Анатомия опорно-двигательного аппарата; основные вопросы нормальной патологической физиологии, биомеханики






Скачать 238.93 Kb.
НазваниеАнатомия опорно-двигательного аппарата; основные вопросы нормальной патологической физиологии, биомеханики
страница1/3
Дата публикации28.06.2016
Размер238.93 Kb.
ТипДокументы
d.120-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3
Перечень

знаний, умений и владений врача - травматолога-ортопеда

Знание – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить  основные понятия, факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (правила,  законы, выводы и т. д.). 

Умение – это способность применения усваиваемых знаний на практике.

Владение – это интегративное состояние, при котором свободно используется система формируемых знаний, умений в решении конкретной задачи.
В соответствии с требованиями специальности травматолог-ортопед должен знать и уметь:

Общие знания:

  • принципы врачебной этики и деонтологии;

  • основы законодательства и директивные документы по вопросам организации здравоохранения;

  • организация травматолого-ортопедической помощи в Российской Федерации, а также система оказания скорой медицинской помощи;

  • анатомия опорно-двигательного аппарата;

  • основные вопросы нормальной патологической физиологии, биомеханики;

  • причины развития патологических процессов в организме, клинические проявления;

  • влияние факторов внешней среды на организма;

  • доброкачественные и злокачественные опухоли:

  • классификация;

  • клинические проявления;

  • диагностика;

  • принципы лечения;

  • травматический шок, кровопотеря:

  • диагностические критерии;

  • принципы лечения;

  • физиология и патология системы гемостаза; коррекция нарушений свертывающей системы крови;

  • показания и противопоказания к переливанию крови и ее компонентов;

  • общие и специальные методы исследования в травматологии и ортопедии;

  • основные принципы рентгенодиагностики в травматологии и ортопедии, преимущества компьютерной томографии и ЯМР-томографии;

  • преимущества артроскопических методов диагностики и оперативного лечения; противопоказания к артроскопии;роль биопсии в диагностике опухолевых поражений опорно-двигательного аппарата;

  • принципы асептики в медицине, хирургии и травматологии и ортопедии;

  • значение иммунологических тестов в обследовании больных с травматическими повреждениями и гнойными осложнениями;

  • генетика и классификация врожденных ортопедических заболеваний;

  • методы обезболивания в травматологии и ортопедии; показания к общему обезболиванию; место перидуральной анестезии; местная анестезия в лечении травм опорно-двигательного аппарата;

  • основы реанимации и интенсивной терапии у больных ортопедо-травматологического профиля;

  • основы инфузионной терапии при травматическом шоке, кровопотере, интоксикации; характеристика препаратов крови и кровезаменителей;

  • основы фармакотерапии в травматологии и ортопедии;

  • основы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных с травмами и заболеваниями органов опоры и движения;

  • роль и методы реабилитации в травматологии и ортопедии;

  • основы физиотерапии, роль санаторно-курортного лечения при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;

  • основы рационального питания;

  • оборудование и оснащение операционных, отделения реанимации, инструментарий и специальная техника, применяемая при травматолого-ортопедических операциях;

  • принципы работы с мониторами;

  • вопросы организации и деятельности медицинской службы в чрезвычайных ситуациях;

  • правовые аспекты деятельности травматолога-ортопеда, страхование деятельности специалиста.


Общие умения:

  • получить информацию об общем состоянии больного, особенно в случаях, требующих неотложной помощи и интенсивной терапии;

  • оценить тяжесть состояния, принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую срочную первую помощь;

  • определить алгоритм специальных методов исследования (биохимических, рентгенологических, ультразвуковых и др.) уметь интерпретировать их результаты;

  • провести клиническое обследование пострадавшего с сочетанной травмой и множественными повреждениями; определить очередность оказания специализированной помощи;

  • обосновать методику обезболивания у больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата;

  • обосновать наиболее целесообразный план операции при повреждениях мягких тканей, травматических вывихах и переломах;

  • осуществлять профилактику послеоперационных осложнений;

  • участвовать в системе выявления ортопедических заболеваний у новорожденных и детей раннего возраста;

  • выявлять состояние остеопороза у лиц пожилого и старческого возраста и принимать профилактические меры;

  • оформлять необходимую медицинскую документацию;

  • анализировать результаты своей клинической работы;

Специальные знания и умения:

  • травматолог-ортопед должен знать клиническую картину и диагностику переломов костей скелета, повреждений суставов, связок, сухожилий, сосудов, нервов;

  • он должен уметь распознать на ранних стадиях заболевания опорно-двигательного аппарата приобретенного и врожденного характера;

  • травматолог-ортопед должен свободно читать рентгенологические снимки, компьютерные и ЯМР-томограммы, данные ультразвукового обследования, ангиографии, радионуклидного сканирования, функциональных методов исследования, в том числе электрокардиографии, электромиографии;

  • должен уметь интерпретировать результаты измерения ЦВД, объема циркулирующей крови, эритроцитов, результаты биохимических и иммунологических исследований;

  • определить степень тяжести травматического шока, обеспечить инфузионную терапию шока, провести новокаиновые блокады зон поражения;

  • должен знать клинику, диагностику и оказывать лечебную помощь при:

  • синдроме длительного сдавливания тканей;

  • жировой эмболии;

  • тромбоэмболических осложнениях;

  • должен знать дифференциальную диагностику и быть способным установить типы и стадии черепно-мозговых повреждений:

  • сорясение головного мозга;

  • ушиб головного мозга;

  • субарахноидальное кровоизлияние;

  • эпидуральная гематома;

  • субдуральная гематома.

Травматолог-ортопед должен:

  • уметь правильно классифицировать различные ранения, уметь произвести первичную и вторичную хирургическую обработку ран и вести адекватно послеоперационный период, а также вести больных с гнойным и огнестрельными ранами;

  • знать принципы оказания специализированной помощи при сочетанных и комбинированных повреждениях, в частности, при термических поражениях;

  • знать ультраструктуру костной, хрящевой и соединительной ткани;

  • основные закономерности регенерации тканей опорно-двигательного аппарата;

  • оптимальные условия регенерации костной и хрящевой ткани, а также биомеханические основы остеосинтеза;

  • знать показания и противопоказания к тотальному эндопротезированию крупных суставов: тазобедренного коленного, плечевого, локтевого и др.;

  • знать показания к реэндопротезированию;

  • знать классификацию механических травм;

  • уметь диагностировать повреждений позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах;

  • знать показания к оперативным методам лечения повреждения позвоночника;

  • знать классификации переломов костей, быть способным поставить правильлный диагноз при переломах различной локализации и оценить степень тяжести общего состояния пострадавшего;

  • диагностировать импинджмент-синдром плечевого сустава;

  • диагностировать перелом ладьевидной кости запястья;

  • знать классификацию и диагностические критерии при переломах костей таза;

  • знать показания к артродезированию крестцовоподвздошного сочленения;

  • диагностировать повреждение уретры при переломах переднего отдела таза;

  • знать тактику при переломах таза, осложненных повреждением тазовых органов;

  • знать классификацию переломов шейки бедра по Garden и Pauwels;

  • знать классификацию переломов проксимального конца большеберцовой кости и механизмы повреждения, а также показания к оперативному лечению;

  • знать показания к оперативному лечению внутренних повреждений коленного сустава, в том числе путем артроскопии;

  • знать клиническую симптоматику и рентгенологическую диагностику многочисленных вариантов переломов пяточной кости;

  • быть способным диагностировать переломы и переломо-вывихи таранной кости;

  • знать туннельные синдромы и методы их лечения;

  • диагностировать переломовывих в суставах Шопара и Лисфранка;

  • знать особенности переломов у детей;

  • знать клиническую симптоматику при повреждениях периферических нервов и показания к оперативному лечению;

  • диагностировать повреждение магистральных сосудов;

  • знать показания к реплантации сегментов конечности;

  • знать клинику и диагностику синдрома длительного сдавливания мягких тканей или ишемии и показания к оперативному лечению;

  • знать генетические аспекты ортопедической патологии;

  • классификацию наследственных ортопедических заболеваний;

  • знать показания к оперативному и консервативному лечению сколиозов у детей и подростков,а также врожденного вывиха бедра, эпифизиолиза головки бедра;

  • диагностировать аваскулярный некроз головки бедра и болезнь Пертеса;

  • знать патогенез, клинику и диагностику ревматоидного артрита, диагностику и принципы лечения деформирующего артроза крупных суставов;

  • принципы лечения эпикондилитов, импинджмент-синдрома, плече-лопаточного периартрита;

  • показания к паллиативным операциям при последствиях полиомиелита, спастических центральных параличах;

  • знать дифференциальную диагностику метаболических нарушений в костях селета;

  • знать клинику и диагностику доброкачественных и злокачественных опухолей скелета;


3.3. Манипуляции и операции:

травматолог-ортопед должен выполнять:

  • антропометрические измерения, выявить угловые деформации и ассиметрию сегментов конечностей;

  • выявить отек мягких тканей, флюктуацию, крепитацию, наличие болевых точек;

  • определить объем движения в суставах;

  • определить уровень мышечной силы;

  • изучить состояние позвоночника (кифоз, лордоз, ротация);

  • исследовать неврологический статус больного;

  • производить пункцию суставов:

  • плечевого;

  • локтевого;

  • лучезапястного;

  • тазобедренного;

  • коленного;

  • голеностопного;

  • производить артротомию: плечевого, коленного, локтевого, голеностопного, тазобедренного суставов;

  • производить первичную или вторичную хирургическую обработку ран;

  • производить пластику кожных дефектов расщепленным лоскутом кожи;

  • уметь пользоваться дерматомом и перфоратором;

  • сшивать сухожилия:

  • длинной головки бицепса;

  • сухожилие бицепса плеча при его отрыве от лучевой кости;

  • собственной связки надколенника;

  • Ахиллова сухожилия и других локализаций;

  • производить трансплантацию сухожилий при врожденных и приобретенных заболеваниях;

  • производить закрытую репозицию отломков, устранять вывихи в суставах;

  • участвовать в операции по замене крупных суставов эндопротезами;

  • уметь использовать костный цемент для фиксации имплантатов в костной ткани;

  • уметь оказывать первичную врачебную и специализированную помощь при:

  • закрытых переломах;

  • открытых переломах;

  • огнестрельных повреждениях опорно-двигательного аппарата;

  • уметь произвести накостный, внутрикостный, чрескостный, интрамедуллярный остеосинтез при переломах: ключицы, плеча, локтевого отростка, костей предплечья и кисти, шейки бедра, вертельной зоны, диафиза бедра, мыщелков бедра и большеберцовой кости, надколенника, диафиза костей голени, повреждений в зоне голеностопного сустава и стопы;

  • уметь вправлять вывихи в: плечевом, локтевом, тазобедренном, коленном суставах;

  • производить реконструктивные операции на капсульно-связочном аппарате при привычном вывихе плеча;

  • произвести операцию при импинджмент-синдроме плечевого сустава; разрыве манжетки ротаторов; застарелом вывихе головки лучевой кости;

  • произвести закрытую репозицию при переломах луча в типичном месте и при повреждениях в зоне голеностопного сустава и осуществить иммобилизацию гипсовой повязкой;

  • осуществить консервативное лечение переломов костей таза и в зоне вертлужной впадины;

  • осуществить оперативную фиксацию при разрыве лонного симфиза;

  • владеть методом чрескостного остеосинтеза спицевыми и стержневыми аппаратами;

  • произвести сшивание собственной связки надколенника и сухожилия четырехглавой мышцы бедра;

  • владеть методикой остеосинтеза стягивающей петлей (по Weber) при переломах локтевого отростка, надколенника;

  • уметь выявить симптоматику при повреждениях менисков, боковых и крестообразных связок коленного сустава;

  • пунктировать коленный сустав и устранить гемартроз;

  • произвести операцию при разрыве межберцового синдесмоза;

  • уметь оказывать специализированную помощь при переломах пяточной кости, в том числе – закрыто репонировать отломки, накладывать гипсовую повязку, фиксировать отломки путем чрескостного остеосинтеза;

  • произвести репозицию и гипсовую имобилизацию;

  • уметь оказывать специализированную помощь при переломах у детей;

  • уметь произвести невролиз и первичный шов поврежденного нерва;

  • уметь наложить шов при повреждениях магистрального сосуда;

  • уметь произвести первичную хирургическую обработку раны при травматической ампутации конечности;

  • уметь произвести ампутацию или реконструкцию культи конечности;

  • уметь обследовать и выявить ортопедическое заболевание как у детей, так и взрослых;

  • уметь проводить консервативное лечение у детей в раннем детском возрасте при выявлении:

  • врожденного вывиха бедра или дисплазии;
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анатомия опорно-двигательного аппарата; основные вопросы нормальной патологической физиологии, биомеханики iconАнатомия опорно-двигательного аппарата; -основные вопросы нормальной...
Квалификационные характеристики врача травматолога-ортопеда, формируемые в результате обучения в ординатуре

Анатомия опорно-двигательного аппарата; основные вопросы нормальной патологической физиологии, биомеханики iconАнатомия опорно-двигательного аппарата; основные вопросы нормальной...
Знание – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные понятия, факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения...

Анатомия опорно-двигательного аппарата; основные вопросы нормальной патологической физиологии, биомеханики iconПеречень экзаменационных вопросов для студентов стоматологического...
Основные задачи (проблемы) патологической физиологии как науки и как медицинской дисциплины. Объяснить её значение в общей системе...

Анатомия опорно-двигательного аппарата; основные вопросы нормальной патологической физиологии, биомеханики iconМетоды обследования больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата
Диагностика повреждеинй и заболеваний опорно-двигательного аппарата базируется на принципах и методах клинической медицины: тщательном...

Анатомия опорно-двигательного аппарата; основные вопросы нормальной патологической физиологии, биомеханики iconРабота по профилактике и укреплению опорно – двигательного аппарата...
В последние годы наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями опорно – двигательного аппарата. В связи с этим...

Анатомия опорно-двигательного аппарата; основные вопросы нормальной патологической физиологии, биомеханики iconС поражением опорно-двигательного аппарата (пода) версия
В соревнованиях по жиму штанги лёжа могут участвовать спортсмены с поражением опорно-двигательного аппарата (пода)

Анатомия опорно-двигательного аппарата; основные вопросы нормальной патологической физиологии, биомеханики iconЗаболевания опорно-двигательного аппарата
Заболевания опорно-двигательного аппарата – ряд костно-ставно-мускульных заболеваний воспалительного генеза в хроническом стадии,...

Анатомия опорно-двигательного аппарата; основные вопросы нормальной патологической физиологии, биомеханики iconДистанционное образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительным разнообразием и могут иметь разную степень выраженности....

Анатомия опорно-двигательного аппарата; основные вопросы нормальной патологической физиологии, биомеханики iconОбоснование необходимости разработки дифференцированного фгос для...
Общие положения концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушениями опорно-двигательного...

Анатомия опорно-двигательного аппарата; основные вопросы нормальной патологической физиологии, биомеханики iconНаиболее частые заболевания опорно-двигательного аппарата у детей
У детей грудного возраста чаще всего встречаются такие нарушения опорно-двигательного аппарата как дисплазия тазобедренных суставов,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную