Н. М. Костихина акмеология физической культуры и спорта






НазваниеН. М. Костихина акмеология физической культуры и спорта
страница1/18
Дата публикации21.03.2015
Размер2.73 Mb.
ТипУчебное пособие
d.120-bal.ru > Культура > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Н.М. Костихина

АКМЕОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА


Учебное пособие

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032101 — Физическая культура и спорт

Москва

«Физическая культура» 2005

УДК 37.025: 796

ББК74.58, р:75.1

К 72

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор С.В. Барбашов

доктор психологических наук, профессор Е.П. Щербаков

Костихина, Н.М. Акмеология физической культуры и спорта: учеб. пособие Н.М. Костихина — М.: «Физическая культура», 2005. — 200 с.

ISBN 5-9746-0001-0

Учебное пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Автор, опираясь на современные достижения акмеологии и психолого-педагогических наук, рассматривает сущность педагогического мастерства учителя физической культуры и пути его формирования. Особое внимание в учебном пособии уделено специфике педагогической деятельности, сущности педагогического общения и педагогической диагностике.

Учебное пособие предназначено для студентов физкультурных вузов, учителей физической культуры, тренеров, слушателей факультетов повышения квалификации.

© Костихина Н.М., 2005

© ООО Издательство

«Физическая культура», 2005

Кто воздвигнет тебя к небесам?

Только сам.

Кто низвергнет тебя с высоты?

Только ты.

Где куются ключи к твоей горькой судьбе?

Лишь в тебе.

Чем расплатишься ты за проигранный бой?

Лишь собой!

Неизвестный автор

ВВЕДЕНИЕ

Акмеология — новая междисциплинарная область знаний в системе наук о человеке, предметом которой являются закономерности развития и саморазвития зрелого человека, развития творческой готовности к предстоящей профессиональной деятельности.

В настоящее время в акмеологии формируются научные направления, претендующие на относительно самостоятельный статус. На сегодняшний день наиболее разработанным направлением прикладной акмеологии является педагогическая акмеология. Истоками педагогической акмеологии являются труды Н.В. Кузьминой и представителей ее научной школы. Глубокие, содержательные исследования известных педагогических психологов А.А. Бодалева (1993), А.А. Деркача (2000), М.Т. Громковой (2003), Е.А. Климова (1996), Н.Н. Никитиной и др. (2002), Л.М. Митиной (2004) и др. посвящены изучению характерных особенностей педагогического мастерства, психологии труда и профессионального развития учителя. Эти исследования привели к пониманию педагогического труда как целостной и развивающейся реальности.

В предметную область педагогической акмеологии входят:

а) закономерности и механизмы достижения вершин в педагогической деятельности;

б) исследование процессов поэтапного становления учителя-профессионала;

в) пути становления учителя-профессионала.

В настоящее время уже разработаны акмеографические описания и первые варианты акмеограмм педагогов, которые находят все большее практическое применение.

На данном этапе педагогическая акмеология не учитывает специфики деятельности специалиста в области физической культуры и спорта. Выявление условий и факторов, детерминирующих профессиональное развитие учителя физической культуры, позволит управлять этим процессом.

В данном учебном пособии предпринята попытка всесторонне проанализировать позитивную динамику развития личности учителя, подробно рассмотреть специфику педагогической деятельности, коммуникативную компетентность и диагностические аспекты деятельности учителя физической культуры.

Учебное пособие состоит из введения, трех разделов и списка литературы.

Первый раздел посвящен психолого-педагогическому анализу акмеологических аспектов профессионально-педагогической деятельности специалиста по физической культуре и спорту. Во втором разделе представлены сведения о сущности человеческого общения, специфические особенности профессионально-педагогического общения, рассмотрены принципы организации вербального взаимодействия учителя с учащимися. В третьем разделе рассматриваются основы изучения личности в учебно-воспитательном процессе и сведения по диагностике индивидуальных проявлений личности, жизненного сценария и морально-волевой сферы школьника.

Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям педагогических специальностей, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации работников образования, социальным педагогам, всем учителям, интересующимся вопросами личностного и профессионального роста.

Раздел I. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. М. Костихина акмеология физической культуры и спорта iconНаучно-исследовательский институт проблем физической культуры и спорта
...

Н. М. Костихина акмеология физической культуры и спорта iconИстория физической культуры и спорта
Г61 История физической культуры и спорта : учеб пособие для студ высш учеб заведений / Б. Р. Голощапов. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский...

Н. М. Костихина акмеология физической культуры и спорта iconПредседатель Профсоюза работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации
По организациям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации, между Министерством спорта Российской Федерации и Профсоюзом...

Н. М. Костихина акмеология физической культуры и спорта iconПространство физической культуры
Цель исследования: реализация формирующих возможностей пространства физической культуры и спорта вуза

Н. М. Костихина акмеология физической культуры и спорта iconАнализ динамики основных показателей развития физической культуры...
В статье рассматриваются предпосылки и возможности для дальнейшего развития физической культуры и спорта в Российской Федерации,...

Н. М. Костихина акмеология физической культуры и спорта iconПрограмма спортивной подготовки по виду спорта баскетбол
Управление физической культуры и спорта муниципального образования город-курорт геленджик

Н. М. Костихина акмеология физической культуры и спорта iconОсобенности отношения студентов – членов сборных команд мгсу к пространству спорта
В мгсу постоянно действуют сборные команды по 40 видам спорта. Они были подвергнуты исследованию, цель которого выявления сформированности...

Н. М. Костихина акмеология физической культуры и спорта iconПрограмма спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика
Гбоу додсн сдюсшор №65 «Ника» Департамента физической культуры и спорта города Москвы

Н. М. Костихина акмеология физической культуры и спорта iconПояснительная записка 4 Цели и задачи программы 5 Основные принципы физического воспитания 5
Государственная политика Российского государства в области физической культуры и спорта предусматривает в первую очередь развитие...

Н. М. Костихина акмеология физической культуры и спорта iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
«Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования разнообразных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную