Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно правовыми документами и локальными актами детского сада: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»






Скачать 324.15 Kb.
НазваниеРуководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно правовыми документами и локальными актами детского сада: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/3
Дата публикации12.12.2016
Размер324.15 Kb.
ТипРуководство
d.120-bal.ru > Доклады > Руководство
  1   2   3
c:\users\психолог\pictures\img003_001.bmp



Введение

Уважаемые читатели!

Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий ежегодное информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам. Данный вид презентации образовательного учреждения своей целью имеет повышение уровня информационной открытости и прозрачности деятельности детского сада в глазах широкой общественности. Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия с участниками образовательного процесса поможет правильно сориентироваться и объективно оценить перспективы развития образовательного учреждения для достижения наилучших результатов.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Зайковский детский сад № 1 «Маленькая страна» имеет 40-летнюю историю. За эти годы накоплен опыт образовательной деятельности, сформировался дееспособный, грамотный педагогический коллектив, более тысячи выпускников получают среднее образование, вступили во взрослую жизнь, в детский сад в последние годы поступают дети наших бывших выпускников.

Н.С.Шорикова,

заведующий МКДОУ Зайковский детский сад №1

«Маленькая страна»


  1. Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Зайковский детский сад № 1 «Маленькая страна» введено в эксплуатацию 10 февраля 2014 года.

ДОУ расположено по адресу: 623847. Свердловская область, Ирбитский район, п.Зайково, ул.Гагарина,4., тел. 8(34355)3-45-92, сайт: www.zaikovsad1.uoirbito.ru. E-mail:mkdoyzdc1@mail.ru

Полное наименование: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Зайковский детский сад №1.

Сокращенное наименование: МКДОУ Зайковский детский сад №1.

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми документами и локальными актами детского сада:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».

  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерство образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)

  • Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении ФГОС ДО»)

  • Законодательством Свердловской области.

  • Постановлениями и Распоряжениями Главы Ирбитского муниципального образования.

  • Распоряжениями и Приказами Управления образования Ирбитского муниципального образования

  • Уставом ДОУ.

  • Договором между ДОУ и родителями.

  • Локальными актами учреждения.

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: детский сад общеразвивающего вида.

Статус: казенное.

Детский сад имеет право осуществлять образовательную деятельность на основании: Лицензии на образовательную деятельность серия 66 № 001615 от 23 сентября 2011 года регистрационный номер 14278, срок действия бессрочно.

Учредитель: Управление образования Ирбитского Муниципального образования.

Место нахождения и почтовый адрес: 623850, Свердловская область, г. Ирбит, ул. К.Маркса д.30, телефон/факс: +7(34355) 3-91-41, E-mail: rupro@list.ru


Дошкольное образовательное учреждение «Маленькая страна» размещено внутри жилого комплекса в типовом отдельно стоящем двухэтажном здании. В районе расположения детского сада находятся: МКОУ Зайковская СОШ № 1, Центр внешкольной работы, Районный дом культуры, музей им. Дважды Героя Советского Союза Г.А. Речкалова, зональная районная библиотека.

Режим деятельности МКДОУ Зайковский детский сад №1

Начало учебного года

Конец учебного года

каникулы

Режим работы

1 сентября

31 мая

Зимние: 10.01-18.01

Летние: 01.06 -31.08

Понедельник

Вторник

Среда 0730 – 1730

Четверг

Пятница

Суббота выходной

Воскресенье

а также праздничные дни предусмотренные законодательством РФ


Контингент воспитанников детского сада представлен детьми от 1,6 до 7 лет. С 1 сентября 2013 года в детском саду функционировало две разновозрастные группы. После переезда в новое здание с 10 февраля 2014 года в детском саду функционирует пять групп: вторая младшая группа раннего возраста; первая младшая группа; вторая младшая группа дошкольного возраста; средняя группа; старшая – подготовительная к школе группа. Фактическая наполняемость групп составляет 95 детей.

Управление МКДОУ Зайковский детский сад №1 «Маленькая страна» осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В дошкольном учреждении реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:

- общее собрание трудового коллектива учреждения;

- педагогический совет;

- профсоюзный комитет;

- родительский комитет, деятельность которых регламентируется Уставом МКДОУ Зайковский детский сад №1 и соответствующими положениями.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

I уровень – заведующий МКДОУ: Шорикова Наталья Сергеевна.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально – психологические

условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.

II уровень – заместитель заведующего по административно-хозяйственной части Сырвачева Любовь Валентиновна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Попова Светлана Борисовна, медицинская сестра Кудряшова Татьяна Анатольевна. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень - управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Общее собрание трудового коллектива учреждения принимает решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции общего собрания трудового коллектива.

Профсоюзный комитет представляет интересы трудового коллектива в периоды между Общими собраниями.

Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

Родительский комитет координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива учреждения по вопросам образования, воспитания и развития воспитанников.

Отношения между МКДОУ Зайковский детский сад №1 и управлением образования Муниципального образования «Ирбитского района» определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

Отношения МКДОУ Зайковский детский сад №1 с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

МКДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование в режиме развития.


  1. Особенности образовательного процесса

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

В МКДОУ Зайковский детский сад№1 реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Ведется работа по корректировке основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которая предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Программа корректируется в соответствии с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическая развитие»,   «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования корректируется с учетом:

Примерной основной общеобразовательной программы «Детство» автор Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова.

Программы воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения «Кроха» под редакцией Г.Г.Григорьевой.

Для повышения уровня образованности воспитанников в основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования включены парциальные авторские программы и педагогические технологии по образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

  1. Физическое развитие детей и обеспечение здоровья воспитанников:

  • «Здоровый малыш» под. Ред. З.И.Бересневой (по оздоровлению детей, здоровьесберегающим компонентам организации учебно-воспитательного процесса).

  1. Социально-коммуникативное развитие:

    • «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина (по воспитанию адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях).

  • «Светофор» Т.И.Данилова (обучение детей дошкольного возраста ПДД).

  1. Художественно-эстетическое развитие:

  • «Цветные ладошки» А.И.Лыкова (формирование эстетического отношения и художественно – творческое развитие в избразительной деятельности);

  • «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева (мир музыки)

  1. Познавательное развитие:

  • «Мы» Н.Н.Кондратьева (по экологическому воспитанию).

С целью наиболее полной реализации основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

Технология проектирования,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.

Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных  способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной  деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.

Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Цель работы нашего учреждения:

создание комплекса условий для непрерывного совершенствования развивающего пространства учреждения, обеспечивающего в условиях индивидуализации оптимальное развитие здорового, эмоционального, благополучного, разумного, способного видеть, чувствовать, понимать окружающий мир и людей ребенка, выпускника дошкольного образовательного учреждения.

Задачей деятельности ДОУ является:

всемерное удовлетворение потребности семьи и общества в формировании общей культуры, развитии физических, нравственных, интеллектуальных, эстетических и личностных качеств малышей, в достижении детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими программ начального общего образования. Кроме того, каждый родитель считает немаловажным в деятельности дошкольного учреждения и организацию квалифицированного присмотра и ухода за своим ребенком.

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- оказание образовательных услуг, реализация основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования, с учетом рекомендаций примерной ООП «Детство» под ред. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова; программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения «Кроха» под редакцией Г.Г.Григорьевой.

- организация учебно-воспитательной, культурно-просветительской, оздоровительной деятельности;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- организация коррекционной работы с воспитанниками и консультативная помощь родителям (законным представителям) по данному направлению.

Для оценки охраны и укрепления здоровья детей в детском саду отслеживается:

- общее состояние здоровья воспитанников;

- заболеваемость детей в течение года;

- суммарные данные по группам здоровья для организации  профилактической работы,

- закаливания и организации рационального питания.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается  медицинской сестрой в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Медицинская сестра наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,  проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:

- Технологии обучения здоровому образу жизни. 

- Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

- Технологии  пропаганды здорового образа жизни.

В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа велась по общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования и парциальным программам: «Зелёный огонёк надежды» М.Ю. Картушиной; «Здоровый малыш» под. Ред. З.И.Бересневой.

В детском саду физкультурно-оздоровительная работа ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное.

Профилактическое направление (витаминотерапия,  кварцевание, оздоровительный самомассаж,  закаливание, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний.

Оздоровительное направление (физкультурные праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги, кружок ритмической гимнастики) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку  его к школе.

В течении года проведены спортивные праздники с привлечением родителей Спортивное шоу «Спорт – это радость, смех и здоровье», «Мы будущие защитники Отечества». Один раз в месяц проводились физкультурные досуги: « Большое представление в цирке», «Поиски клада», «Зов джунглей», «Птичья физкультура», «В мире народных игр». «Веселые зайчата», по сказке К. И. Чуковского «Цыпленок», «Путешествие в осенний лес».

Система физического воспитания дает свои положительные результаты:

- пополняется предметно-развивающая среда  для двигательной деятельности детей,

- создаются  соответствующие условия, как в помещении, так и на участке;

- повышается качество физического воспитания и  уровень физической подготовленности детей к школе;

- растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

В течение учебного года осуществлялся принцип преемственности образования между дошкольной и начальной ступенями обучения в годовом плане продуманы мероприятия по реализации преемственности. Совместно с педагогами школы, родителями воспитанниками проведены открытые педагогические мероприятия, методические объедения, родительские собрания.

Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленное на воспитание и развитие личности ребенка осуществлялось через взаимодействие со следующими организациями: центр внешкольной работы, экологический центр, районный дом культуры.

Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач:

- просвещение родителей по разным направлениям воспитания;

- совместная деятельность родителей и детей;

- индивидуальная работа с различными категориями семей.

Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующая, медицинская сестра, педагог-психолог, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе рассказывают, как правильно подготовить ребенка, организуют экскурсии по детскому саду. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. В работе с родителями применяются следующие формы:

- собрания: групповые и общие;

- открытые занятия;

- праздники;

- консультации;

- совместные мероприятия;

- выставки.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно правовыми документами и локальными актами детского сада: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» iconДоклад директора моу гимназия №86
Моу гимназия №86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа реализует свою деятельность на основе Устава школы, в соответствии...

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно правовыми документами и локальными актами детского сада: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» iconНормативно-правовые и практические аспекты лекарственного обеспечения населения
Российской Федерации. Для этого имеются различные административно-правовые механизмы, позволяющие привести потребности населения...

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно правовыми документами и локальными актами детского сада: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа Подготовительной группы №7 гбдоу детского сада...
...

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно правовыми документами и локальными актами детского сада: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» iconПоложени е об организации платных услуг в государственном бюджетном...
Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011 года n 323-фз «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Правилами предоставления...

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно правовыми документами и локальными актами детского сада: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 6 а класса...
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно правовыми документами и локальными актами детского сада: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» iconНаслежный совет депутатов муниципального образования сельского поселения...
Российской Федерации, Федеральным законом от 30. 03. 1999 г. №52-фз «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарными...

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно правовыми документами и локальными актами детского сада: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии в 8 общеобразовательном...
С федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29. 12. 2012 г

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно правовыми документами и локальными актами детского сада: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» iconПриказ от 28. 08. 2014 №41-адм правила внутреннего распорядка для...
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», уставом муниципального бюджетного дошкольного...

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно правовыми документами и локальными актами детского сада: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» iconАдаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью
Абаканского спец. Пу. Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в...

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно правовыми документами и локальными актами детского сада: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» iconПравила содержания домашних животных на территории администрации...
Чурапчинского улуса (района) (далее – Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную