Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2010 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100»






НазваниеДоклад подготовлен аналитической группой в июне 2010 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100»
страница1/7
Дата публикации09.04.2015
Размер0.75 Mb.
ТипДоклад
d.120-bal.ru > Доклады > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7
Информационный доклад

МОУ Матвеево-Курганской СОШ №1

Матвеево-Курганского района Ростовской области

по итогам 2009-2010 учебного года.
Уважаемые ученики, родители, друзья и партнёры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад МОУ М-Курганской СОШ №1, в котором содержатся общие сведения о состоянии школы, о результатах работы в 2009-2010 учебном году, её проблемах и достижениях. Мы хотим получить вашу поддержку в решении конкретных задач, стоящих перед школой.

Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2010 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100».
I. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования.

МОУ Матвеево-Курганская СОШ №1 является муниципальным образовательным учреждением, осуществляющим программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Микросоциум МОУ Матвеево-Курганской СОШ №1 характеризуется следующими чертами:

  • Основной контингент учащихся – дети из семей со средним культурным уровнем. Низок процент семей, где родители имеют высшее образование. У значительной части детей слабая дошкольная подготовка.

  • В школе обучаются в основном дети из малообеспеченных и среднеобеспеченных семей (около 80%).

  • Здоровье школьников оставляет желать лучшего. Около 30% детей нуждаются в оздоровлении, обладают ослабленным здоровьем.

  • Школа располагается в трёх корпусах – двух учебных (начальной и старшей школы) и отдельно расположенном спортивном зале. Корпус начальной школы эксплуатируется после капитального ремонта (2006), второй учебный корпус пущен в 2006 году, спортзал построен в 2007 году. Школа оснащена современным учебным оборудованием в достаточном количестве.

  • Школа обладает современной спортивно-оздоровительной базой - новым спортивным залом, оборудованной пришкольной спортивной площадкой, стрелковым тиром.

  • Школа находится в центре посёлка, может использовать все имеющиеся оздоровительные и образовательные ресурсы (библиотеки, спортивная школа, центр дополнительного образования детей, районный дом культуры и др.).

  • Школа в своей деятельности конкурирует с двумя другими школами посёлка и должна быть привлекательной для учеников и их родителей.

  • Школа десять лет реализует развивающую Образовательную систему «Школа-2100», качество обучения имеет положительную динамику.

Миссия школы в нашем понимании состоит в обеспечении качественного и доступного образования для всех детей, учете интересов и потребностей каждого обучающегося и общества в целом; ориентация на развитие способностей ребёнка, подростка независимо от социально-экономического и общественного статуса его семьи, пола, национальности, вероисповедания. Качество в нашем понимании предполагает не только количественные показатели (количество «хорошистов» и «отличников»), но и раскрытие личностного потенциала участников образовательного процесса, компетентностный, деятельностный, практико-ориентированный подход в обучении.

Только то общество продвигается вперед, где целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей. Школа выращивает в ребенке творческие способности и потребности в творчестве, она ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает в нем «лица необщее выражение», личное развитие.

Школа является лауреатом XIII Донского образовательного фестиваля – выставки «Образование. Карьера. Бизнес» 2010года и включена в список образовательных учреждений для формирования предложений по Ростовской области для включения в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России 2010».

Школа стремится к активному участию в процессе модернизации Российского образования, провозглашённого одним из приоритетных национальных проектов. Школа является участником регионального проекта по организации преемственности обучения по Образовательной программе «Школа-2100», проводимом авторским коллективом совместно с ИПКиПРО РО и получитла статус опорной площадки Матвеево-Курганского района по реализации Образовательной программы «Школа-2100». Школа является пилотной площадкой регионального образовательно-воспитательного проекта «Мозаика культур» (воспитание толерантности).

В рамках инновационной муниципальной площадки по проблеме «Профильный класс как открытая образовательная система» (Приказ № 209 от 28.12.2008г. «Об утверждении инновационной площадки МОУ М-Курганской СОШ №1 «Профильный класс как открытая образовательная система» по РООА) в этом учебном году состоялся выпуск 11 класса, обучающегося в условиях одного класса, разделённого на две подгруппы: профильную и общеобразовательную.
II. Состав обучающихся.

В школе имеется 21 класс, где обучается 401 человек.

В 2009-2010 учебном году по ступеням образования картина такова:

Начальная школа – 8 классов –155 учащихся;

Основная школа – 9 классов – 203 учащихся;

Старшая школа – 3 класса –44 учащихся.

В последние годы наметился рост численности учащихся школы, невзирая на демографические проблемы страны и посёлка.

Количество учащихся в классах не превышает установленных Законом РФ «Об образовании» норм. Среднее количество учащихся в классе составляет 19 человек.

Конкурса при приёме в школу не предусмотрено Уставом школы. Собеседование предусмотрено Положением о приёме в школу только в случае получения ребёнком на предыдущих ступенях обучения домашнего образования, либо самообразования для определения уровня знаний и назначения класса обучения. Взимания вступительного взноса не производится.
III. Структура управления общеобразовательным учреждением.

Администрация школы стремится выстроить процесс управления на основе оптимизационного подхода, состоящего в том, чтобы сконструировать такую систему мер применительно к условиям и задачам школы, которая бы позволила достичь максимально возможных результатов образовательного процесса при рациональных затратах времени и ресурсов. Эта цель достижима только при осознанном взаимодействии и добровольном согласии всех участников образовательного процесса.

Управление школой осуществляется на основе коллегиальности, четкого распределения уровней ответственности, открытости и доверия к исполнителям отдельных направлений образовательно-воспитательного процесса. Решения принимаются исходя из педагогической целесообразности и требований трудового законодательства, обязательного выполнения положений Устава школы и нормативно-правовых актов, регулирующих учебно-воспитательный процесс.

Административное управление школой осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, методический совет и общешкольное родительское собрание.

В систему управления образовательно-воспитательным процессом в МОУ М-Курганской СОШ №1 входят структурные подразделения:

  • служба по информатизации;

  • служба мониторинга УВР;

  • методическая служба;

  • социально-психологическая служба;

  • школьные методические объединения учителей-предметников.

В школе активно работают органы ученического самоуправления, а также классные родительские комитеты. В детском самоуправлении это, прежде всего, детская организация «Школьная демократическая ассоциация» (ШКОДА), пользующаяся немалым авторитетом в детском коллективе, а также классные органы самоуправления – в каждом классе свои.

Родительские комитеты в классах помогают наладить взаимодействие педагогического коллектива и родителей, решают многие организационные вопросы, оказывают существенную поддержку образовательно-воспитательному процессу.

Основными направлениями управленческой деятельности считаем:

  • Формирование мотивации учителей к инновационной деятельности.

  • Создание условий для профессионального роста и саморазвития.

  • Расширение возможности в реализации функций управления.

  • Стимулирование продуктивной деятельности.

  • Формирование и развитие рефлексивных умений, позволяющих критически анализировать собственную деятельность.

  • Развитие системы взаимодействия всех уровней ответственности в достижении целей и задач школы.

IV. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техничекая база, кадровое обеспечение учебного процесса.

В последние годы коллектив Матвеево-Курганской школы начал процесс преобразования всех сфер деятельности школы, в центре которой стоит идея развития личности учителя и ученика. Повысили квалификацию на курсах переподготовки 17 педагогов школы. Подтвердили II квалификационную категорию Петрунько В.А. и Михайлик Е.А.. Присвоена I квалификационная категория Пузиковой О.В.. Подтвердила I квалификационную категорию Печерская Л.Н. В школе удалось создать благоприятную рабочую атмосферу, располагающую к доверию и открытости, и в то же время мобилизующую для решения стоящих перед коллективом задач. Большинство педагогов школы осознано подходят к своей деятельности, качественно готовятся к каждому уроку, ответственно выполняют свои обязанности, активно осваивают новые педагогические принципы и технологии.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2010 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconДоклад подготовлен в соответствии с Письмом Министерства образования...
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, направленный на информирование участников образовательного процесса, реальных и потенциальных...

Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2010 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconМуниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Начальная школа...
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу и на основе комплексной программы «Детский сад 2100» – в соответствии...

Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2010 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» icon«Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и...
Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (№ po 013965 от 15 октября 2010 года), прошла государственную...

Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2010 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconКоторые регулируются иным локальным нормативным актом Правилами внутреннего...
Правилами внутреннего трудового распорядка, разработанными и утвержденными в соответствии со ст. 190, ст. 191 Трудового кодекса Российской...

Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2010 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconРезультаты самообследования кадрового состава педагогических работников...
Основная стратегическая задача школы – реализация на практике важнейшего положения концепции программы модернизации российского образования...

Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2010 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconЗадача доклада обеспечить общественность, органы законодательной...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах системы общего образования в Заозерной средней общеобразовательной...

Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2010 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconДоклад о нарушениях прав и свобод человека и гражданина при призыве...
Доклад подготовлен в рамках проекта «Межрегиональный мониторинг как средство защиты прав человека и профессионализации региональных...

Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2010 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconПрогноз метеорологической обстановки в июне 2014г
В июне 2014 года среднемесячная температура окружающей среды на территории Кемеровской области ожидается около +15°…+17°С, что около...

Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2010 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Школа относится к учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки рф, в 2008 году школа прошла лицензирование...

Доклад подготовлен аналитической группой в июне 2010 года в соответствии с принципами доступности, непрерывности и преемственности образования, разработанными авторами развивающей Образовательной системы «Школа-2100» iconПубличный отчёт моу калачеевская гимназия №1 за 2009-2010 учебный год
В этом учебном году педагогический коллектив гимназии продолжал работать над темой: «Развитие ученика как субъекта культуры в условиях...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную