Курсовая работа по дисциплине «Искусство гостеприимства»






Скачать 420.13 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Искусство гостеприимства»
страница1/3
Дата публикации12.01.2018
Размер420.13 Kb.
ТипКурсовая
d.120-bal.ru > Культура > Курсовая
  1   2   3


КАБАРДИНО – БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СОЦИАЛЬНО – ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ




Кафедра СКС и Т



Курсовая работа

по дисциплине «Искусство гостеприимства»




Выполнила

студентка 2 курса ОЗО группы II

Медведева Ангелина

«_______» ________________ 20 ___г.



г. Нальчик

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
1. 1. Понятие культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. 2. Тенденция этноцентризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
ГЛАВА 2. КУЛЬТУРНЫЙ ШОК
2. 1. Определение культурного шока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2. 2. Общие симптомы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. 3. Фазы культурного шока: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

  • «медовый месяц»;

  • беспокойство и враждебность;

  • окончательное привыкание;

  • «бикультуризм».


ГЛАВА 3. КУЛЬТУРНЫЙ ШОК – СВОЕОБРАЗНОЕ «ВЕЯНИЕ» МОДЫ
3. 1. Почему явление культурного шока так популярно сегодня? . . . . . . . . . 12
3. 2. Как преодолеть культурный шок? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3. 3. Факторы, влияющие на процесс адаптации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
ГЛАВА 4. РОЛЬ ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ КУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ
4. 1. Язык – главный элемент культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
4. 2. Лингвистический шок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
4. 3. Культурный шок у детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
ГЛАВА 5. КУЛЬТУРНЫЙ ШОК ПОЗАДИ… ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?
5. 1. Способы разрешения межкультурного конфликта: . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

  • геттоизация;

  • ассимиляция;

  • промежуточный;

  • частичная ассимиляция.


5. 2. Обратный культурный шок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
ВВЕДЕНИЕ


Поведение животных, насекомых, птиц запрограммировано системой инстинктов: им от природы дана установка, как и что есть, как выживать, как вить гнёзда, когда и куда лететь и т. д. В человеке система инстинктов угасла, хотя исследователи спорят относительно того, до какой степени. Ту функцию, которую в природе выполняют инстинкты, в человеческом обществе выполняет культура. Она даёт каждому индивидууму примерную программу его жизни, определяя при этом набор вариантов.
Масса людей живёт с иллюзией, что они сами выбрали цель своей жизни, модели поведения. Между тем при сравнении жизни людей в разных культурах трудно не поражаться однотипности «свободного» выбора в одной стране и эпохе, в то время как та же потребность в другой культуре удовлетворяется в совершенно иных формах. Причина состоит в том, что культура – это среда, предопределяющая выбор вариантов нашего поведения. Как в воде набор вариантов поведения одних и тех же людей отличается от вариантов их движения на суше, в болоте и т. д., так и культура диктует наш «свободный» выбор. Каждая культура – это микро вселенная. Для функционирования индивидуума культура очень важна. Культура укрепляет солидарность между людьми и способствует взаимопониманию.
Мы находимся в зависимости от наших привычек и условий жизни. Наше самочувствие безусловно зависит от того, где мы находимся, кто и что нас окружает. Когда человек попадает в незнакомую среду и оказывается оторванным от привычного окружения (будь то смена квартиры, работы или города), его психика обычно терпит потрясения. Понятно, что если речь идёт о переезде в другую страну, мы получаем всё это вместе. Переживания и ощущения, которые человек испытывает при смене привычных условий жизни на новые, учёные называют культурным шоком
Выбор темы обусловлен, прежде всего, моим личным желанием попытаться разобраться как самостоятельно, так и с помощью компетентных авторов в конфликте нескольких культур при столкновении представителей одной культуры с представителями другой, когда человек покидает привычную для себя обстановку, меняет уклад жизни, заводит новых друзей.
Настоящая тема является особенно актуальной сегодня, когда всё больше людей едет за границу (жить, учиться, работать, отдыхать). Одних интересуют пляжи, других – горы, где можно дышать свежим воздухом и кататься на лыжах, третьих – исторические и культурные памятники. Есть ещё VIP- туризм для деловой элиты, сочетающий отдых с бизнес-мероприятиями, экстремальный туризм для любителей острых ощущений, туризм «медового месяца» для новобрачных и многое другое.
В этой работе делается попытка дать характеристику явлению культурного шока и объяснить его причины. В связи с чем рассмотрим влияние культуры на социальные группы и их взаимоотношения, особенности менталитета.
Для написания данной работы был использован ряд источников по культурологии, социологии и туризму, а также информация из Интернета.

ГЛАВА 1. РАЗЛИЧИЕ КУЛЬТУР – ПРИЧИНА КУЛЬТУРНОГО ШОКА

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Искусство гостеприимства» iconКурсовая работа по дисциплине «Агрохимия»
Курсовая работа по дисциплине «Агрохимия»: / Ю. И. Гречишкина Ставрополь.: Изд-во Агрус –, 2014. 60 с

Курсовая работа по дисциплине «Искусство гостеприимства» iconКурсовая работа по дисциплине «Право социального обеспечения»
Условия признания гражданина инвалидом. Порядок направления и проведения медико-социальной экспертизы

Курсовая работа по дисциплине «Искусство гостеприимства» iconКурсовая работа по учебной дисциплине «Акушерство» Тема: «Обезболивание родов»
Обезболивание в родах является одной из основных задач акушерской анестезиологии и имеет большое практическое значение

Курсовая работа по дисциплине «Искусство гостеприимства» iconКурсовая работа по дисциплине: «клиническая диагностика» на тему:...
Протокол клинического обследования лошади с диагнозом отек легких

Курсовая работа по дисциплине «Искусство гостеприимства» iconИскусство-2009
Н. П. Вербовая, О. М. Головина, В. В. Урнова. «Искусство речи» (Учебное пособие для театральных вузов) М., «Искусство», 2009 г

Курсовая работа по дисциплине «Искусство гостеприимства» iconКурсовая работа по дисциплине «География»
Именно здравницы усиливают актуальность данного направления. Многие из них специализируются на конкретных видах заболеваниях: урологических...

Курсовая работа по дисциплине «Искусство гостеприимства» iconКурсовая работа по дисциплине: Акушерство на тему: "Хронический гнойно-катаральный...
Воспалительные процессы создают в матке неблагоприятные условия для переживания спермиев (появляются спермиолизины, спермиотоксины,...

Курсовая работа по дисциплине «Искусство гостеприимства» iconКурсовая работа
Здоровьесберегающие технологии при работе за компьютером в школе

Курсовая работа по дисциплине «Искусство гостеприимства» iconКурсовая работа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Курсовая работа по дисциплине «Искусство гостеприимства» iconКурсовая работа учебным планом не предусмотрена 27
Место дисциплины в структуре опоп во (основной профессиональной образовательной программы высшего образования) 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную