Кол-во часов






Скачать 281.53 Kb.
НазваниеКол-во часов
страница1/3
Дата публикации01.04.2015
Размер281.53 Kb.
ТипУрок
d.120-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3
В календарно – тематическом планировании используются следующие обозначения:

ИНМ - урок изучения нового материала;

К - комбинированный урок;

КУ – контрольно – учетный урок;

Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников, после + указано дополнительное время, отводимое на повторение и обобщение учебного материала.


№ п/п.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Дата проведения уроков

Требования к уровню подготовки

учащихся

Введение (1ч.)

1.

Биологическая и социальная природа человека.

Науки об организме человека

1

ИНМ

Биологическая природа и социальная сущность человека. Природная среда, биосоциальная природа человека.

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. Методы изучения организма человека: опыт, рентген, УЗИ, моделирование и др.

Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека, для самопознания и сохранения здоровья




Уметь объяснять место и роль человека в природе, роль биологии в формировании современной естественно-научной картине мира, в практической деятельности людей и самого ученика

2.

Общий обзор организма человека. Место человека в живой природе

1

К

Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.

Части тела, полости тела, внутренние органы.




Уметь объяснять место и роль человека в системе органического мира, родство человека с млекопитающими

3.

Клетка, ее строение, химический состав, жизнедеятельность

1

ИНМ

Строение клетки: клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, ЭПС, рибосомы, митохондрии, аппарат Гольджи, лизосомы, клеточный центр, хромосомы, гены, Состав клетки: неорганические вещества ( вода и мин.соли),орг-ие вещ-ва: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты – ДНК и РНК, АТФ, ферменты. Рост и деление клетки.





Распознавать на таблицах, мониторе при Л. и П.р, описывать основные органоиды клетки, сравнивать клетки растений, животных и человека.

Знать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки.

4.

Ткани животных и человека

1

К

Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая кровь), мышечная (гладкая, поперечно – полосатая, сердечная), нервная. Синапсис, Нейролгия. Мышечное вещество




Уметь рассматривать готовые микропрепараты и описывать ткани человека, уметь сравнивать ткани человека и делать выводы на основании их сравнения.

5.

Органы. Системы органов., организм. Нервная и гуморальная регуляция

1

К

Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга, чувствительные, вставочные, исполнительные нейроны. Рецепторы.

Нервная регуляция. Гормоны. Гуморальная регуляция.

Системы органов: исполнительные, регуляторные.




Понимать сущность регуляции жизнедеятельности организма

6.

Контроль знаний по теме: «Общий обзор организма человека»

1

К

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека. Уровни организации: клеточный, тканевый, органный, системный, организменный, поведенческий




Уметь находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий на с.32-33

7.

Скелет. Строение, состав и соединение костей

1

ИНМ

Опора и движение. Строение и функции опорно – двигательной системы:скелет, кости (длинные, короткие, плоские), хрящи, связки. Строение кости: компактное вещество, губчатое вещ-во, надкостница, костные клетки, костные пластинки, костные канальцы. Соединение сустава: суставная головка, суставная впадина, связки, суставной хрящ, суставная сумка, суставная жидкость.




Знать особенности строения скелета человека, уметь их распознавать в демонстрационном материале основные части скелета человека.

8.

Скелет головы и скелет туловища

1

К

Строение и функции опорной системы: скелет головы: отделы черепа (мозговой, лицевой), кости черепа (височная, затылочная, теменная, лобная, скуловая, верхне и нижнелюстные). Скелет туловища: позвоночник (отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый), грудная клетка (ребра, грудина)




Знать особенности строения скелета головы и скелета туловища человека, уметь распознавать в демонстрационном материале основные части скелета головы и туловища человека

9.

Скелет конечностей

1

К

Строение и функции опорной системы: скелет поясов (плечевой: ключицы, лопатки), тазовый пояс и скелет свободных конечностей: верхней: плечо: плечевая, предплечья: локтевая и лучевая;, кисть: запястье, пястье, фаланги пальцев) и нижней (бедро: бедренная; голень: малоберцовая и большая берцовая; стопа: предплюсна, плюсна, фаланги пальцев)




Знать особенности строения скелета поясов свободных конечностей человека, уметь их распознавать на демон.материале

10.

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей

1

К

Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи при травмах опорно – двигательной системы.

Травмы: перелом, вывих, растяжение связок




Использовать приобретенные знания и умения оказания первой помощи при травмах в практической деятельности учеб.зад. 50-51,54, РТ №31-32

11.

Мышцы человека

1

К

Строение двигательной системы. Обзор основных мышц человка: гладкие и скелетные мышцы, жевательные и мимические мышцы головы. Мышцы туловища и конечностей. Дыхательные мышцы (межреберные и диафрагма). Сухожилия.




Уметь распознавать основные группы мышц человека на демон.материале.

12.

Работа мышц.

1

К

Функции двигательной системы. Динамическая и статистическая работа мышц.

Энергетика мышечного сокращения. Регуляция мышечных движений.




Понимать сущность биологического процесса работы мышц. Уметь описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния статической и динамической работы на утомление мышц

13.

Нарушение осанки и плоскостопие

1

К

Осанка. Признаки хорошей осанки. Нарушение правильной осанки. Плоскостопие, его коррекция. Предупреждение плоскостопия и искривлений позвоночника.




Использовать приобретенные знания и умения для проведения наблюдений за состоянием собственного организма и для соблюдения мер профилактики нарушения осанки

14.

Развитие опорно-двигательной системы.

Контроль знаний по теме «Опорно – двигательная система»

1

К

Развитие опорно – двигательной системы: роль зарядки, уроков физкультуры и спорта в развитии организма. Тренировочный эффект и способы его достижения. Укрепление здоровья: двигательная активность. Соблюдение правил здорового образа жизни.




Использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний опорно – двигательной системы. Уметь находить в тексте учебника биологическую инф-цию, необходимую для выполнения зад. на с.66-67.

15.

Внутренняя среда Значение крови и ее состав.

1

К

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость и лимфа. Значение постоянства внутренней среды организма. Гомеостаз. Кровь, ее функции. Плазма крови, клетки крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты). Свертывание крови.




Знать признаки биологических объектов (составляющие внутренней среды организма) и понимать сущность биологических процессов (свертывание крови)

16.

Иммунитет

1

К

Иммунитет.




Иммунная система человека (костный мозг, лимфатические узлы, селезенка, лимфоидная ткань). Антигены и антитела. Иммунная реакция. Клеточный и гуморальный иммунитет. Работы Л.Пастера, И.И. Мечникова. Вакцинация. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета (активный и пассивный, естественный и искусственный)

17.

Тканевая совместимость и переливание крови

1

К

Группы крови. Белки эритроцитов А,В, антитела α, β. Переливание крови. Групповая совместимость крови, групповая совместимость тканей. Резус – фактор.




Знать особенности организма человека, его строения и жизнедеятельности (свою группу крови, резус – фактор), оценивать факторы риска для здоровья человека

18.

Строение и работа сердца

1

К

Кровеносная система. Сердце и кровеносные сосуды. Строение сердца (предсердия, желудочки, створчатые и полулунные клапаны) его функции (фазы сердечной деятельности)




Знать признаки биологического объекта - сердца, сущность работы сердца

19.

Круги кровообращения

1

К

Транспорт веществ. Кровеносные сосуды: аорта, капилляры, вены. Значение кровообращения. Большой и малый круги кровообращения.




Распознавать и описывать систему кровообращения. Понимать сущность транспорта веществ.

20.

Движение лимфы

К

К

Лимфатическая система. Значение лимфообращения. Связь кровеносной и лимфатической систем. Лимфа, лимфатические капилляры, лимфатические сосуды, грудной проток, лимфатические узлы. Отток лимфы. Функции лимфоузлов.




Знать сущность биологического процесса (лимфообр-ния). Понимать сущность транспорта веществ

21.

Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов

1

ИНМ

Причины движения крови по сосудам. Давление крови на стенки сосудов. Измерение артериального давления. Артериальное давление: верхнее и нижнее, пульс. Частота сердечных сокращений. Перераспределение крови в организме.

Нейро – гуморальная регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной мышцы. Симпатический и блуждающий нервы. Гуморальная регуляция: адреналин, ацетилхолин.




Понимать сущность биопроцессов (движение крови по сосудам, регуляция жизнедеятельности организма, автоматизм сердечной мышцы), уметь объяснять роль гормонов в организме. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

22.

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

1

К

Сердечно – сосудистые заболевания, их причины и предупреждение. Гипертония. Гипотония. Инсульт. Инфаркт. Тренированное и нетренированное сердце. Тренировочный эффект. Пульс. Частота сердечных сокращений. Функциональная проба. Культура отношений к собственному здоровью и здоровью окружающих. Соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья.




Уметь анализировать и оценивать факторы риска на здоровье. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма, для профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол-во часов iconКол-во часов
Перечень практических занятий для студентов 3 курса специальности «Лечебное дело»

Кол-во часов iconКол-во часов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84» Советского района г. Казань

Кол-во часов iconКол-во часов
Повторение изученных гласных звуков и букв (артикуляция, выделение из звукового ряда, узнавание, называние)

Кол-во часов iconТема урока Кол-во
Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)

Кол-во часов iconТема Кол-во часов
Учащиеся должны уметь обобщать имеющиеся знания, формировать понятие о биологии как о комплексной науке

Кол-во часов iconУчебника Тема урока Кол-во часов
Рисование осенней ветки рябины раздельным мазком – удлиненным и точкой с помощью печатки (тычка)

Кол-во часов iconПлан лекций № п/п Тема лекции Краткая информация Кол-во часов
Афо сердечнососудистой системы у детей. Методика исследования больного с заболеванием сердца

Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование, содержащее патриотическую направленность...
Информационный проект “Сбор материала о растениях, из зёрен которых получают крупу”

Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование. № п/п Название тем Кол-во часов,...
Практическая работа 3 «Особенности вегета-тивного размножения кливии, хлорофитума»

Кол-во часов iconТема Кол-во часов
Роль и задачи ветеринарного врача в работе с лабораторными животными: как это должно быть. Какие знания требуются от врача? Какие...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную