Мбоу «сош №2», Аристова Марина Александровна, учитель-логопед мбоу «сош №2» г. Салехард






Скачать 88.01 Kb.
НазваниеМбоу «сош №2», Аристова Марина Александровна, учитель-логопед мбоу «сош №2» г. Салехард
Дата публикации30.06.2016
Размер88.01 Kb.
ТипДокументы
d.120-bal.ru > Информатика > Документы
КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА
Валиева Евгения Владимировна, учитель информатики и математики

МБОУ «СОШ № 2», Аристова Марина Александровна, учитель-логопед МБОУ «СОШ № 2» г. Салехард.
Современные школьники очень много времени проводят за компьютером. Хотя все знают, что компьютер очень плохо влияет на здоровье человека, особенно на здоровье школьника. В современном мире даже появились новые болезни:

  • Игромания;

  • Интернет - зависимость.


В следствии долгой работы за компьютером могут развиваться следующие болезни:

  1. Заболевания позвоночника (искривление).

  2. Заболевания органов дыхания.

  3. Туннельный синдром. При работе с мышью и клавиатурой появляется боль в руках, возникает онемение.

  4. Стресс, депрессия и другие нервные расстройства, вызванные влиянием компьютера на психику человека.

  5. Болезни глаз. Мерцание текста и картинок на экране монитора приводят к ухудшению зрения, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, что приводит к потере зрения.

Современные школьники очень много времени проводят за компьютером. Хотя все знают, что компьютер очень плохо влияет на здоровье человека, особенно на здоровье школьника. В современном мире даже появились новые болезни:

  • Игромания;

  • Интернет - зависимость.


В следствии долгой работы за компьютером могут развиваться следующие болезни:

  1. Заболевания позвоночника (искривление).

  2. Заболевания органов дыхания.

  3. Туннельный синдром. При работе с мышью и клавиатурой появляется боль в руках, возникает онемение.

  4. Стресс, депрессия и другие нервные расстройства, вызванные влиянием компьютера на психику человека.

  5. Болезни глаз. Мерцание текста и картинок на экране монитора приводят к ухудшению зрения, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, что приводит к потере зрения.

Правила соблюдения безопасности:

  1. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка.

  2. Почаще проветривайте комнату.

  3. Негативное влияние компьютера снимают зелёные растения. Посадите цветы.

  4. В комнате, где стоит компьютер можно поставить аквариум. Для того, чтобы увеличить влажность воздуха.

  5. Делайте зрительную гимнастику:

  • Закройте глаза на 3-4 секунды, затем широко раскройте их и посмотрите вдаль.

  • Не поворачивая головы, медленно делайте круговые движения глазами.

  • Не поворачивая головы, закрытыми глазами сделайте круговые движения.

  • Посмотрите на предмет, который находится вдали, а потом на предмет, который находится близко.

Контролируйте своё время, проведённое за компьютером, свои эмоции и чувства. Проводите за компьютером не более 2-ух часов. Делайте перерывы по 15 минут. Следите за играми, в которые вы играете

Поэтому на уроках информатики и ИКТ Евгения Владимировна в целях профилактики заболеваний проводит паузы для отдыха учеников и специальные упражнения для глаз, головы и шеи, упражнения для рук и туловища, а так же упражнения для расслабление тела, снятие нервного напряжения, восстановление нормального ритма дыхания (разработчик В.К. Шумилин).



ПАУЗЫ ДЛЯ ОТДЫХА

  1. Сядьте поудобнее, свободно откинувшись на спинку стула. В течение одной-двух минут просто подышите медленно и глубоко. Можете даже закрыть глаза, если вам так больше нравится. Посчитайте до трех (пяти), когда делаете вдох, и до пяти (семи), когда выдыхаете. Затрата большего времени на выдох создает мягкий успокаивающий эффект. Представьте, что, когда вы наслаждаетесь этим глубоким, неторопливым дыханием, все неприятности, раздражение, беспокойство постепенно улетучиваются.

Вам хочется потянуться? Не сдерживайте это естественное желание. Потянитесь с наслаждением, отведя согнутые руки в стороны, стараясь соединить лопатки.

Положив на затылок ладони, сначала наклоните голову вперед, помогая этому движению, затем — назад, оказывая ладонями сопротивление. Соедините пальцы в замок и вытяните руки максимально вперед, вывернув кисти.

  1. Попробуйте шиацу — метод, который позволяет задействовать резервные силы организма и может быть рекомендован всем, вне зависимости от возраста и уровня артериального давления. Положите руки на заднюю поверхность шеи, надавите подушечками средних пальцев в области подзатылочной ямки. Сосчитайте до пяти и отпустите.

Затем с помощью трех пальцев обеих рук надавите на точки, расположенные на шее вдоль позвоночника и на висках. Эти несложные приемы, повторяемые по два-три раза каждый, помогут вам за считанные минуты восстановить внимание и трудоспособность.

  1. Теперь займемся глазами, особенно, если большую часть своего рабочего времени вы проводите за компьютером, за чтением или письмом. Во-первых, не забывайте почаще давать глазам возможность отдохнуть. Переведите взгляд вдаль, посмотрите в окно, на зелень деревьев, на небо, «выйдите» на мгновение под холодный дождик или в снежную вьюгу.

Нет такой возможности? Очень жаль. Перед вами целый день белая стена и экран монитора, нет ничего, что бы отвлекало и радовало глаз. Возьмите на себя смелость нарушить тоскливое однообразие черно-белой графики. Украсьте свое рабочее место комнатным растением. Очень эффектно смотрятся цветочные композиции или миниатюрные японские деревья бонсай. Повесьте перед собой красочный календарь, пейзаж и т. п., современная полиграфия позволяет достичь глубины и естественности изображения.

Чаще, как можно чаще моргайте глазами, эта элементарная мера позволит глазам отдохнуть без «отрыва от производства». Крепко зажмурьте глаза на 3—5 секунд. Откройте. Повторите несколько раз.

Потом снова закройте глаза и выполняйте круговые движения глазными яблоками вправо и влево.

Следующее упражнение улучшит кровоснабжение в глазах и расслабит уставшие глазные мышцы. Сидите спокойно, откинувшись на спинку стула (желательно, чтобы в поле зрения не было ярких источников света). Закройте глаза и расслабьте веки. Можно мысленно погладить глаза теплыми пальцами. Почувствуйте, как глазные яблоки совершенно пассивно лежат в глазницах. Лицо и тело тоже расслаблены, это даст дополнительный отдых. Посидите так одну-две минуты, потом мягко надавите на закрытые глаза подушечками пальцев в течение десяти секунд два-три раза.

  1. А что делать, если устают руки? Гимнастика для рук жизненно необходима всем, кто много пишет, печатает, и т. п., чьи кисти и пальцы находятся в постоянном напряжении. Необходимо при первых признаках утомления рук давать им отдых, регулярно проводить специальную гимнастику и массаж Известно, что пальцы рук теснейшим образом связаны с головным мозгом. Уделив несколько минут в день специальным упражнениям для пальцев, вы сможете существенно повысить свою работоспособность. Начните с расслабляющего упражнения. Опустите руки вниз и несколько раз встряхните кистями так, будто вы пытаетесь сбросить с кончиков пальцев капли воды. Затем хорошенько разотрите каждый палец, особое внимание уделяя суставам. Если у вас совсем уж мало времени, можно ограничиться общим растиранием кистей.

Захватите палец левой руки в области ногтя с боковых сторон, слегка оттяните его, а затем повращайте выпрямленный палец в одну и в другую стороны. Старайтесь вращать именно палец, а не кисть. От мизинца до большого пальца.

Еще упражнение для тренировки подвижности и ловкости кисти: отгибание каждого пальца назад до предела с помощью «вилочки» из указательного и среднего пальцев другой руки. Теперь попробуйте, сложив ладони вместе, максимально отогнуть пальцы назад.

И главное, не забывайте, что вы отдыхаете. Отбросьте все заботы и проблемы. Ваш отдых сейчас самое главное дело на свете. Наслаждайтесь отдыхом! Радуйтесь!

Упражнения при утомлении.


Эффект: расслабление тела, снятие нервного напряжения, восстановление нормального ритма дыхания.

  • Медленно опустить подбородок на грудь и оставаться в таком положении 5 с. Проделать 5-10 раз.

  • Откинуться на спинку кресла, положить руки на бедра, закрыть глаза, расслабиться и посидеть так 10-15 с.

  • Выпрямить спину, теле расслабить, мягко прикрыть глаза. Медленно наклонять голову вперед, назад, вправо, влево.

  • Сидя прямо с опущенными руками, резко напрячь мышцы всего тела. Затем быстро полностью расслабиться, опустить голову, закрыть глаза. Посидеть так 10-15 с. Проделать упражнение 2-4 раза.

  • Сесть удобно, слегка расставив ноги. Руки положить на середину живота. Закрыть глаза и глубоко вздохнуть через нос. Задержать дыхание (насколько возможно). Медленно выдохнуть через рот (полностью). Проделать упражнение 4 раза (если не возникнет головокружение).

Упражнения для глаз.


  • Закрыть глаза, расслабить мышцы лба. медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.

Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.

  • Моргать в течении 1-2 мин.

  • с напряжением закрывать на 3-5 с попеременно один и другой глаз.

  • В течении 10 с несколько раз сильно зажмуриться .

  • В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.

  • Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 мин.

Эффект: химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительно аппарате, избавление от ощущения усталости глаз.

Упражнения для головы и шеи.


  • Помассировать лицо, чтобы снять напряжение лицевых мышц.

  • Надавливая пальцами на затылок в течении 10 с делать вращательные движения вправо, затем влево.

Эффект: расслабление мышц шее и лица.

  • Закрыть глаза и сделать глубокий вдох. На выдохе медленно опустить подбородок, расслабить шею и плечи. Снова глубокий вдох, медленное круговое движение головой влево и выдох. Проделать 3 раза влево, затем 3 раза вправо.

Эффект: расслабление мышц головы, шеи и плечевого пояса.

Упражнения для рук.


  • В положении сидя или стоя расположить руки перед лицом. Ладони наружу, пальцы выпрямлены. Напрячь ладони и запястья. Собрать пальцы в кулаки, быстро загибая их один за другим (начинать с мизинцев). Большие пальцы окажутся сверху. Сильно сжатые кулаки повернуть так, чтобы они "посмотрели" друг на друга. Движение - только в запястьях, локти не подвижны. Разжать кулаки, расслабить кисти. Проделать упражнение еще несколько раз.

Эффект: снятие напряжения в кистях и запястьях.

  • В положении сидя или стоя опустить руки вдоль тела. Расслабить их. Сделать глубокий вдох и на медленном выдохе в течение 10-15 с слегка потрясти руками. Проделать так несколько раз.

Эффект: избавление от усталости рук.

  • Сцепить пальцы, соединить ладони и приподнять локти. Поворачивать кисти то пальцами внутрь (к груди), то наружу. Проделать несколько раз, затем опустить руки и потрясти расслабленными кистями.

  • Пощелкать пальцами обеих рук, перемещая большой палец поочередно на все другие пальцы.

  • Широко расставить пальцы на напрячь кисти на 5-7 с, затем сильно сжать пальцы в кулаки на 5-7 с, после чего разжать кулаки и потрясти расслабленными кистями. Проделать упражнение несколько раз.

Упражнения для туловища.


Эффект: расслабление мышц, распрямление позвоночника, улучшение кровообращения.

  • Встать прямо, слегка расставить ноги. Поднять руки вверх, подняться на носки и потянуться. Опуститься, руки вдоль туловища, расслабиться. Проделать 3-5 раз.

  • Поднять плечи как можно выше и плавно отвести их назад, затем медленно выставить вперед. Проделать 15 раз.

  • Стоя нагнуться, приложить ладони к ногам позади колен. Втянуть живот и напрячь спину на 5-6 с. Выпрямиться и расслабиться. Проделать упражнение 3-5 раз.

  • Встать прямо, ноги на ширине плеч. Развести руки в стороны на уровне плеч. Как можно больше повернуть туловище вправо, затем влево. Проделать так 10-20 раз.

  • Ноги на ширине плеч, слегка расслаблены и согнуты в коленях. Делая глубокий вдох, расслабиться. На выдохе поднять руки вверх, тянуть их к потолку. Ощутить напряжение в мышцах пальцев рук, плеч, спины и снова - глубокий вдох.


  • На выдохе наклониться вперед и коснуться руками пола перед носками туфель. Опустить голову, расслабиться. Вдох - и на выдохе выпрямиться. Проделать упражнение 3 раза.

Источник: Пособие по безопасной работе на персональных компьютерах, разработчик В.К. Шумилин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «сош №2», Аристова Марина Александровна, учитель-логопед мбоу «сош №2» г. Салехард iconЭлективный курс «Патриотическое воспитание в условиях модернизации...
Автор: Гольдштейн Марина Михайловна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу «сош №1» г. Шумерля, Чувашия

Мбоу «сош №2», Аристова Марина Александровна, учитель-логопед мбоу «сош №2» г. Салехард iconПрименение интегрированного курса «здоровье» на уроках естественного...
Золотухина Ольга Ивановна, мбоу «сош №14», учитель химии, биологии, город Норильск

Мбоу «сош №2», Аристова Марина Александровна, учитель-логопед мбоу «сош №2» г. Салехард iconБелова Татьяна Викторовна, учитель-логопед, руководитель психолого-педагогической...
...

Мбоу «сош №2», Аристова Марина Александровна, учитель-логопед мбоу «сош №2» г. Салехард iconРепина Марина Васильевна мбоу «Ляховская сош» Владимирская область,...
Автор учебника: Окружающий мир 2 класс (Начальная школа 21 века) автор Н. Ф. Виноградова

Мбоу «сош №2», Аристова Марина Александровна, учитель-логопед мбоу «сош №2» г. Салехард iconПояснительная записка к учебным планам 5-11 классов мбоу «сош №2»
Учебный план мбоу «сош №2» является элементом федерального государственного образовательного стандарта и обеспечивает сохранение...

Мбоу «сош №2», Аристова Марина Александровна, учитель-логопед мбоу «сош №2» г. Салехард iconПубличный отчёт директора мбоу епифанская сош щуринова В. П. за 2012-2013...
...

Мбоу «сош №2», Аристова Марина Александровна, учитель-логопед мбоу «сош №2» г. Салехард iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики мбоу «сош №16» состоит из 5 преподавателей

Мбоу «сош №2», Аристова Марина Александровна, учитель-логопед мбоу «сош №2» г. Салехард iconСпортивный альманах
Детская общественная организация «Радуга детства», г о. Коломна, Школьная детская общественная организация «россь», мбоу сош №14,...

Мбоу «сош №2», Аристова Марина Александровна, учитель-логопед мбоу «сош №2» г. Салехард icon«Живая аптека»
Научный Олейникова Наталья Ивановна, учитель начальных классов мбоу сош №10

Мбоу «сош №2», Аристова Марина Александровна, учитель-логопед мбоу «сош №2» г. Салехард iconВыставкина Елена Борисовна учитель начальных классов Голицинского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную