Скачать 3.48 Mb.
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «Малоболгоярская основная общеобразовательная шкла Апастовского муниципального района Республики Татарстан Принята на педагогическом совете __________________ И. Х. Миннебаев № 2 от 21 октября 2013 года. Приказ № 84 от 22 октября 2013 года. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малоболгоярская основная общеобразоватедьная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан Срок реализации 5 лет ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовая база 1.2. Цели и задачи 1.3. Особенности условий 1.4. Принципы построения 2. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы. 3. Учебный план 3.1. Учебные программы 3.2. Условия реализации образовательной программы 3.3. Планируемые результаты и способы оценивания достижений 4 Дополнительное образование в школе 5 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 6 Организация воспитательной работы 7 Контроль и управление реализации образовательной программы в школе 7.1 Система внутришкольного контроля 7.2. Управление реализацией Образовательной программы 8. Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы 8.1 Создание необходимой базы 8.2 Работа с педагогическим коллективом, учащимися и родителями 1. Пояснительная записка к образовательной программе школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоболгоярская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан является муниципальным общеобразовательным учреждением. В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 12 «Образовательные программы» Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность...». Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. 1.1. Нормативно – правовая база. Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются
1.2. Цели и задачи. Руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся. Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования. Задачи образовательного процесса: - развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы; - обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности; - способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика. Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малоболгоярская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан направлена: - на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; - на реализацию права ребёнка на получение общего основного и дополнительного образования. - на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень – 2 ступень В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе
1.3. Особенности условий. При разработке образовательной программы учтены: - возможности образовательной среды; -уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив; - материально-техническое обеспечение учебного процесса - в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса; -традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д. 1.4. Принципы построения. Образовательная программа определяет:
Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений. Образовательная программа регламентирует:
диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. В тексте представлены образовательные программы
Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ. 2. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы Информационная справка о школе
9.Государственная аккредитация: серия ОП 007166 Регистрационный № 0572 от 8 декабря 2010 года. Срок действия – по 08 декабря 2015 года. 10. Лицензия: серия 16Л01 №0000871, регистрационный номер №5224 от 07.12.2013г., срок действия:бессрочное Директор школы: Миннебаев Ильдар Хафизович 12.Школа имеет 1 филиал: -в деревне Большие Болгояры, где обучаются 3 учащихся начальных классов, работает 1 педагог. Здание школы – нетиповое, построено в 1981 году. В школе имеется 9 учебных кабинетов, из них 2- начальной школы,7 - основной школы. 1кабинет информатики, мастерская, спортивный зал, библиотека, столовая. Численность контингента учащихся по ступеням обучения:
|
![]() | Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя... | ![]() | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3 |
![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | ![]() | |
![]() | Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шаховская средняя общеобразовательная... | ![]() | Характеристика образовательных потребностей родителей: предметные, музыкальные, спортивные, научно-позновательные кружки, социальная... |
![]() | Анников, а также концептуальных положений умк «Перспективная начальная школа» и умк «Начальная школа XXI века», реализующих фундаментальное... | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 5 |
![]() | Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые... | ![]() |