Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование»






НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование»
страница1/13
Дата публикации09.12.2016
Размер3.02 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
d.120-bal.ru > География > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

Естественно-географический факультет

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2013 г.

основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра

по направлению 050100.62 «Педагогическое образование»

профили: География. Экология.

(шифр направления подготовки в точном соответствии с рабочим учебным планом)
(очная форма обучения)

Квалификация (степень)
Бакалавр

Ульяновск, 2013

ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»



Утверждаю

Ректор УлГПУ

А.А. Бакаев

«___» ___________ 2013 г.


Номер внутривузовской регистрации ЭФ – 07.01


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


050100.62 Педагогическое образование

_____________________________________________________________________________

(указывается код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки
География. Экология

_______________________________________________________

(указывается наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень)
Бакалавр

очная форма обучения

______________________________

Ульяновск, 2013

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «География. Экология».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География. Экология».

1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП ВПО
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География. Экология».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География. Экология».
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки ««География. Экология».

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.
5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География. Экология».
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География. Экология».

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», и профилю подготовки «География. Экология» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.




1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География. Экология». (бакалавриат).

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» января 2011 г. № 46;

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в последних редакциях);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав ФГОУ ВПО «УлГПУ имени И.Н.Ульянова».




1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География. Экология» (бакалавриат).

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География. Экология» (бакалавриат).

ООП бакалавриата по данному направлению подготовки имеет своей целью:

развитие у студентов личностных качеств: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, толерантности, гражданской позиции, - а также формирование у выпускников общекультурных, профессиональных и специальных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, которые позволяют продолжить образование и обеспечить готовность к решению комплексных задач в педагогической и культурно-просветительской деятельности.
1.3.2. Срок освоения ООП по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География. Экология».

по очной форме обучения - 5 лет.

1.3.3. Трудоемкость ООП направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «География. Экология» (бакалавриат).

Трудоемкость освоения студентом ООП в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 300 зачетных единиц (1 зач. ед. равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.




1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП ВПО.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Абитуриент должен владеть знаниями, умениями и навыками, которые определены ФГОС основного общего образования.




2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География. Экология»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности:

  • образование,

  • социальная сфера,

  • культура.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География. Экология»:

  • обучение,

  • воспитание,

  • развитие,

  • образовательные системы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» по профилю «География. Экология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

педагогическая;

культурно-просветительская;

научно-исследовательская.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и с учетом профиля подготовки «География. Экология»

в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник со степенью бакалавр педагогического образования по профилю «География. Экология» должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
Профессиональные компетенции (ПК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

в области педагогической деятельности:

способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности» (ПК-7);

готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК- 8);

в области культурно-просветительской деятельности:

способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК- 9);

способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

в области научно-исследовательской деятельности:

готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География. Экология». В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.




4.1. Календарный учебный график.

Последовательность реализации ООП ВПО бакалавров по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География. Экология» по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы указаны в графике учебного процесса.
ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (прилагается)
4.2. Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100.62 «Педагогическое образование».

Учебный план отображает логическую последовательность освоения циклов Б1, Б2, Б3 и разделов Б4, Б5, Б6 ООП ВПО бакалавров по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География. Экология», обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

Базовые части учебного плана содержат перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Вариативные части учебного плана сформированы в соответствии с профилем подготовки «География. Биология» и требованиями работодателей региона. В плане определен перечень и последовательность изучения модулей и дисциплин.

Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся установлен Ученым советом вуза.




УЧЕБНЫЙ ПЛАН (прилагается)
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ООП бакалавра по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «География. Экология».

В состав ООП бакалавриата входят рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) базовой, вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента.

Ниже приводятся краткие аннотации содержания дисциплин учебного плана.
ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ
ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Цель дисциплины: повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных проблем в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Место дисциплины в структуре ООП: бакалавриата: Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.Б.1).
Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями: ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-6,ОК-7,ОК-10,ОК-13,ОК-14,ОК-15,ОК-16,ОПК-1,ОПК-2,ОПК-3,ОПК-4,ОПК-5,ОПК-6,ПК-5,ПК-7,ПК-10,ПК-11.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать:

немецкий язык в объеме примерно 4000 учебных лексических единиц, из них примерно 800-1000 единиц специальной лексики;

грамматический минимум, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам общения;

дифференциацию лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);

основные способы словообразования;

основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

культуру и традиции стран изучаемого языка;

основные особенности обиходно-литературного, официально-делового и научного стиля речи, а также стиля художественной литературы;

уметь:

письменно оформлять различные виды речевых произведений (аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография);

поддерживать устные речевые контакты в ситуациях профессионального общения;

читать оригинальную литературу по специальности для извлечения необходимой информации;

владеть:

чтением транскрипции, спецификой артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке;

основными особенностями полного стиля произношения, характерными для сферы профессиональной коммуникации;

свободными и устойчивыми словосочетаниями, фразеологическими единицами;

правилами речевого этикета;

основами публичной речи (устное сообщение, доклад);

культурой межнационального общения.

Основные разделы дисциплины:

Раздел 1. Бытовая сфера общения

1. Семья, я сам, мои планы

2. Дом, квартира, еда, досуг

3. Мой родной город (село)

Раздел 2. Учебно-познавательная сфера общения

4. Образование в России и за рубежом

5. Мой ВУЗ

6. Студенческая жизнь

Раздел 3. Социально-культурная сфера общения

7. Роль иностранного языка в жизни людей

8. Страна изучаемого языка

9. Традиции стран изучаемого языка

10. Города. Путешествие

11. Экология

12. Выдающиеся люди страны изучаемого языка

Раздел 4. Профессиональная сфера общения

13. Изучаемая область профессиональных знаний

14. Моя будущая профессия

15. Выдающиеся личности изучаемой области знаний

16. Личностное развитие и профессиональные планы

17. Деловая корреспонденция
Семестры: 1-4
Общая трудоемкость дисциплины: 9 зачетных единиц, 324 часа.
Разработчики рабочей программы дисциплины: Смирнова Л.Е., доцент кафедры немецкого языка, кандидат педагогических наук
история

Цель дисциплины: формирование у студентов системы устойчивых знаний по отечественной истории и целостного представления о характере и особенностях исторического развития России, определение места и роли страны в истории мировых цивилизаций, подготовка к использованию накопленных исторических знаний при формировании гражданской позиции и ориентации в современных проблемах общественно-политической жизни России и тенденциях мирового развития.
Место дисциплины в структуре ООП:: Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.Б.2).
Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-10, ОК-13, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-11.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

основные закономерности взаимодействия человека и общества;

основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

основные механизмы социализации личности;

особенности современного экономического развития России и мира.

уметь:

использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;

анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности.

владеть:

технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

различными способами вербальной и невербальной коммуникации.
Основные разделы дисциплины:

1. Введение в предмет «История»

2. Древнерусское государство и общество в IX - XIII вв.

3. Возникновение российской государственности. Московское царство XV-XVI вв.

4. Россия в XVII веке.

5. Российская империя в XVIII веке.

6. Российская империя в XIX веке.

7. Россия в первой половине ХХ века.

8. Россия во второй половине ХХ века.

9. Развитие России в 1990-2000-е гг.
Семестр: 2
Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы, 108 часов.
Разработчики рабочей программы дисциплины: Шайпак Л.А., доцент, Маханцова Е.В., ассистент
Философия

Цель дисциплины: формирование у студентов научно-гуманистического мировоззрения, обеспечение передачи философских знаний как «квинтэссенции культуры» и общесмыслового контекста становления личности от поколения к поколению, развитие глубоких и полных представлений об основных закономерностях развития природы, человека и общества.
Место дисциплины в структуре ООП:: Дисциплина базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.Б.3).
Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-10, ОК-13, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-11.

В результате изучения курса «Философия» обучающийся должен:

знать:

основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

уметь:

применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;

владеть:

навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
Основные разделы дисциплины:

Раздел I. Философия и её история.

1. Философия, её возникновение и роль в жизни человека и общества.

2. История важнейших философских систем и идей.

3. Философия ХХ века.

Раздел II. Онтология.

4. Проблема бытия в философии.

5. Бытие как становление. Философские концепции развития: диалектика и её альтернативы.

6. Сознание как проблема онтологии.

Раздел III. Гносеология.

7. Познание как предмет философского анализа.

8. Наука как специализированная форма познания.

Раздел IV. Философская антропология.

9. Проблема человека в философии. Деятельностная сущность человека.

10. Философские аспекты антропосоциогенеза.

11. Проблемы личности и смысла жизни человека.

12. Духовный мир человека.

Раздел V. Основы социальной философии.

13. Природа и общество. Философские аспекты экологической проблемы.

14. Общество как саморазвивающаяся система.

15. Культура и цивилизация. Глобальные проблемы современной цивилизации и будущее человечества.
Семестр: 3
Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы, 108 часов.

Разработчики рабочей программы дисциплины: Горюнов А.В., кандидат философских наук, доцент
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА
Цели освоения дисциплины: формирование коммуникативной компетентности будущего учителя.
Место дисциплины в структуре ООП: бакалавриата: Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.Б.4).
Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями: ОК–1, ОК -3, ОК – 6, ОК-16, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

принципы и нормы общения;

требования к речевому поведению в различных коммуникативных ситуациях;

специфику педагогического общения, особенности коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессионального общения;

приёмы анализа речевого поведения, в том числе и речевого поведения учителя;

жанры педагогического общения, приемы их создания, специфику их использования в реальной педагогической деятельности;

механизмы текстопорождающей деятельности, основные категории текста, требования к созданию текста с учетом ситуации общения;

уметь:

ориентироваться в ситуации общения;

анализировать и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты;

формулировать и реализовывать коммуникативное намерение (цель высказывания);

анализировать и создавать профессионально значимые типы высказываний;

реализовывать созданное высказывание в речевой практике;

определять свои коммуникативные удачи, неудачи, промахи;

владеть:

методикой составления связного текста высказывания;

различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.
Основные разделы дисциплины:

Раздел I. История педагогической риторики.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее – ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100....

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины Паразитология Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «стерлитамакская государственная...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 23 Психология профессионального...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки 44....

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине Основы экологической безопасности для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05)Педагогическое...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную