План урока учебной практики группа






Скачать 166.12 Kb.
НазваниеПлан урока учебной практики группа
Дата публикации28.12.2015
Размер166.12 Kb.
ТипПлан урока
d.120-bal.ru > Химия > План урока

Логинова Людмила Николаевна



ПЛАН УРОКА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Группа 108

Дата проведения: 25.03.2015
Профессия: «Парикмахер»
Мастер производственного обучения: Логинова Людмила Николаевна
Профессиональный модуль: ПМ.02: «Выполнение химической завивки волос»

Тема программы: Т-6 «Химическая завивка волос».
Тема урока: п/т 6.1 «Основные этапы химической завивки: техника накручивания прядей волос на коклюшки (классический способ)»
Учебная и учебно-производственная цели: формирование первоначальных навыков умения накручивания прядей волос на коклюшки.
Воспитательная цель: воспитывать внимательность и аккуратность в работе, ответственность за качество труда.
Развивающая цель: развивать навыки системного пооперационного самоконтроля при выполнении производственного задания.
Методическая цель: методика проведения вводного инструктажа с применением тех- нологии мультимедийного обучения и практического наглядного показа.
Задачи урока:

- закрепить теоретические знания по темам: основные этапы химической завивки, техники накручивания прядей волос на коклюшки классическим способом;

- освоить первоначальную технику накручивания прядей волос на коклюшки;

- получить навыки умения накрутки прядей волос на коклюшки для получения качественной завивки.

К концу урока каждый обучающийся будет:

знать : подготовку волос к накручиванию; разделение волосяного покрова головы на зоны; последовательность накручивания прядей на коклюшки; закрепление накрученных прядей резинкой; критерии качества выполненной накрутки и не допущения ошибок.

уметь : организовывать рабочее место; пользоваться парикмахерским инструментом; выбирать диаметр коклюшки; выполнять технику накручивания прядей на коклюшки; соблюдать правила накрутки( ширина, толщина, оттяжка прядок)

Учебные работы и операции: подготовка рабочего места, инструментов , приспособлений и парикмахерского белья, фиксация болванки (для показа техники накрутки прядей на коклюшки), дезинфекция рук и инструментов, проведение теста на чувствительность кожи, разделение волосяного покрова головы на зоны, подготовка прядей волос для накручивания, техника накручивания прядей волос на коклюшки классическим способом, устранение ошибок накрутки волос на коклюшки (с оказанием помощи), оценка качества выполненной работы.

В ходе урока формируются профессиональные и общие компетенции:

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.2. Выполнять химические завивки волос различными способами.

ПК 2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: мультимедийная презентация урока производственного обучения, инструкционно-технологические карты, справочные материалы для обучающихся по теме, комплект инструментов и приспособлений для накрутки волос на коклюшки: коклюшки различного диаметра, расчёска-хвостик, расчёска с обычной ручкой, зажимы, бумажные салфетки, пульверизатор – для смачивания волос, пеньюар, салфетки хлопчатобумажные, салфетки одноразовые.
Учебные работы: подготовка рабочего места, инструментов и приспособления для работы. Разделение волосяного покрова головы на зоны,выделение прядей по ширине и толщине. Оттяжка прядей под определенным углом Накрутка прядей волос на коклюшки с использованием бумажных салфеток классическим способом.
Рекомендованная для учащихся и использованная при подготовке занятия литература:

Учебник Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ». Глава 7, стр.91

Учебник Ханников А.А. «Парикмахер-стилист». Глава 7. Стр.184

Учебник Голубева, Е. Марков А. «Учимся химической завивке и уходу за волосами». Глава 1, стр.5

Форма обучения: коллективная

ХОД УРОКА:





Деятельность мастера (по этапам урока)

Деятельность обучающихся

I. Организационная часть (5 минут)


1.1.


Приветствие. Проконтролировать явку учащихся, их готовность к уроку, соблюдение ими правил санитарии и гигиены.


Построение, приветствие, доклад старосты группы о количестве присутствующих к началу урока.


1.2.

Проверить у обучающихся наличие спецодежды, соответствие ее санитарно-гигиеническим требованиям.


Обучающиеся при необхо- димости приводят свой внешний вид в порядок.


1.3.


Назначить ассистентов и объяснить им их обязанности.



Обучающиеся слушают.



1.4.



Объяснить ход и последовательность проведения занятия:
Ребята, сегодняшнее занятие будет проходить в следующей форме:

- проверка ваших знаний связанных с новой темой;

- объяснение нового материала;

- разбор технологических приемов при выполнении задания по теме урока.

- практическая часть;

- персональная оценка выполненной работы;

- подведение итогов занятия.



Обучающиеся слушают.





2

II. Вводный инструктаж (40 минут)



2.1

Объявление темы и целевая установка на урок.

Ребята, сегодня мы продолжим изучение темы №6

« Химическая завивка волос».

Тема сегодняшнего урока « Основные этапы химической завивки: техника накручивания прядей волос на коклюшки (классический способ)».

Основная цель, которая стоит перед нами на сегодняшнем занятии –формирование первоначальных навыков умения накручивания прядей волос на коклюшки.

При выполнении этой работы мы с вами должны:

  • воспитать в себе ответственность за качество своего труда;

  • развивать навыки системного самоконтроля за строгим соблюдением технологического процесса накрутки волос на коклюшки ;

  • чётко координировать моторику кистей рук.

Эти качества необходимы любому парикмахеру при производстве работ.



Обучающиеся слушают.




Ц2.2

Провести мотивацию урока:
Локоны, кудри всегда в моде!

Они делают черты женского лица более мягкими и женственными.

Роскошными локонами восторгались, и даже поэты посвящали им свои стихи .

Кудри девы - чародейки,
Кудри - блеск и аромат,
Кудри - кольца, струйки, змейки,
Кудри - шелковый каскад!
Вейтесь, лейтесь, сыпьтесь дружно,
Пышно, искристо, жемчужно!


Густые, блестящие, упругие волосы – мечта любого человека. Но, к сожалению пышной шевелюрой природа одаряет не каждого. В этом случае химическая завивка – прекрасная основа для любой причёски и которая позволяет получить желанные локоны надолго. Химическая завивка, нравится женщинам в первую очередь потому, что не нужно ежедневно накручивать волосы на бигуди и затрачивать много времени на укладку.

Кроме того, это удачный выбор для обладательниц тонких волос – «химия» делает их пышными и объёмными.


Обучающиеся слушают, смотрят слайды и отвечают на вопросы.





Основная задача химической завивки – сделать волосы способными сохранять заданную форму. Выделяют три основных этапа химической завивки.

На первом этапе производят химическое воздействие при помощи состава и физическое воздействие при помощи коклюшек (их называют пластификацией).

На втором этапе производят химическое воздействие при помощи фиксации – закрепляет вновь образованные связи.

На третьем этапе производят нейтрализацию – затвердение кератина.

Вопрос группе: сделайте логический вывод, исходя из выше сказанного
«Что такое химическая завивка волос?»

Химические составы для выполнения завивки выбирают индивидуально в зависимости от структуры волос и текстуры волос.
Вопрос группе:

«А какую структуру и текстуру волос вы знаете?»




Ответ: химическая завивка – это процесс, в результате которого волосы приобретают пышность и податливость, а пряди завиваются в локоны различной величины и жесткости

Ответ: структура волос –

- нормальные, сухие, жирные и смешанные

- текстуры волос – это их толщина ( толстые, средние, тонкие) и жёсткость


Вопрос группе:

«Какие виды химической завивки вы знаете?»


Мы знаем, что химическая завивка может выполняться тремя способами.

Прямой способ – волосы сначала смачивают составом, а затем накручивают на коклюшки, затем еще раз пропитывают составом.

Непрямой способ – влажные волосы накручивают на коклюшки, а затем наносим составом.

Смешанный способ – перед накручиванием составом смачивают только концы волос, накручивают коклюшки по всей голове и затем все волосы смачиваем составом.

Вопрос группе:

«Как вы думаете какой из методов более эффективный?»

Итак, мы поняли, что химическая завивка в течение нескольких месяцев сохраняет на голове локоны и служит основой для пышных и объёмных причёсок различной длины.

За сто лет существования химической завивки приспособления и инструменты для накручивания волос совершенствовались. Одно из самых последних Веллаформер.




Ответ:

Классическая горизонтальная завивка; классическая вертикальная завивка; завивка на две коклюшки; прикорневая завивка; завивка на спицы шпильки; спиральная завивка на коклюшки стержни; завивка на косички; завивка на хвостиках; завивка «Трапеция»; завивка «Шахматы».

Ответ:

Непрямой способ является довольно действенным и эффективным, так как влажные волосы быстрее впитывают завивочный состав и лучше сохраняют свою первоначальную структуру, завивка получается равномерной.



2.3.


АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Для осознания важности нашей сегодняшней темы давайте вспомним информацию с уроков междисциплинарному курсу: « Химическая завивка волос», «Физиология кожи и волос»,и «Санитарии и гигиены», чтобы усвоить весь технологический процесс и достичь отличных результатов.
Вопрос группе:

«Для чего проводится тестирование кожи перед химической завивкой волос?»



Вопрос группе:

«С какой целью проводится внешний осмотр головы перед выполнением химической завивкой волос?»


Вопрос группе:

«Следует ли мыть волосы перед выполнением химической завивки волос?»


Не забывайте, что мыть волосы следует один раз, не массируя при этом кожу головы, промокнуть полотенцем волосы расчёсывают пластмассовой расчёской с обычной ручкой, использовать щётку ни до, ни после мытья не следует, чтобы не повредить кутикулу.
Вопрос группе:

«От чего зависит степень завитости и упругости волос?»
Правильно, все эти факторы активно влияют на качество химической завивки. Мы должны нести ответственность за качество выполнения технологического процесса и в совершенстве владеть приёмами предупреждения и исправления ошибок.

Прежде чем перейти к объяснению практической части, я хочу обратить ваше внимание на правила охраны труда санитарно – гигиенических требований по обслуживанию клиента.

- мыть руки перед и после каждого клиента и дезинфицировать инструменты

- внешний осмотр головы на ссадины и царапины и различные заболевания кожи и волос

-провести тест на чувствительность состава на кожу

- накрытие клиента парикмахерским бельем

- коклюшки должны быть ровными и не иметь заусенцев

- необходимо следить за тем, чтобы зубья расчёски были не очень острыми и не имели заусенцев

-нельзя хранить расчёску в карманах спецодежды и оставлять в волосах у клиента

- при нанесении химического состава и фиксажа, прокладываем жгут и салфетки по краевой линии роста волос, чтобы состав не попал на лицо клиента

- работать в резиновых перчатках

Сегодня мы с вами будем учиться техники накрутки волос на коклюшки «Классическим способом».



При выборе размера коклюшки надо учитывать структуру и текстуру волос, длину волос желание клиента степень упругости завитка. Вид причёски зависит от размера коклюшки. Определиться в способе выполнения химической завивки.
Содержание работы.
Для выполнения практических работ нашего урока нам понадобится следующие инструменты и приспособления.

- Организовать рабочее место; коклюшки, расческа – хвостик, расческа с обычной ручкой; пульверизатор для смачивания волос, бумажные салфетки


После того, как сделан выбор способа выполнения химической завивки приступаем к последовательности техники накрутки волос на коклюшки.
Вопрос группе:

А знаете ли вы, откуда в парикмахерское дело пришло слово «коклюшка?-

Правильно. У коклюшки для кружевоплетения и коклюшки для накрутки волос есть внешнее сходство.

А теперь пожалуйста прошу подойти всех ко мне и внимательно смотреть и наблюдать за всеми движениями моих рук.

Объяснение операции разделение волос на зоны ( показ как это делается). Далее приступаем к накручиванию волос на коклюшки.
При накрутки соблюдаем три правила:

- ширина пряди не должна превышать длину коклюшки;

- толщина пряди должна равняться диаметру коклюшки;

- при накрутке прядь оттягивается строго перпендикулярно голове.

Эту операцию рекомендуется начинать с затылочной зоны.

Вопрос группе:

«Как вы думаете почему начинаем накрутку с затылочной зоны?»
Затем пряди аккуратно отделяются расчёской – хвостиком. Показ техники накручивания прядей волос на коклюшки с использованием бумажных салфеток (оттяжка пряди волос перпендикулярно голове, моторика рук при накрутки, расположение резинки для закрепления коклюшки).
Вопрос группе:

«Скажите пожалуйста для чего мы используем бумажные салфетки?»




Проверка усвоения обучающимися техники накрутки прядей волос на коклюшки; при необходимости провести дополнительный показ приемов и способов работы.

Все последующие пряди обучающие накручивают самостоятельно.

Внимание обучающихся следует акцентировать на том, что накручивание прядей волос – это процесс, для которого важны не только ловкость и умение, но и тщательное продумывание всего процесса работы.

Выдача заданий и распределение обучающихся по рабочим местам.

Задание на смену: Накручивание прядей волос на коклюшки классическим способом по всей голове.

Сообщить обучающимся норму времени на выполнение практического задания:

- 4 часа 45 минут.

Прокомментировать критерий оценок:

- организация рабочего места

-техника накручивания прядей волос на коклюшки (распределение прядей волос по ширине и толщине)

-качество выполненной накрутки

-соблюдение технологического процесса

-соблюдение техники безопасности

Спасибо за внимание!




Ответ: тестирование кожи проводится для выявления склонности клиента к аллергии к данному химическому составу препарата

Ответ:

- определение структуры и текстуры волос;

- наличие заболеваний кожи;

- наличие повреждений кожи: ссадин, царапин, расчёсов

Ответ:

Обязательно. Это позволяет слегка приоткрыть чешуйки, что ускорит проникновение состава в волос.

Ответ:

- от типа химического состава

- структуры волос

-времени выдержки

-температуры окружающей среды

-диаметра коклюшки

-техники накрутки волос

Обучающиеся слушают.

.

Учащиеся выходят и становятся около мастера.

Ответ: из кружевоплетения – деревянная палочка, на которую наматывается нить

Ответ: Для волос в этой зоне необходимо более длительное воздействие состава, так как это наиболее холодная зона.

Ответ: Бумажные салфетки используются для кончиков прядей, облегчающие накрутку волос при химической завивки.

III. Текущий инструктаж ( 4 часа 45 минут)






Инструктаж будет проводится в два этапа – индивидуальный текущий инструктаж и коллек- тивный инструктаж. Коллективный текущий

инструктаж проводится по необходимости в том случае, когда учащиеся допускают одну и ту же ошибку.

Целевые обходы по рабочим местам обучающихся:

  • Первый обход – проверить организацию рабочего места и особенно умение правильно расположить инструменты и приспособления.

  • Второй обход – проверить работу учащихся на рабочих местах, умение правильно выполнять накрутку прядей волос на коклюшки.

  • Третий обход - проверить соблюдение технологической последовательности операций. Обратить внимание на технологические ошибки и помочь в их исправлении.

  • Четвертый обход - провести приемку и оценку выполненных работ.




Обучающиеся выполняют практическое задание по подготовке и исправлению дефектов.

IV. Заключительный инструктаж ( 30 минут)





  • Подвести итоги занятия учебной

практики.

  • Проверить качество усвоения материала

  • Выставить и прокомментировать оценки обучающимся по пройденной теме.

  • Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения.

  • Показать лучшие работы

  • Сообщить тему следующего урока ( УП.02.Тема 6-2 «Отработка приемов накрутки волос на коклюшки классическим способом»)

  • Выдать домашнее задание , объяснить важность его исполнения ( Учебник Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ». Глава 7, стр.97, Учебник Голубева, Е. Марков А. «Учимся химической завивке и уходу за волосами». Глава 1, стр.35


Обучающиеся слушают комментарии мастера о своих работах, получают оценки и домашнее задание.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока учебной практики группа iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...

План урока учебной практики группа iconПрограмма учебной практики по эпизоотологии
Целями учебной практики по эпизоотологии являются закрепление и углубление теоретических знаний, применение их при решении производственных...

План урока учебной практики группа iconРабочая программа учебной практики по паразитологии и инвазионным болезням
Целями учебной практики по паразитологии являются закрепление и углубление теоретических знаний, применение их при решении производственных...

План урока учебной практики группа iconМетодические указания по организации учебной практики Для специальности 060101 Лечебное дело
У89 Уход за больными терапевтического и хирургического профиля [Текст] : методические указания по организации учебной практики /...

План урока учебной практики группа iconПлан урока: (Слайд 2)
Цель урока: выяснить причины и разнообразие наследственных заболеваний, меры профилактики их возникновения и возможность лечения

План урока учебной практики группа iconПрограмма учебной практики «Терапевтическая стоматология»
Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической...

План урока учебной практики группа iconПлан-конспект повторительно-обобщающего урока по теме «Кровь. Кровеносная система»
Цель урока: обобщить знания учащихся о сущности процесса кровообращения в организме

План урока учебной практики группа iconРабочая программа учебной практики по диагностике и лечению заболеваний...
Цели учебной практики по диагностике и лечению заболеваний сельскохозяйственных животных

План урока учебной практики группа iconПлан урока по теме «Химические элементы в живых организмах»
Тип урока: урок получения новых знаний, обобщения знаний по курсу химии и биологии

План урока учебной практики группа iconКонспект урока для 8 класса на тему «Вредные привычки и их влияние на здоровье»
Цель урока : создать условия для осознания и осмысления обучающимися блока новой учебной ин­формации о вредных привычках и их влиянии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную