Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №6






НазваниеОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №6
страница1/8
Дата публикации30.06.2015
Размер0.9 Mb.
ТипОтчет
d.120-bal.ru > География > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8
Утвержден

на заседании педагогического совета

МОУРаменская СОШ № 6

«_05_»___сентября__ 2013 г.

протокол №__14___

председатель______ С.В.Щулепова

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы № 6


Содержание
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОУ…………………………………………………………...3

1.1. Характеристика ОУ…………………………………………………………….3

1.2. Характеристика географических и социокультурных

показателей ближайшего окружения ОУ…………………………………………3-4

1.3. Характеристика состава обучающихся………………………………………4-6

1.4. Медицинское сопровождение учебного процесса

1.5. Цели и результаты работы социально-психологической службы

1.4. Информация о продолжении обучения учащимися/выпускниками……….5-6

2. ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…………………………………………………………………………………… 6

2.1. Цели ОУ на среднесрочный период…………………………………………...6

2.2. Цели ОУ на отчётный период………………………………………………….7

2.3. Анализ учебно-методической за 2012-2013 учебный год.………………...7

2.4.Методическая работа в 2012-2013 учебном году.

2.5. Воспитательная работа в школе.

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…………12

3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса………12-17

3.2.1. Здоровьесбережение учащихся………………………………………….17-20

3.2.2. Обеспечение психо-физиологической безопасности учащихся………….20

4. РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА……………………………………….20

4.1. Кадровый ресурс образовательного процесса……………………………20-25

4.2. Материально-технические (в том числе учебно-методические) ресурсы образовательного процесса…………………………………………………….26-29

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

1.1. Характеристика ОУ

Учредитель: Министерство образования Правительства Московской области.

Тип, вид, статус учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская средняя общеобразовательная школа №6

Контактная информация:

Адрес: Московская область, г. Раменское, ул. Серова, 18

Индекс: 140108

E-mail: school6ram@mail.ru

Сайт: www.school6.aviel.ru

Телефоны:

Директор: (849646) 3-75-12

Учительская: (84646) 3-98-16

Директор школы: Макарова Ольга Валерьевна.

Заместитель директора: Щулепова Светлана Владимировна.

1.2. Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения ОУ

История школы начинается с конца 30-х годов прошлого века с небольшой школы, расположенной в бараке. Школа расположена в за железнодорожной линией города (станция "Фабричная") г.Раменское В 1944 году в школе базируется гвардейская стрелковая дивизия. Нынешнее здание школы построено в 1962 году, имеет 3 этажа и рассчитано на 600 учащихся. Трехэтажная постройка, площадь застройки 2278,2 кв.м., площадь внутренней застройки 4025,7 кв.м., объем-20488

Назначение учебное, подземная этажность отсутствует.

 Территория : площадь-1,8 га. На территории школы имеется футбольная, баскетбольная площадки, площадка для прыжков в длину.

c:\users\лейла\desktop\сертификаты конкурсов\участок район школы 6.png


Улицы: 100-й Свирской дивизии(6),

Жуковского(2), Зои Космодемьянской(11),

Куйбышева, Куракина(15), Мичурина,

Нефтегазосъёмки(1), Полякова(14),

посёлка Сосновый бор, Серова(12),

переулки: Волгостроевский(8), Волжский(3),

Донской(7), Клязьменский(4), Куниловский(10),

Пехорский(9),Хрипанский(13), Зелёный проезд.
За 75 лет школа выпустила более 2000 учеников. Свыше 60 выпускников награждены золотой и серебряной медалями.

В настоящее время МОУ СОШ №6 – хорошо известное в городе общеобразовательное учреждение. Коллектив школы успешно вводит инновации в образовательный процесс, учитывая изменения государственной политики в области образования и запросы основных потребителей образовательных услуг учреждения.

Образовательное учреждение обеспечивает доступность (бесплатное образование), разноуровневость (общеобразовательные классы, профильные классы), дифференциацию (кружки, факультативы, элективные курсы).
1.3. Характеристика состава обучающихся

Основными потребителями образовательных услуг школы №6 являются дети, проживающие в районе учреждения (70%), а также из других микрорайонов города (30%).

Наполняемость школы на 01.09.13г. – 512 учащихся.




Социальный паспорт семей:

  • Образование родителей:

неполное среднее образование – 0,3%

среднее образование – 11,00%

средне-специальное – 43,57 %

высшее образование – 43,60%

  • Детей из многодетных семей – 10,03%

  • Детей из малообеспеченных семей – 15,5 %

  • Дети под опекой – 1.74%

  • Сирот – 0,65%

  • Инвалидов – 0,44 %













Численность обучающихся на конец года

в динамике за 3 года




Параметры

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч.год

2010-

2011

уч.год

2011-2012

уч.год

2012-2013

уч.год

Количество классов в

начальной школе

7

8

7

8

7

7

Количество обучающихся

в начальной школе

121

148

144

174

180

208

Количество классов в

основной школе

10

9

9

9

9

9

Количество обучающихся

в основной школе

219

188

175

186

195

208

Количество классов в

средней школе

1

2

2

2

2

2

Количество обучающихся

в средней школе

26

56

55

43

41

43

Итого классов:

18

19

18

19

18

18

Итого: количество обучающихся

375/366

388/392

382/374

408/403

419/416

454/459


1.4. Медицинское сопровождение учебного процесса

В школе ежегодно врачами детской поликлиники проводится Диспансерный осмотр возрастных групп (3,5,9,10,11 и 1 классы). В этом учебном году был проведён осмотр детей следующими специалистами: невропатологом, хирургом - ортопедом - андролог - урологом, гинекологом (девочки 1999-2000). Были проведены прививки от вируса папилломы. ВПЧ – прививки 3-х кратно сделаны 10 девочкам. Проведён осмотр школьников врачом дерматологом. Проведён стоматологический осмотр. Учащиеся, нуждающиеся в лечении и профилактике, направлены к соответствующим специалистам.

Для более удобного оформления документов для поступающих в вузы, технически для заполнения ещё стоят формы по объекту услуг осмотра специалистами 9х – 11х классов.

В этом году (2012 - 2013) значительно улучшился охват школьников горячим питанием – всего охвачено 435, 121 из них – выпечка. Питание – щадящее, выполнено удовлетворительно. Ко 2му блюду – котлеты пароварочные, признаны вкусными. 1е блюдо не жирное. Хлеб витаминизирован с минеральными добавками. Соль йодированная, напитки витаминизированы.

Для паровых изделий приобретён для столовой «пароконвенкомат». Также произведена реконструкция пищеблока – переоборудован цех, а именно : овощной, рыбный цех, поставлено новое оборудование, заменена электро - и анализационная система.

Проверка гриппа у школьников.

В Октябре, с разрешения родителей, по ежегодному плану, прошли прививки от гриппа 17х, в количестве 100 детей. Охват мог бы быть и больше, если бы родители не отказывались от прививок.

По другим прививкам – Манту, план выполняется, но также бывают отказы.

В этом году в 2013 больше стали жаловаться на головную боль к мед работнику, который перенаправляет к уч. педиатру и невропатологу.
1.5.Цели и результаты работы социально-психологической службы.

  В 2012-2013 учебном году  социально - психологическая служба в Раменской общеобразовательной школе № 6 осуществляла дальнейшую организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. Решение задач происходило по следующим направлениям в работе:

  • Образовательно-воспитательная

  • Диагностическая

  • Организационно-коммуникативная

  • Прогностическая и экспертная

  • Охранно-защитная

  • Посредническая

  • Психопрофилактическая

  • Консультативная

  • Развивающая и коррекционная

   В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель - ребенок - учитель.

   Объектом работы социального педагога и психолога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.

   Цель работы социально - психологической службы:

   Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.

   Задачи:

  • создание коллективов или групп для решения проблем, касающихся отдельных классов, групп или отдельных учащихся;

  • разработка планов работы, диагностик с целью выявления основных проблем, решению которых посвящена деятельность социально-психологической службы. Согласование плана с планами воспитательно-образовательной работы школы;

  • участие в работе по продвижению положительного имиджа школы в общественное сознание;

  • разработка и внедрение программы «Организация здорового школьного питания»;

  • участие в проведении спортивных викторин, конкурсов, соревнований, турниров;

  • создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;

  • выявить индивидуальные качества личности ребенка;

  • оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

   Направления работы

социально-психологической службы 2012-2013 уч.г.:

  • 1. Образовательно-воспитательное – направление предусматривает работу с личностью, с семьей, с группой подростков, взаимодействие в образовательном учреждении (в школе), а также с организациями социума.

  • 2. Психодиагностическая работа направлена на постановку «социального диагноза», изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных проблем, углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.

  • 3. Организационно-коммуникативное направление – налаживание взаимодействия между различными социальными институтами (центр «Диалог», Центр образования, КДН и ЗП, ОДН, ПДН, библиотека)

  • 4. Прогностическое и экспертное – участие в разработке программ и планов развития учебного учреждения (МОУ СОШ № 6), социально-педагогическое проектирование личности ребенка и групп детей, экспертиза результатов (см. ниже диаграммы)

  • 5. Охранно-защитное – использование в работе СПС имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов учащихся, реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые и опосредованные противоправные воздействия на подопечных СПС.

  • 6. Посредническое направление – осуществление связей в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением (МОУ СОШ № 6) и ближайшим окружением

  • 7. Психопрофилактическое направление определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.

  • 8. Консультативное направление направлено на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.

  • 9. Развивающее и коррекционное направление предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.

В течение года проводилась следующая работа:

  1. Изучение ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта

  2. Оказание помощи ребенку, попавшему в беду. Поиск путей, вариантов выхода из кризиса, поддержка в трудное время.

  3. Проведение анализа состояния социально - психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.

  4. Направление деятельности учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.

  5. Координация и объединение работы различных специалистов, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.

  6. Охрана и защита личности, ее прав, интересов и т.д.

  7. Создание условий для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.

  8. Организация социально-психологической и правовой консультации для учащихся, педагогов, родителей.

  9. Решение конфликтных ситуаций между учащимися, педагогами, родителями.

  10. Способствование здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.

   Методы и формы:

  • изучение документации;

  • беседа;

  • наблюдение;

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • анализ;

  • консультирование;

  • индивидуальная работа;

  • групповая работа;

  • коррекционная работа;

  • диагностика.

Работа с личностью

В 2012-2013 учебном году частыми клиентами школьной социально-психологической службы становились подростки (младший подростковый возраст 11-13 лет, старший подростковый возраст 14-17 лет).

Выявленные проблемы:

  1. Социально - психологические:

    • конфликтность;

    • замкнутость;

    • задержка психического развития;

    • синдром дефицита внимания;

    • трудности в общении со взрослыми и сверстниками;

    • самореализация - страхи.

  2. Социально - педагогические:

    • девиантное поведение;

    • отсутствие понимания между учениками и педагогами;

    • плохая успеваемость;

    • пропуски занятий;

    • социализация;

    • двуязычие

    • педагогическая запущенность.

  3. Социально - медицинские:

    • физические недостатки, инвалидность;

    • злоупотребление алкоголем;

    • наркомания;

    • агрессивное поведение, психические расстройства;

    • нарушение санитарно-гигиенических норм питания, содержания жилья и т.д.;

    • частая заболеваемость ОРВИ и т.д.;

    • хронический характер некоторых заболеваний.

  4. Социально - бытовые (экономические):

    • плохие жилищные условия;

    • низкий уровень предметной среды (недостаток одежды, обстановки в квартире, необходимой для нормальной жизнедеятельности).

  5. Социально - юридические:

    • насилие в семье;

    • жестокое обращение сверстников и взрослых;

    • безнадзорность, сиротство;

    • алкоголизм, наркотики и т.п.;

    • правонарушения;

    • недостаток знаний о своих правах и обязанностях.

Работа с семьей

Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

 Выявленные проблемы:

  1. Социально-медицинские:

    • физические недостатки, патологии самих родителей;

    • физические недостатки, патологии ребенка;

    • психические расстройства одного из родителей;

    • психические заболевания ребенка;

    • алкоголизм, наркомания и т.п.;

    • нарушение санитарно-гигиенических норм питания.

  2. Социально-педагогические:

    • гиперопека ребенка;

    • ребенку позволяется практически все, отсутствие контроля со стороны родителей;

    • расхождение, несогласованность в методах воспитания между родителями;

    • языковый барьер (двуязычие).

  3. Социально-психологические:

    • недостаток элементарных педагогических и психологических знаний;

    • конфликты в семье.

  4. Социально-экономические:

    • низкий материальный уровень семьи;

    • плохие жилищные условия;

    • низкая предметная обеспеченность.

  5. Социально-юридические:

    • незнание своих прав и обязанностей как родителей;

    • юридическая некомпетентность.


Взаимодействие с инспектором и комиссией ОДН

1.5. Информация о продолжении обучения учащимися и выпускниками


п/п

Параметры статистики

2012–2013 учебный год

Кол-во

1

Количество учеников на начало учебного года

454

1.1.

Начальная школа

208

1.2.

Основная школа

208

1.3.

Средняя школа

43

2

Количество учащихся на конец года

459

3

Количество выбывших (в течение года)

0

3.1.

Начальная школа

0

3.2.

Основная школа

0

3.3.

Средняя школа

0

4

Количество прибывших (в течение года)

5

5

Количество учеников на конец учебного года

459




Кол-во

Доля от общего количества выпускников

5.

Количество выпускников 9, 11 классов, поступивших в учреждения НПО

0

0

6.

Количество выпускников 9, 11 классов, поступивших в учреждения СПО

19

1/3(42%)

7.

Количество выпускников 11 класса, поступивших в вузы на бюджетной основе

7

1/3 (37%)

8.

Количество выпускников 11 класса, поступивших в вузы на внебюджетной основе

9

1/2 (47%)

9.

Трудоустроены

3

1/15 (6,7%)

10

Продолжают обучение в 10 классе

6

¼ (23%)

ВСЕГО




44



2.ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Цели ОУ на среднесрочный период.

Тема ОУ: Наша новая школа — общественно-адаптивная школа.

В программе развития школы на 2012-2016 годы на первом этапе, в 2012-2013 учебном году целью школы были разработка и внедрение структурных инноваций в деятельность школы в новых организационно-экономических условиях; целенаправленное развитие всех структурных подразделений школы, укрепление связей с учреждениями социокультурного цикла в городе и районе; создание условий для получения школьниками среднего образования высокого уровня, необходимого и достаточного для продолжения обучения в высших учебных заведениях; развитие способностей каждого ученика и воспитанника, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире.

Достижению названных целей служит решение конкретных задач образовательного учреждения:

· строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта,
· системный характер всего набора учебных дисциплин,
· постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями,
· создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности, условий, гарантирующих расширенное изучение иностранного языка, изучение второго иностранного языка и предмета на иностранном языке,
· систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации расширенного изучения предмета,
· совершенствования управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития модели образовательного учреждения

· создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников.
2.2. Цели ОУ на отчётный период

Тема ОУ на 2012-2013 учебный год: Личностное развитие школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Цель: Создание модели учебно-воспитательного процесса в школе, при которой выбор способов, приемов, содержания образования соответствует здоровьезберегающим технологиям.

Задачи школы на 2012-2013 учебный год

1. Повышение качества образовательного процесса через:

- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

- применение ИКТ и технологий развития мышления;

- реализацию вариативного обучения в начальной школе: программы «Перспективная школа»;

- работу с учащимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ГИА, ЕГЭ;

- развитие системы дополнительного образования;

- продолжение сотрудничества с учреждениями и организациями города и родительской общественностью;

- продолжение работы по духовно – нравственному воспитанию обучающихся;

- обеспечение условий, соответствующих нормам охраны труда, правилам техники безопасности, нормам санитарии и возрастным особенностям учащихся.

2. Создание условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

3. Активное участие педагогического коллектива в реализации ПНПО и РКПМО.
2.3. Анализ учебно-методической работы МОУ Раменской «СОШ № 6» г. Раменское за 2012-2013 учебный год.

Образование должно быть доступным и качественным.

В.В. Путин

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Д.А.Медведев

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования

хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания...

считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

К. С. Станиславский

В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи:

  • продолжить целенаправленную подготовку к предметным муниципальным и региональным олимпиадам, усилить методическое сопровождение работы по повышению качества подготовки участников олимпиады;

  • внести в план ВШК контроль работы учителей, которые несколько лет не принимали участия в олимпиаде;

  • особое внимание уделять работе с мотивированными и одарёнными учащимися;

  • повысить эффективность профильного образования и качество реализации образовательных программ профильных предметов.

  • продолжить работу по дальнейшему сохранению и улучшению качества подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.

  • продолжить деятельность педагогического коллектива по повышению успеваемости и качества обученности учащихся, по предупреждению второгодничества.

  • усилить подготовку учащихся по предметам, входящим в региональное мониторинговое исследование, а также подготовку учащихся 4 классов к данному исследованию.

В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» ст.15 п.1, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Московской области и Комитета по образованию Раменского муниципального района, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Президент России Владимир Путин назвал приоритетными задачами в области развития образования его доступность и качество. "Прежде всего, образование должно быть доступным для наших граждан, а его качество - соответствовать лучшим отечественным и международным образцам. Это абсолютная база", - сказал Путин. По словам президента, нужны принципиально новые оценки качества образования, "причем с опорой на критерии, предъявляемые обществом, экономикой, работодателями, рынком труда". Кроме того, как подчеркнул Путин, в образовании "должны, наконец, появиться новые управленческие технологии и финансовые механизмы"."Наша страна все активнее участвует в международных образовательных процессах, однако интеграция образовательных рынков невозможна без обеспечения доступа людей к глобальным системам и источникам информации, без совместимости образовательных стандартов", - сказал глава государства на заседании Госсовета.

Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 2004 года для всех классов, сохраняя в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. Он предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение среднего общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 459 ученика из 18 классов-комплектов. Из них:

1 ступень – 7 (208 учеников – 45%);

2 ступень – 9 (208 учеников – 45%);

3 ступень – 2 (43ученик – 10%).
Таблица 2

Показатели первой ступени за 2012-2013 учебный год

1 ступень

на 01.09.12.

выбыло

прибыло

на 31.05.13

успевает

не успевает

из них второгод-

ники.

на 5

на 4 и 5

% успеваем.

% качества

209

7

8

210

207

1

1

14

67

98,6

39


Из таблицы видно, что не успевает 1 ученик. Это учащийся 2а класса который по решению ПМПК был оставлены на повторный год обучения.
Таблица 3

Показатели второй ступени за 2011-2012 учебный год

2 ступень

на 01.09.12.

выбыло

прибыло

на 31.05.13

успевает

не успевает

из них второгод-

ники

на 5

на 4 и 5

% успеваем.

% качества

200

9

17

208

197

23

16

5

36

92

19,7


Из таблицы видно, что не успевает 23 ученика. Это учащиеся 5а, 5б, 6б, 7б, 8а, 8б, 9, классов, которые по решению ПМПК были оставлены на повторный год обучения или условно переведены.

Таблица 4

Показатели третьей ступени за 2011-2012 учебный год

3 ступень

на 01.09.12.

выбыло

прибыло

на 31.05.13

успевает

не успевает

из них второгод-

ники

на 5

на 4 и 5

% успеваем.

% качества

45

2

1

44

40

3

0

4

8

91

27,9


Из таблицы видно, что не успевает 3 ученика. Это учащиеся 10 класса.

Таблица 4.1

Показатели по школе за 2011-2012 и 2012-2013 учебный год


Учебный год

Всего уч-ся

успевает

не успевает

условно переведены

из них второгод-

ники

на 5

на 4 и 5

% успеваем.

% качества

2011-2012

416

385

31

16

7

14

96

92,6

26,4

2012-2013

459

444

27

7

16

23

111

96,7

29,2


Из таблицы видно, что качество знаний повышается: количество уч-ся увеличилось на 43 ч., % успеваемости увеличился на 4.1%, качества – на 2.8 %.     

В рамках внутришкольного контроля с целью отслеживания уровня знаний, умений и навыков  у обучающихся, сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий в течение года проводились административные контрольные работы в 1-4 классах, тематические тесты, итоговые тесты. Проверялось правописание основных орфограмм, выполнение грамматических заданий, проверялась техника чтения в 1-4 классах, умение решать задачи, уравнения. На конец каждой четверти проводились мониторинги, педагогами сдавался анализ учебной деятельности.

У каждого ученика начальной школы 2-4 классы имеется портфолио, за исключением учащихся 1 классов, так как они первый год, у них на стадии оформления. Личные дела всех учащихся с 1 по 4 классы в порядке. В каждом классе имеются тетради на печатной основе по предметам литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, а так же и рабочие тетради № 1,2, по математике и русскому и тетради для контрольных работ. Все тетради в обложках, подписаны, учителями проверяются ежедневно. Объем работы в классе и дома выполняется в норме, соответствует программным требованиям. Ежедневно проводится минутка чистописания, учителями прописываются буквы, слова, работают над соблюдением единого орфографического режима, который утвердили на ШМО учителей начальных классов.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

      выполнение всеобуча;

      состояние преподавания учебных предметов;         

      качество ЗУН, УУД учащихся;                                                                

      качество ведения школьной документации;

      выполнение учебных программ;

Со стороны администрации вёлся контроль за адаптационным периодом обучающихся 1 классов. В школе созданы необходимые условия для обучения и воспитания школьников. В течение первого полугодия в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль в 1 классах.Начальная школа работает по государственным образовательным программам «Перспективная начальная школа». В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.В учебном процессе начальная школа акцентирует внимание на развивающий характер обучения, игровые компоненты, творческие задания для учащихся.

Расписание образовательного процесса составлено в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821– 10 и в соответствии с целями и задачами ФГОС второго поколения.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии:

в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,

в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;

январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый;

  • расписании занятий первоклассников отражаются также следующие моменты:

организация динамических пауз продолжительностью не менее 40 минут в те дни, когда у учащихся нет урока физической культуры;

  • облегченный учебный день в четверг или пятницу.

  • продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2 урока) – 15 минут

  • резервное время (часть урока-10 минут до общего звонка, с целью сохранения общего режима работы школы) отводимое на профилактику утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе обеспечивается за счет:

  • физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений в резервное от урока время

  • спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

Для увеличения двигательной активности обучающихся во внеурочную деятельность включены предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, «легкая атлетика»).

Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Учителя первых классов используют знаковую символику и словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников.  Хотя не рекомендуется использование знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Домашнее задание носит рекомендательный характер. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов ребёнка (памяти, внимания, мышления и др.).

Учителями ведется портфолио на каждого учащегося, в котором находится: индивидуальный учебный план на каждого ребенка (с согласием родителей), листы учёта достижений, тесты оценки сформированности УУД.

Все учителя 1-ых классов прошли курсыподготовки по введению ФГОСов.

В каждом классе есть группа детей, вызывающая опасения учителей в успешности усвоения программы 1 класса.

Педагоги оказывают индивидуальную помощь детям. Проводят консультации для родителей с целью выработки единой линии в преодолении возникших трудностей в обучении. Родителям предложено проконсультироваться у школьного психолога. Обучающихся всех классов умеют сравнивать, обобщать понятия, явления и предметы, умеют осуществлять перенос по аналогии. Учителя работают над культурой речи детей.

В 2012-2013 учебном году использовались различные формы организации учебного процесса. Традиционные: уроки (классно – урочная форма), так и нетрадиционные формы: лекции, семинары, практикумы (лекционно - зачетная форма), кроме этого – консультации, занятия по выбору, олимпиады, конкурсы, предметные недели, открытые уроки.

В 2012-2013 учебном году школа занималась в следующем режиме:

-1-4 классы - по пятидневной учебной неделе;

- 5-11 классы - по шестидневной рабочей неделе.

1. ФГОСы нового поколения

Уже второй год наша школа, как и все образовательные учреждения России, работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО).

В целях обеспечения согласованности действий по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» в МОУ СОШ №6 проведена следующая работа:

1. Создана нормативно – правовая база введения ФГОС НОО.

(в стадии разработки новая редакция устава школы.

Разработаны локальные акты.

  • Разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС на 2011-2012 и 2012-2013 учебный год, творческой группой педагогического коллектива скорректирована основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год.

2. Организационно-содержательные условия введения ФГОС НОО

Обучение учащихся 1-х и 2-х классов по новым ФГОСв 2012 – 2013 учебном году осуществлялось по программе «Перспективная начальная школа».

Учителями разработаны рабочие учебные программы с учетом требований ФГОС НОО, а также программы по направлениям внеурочной деятельности: «Юный эколог».

Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, которая обеспечивает вариативность внеурочной деятельности обучающихся по направлениям:

1)спортивно-оздоровительное,

2)духовно-нравственное,

3)социальное,

4) общеинтеллектуальное,

5) общекультурное.

Дляреализация модели оптимизируются внутренние ресурсы школы, с привлечением учителей школы.

Кадровые условия

Администрация школы обеспечила все условия по повышению профессионального мастерства учителей начальных классов при переходе на стандарты второго поколения

Для обеспечения повышения квалификации по вопросам ФГОС 7 учителей начальных классов (всего в начальной школе работает 15 учителей) прошли курсы повышения квалификации.

Еще 3 учителя 1-х классов, которые приступают к работе с 1 сентября, в настоящее время проходят курсы повышения квалификации.

Информационные условия введения ФГОС НОО

На сайте школы, информационном стенде и в средствах массовой информации периодически представляются материалы разнообразного характера по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Материально-технические условия

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ № 6, реализующее основную программу НОО, располагает насыщенной материально-технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности младших школьников, предусмотренной ФГОС НОО. В 2012-2013 учебном году было поставлено28 комплекта учебно-лабораторного оборудования для оснащения рабочих мест учителей и учащихся 2 классов начальной школы компьютерной техникой.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №6 iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами

Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №6 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25

Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №6 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25

Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №6 iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения средней...
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23

Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №6 iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию отчет по результатам самообследования мкоу «сош №18», в котором представлены результаты деятельности школы...

Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №6 iconОбразовательная программа муниципального казенного общеобразовательного...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального казенного образовательного учреждения средней...

Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №6 iconОтчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного...
Отчет о самообследовании мбоу васильево-Шамшевской сош №8 подготовлен на основании приказа от 19. 07. 2013г. №158-од «О проведении...

Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №6 iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Школа относится к учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки рф, в 2008 году школа прошла лицензирование...

Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №6 iconПринято
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы №6 iconПринято
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную