Экзаменационные билеты по биологии г. Красноярск 2012






Скачать 91.04 Kb.
НазваниеЭкзаменационные билеты по биологии г. Красноярск 2012
Дата публикации27.03.2015
Размер91.04 Kb.
ТипЭкзаменационные билеты
d.120-bal.ru > Культура > Экзаменационные билеты
Главное управление образования администрации г. Красноярска

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

Утверждаю: Рассмотрено

Директор средней школы №6 на заседании ШМО

Черемных Г.Н Протокол №___от ________

«____»________ ______г. «____»________ ______г.

Экзаменационные билеты

по биологии

г. Красноярск 2012

НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценивание устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических заданий.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.


Билет №1


1.Дыхание организмов, его сущность и значение.

2.Усложнение организации растений в процессе эволюции. Причины эволюции.

3. Определите увеличение школьного микроскопа, подготовьте его к работе.

Билет №2


1.Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.

2. Царство растений. Их строение и жизнедеятельность, роль в природе и жизни человека.

3. Рассмотрите изображение простейшего, назовите его вид.

Билет №3


1.Белки, их роль в организме.

2. Усложнение организации хордовых в процессе эволюции. Причины эволюции.

3. Приготовьте и рассмотрите под микроскопом микропрепарат кожицы чешуи лука. Зарисуйте клетку и назовите ее основные части.

Билет №4


1.Углеводы и жиры, их роль в организме.

2. Организмы – паразиты. Особенности их строения и жизнедеятельности.

3. Составьте схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами которой являются: растения, ястреб, кузнечики, ящерицы. Укажите какой компонент данной цепи наиболее часто встречается в других цепях питания.

Билет №5


1.Ядро, его строение и роль в передаче наследственной информации.

2. Биологическое значение размножения организмов. Способы размножения.

3. Подсчитайте свой пульс, определите, имеются ли отклонения от нормы. Ответ поясните.


Билет №6


1.Деление клетки – основа размножения и роста организмов.

2. Современная система органического мира.

3. Составьте схемы пищевых цепей аквариума в котором обитают: карась, улитки (прудовик и катушка), растения (элодея и валлиснерия), инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии. Объясните, что произойдет в аквариуме, если из него удалить моллюсков.

Билет №7


1.Фотосинтез. Космическая роль растений.

2. Бактерии – доядерные организмы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека.

3. Рассмотрите несколько растений одного вида. Выявите у них черты сходства. Укажите, какие признаки наиболее изменчивы. Объясните, чем обусловлено сходство и различие особей.

Билет №8


1.Отличительные признаки живых организмов.

2. Эволюция органического мира, ее причины и результаты.

3. Среди гербарных экземпляров выберите растения семейства крестоцветных, наиболее распространенных в Красноярском крае. Дайте им систематическую характеристику.

Билет №9


1.Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции.

2. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания.

3. Среди гербарных экземпляров выберите растения семейства розоцветных, наиболее распространенных в Красноярском крае. Дайте им систематическую характеристику.

Билет №10


1.Доядерные и ядерные организмы, их характеристика.

2. Естественный отбор – движущая сила эволюции.

3. Рассмотрите изображение эвглены зеленой. Объясните, почему ботаники относят ее к растениям, а зоологи к животным.

Билет №11


1.Питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений.

2. Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания.

3. Среди комнатных растений найдите однодольное, назовите отличительные признаки растений этого класса.

Билет №12


1.Вирусы – неклеточная форма жизни, особенности их строения и функционирования.

2. Общая характеристика царства животных. Роль животных в биосфере.

3. Среди комнатных растений найдите двудольное, назовите отличительные признаки растений этого класса.

Билет №13


1.Учение Ч. Дарвина об эволюции органического мира.

2. Черты сходства и различия человека и млекопитающих животных.

3. Среди пробирок с семенами выберите ту, в которой находятся семена, высеваемые на глубину 1-2 см. Поясните свой выбор.

Билет №14


1.Приспособленность организмов к среде обитания – результат эволюции.

2. Рефлекс – основа нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных.

3. Среди пробирок с семенами выберите ту, в которой находятся семена, высеваемые на глубину 2-4 см. Поясните свой выбор.

Билет №15


1.Многообразие видов – результат эволюции. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры их сохранения.

2. Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека.

3. Среди пробирок с семенами выберите ту, в которой находятся семена, высеваемые на глубину 4-5 см. Поясните свой выбор.

Билет №16


1.Доказательства происхождения человека от животных.

2. Общая характеристика царства грибов.

3. Потомство одной пары воробьев за 10 лет теоретически может составить более 200 млрд. особей. Объясните, почему этого не происходит в природе.

Билет №17


1.Основные методы селекции растений и животных.

2. Лишайники, их строение, место в системе органического мира, роль в природе.

3. В коллекции грибов найдите трутовик. Объясните, почему его относят к грибам-паразитам.

Билет №18


1.Вид, его характеристика. Многообразие видов.

2. Гормоны, их роль в регуляции деятельности организма.

3. В лесу вырубили все дуплистые деревья, после чего крепкие молодые деревья были объедены вредителями и лес погиб. Объясните, почему это произошло.

Билет №19


1.Движущие силы эволюции, их взаимосвязь.

2. Ферменты, их роль в организме.

3. Заложите опыт, доказывающий необходимость наличия воздуха для прорастания семян.

Билет №20


1.Экологические факторы, их влияние на организм.

2. Вредные привычки, их отрицательное влияние на организм.

3. Заложите опыт, доказывающий необходимость наличия воды для прорастания семян.

Билет №21


1. Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека (парниковый

эффект, вырубка лесов, кислотные дожди и другие загрязнения окружающей среды).

2. Используя знания об иммунитете, объясните, с какой целью человеку

делают прививки и вводят сыворотки. Как можно повысить защитные свойства организма? Как защитить себя от ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом?

3. Рассмотрите изображение эпителиальной и соединительной тканей, выявите их различия.

Билет №22


1. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме. Роль

производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в

природе.

2. Приемы выращивания культурных растений, их научное обоснование.

Объясните, почему минеральные удобрения необходимо вносить строго по

норме и не хранить под открытым небом.

3. Рассмотрите изображение тканей, Найдите среди них покровную ткань. Поясните свой выбор.

Билет №23


1. Экология – наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды.

Значение экологических знаний на современном этапе.

2. Животные – возбудители и переносчики заболеваний человека. Профилактика заболеваний энцефалитом, малярией, дизентерией, чесоткой и др.

3. Рассмотрите изображения шляпочных грибов, найдите среди них съедобные и ядовитые, назовите меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.

Билет №24


1. Клетка – единица строения и жизнедеятельности организмов. Сравнение клеток растений и животных.

2. Роль животных в природе и жизни человека. Домашние животные.

Охрана животных. Назовите редких и исчезающих животных.

3. Истребление волков в ряде районов привело к резкому увеличению численности копытных, которые уничтожили некоторые виды кустарников и подрастающих деревьев. Как восстановить равновесие в данном сообществе?

Билет №25


1. Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека.

2. . Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений (трутовик, головня,

спорынья и др.). В чем проявляется их вред для растений? Какие меры

необходимо предпринять для предупреждения грибковых заболеваний

растений?

3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные билеты по биологии г. Красноярск 2012 iconЭкзаменационные билеты по биологии 9 класс
Общая характеристика царства растений. Многообразие растений. Роль в природе и жизни человека

Экзаменационные билеты по биологии г. Красноярск 2012 iconПриказ №457 25. 11. 2014 года Материал для проведения промежуточной...
Экзаменационные билеты по биологии для переводного внутреннего школьного экзамена за курс зоологии (7 класс) составлены в соответствии...

Экзаменационные билеты по биологии г. Красноярск 2012 iconЭкзаменационные вопросы по медицинской биологии и генетике
Биология: определение, современный этап развития биологии, место и задачи биологии в системе подготовки врача

Экзаменационные билеты по биологии г. Красноярск 2012 iconЭкзаменационные билеты, тесты, ситуационные задачи
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Экзаменационные билеты по биологии г. Красноярск 2012 iconОтветы на билеты по биологии для итоговой аттестации учащихся 9 класса
Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической...

Экзаменационные билеты по биологии г. Красноярск 2012 iconЭкзаменационные билеты Школы водного туризма Базового уровня
Права, обязанности и ответственность участников спортивного туристского похода и тура

Экзаменационные билеты по биологии г. Красноярск 2012 iconЭкзаменационные билеты. Биология, 9 кл
Приготовьте и рассмотрите под микроскопом микропрепарат кожицы лука или листа элодеи. Зарисуйте клетку и подпишите её части

Экзаменационные билеты по биологии г. Красноярск 2012 iconВопросы по патологии, включенные в экзаменационные билеты
...

Экзаменационные билеты по биологии г. Красноярск 2012 iconЭкзаменационные билеты для вступительного экзамена в аспирантуру...
Проникающие ранения глаза с внедрением инородных тел. Диагностика, тактика хирургического лечения

Экзаменационные билеты по биологии г. Красноярск 2012 iconЭкзаменационные билеты по сельскохозяйственному труду Пояснительная записка
Государственноебюджетное учреждение Калининградской области общеобразовательная организация для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную