р. 5 «Распознавание животных типа Плоские черви»
| 9.11
|
| §15
| +
|
18
| Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни
| Л.р. 6 «Выявление приспособлений к среде обитания у плоских червей»
| 11.11
|
| §16
| +
|
19
| Тип Круглые черви. Класс Нематоды
| Л.р. 7 «Рапознавание животных типа Круглые черви»
| 16.11
|
| §17
| +
|
20
| Тип Кольчатые черви.
Класс Многощетинковые
| Л.Р. 8 «Рапознавание животных типа Кольчатые черви»
| 18.11
|
| §18
| +
|
21
| Класс Малощетинковые
| Л.Р. 9 «Определение принадлежности кольчатых червей к классам»
| 23.11
|
| §19
| +
|
22
| Зачет 2 « Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви»
|
| 25.11
|
| Повторить
§13
|
|
Тема 5. Тип Моллюски (4 часа)
|
23
| Общая характеристика типа Моллюски
| Л.р. 10 «Рапознавание животных типа Моллюски»
| 30.11
|
| §20
| +
|
24
| Класс Брюхоногие моллюски
| Л.р. 11 « Определение принадлежности моллюсков к классам»
| 2.12
|
| §21
| +
|
25
| Класс Двустворчатые моллюски
| Л.р. 12 « Определение принадлежности моллюсков к классам»
| 7.12
|
| §22
| +
|
26
| Класс Головоногие моллюски.
Обобщающий урок по теме «Тип Моллюски»
|
| 9.12
|
|
§23
| +
|
Тема 6. Тип Членистоногие (8 часов)
|
27
| Класс Ракообразные
| Л.р. 13
« Распознавание животных типа Членистоногие»
| 14.12
|
| §24
| Уроки биологии с применением иформационных технологий Глобус
|
28
| Класс Паукообразные
|
| 16.12
|
| §25
| +
|
29
| Класс Насекомые. Внешнее строение
| Л.р. 14
«Внешнее строение комнатной мухи»
| 21.12
|
| §26
| +
|
30
| Класс Насекомые. Внутреннее строение
|
| 23.12
|
| §26
| +
|
31
| Типы развития и многообразие насекомых
|
| 28.12
|
| §27
| +
|
32
| Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых
|
| 13.01
|
| §28
| Д/Ф
|
33
| Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека
|
| 18.01
|
| §29
| Д/Ф
|
34
| Зачет 3 по теме «Тип Членистоногие»
|
| 20.01
|
| Повт
Об.
харак
|
|
Тип Хордовые (33 часа)
Подтип Бесчерепные (1 час)
|
35
| Общие признаки хордовых. Подтип Бесчерепные.
| Л.р. 15 «Распознавание животных типа Хордовые»
| 25.01
|
|
§30, 31
| ++
|
Подтип Черепные. Надкласс Рыбы (5 часов)
|
36
| Подтип Черепные. Надкласс Рыбы
| Л.р. 16 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»
| 27.01
|
|
§31
| +
|
37
| Внутреннее строение костистой рыбы
|
| 1.02
|
|
§32
| +++
|
38
| Особенности размножения рыб
|
| 3.02
|
|
§33
| +++
|
39
| Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы
| Л.р. 17 «« Определение принадлежности рыб к определенной систематической группе»
| 8.02
|
|
§34
| +
|
40
| Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по теме «Надкласс Рыбы»
|
| 10.02
|
|
§35
| Д/Ф
|
41
| Места обитания и внешнее строение земноводных
| Л.р.18 «Изучение внешнего строения лягушки»
| 15.02
|
|
§36
| +
|
42
| Строение и функции систем внутренних органов земноводных
|
| 17.02
|
| §37
| +++
|
43
| Годовой цикл земноводных
|
| 22.02
|
| §38
| +
|
44
| Многообразие земноводных
| Л.р. 19 «Выявление приспособлений земноводных к среде обитания»
| 24.02
|
|
§39
| +
|
45
| Зачет 4 по теме «Класс Земноводные»
|
| 1.03
|
| Повторить строение лягушки
| ПК,
В/П
|
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 часа)
|
46
| Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы)
|
| 3.03
|
|
§40
| +
|
47
| Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся
|
| 10.03
|
| §41
| +++
|
48
| Многообразие пресмыкающихся
|
| 15.03
|
| §42
| +
|
49
| Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся
|
| 17.03
|
| §43
| Презентации
учащихся
|
Класс Птицы (8 часов)
|
50
| Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц
| Л.р. 20 «Внешнее строение птиц. Перьевой покров и различные типы перьев»
| 22.03
|
| §44
| +
|
51
| Опорно-двигательная система птиц
| Л.р. 21 «Строение скелета птицы»
| 31.03
|
| §45
| +++
|
52
| Внутреннее строение птиц
|
| 5.04
|
| §46
| +++
|
53
| Размножение и развитие птиц
|
| 7.04
|
| §47
| ++
|
54
| Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц
|
| 12.04
|
| §48
| +
|
55
| Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.
| Л. р. 22 «Выявление приспособлений птиц к среде обитания»
| 14.04
|
| §49
| Видеофильм
|
56
| Значение и охрана птиц
| Л.р. 23 «Распознавание домашних птиц»
| 19.04
|
| §50
| В/П
ПК
|
57
| Зачет 5 по теме «Птицы»
|
| 21.04
|
| Повтпресмыкающихся
| В/П
ПК
|
Класс Млекопитающие, или Звери (10 часов)
|
58
| Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания
млекопитающих
| Л.р.24 « Изучение внешнего строения млекопитающих»
| 26.04
|
| §51
| +
|
59
| Внутреннее строение млекопитающих
|
| 28.04
|
| §52
| +++
|
60
| Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл
|
| 3.05
|
|
§53
| ++
|
61
| Происхождение и многообразие млекопитающих.
|
| 5.05
|
| §54
|
|
62
| Высшие, или Плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.
|
| 10.05
|
| §55
| +
|
63
| Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопыт-ные, Непарнокопытные, Хоботные
|
| 12.05
|
| §56
| К/Ф
|
64
| Отряд Приматы
|
| 17.05
|
| §57
| К/Ф
|
65
| Экологические группы млекопитающих
|
| 19.05
|
| §58
|
|
66
| Значение млекопитающих для человека
| Л.р. 25 «Распознавание домашних животных»
| 24.05
|
|
§59
|
|
67
| Зачет 7 по теме «Класс Млекопитающие»
|
| 26.05
|
|
|
|
Развитие животного мира (3 часа)
|
68
| Доказательства эволюции животного мира.
|
| 31.05
|
| §60
| +
|
69
| Основные этапы развития животного мира на Земле
|
|
|
| §61
| +
|
70
| Итоговое тестирование по курсу
|
|
|
|
|
|