Урока в системе уроков: урок по тематическому планированию учителя 4-й в теме «Дыхательная система»






Скачать 81.53 Kb.
НазваниеУрока в системе уроков: урок по тематическому планированию учителя 4-й в теме «Дыхательная система»
Дата публикации20.06.2015
Размер81.53 Kb.
ТипУрок
d.120-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока учителя биологии Сухой Т.В.

Класс:

Тема урока: «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания»

Место урока в системе уроков: урок по тематическому планированию учителя 4-й в теме «Дыхательная система».

Цель урока: изучить заболевания органов дыхания и их причины; создать условия для формирования убеждения о безусловной вредности курения.

Задачи:

Образовательные: - изучить причины и симптомы заболеваний органов дыхательной

системы (гайморит, пневмония, грипп, туберкулёз лёгких, рак

лёгких);

- выявить способы самоконтроля и методы медицинской

диагностики заболеваний дыхательной системы;

- сформулировать меры профилактики заболеваний органов ды-

хательной системы;

- доказать вред, наносимый курением на организм человека.

Развивающие: - на основе знаний о причинах развития заболеваний органов

дыхательной системы подвести учащихся к выводу о

необходимости ведения здорового образа жизни, отказу от

курения, выполнению мер профилактики болезней дыхательной

системы;

- продолжить формирование учебно-логических умений и

навыков: классифицировать и систематизировать информацию,

формулировать предположения и искать их подтверждение;

учебно-информационных умений и навыков: работа с разными

источниками информации, формулирование выводов

учебно-коммуникативные умения и навыки: умение работать в

группах, выступать перед аудиторией.

Воспитательные: - создать условия для формирования бережного отношения к

собственному здоровью и здоровью других людей.

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Структура урока:

  1. Организация начала занятия.

2. Актуализация знаний.

3. Подготовка к основному этапу занятия- формулирование задач.

4. Изучение нового материала, прерываемое физкультурной паузой.

5. Закрепление знаний, полученных на уроке.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Методы, использованные на уроке:

  1. Методы организации и осуществления учебных действий и операций: рассказ, беседа, иллюстрация, показ видеофрагмента, индуктивный метод.

  2. Метод контроля: метод устного контроля.

  3. Приёмы деятельности учащихся и учителя: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы работы: фронтальная, групповая (бригадная).
Метапредметные связи: органическая химия, физика, медицина.
Оборудование: мультимедийная система, плакат «Органы дыхательной системы»
Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

Сейчас вам будет представлен видеофрагмент процедуры бронхоскопии, которая позволяет рассмотреть строение воздухоносных путей при помощи видеокамеры. Ваша задача - назвать органы, которые увидите на экране.

  1. Просмотр видеоматериала «Бронхоскопия» http://www.youtube.com/watch?v=p22J-q-OSi4 с паузами. Учащиеся называют органы дыхательной системы (трахея, бронхи, лёгкие, альвеолы).




  1. Какие слова часто можно услышать от влюбленного человека? «Ты нужна мне как воздух, я дышу тобой, без тебя нет мне жизни!» Почему влюбленный сравнивает свою возлюбленную именно с воздухом, а не с водой или пищей?




  1. Изучение нового материала.

  1. Методы самоисследования дыхательной системы.

- наличие кашля, хрипов, чихания (чистота дыхания)

- количество дыхательных движений и их равномерность (частота дыхания)

- наличие болезненных ощущений в воздухоносных путях

- определение ЖЁЛ (эксперимент с шариками)

2. Медицинские методы исследования состояния дыхательной системы.

- прослушивание (аускультация) – чистота дыхания

- флюорография – затемнения, которые говорят о патологии (нарушение воздушности)

- бронхоскопия (наличие новообразований, аденоиды у детей)

- перкуссия (простукивание)

- спирометрия (определение ЖЁЛ)

Запишем эти методы исследования в опорный конспект.

3. Изучение заболеваний органов дыхательной системы.

Работа с карточками, на которых размещена дополнительная информация.

Заболевание

Симптомы

Гайморит

Боль в области гайморовых пазух, гнойные выделения из носа, чувство давления на голову и глаза.

Грипп

Резкий подъем температуры, озноб, боли в мышцах, головные боли, сухой кашель.

Пневмония

Резкий подъем температуры, кашель с выделением гнойной мокроты.

Туберкулёз

Сначала протекает скрыто, затем может перейти в активную форму: кашель с мокротой и примесями крови, лихорадка, похудение.

Посмотрите внимательно на таблицу в вашем опорном конспекте. Как вы думаете, почему в раке легких отдельно выделена причина заболевания, а в остальных болезнях нет?

В таблице перечислены инфекционные заболевания. причиной которой являются вирусы, бактерии, грибки.

Рак лёгких

Причины: перерождение тканей бронхов

Симптомы: кашель с гнойной мокротой с примесями крови, одышка, болевые ощущения .



4. Методы профилактики заболеваний.

- здоровый образ жизни: сбалансированное питание, закаливание (прогулки), физическая активность (физкультура, спорт)

- проветривание и уборка помещений

- разведение цветов в помещениях

- регулярный медосмотр

- использование маски при нахождении в местах скопления людей во время эпидемии
5. Дыхательная гимнастика

«Ладошки» - разводим руки в стороны – глубокий вдох. Быстро сводим их вместе и с хлопком совершаем резких выдох.

«Обнималки»- разведя руки делаем глубокий вдох, потом резко обнимает себя и делаем выдох.

«Ай-ай» - покачиваем головой налево и направо. При наклоне головы – вдох, при выпрямлении – выдох.

Дыхательная гимнастика способствует очищению лёгких от пыли, слизи и т.д.
6. Представим себе человека, который выполняет все меры профилактики заболеваний: правильно питается, спортсмен, закаляется, но тем не менее, он постоянно болеет. Предположите, какая привычка может быть у этого человека?
Итак, поговорим о курении. Как происходит процесс курения? Посмотрим видеофрагмент. http://www.youtube.com/watch?v=04vg0DsKYEE

Какие же вещества содержаться в сигаретном дыме?

Работа со слайдом.
7. Влияние продуктов курения на организм.

Никотин – наркотик, вызывающий зависимость; поражает нервную систему, органы чувств, дыхания, пищеварения, кровеносную систему; он относится к ядам, вызывающим сначала привыкание, а затем - болезненное влечение, токсикоманию.

Оксид углерода – газ, соединяющийся с гемоглобином в 200 раз активнее, чем кислород, что приводит к возрастанию нагрузки на кровеносную систему (сердце)

Полоний 210 – металл, обладающий радиоактивными свойствами (α- излучение)

Кадмий – тяжелый металл, накапливается в почках, обладает токсичным действием, снижет плотность костной ткани.

Смолы – оседают в воздухоносных путях, вызывают рак лёгких, снижают эффективность иммунной системы.

Мышьяк – накапливается в костной ткани, является источником интоксикации организма.

Подчеркните, на какие системы органов влияет курение?

Кроме того, курение оказывает влияние и на репродуктивную сферу человека – на половую систему.

  1. Повторение и закрепление изученного материала.

Задание в опорном конспекте: какие утверждения верны?

  1. Инфекционные заболевания верхних дыхательных путей передаются воздушно-капельным путём. +

  2. Никакие меры профилактики не спасут вас от гриппа в период эпидемии. -

  3. Очень полезно совершать оздоровительные пробежки в черте города. -

  4. Больше всего от курения страдает 2 органа: печень и почки. -

  5. Физические упражнения, занятия спортом защищают курильщика от пагубных последствий курения. -

  6. Табак не является наркотическим веществом. -

  7. Табакокурение не взывает привыкание. Как сказал Марк Твен: «Бросить курить легко! Я сам бросал тысячу раз!» -

Выводы: - заболевания органов дыхательной системы вызываются инфекциями, концерогенными веществами.

- Главная мера профилактики – здоровый образ жизни.

- Курение пагубно отражается на деятельности всех систем органов.

И наш урок я хочу закончить такими словами:

«Здоровьем нужно дорожить – и это не секрет.

Прекрасно будет этот жить, а этот, извините, нет!»


  1. Домашнее задание. Изучить параграф. По желанию выполнить задания.


Опорный конспект для учащихся
Дата: ___ ______ г.

Тема урока: Болезни органов дыхания и их предупреждение.

Гигиена дыхания.


  1. Методы исследования дыхательной системы.

  1. ___________________________________________

  2. ___________________________________________

  3. ___________________________________________

  4. ___________________________________________

  5. ___________________________________________




  1. Болезни органов дыхания.

Заболевание

Симптомы

Гайморит



Грипп




Пневмония




Туберкулёз




Причины заболеваний: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________



Рак лёгких

Причины:

Симптомы:




  1. Способы профилактики заболеваний органов дыхательной системы:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Влияние веществ, содержащихся в сигаретном дыме, на организм человека.

Никотин - газ, соединяющийся с гемоглобином в 200 раз активнее, чем

кислород, что приводит к возрастанию нагрузки на

кровеносную систему (сердце)

Оксид углерода - наркотик, вызывающий зависимость; поражает нервную

систему, органы чувств, дыхания, пищеварения,

кровеносную систему

Полоний- 210 - яд. Накапливается в костной ткани, является источником

интоксикации организма

Кадмий - металл, обладающий радиоактивными свойствами (α-

излучение)

Мышьяк - оседают в воздухоносных путях, вызывают рак лёгких,

снижают эффективность иммунной системы

Смолы - тяжелый металл, накапливается в почках, обладает
токсичным действием, снижет плотность костной ткани

  1. Какие утверждение верны?

  1. Инфекционные заболевания верхних дыхательных путей передаются воздушно-капельным путём.

  2. Никакие меры профилактики не спасут вас от гриппа в период эпидемии.

  3. Очень полезно совершать оздоровительные пробежки в черте города.

  4. Больше всего от курения страдает 2 органа: печень и почки.

  5. Физические упражнения, занятия спортом защищают курильщика от пагубных последствий курения.

  6. Табак не является наркотическим веществом.

  7. Табакокурение не взывает привыкание. Как сказал Марк Твен: «Бросить курить легко! Я сам бросал тысячу раз!»

Д/З: §29.

Выполнение творческих заданий (по желанию)

  1. Напишите 3 вещи, которые человек не может делать, одновременно куря сигарету.

  2. Выполните словесный портрет курильщика.

  3. Придумайте новый слоган, агитирующий за отказ от курения, который можно разместить на пачках сигарет.

  4. Изучите домашнюю аптечку. Подберите и запишите названия лекарственных средств, применяемых при гриппе, боли в горле, насморке. Изучите инструкцию к ним, определите, как действуют эти лекарства?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока в системе уроков: урок по тематическому планированию учителя 4-й в теме «Дыхательная система» iconУрок по теме «Гидролиз»
Возможности компьютера огромны, его можно включать в образовательный процесс на любой стадии урока, для индивидуальной, групповой,...

Урока в системе уроков: урок по тематическому планированию учителя 4-й в теме «Дыхательная система» iconУроков «Первое сентября» Ишангалиева Б. М
Интегрированный урок по литературе и экологии в 7-м классе по теме: "Взаимоотношения человека и природы"

Урока в системе уроков: урок по тематическому планированию учителя 4-й в теме «Дыхательная система» iconПлан-конспект повторительно-обобщающего урока по теме «Кровь. Кровеносная система»
Цель урока: обобщить знания учащихся о сущности процесса кровообращения в организме

Урока в системе уроков: урок по тематическому планированию учителя 4-й в теме «Дыхательная система» iconПлан урока по теме «Химические элементы в живых организмах»
Тип урока: урок получения новых знаний, обобщения знаний по курсу химии и биологии

Урока в системе уроков: урок по тематическому планированию учителя 4-й в теме «Дыхательная система» iconУрок по теме «Витамины» Цели урока
Цели урока: сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека

Урока в системе уроков: урок по тематическому планированию учителя 4-й в теме «Дыхательная система» iconРабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности...
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года) и рассчитана...

Урока в системе уроков: урок по тематическому планированию учителя 4-й в теме «Дыхательная система» iconУроков, посвящённый году учителя. Тема: Витамины. 8 класс
Республиканском конкурсе инновационных проектов педагогов «Информационно – коммуникативные технологии в профессиональном творчестве...

Урока в системе уроков: урок по тематическому планированию учителя 4-й в теме «Дыхательная система» iconУрока: «Генотип- единая система организма»
Цель урока: На примерах показать явление множественного действия гена, взаимодействия аллельных и неаллельных генов; показать необходимость...

Урока в системе уроков: урок по тематическому планированию учителя 4-й в теме «Дыхательная система» icon«Бактерии: строение и жизнедеятельность»
Тема и номер урока в теме «Бактерии: строение и жизнедеятельность», урок №2 в теме «Многоообразие живых организмов»

Урока в системе уроков: урок по тематическому планированию учителя 4-й в теме «Дыхательная система» iconУрок по теме: «Африка»
Цели и задачи урока: повторить и закрепить изученный материал, проконтролировать качество усвоения материала

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную