ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 25
ИМЕНИ П.К. КАЛЕДИНА
за 2012 – 2013 учебный год
ВВЕДЕНИЕ.
Общая характеристика социального окружения учреждения, внешний образовательный запрос и другие социально-экономические показатели Школа № 25 имени П.К.Каледина является бюджетным средним общеобразовательным учебным заведением, введена в действие в микрорайоне Хотунок в сентябре 1972 года.
По инициативе коллектива школы и при активной поддержке общественности микрорайона в 1999 году школе (единственной в городе) присвоено имя Прокопия Капитоновича Каледина, заслуженного учителя РСФСР, работавшего в школе № 25 и посвятившего свою жизнь становлению образования в микрорайоне Хотунок (Постановление мэра г.Новочеркасска № 2430 от 29.09.1999г). Школа расположена в районе, где превалирует частный сектор, поэтому удалённость его от школы в радиусе составляет ≈ 5,5 км. Однако рядом со школой проходят городские маршруты автобусов, трамвайные пути, и доставка учащихся к школе не вызывает сложностей. 60% учащихся живут на расстоянии пешеходной доступности от школы, тратя на дорогу до 10-15 минут. Социальный портрет семей учащихся показывает, что 65% - дети из неполных, 40% - из многодетных, семей. В микрорайоне школы проживают 16 опекаемых детей (в МБОУ СОШ обучаются 4 человека – Жура Александр, 7А класс, Лиманская Кристина, 4А, Чирочкин Даниил, 1 А, Медведева Дарья, 8Б класс), и дети – инвалиды (5 человек.). Национальный состав разнороден: 58% - русские, 32% - армяне, 10% - цыгане, украинцы, азербайджанцы, грузины и другие национальности. Образовательный ценз родителей следующий:
39% -высшее образование;
11% - среднее образование;
50% - средне-техническое образование. Отсутствие культурно-досуговых учреждений в микрорайоне делает школу главным социокультурным центром развития и воспитания. С учётом описанных выше условий нами выбрана позиция, при которой школа активно взаимодействует со средой и воздействует на неё. Кроме того, согласно п.п.2.3 приказа Минобрнауки Ростовской области № 566 от 19.06.2012г «Об определении пилотных площадок» МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина присвоен статус областной пилотной площадки. Школа вошла в число первых 100 пилотных образовательных учреждений по реализации областной программы «Здоровьесберегающее образовательное пространство». Руководитель проекта - А.С.Павлова, директор школы.
Согласно данному приказу коллектив будет осуществлять здоровьесберегающую деятельность в школе и одновременно являться базовой школой по обучению педагогических кадров города и области по внедрению здоровьесберегательных образовательных технологий на территории.
В течение 5 лет будет систематически проводиться комплексный мониторинг функциональных показателей здоровья обучаемых и экспертиза здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива. МБОУ СОШ по созданию здоровьесберегающей образовательной среды будет осуществляться по следующим направлениям.
Медицинский мониторинг с помощью аппаратно-программного комплекса «Армис» (АПК «Армис»), что позволит проводить донозологическую диагностику здоровья детей,
Психологический мониторинг,
Педагогический мониторинг.
При разработке Программы развития МБОУ и определения её стратегии данные, приведённые выше, легли в основу Концепции и Плана перспективного развития, определили стратегию школы: защита интересов ребёнка, изучение проблем и потребностей окружающего социума, совершенствование форм образования и воспитания.
Общая характеристика учреждения
Тип, вид, статус учреждения.
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное средняя общеобразовательная школа № 25 имени
Заслуженного учителя Российской Федерации Прокопия Капитоновича Каледина. Учредитель: Управление образования Администрации города Новочеркасска, договор от 05.03.2011 г. Юридический адрес:
346414,Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Петрова, 17 Фактический адрес:
346414, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Петрова, 17
Телефоны: (886352)56-233; (886352)56270 E-mail: mou25@mail.list.ru
Дата открытия: 1 сентября 1972 года.
Лицензия на образовательную деятельность, Государственная аккредитация.
МБОУ СОШ является юридическим лицом, имеет
- самостоятельный баланс,
- лицензию (№ 1433, серия 61№ 000419, дата выдачи: 20.06.2011 г, срок действия: бессрочно) на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование,
- государственную аккредитацию (серия 61АО1 № 0000240, свидетельство выдано Министерством общего и профессионального образования РО за № 2105 от 26.02.2013г),
- ИНН 6150929000, выдан МИФНС России № 13 по РО серия 61 № 007403251,
- ОГРН 1026102222882, выдан МИФНС России № 13 по РО от 21.03.2011 г. за № 211 6183033074, серия 61 № 007392806,
- Свидетельство о государственной регистрации права на имущество серия 61-АЗ № 338379, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области 10.10.2012 г.,
- Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок серия 61 АЗ № 338380, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, 10.10.2012 г.,
- Устав утвержден Управлением образования Администрации города Новочеркасска 05.03.2011 г., согласован с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска 05.03.2011 г.
Характеристика контингента учащихся.
Проектная наполняемость МБОУ СОШ – 600 человек. В 2012-2013 учебном году в МБОУ СОШ обучалось
- на начало года 385 учеников,
- на конец учебного года – 389 учащихся в 17 классо-комплектах.
Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.
Сведения о руководящих кадрах МБОУ СОШ. Администрация школы:
- директор,
- 2 заместителя директора по учебно-воспитательной работе,
- 1 заместитель директора по воспитательной работе.
Все члены администрации имеют высшее образование.
Государственно-общественный характер управления школой
Для координации действий всех субъектов образовательного процесса в школе действует Совет школы (зарегистрирован в новой редакции Устава МБОУ СОШ, приказ УО от 05.03. 2011г. № 144), в который входят учащиеся, родители, педагоги. Совет школы участвует в разрешении проблем по созданию условий организации образовательно-воспитательного процесса, улучшению материально-технических условий работы школы, её финансовой поддержки.
В компетенции Совета школы - обсуждение и принятие:
Программ развития школы;
Концепции школы;
утверждение Правил поведения учащихся;
утверждение Положения о поощрениях и взысканиях;
решение спорных вопросов, в том числе формирование независимой экзаменационной комиссии в случае несогласия обучаемых и их родителей и другие.
В деятельности школы в течение трёх последних лет нарушения законодательства в сфере образования не зафиксированы.
В МБОУ также созданы и успешно функционируют:
Попечительский совет;
Школьная служба примирения «Радуга»;
Введена должность «Уполномоченный по правам ребёнка».
Наличие проекта перспективного развития учреждения, программы
развития.
Паспорт программы развития школы.
Программа перспективного развития школы на 2011-2014гг принята на заседании педагогического совета (протокол № 9 от 25.03.2011г. с изменениями и дополнениями в соответствии с Концепцией Федеральной целевой Программы развития до 2020 г).
Наличие образовательной программы (кем и когда принята, на какой период рассчитана).
В МБОУ СОШ имеется образовательная программа. Принята на заседании педагогического совета, протокол № 1 от 29.08.2012г.
Наличие воспитательной системы (концепции, модели) учреждения
В МБОУ СОШ имеется концепция воспитательной системы.
Основные направления Концепции:
Воспитание направлено на выработку у подрастающего поколения умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путём, что требует обращения его «вовнутрь себя», к своим истокам. Цель воспитания в этом случае ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соответствии с жизнью других людей. Воспитанник, живущий в современном мире и готовый к самореализации в социальной сфере, это:
Семьянин, носитель хранитель и создатель семейных традиций, готовый выступить в роли продолжателя рода;
Член детского, подросткового, молодёжного сообщества, владеющий культурой межличностных отношений, построенных на паритете интересов, цивилизованных формах человеческого общения;
Ученик, воспитанник школы, знакомый с историей своей школы, со спецификой её образовательной системы, развивающий её традиции, активно участвующий в определении перспектив её развития, владеющий культурой умственного труда;
Наш горожанин, с любовью относящийся к городу, в котором он живёт, знающий и поддерживающий его исторические и культурные традиции, прилагающий силы к его развитию и процветанию;
Россиянин, гражданин своего Отечества, уважающий его законы, признающий взаимную ответственность личности и общества, готовый к труду на благо и процветание этого общества, способный интегрироваться в европейскую и мировую культуру, не теряя национальной самобытности;
Человек, ощущающий себя гражданином мира, призванный решать личные, социальные, производственные проблемы в 21 веке, носитель глобального мышления.
Ученику школы предлагается необходимый блок информации, обеспечивающий представление о сфере самореализации, свободу и целесообразность действий в ней.
Моделью воспитательной системы школы является д/о «Театр Сказок», представляющий собой самостоятельные центры и клубы по интересам, работающие для достижения единой цели. В его состав входят:
краеведческий центр «Наследие» (руководитель Василенко С.В),
музей истории школы (руководитель Кирнос Е.Н.),
экологический центр (руководитель Лускова Г.И.),
центр юных исследователей «Исток» (руководитель Голикова Е.В.),
туристический клуб «Слоны» (руководитель Хамаева М.В.),
«Театр Сказок» (руководитель Павлова Е.М.),
На базе школы работали также
спортивная секция волейбола,
секция спортивного туризма,
секция ручного мяча.
кружок авиамоделирования.
II. Особенности образовательного процесса
2.1. Характеристика системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
В 2012-2013 учебном году в МБОУ СОШ продолжала успешно функционировать методическая служба, включавшая в свою структуру методический совет и шесть предметных методических объединений учителей. Во исполнение приказа по школе от 30.08.2012г № 190 «О структуре методической службы школы в 2012-2013 учебном году» руководство школьными методическими объединениями осуществляли:
Начальных классов – Шепитько Наталья Ивановна,
Русского языка и литературы – Сниткина Лариса Анатольевна,
Иностранных языков – Костенко Валентина Алексеевна,
Математического цикла – Ульянова Елена Анатольевна,
Общественных дисциплин – Василенко Светлана Владимировна,
Естественнонаучных дисциплин – Лускова Галина Ивановна.
Приоритетными направлениями в работе с педагогическими кадрами являлись:
совершенствование педагогического мастерства и повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров через участие в педагогических мероприятиях различного уровня;
самообразование как одна из форм профессионального самосовершенствования;
апробация и освоение новых УМК, программ, стандартов 2 поколения в школе I ступени (1А, 1Б классы);
расширение форм и методов работы с одарёнными детьми, инновационная деятельность учителей по реализации подпрограммы развития «Работа с одарёнными детьми»;
организация и введение предпрофильной подготовки в 8-9 классах с целью выявления профессиональной ориентации обучающихся, введение предпрофильных курсов в 9-х классах;
организация непрерывного образования учащихся с целью обеспечения взаимосвязи и преемственности в обучении: начальная школа – основная школа; основная школа – школа III ступени; школа III ступени – вуз, ссуз;
обеспечение качества преподаваемых предметов и курсов;
работа с педагогами, подлежащими аттестации и курсовой подготовке;
работа с молодыми, вновь прибывшими учителями и педагогами, имеющими перерыв в профессиональной деятельности.
Основное направление деятельности Методического совета – распространение опыта работы. Ежегодно школой в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Положением о публичном докладе МБОУ (приложение к Уставу школы) представляется широкой общественности годовой отчёт о работе школы на собственном сайте, на заседаниях педагогического совета, Методического совета и Совета школы, проводятся творческие отчёты на родительских собраниях, выпускается собственная школьная газета.
Каждый месяц опыт работы МБОУ СОШ освещается в телерепортажах местных и областных телевизионных каналов, в периодической печати, в выпусках на городском радио, публиковались
также очерки и о педагогах школы. Опыт работы методической службы МБОУ освещается на страницах профессиональных журналов, предъявляется на научно-практических семинарах различного уровня:
2012-2013 учебный год:
- аккредитация МБОУ;
- мастер-класс для учителей биологии школ города,
- областная научно-практическая конференция «Инновационные подходы к формированию здоровьесберегающего пространства»,
- Международная научная конференция преподавателей, аспирантов и студентов вуза: «Наука. Образование. Культура. Вклад молодых исследователей»,
- освещён в альманахе «Образование на Дону», выпуск которого посвящён 75-летию Ростовской области.
Методический совет школы успешно практикует распространение опыта работы педагогов и через публикации в периодической печати, методических журналах, на сайтах различных издательств.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что распространение передового опыта работы педагогов школы - успешное направление деятельности Методического совета.
Следует отметить, что в школе также всячески поощряется развитие внеучебной деятельности и профессионализма педагогов.
В МБОУ СОШ с 2004-2005 учебного года разработана и эффективно функционирует система организации деятельности по изучению и обобщению опыта работы учителей. Собранная информация по результатам деятельности педагогов за 2012-2013 учебный год тщательно изучалась, объективно анализировалась и обобщалась в различных формах (форме ИПМ, творческого отчёта, семинара, аттестации и др.) на разных уровнях. Ежегодно учителя-предметники делятся опытом работы на заседаниях педагогического и Методического совета, ШМО.
В приведённой ниже таблице систематизированы результаты профессионального участия учителей школы в педагогических и методических мероприятиях городского, областного, Всероссийского уровней.
Таблица 1
|