Публичный отчет за 2012 2013 учебный год директора гбоу сош №905






Скачать 445.22 Kb.
НазваниеПубличный отчет за 2012 2013 учебный год директора гбоу сош №905
страница1/4
Дата публикации02.04.2015
Размер445.22 Kb.
ТипПубличный отчет
d.120-bal.ru > Культура > Публичный отчет
  1   2   3   4
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ДИРЕКТОРА ГБОУ СОШ № 905

Атаевой Людмилы Александровны

Цели и задачи школы

В 2012-2013 учебном  году школа решала задачи, для которых создано наше учреждение:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями.

Для достижения поставленных целей школа обеспечивала основные виды деятельности:

- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- реализация общеобразовательной программы профессиональной подготовки;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.).



Концептуальные основы работы школы

В современной общественно-экономической и социокультурной ситуации особая роль среди педагогических систем общего образования принадлежит образовательной школе, обеспечивающей процесс обучения, воспитания и развития детей и подростков в возрасте от 6,5 до 17 лет.

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. В условиях кардинальных реформ, происходящих в обществе, образование ставит задачи становления и развития личности, формирование ценностных ориентаций личности, гражданско-патриотического воспитания личности, сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья личности. Таким образом, образование тем самым превращается в действенный фактор развития общества.

Деятельность школы, ее характер и общие направления развития определяются, в первую очередь, Законом РФ «Об образовании», региональной программой модернизации образования, Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации, Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

В документах заложены основные принципы обновления системы образования в обществе, определены стратегические цели развития системы образования, определена государственная политика по обновлению содержания образования.



Инновационными особенностями образовательного процесса в школе являются:

1. Использование педагогической технологии личностно ориентированного подхода в рамках традиционных уроков и уроков, проведенных в нетрадиционной форме:

урок-исследование, урок «Творческий отчёт», урок - деловая игра, урок «Удивительное рядом», урок-практикум, ученическая научно-практическая конференция и т. д.

2. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч. внедрение в УВП здоровьесберегающих технологий.

3. Внедрение в УВП информационных технологий .

4. Совершенствование воспитательной работы.

Инновационная деятельность педагогического коллектива как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные образовательной программой. При такой организации образовательного процесса в большей степени удовлетворяются образовательные интересы и запросы учащихся, что придаёт ему гуманистический характер. Таким образом, образовательная модель школы оказывается на пересечении интересов общества и личности, что доказывает её самоценность.

   Мероприятия по реализации Программы развития и Образовательной программы

Практико-организационные мероприятия по реализации Программы развития и Образовательной программы осуществляются в соответствии со следующими нормативными документами и рекомендациями:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196.

3. СанПиН 2.4.2.2821-10. Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189

В то же время определенные коррективы в содержание инновационной деятельности ОУ внесены в связи с появлением проектов федерального уровня - модели развития российского образования на период до 2020 года, национальной инициативы «Наша новая школа» и образовательных стандартов второго поколения.

Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы 2012 – 2013 г.г.

1. Создание необходимой базы:

создание научно – педагогической, нормативно – правовой и финансово – хозяйственной базы (на основании имеющейся НПБ) для осуществления образовательного процесса;

Создание образовательного пространства, включающего эстетически организованную материальную среду, создающую положительный эмоциональный фон и активизирующий мотивационно – потребительскую сферу;

Установление научно – практических связей с учреждениями образования, научно – исследовательскими учреждениями, культурно – просветительскими учреждениями и т.п.;

Закрепление соответствующими договорами о научно – методическом и практико – организационном сотрудничестве сложившихся взаимоотношений с учреждениями дополнительного образования, культурно – просветительскими учреждениями, ВУЗами.

2. Работа с педагогическим коллективом, учащимися и родителями:

подготовка коллектива к работе в новых условиях, по новым программам в системе комплексного образовательного процесса;

корректировка программ по предметам инвариантной части регионального базисного учебного плана;

подбор программ предпрофильной и профильной подготовки;

Определение перечня предметов, включаемых в учебный план и обеспечивающих дополнительное образование в соответствии с интересами, способностями и возможностями учащихся, потребностями родителей;

Корректировка учебного плана;

Апробация программ;

Апробация программ дополнительного, предпрофильного и профильного образования;

Подготовка научно – методической и материально – технической базы для разработки индивидуальных образовательных программ;

Создание в Школе социально - психологической службы, отвечающей требованиям социально – культурной адаптации учащихся;

Создание условий для включения родителей в образовательный процесс;

Проведение анкетирования учащихся, родителей, учителей с целью последующей коррекции учебного плана.

Работа педагогического коллектива должна строиться, прежде всего, с учетом данных, полученных при проведении диагностических мероприятий и анализа результатов деятельности педагогического коллектива по обучению, воспитанию и развитию учащихся. Данные по анкетированию учащихся должны быть учтены при выборе форм, средств и методов многопрофильного образования.

Ежегодно формируется план работы Школы

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 905

Адрес ОУ: 111531 г. Москва, шоссе Энтузиастов д. 96 Г                     

Наличие государственной аккредитации: до 14 мая 2024 года  серия 77 ОП  № 001560  регистрационный № 011838 от 14 мая  2012 г.

ИНН/КПП 7720261224/772001001

Срок действия лицензии «бессрочно» серия 77 № 003330 регистрационный № 030271от 07.02.2012г.

Численность обучающихся  на конец года –   668  чел., (по лицензии - 550 чел.), 

в т.ч. по образовательным программам: начальное -   251  чел; основное общее (полное) -   417  чел.

В 2012 – 2013 г. поданы документы в ДО г. Москвы на реорганизацию ОУ, путем присоединения к ГБОУ СОШ № 799 ГБОУ СОШ № 905 , начальной школы детского сада № 1886, детских садов № 933, 1761, 1038. 

Реорганизация образовательных учреждений путем присоединения позволит:

-более полно удовлетворить образовательные потребности учащихся и их родителей за счет открытия классов с повышенной подготовкой по отдельным предметам, в перспективе - расширения спектра профильной подготовки учащихся средней школы, развития сотрудничества с СУЗами и ВУЗами;

-оптимально использовать учебные площади двух зданий и учебную базу реорганизованных ОУ;

-оптимизировать материально-технические ресурсы реорганизуемых учреждений и интеллектуальный потенциал педагогических коллективов в целях повышения качества образования и совершенствования условий для предоставления общего и дополнительного образования;

 -повысить комфортность получения образовательных услуг учащимися;

-более рационально использовать финансовые ресурсы.

В настоящее время в    школе имеется 40 учебных кабинета, из них 9- начальной школы, 31 -средней и старшей школы; 3 - лаборантских, 2 кабинета для проведения уроков информатики, кабинет Лего-конструирования, 2 спортивных зала, библиотека с читальным залом, кабинет психологической службы, столовая,  медкабинет.

На территории школы находятся благоустроенный стадион, спортивный городок.

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 668 учащихся в одну смену. Скомплектовано 27 классов: общеобразовательные – 18, гимназические – 7, лицейские – 2.

Показатели

2012-2013

Общее количество учащихся

668

1-4 классы

254

5-9 классы

322

10-11 классы

92













Количество классов

27

1 ступень

9

2 ступень

14

3 ступень

4

Набор учащихся в школу осуществляется, преимущественно, из микрорайона расположения школы.

Основная причина перехода учащихся в другие школы - перемена места жительства.

Мероприятия по сохранению и увеличению контингента обучающихся:

-       проведение рекламной акции о работе ОУ в районных газетах, на школьном сайте;

-       активное проведение агитационной и организационной работы по набору учащихся

в 1-е , 5-е классы, 10-е классы ;

-       приглашение родителей для участия в  проведении школьных мероприятий;

-       дважды в год проведение «Дня открытых дверей» для будущих первоклассников и их родителей;

-       сотрудничество с дошкольными образовательными учреждениями ДОУ №1761, № 933, № 1038,

№ 1062.

Ответственный за комплектование 1-х, 5-х и 10-х классов на 2013-2014 учебный год заместитель

директора по УВР Самойлова Л.В. Зачисление детей в 1-й класс в наше учебное заведение  осуществлялось

через портал Госуслуг «Автоматизированная информационная система «Регистрация заявлений» Департамента образования города Москвы»  http://1class.mos.ru/portal/.

Для родителей будущих первоклассников в ноябре и марте 2012-2013 учебного года проведены

«Дни открытых дверей». Проведена агитационной работы по набору учащихся на школьном сайте.

Оформлен информационный стенд для родителей.

На 24.06.2013 принято заявлений – 57; зачислено – 57 чел.

Проведен «День открытых дверей» для родителей будущих пятиклассников 24 марта 2013 г.

Проведена агитационная работа по набору учащихся на школьном сайте и постоянно обновляется информация для родителей.

Осуществляется прием заявлений в 5 класс в форме собеседования с учащимися.

В 2012 – 2013 году скомплектовано три 5-х класса – 82 человека.

20 учащихся пришли из начальной школы - детского сада № 1886.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Качественный состав педагогических кадров




2010-2011

2011-2012

2012-2013

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Число работающих учителей

64




63




63




Высшая категория

34

53,1

34

53,9

35

55,5

Первая категория

11

17,1

14

22,2

13

20,6

Вторая категория

3

4,7

2

3,2

4

6,3

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

Всего – 66 чел.

От 2 до 15 лет – 13 чел.

От 16 до 30 лет – 24 чел.

Свыше 30 лет – 26 чел.

Педагогические работники, работающие на штатной основе – 63 чел.

По совместительству – 3 чел.

Учителей мужчин – 7 чел.:

  • учитель географии – 1 чел.

  • учитель ОБЖ – 1 чел.

  • учитель физкультуры – 1 чел.

  • учитель химии — 1 чел.

  • учитель истории — 2 чел.

  • специалист по лицейским классам – 1 чел.

В школе работают преподаватели, имеющие ученые степени и ученые звания:

  • кандидаты наук – 3 чел.

  • отличник народного просвещения – 23 чел.

  • заслуженный учитель РФ – 3 чел.

  • лауреат премии мэра – 1 чел.

  • молодых специалистов — 7 чел.

  • Медаль «850-лет Москвы» -

  • Ветеран труда -

Количество штатных педагогических работников, обученных на курсах

повышения квалификации за три года.

Учебный год

Количество педагогических работников

2010-2011

23 чел. – 36,5%

2011-2012

18 чел. – 28,6%

2012-2013

15 чел. – 23,8%

Методическое сопровождение молодых специалистов

В школе работают семь молодых специалистов:

  1. Дроздецкая Александра Николаевна – учитель русского языка и литературы

  2. Бородкина Татьяна Игоревна - учитель русского языка и литературы

  3. Свидерский Арсений Андреевич – учитель истории

  4. Зайвый Дмитрий Александрович – учитель истории

  5. Вострякова Евгения Викторовна – учитель английского языка

  6. Привезенцев Владислав Алексеевич – учитель английского языка

  7. Иванов Павел Андреевич – учитель химии

Приказом по школе № 143 от 01.09.12 г. для молодых специалистов назначены наставники. Учителя – наставники составили план работы на 2012-2013 учебный год по оказанию консультационной и методической помощи молодым специалистам. Совместно с заместителем директора по УВР Самойловой Л.В.в течение всего года была проведена соответствующая работа.

 
Организация учебно-воспитательного процесса

 

Режим работы школы: продолжительность рабочей недели, продолжительность урока и перемен, количество смен – определяется в соответствии с требованиями СанПиН.

Расписание уроков и занятий в системе дополнительного образования составляются с опорой на санитарно – гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся и в соответствии с учебным планом школы.

В 2012-2013 учебном году в нашей школе:

-режим  5-дневной учебной недели для 1- 4 - х и 5-9-х  общеобразовательных классов;

- режим 6-дневной рабочей недели – лицейские и гимназические классы, классы с углубленным изучение физики;

- классно-урочная система;

- продолжительность урока 35 мин (1 класс), 45 мин (2-11 кассы), перемены 10 (20) минут;

- учебный год начинается 1 сентября и продолжается 33- в первых классах и 34 недели в 5-11 классах. Каникулы 30 календарных дней, у первоклассников – дополнительные каникулы (вторая неделя февраля), учебный год делится на3 триместра.

- особенностью организации учебно-воспитательного процесса является его многоступенчатость:

В школе организуются 4 группы продленного дня. Режим групп продленного дня устанавливается в соответствии с инструктивно – методическими рекомендациями и Положением о ГПД.

Реализуемые образовательные программы:

Виды программ

Срок освоения

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, выдаваемый по окончании обучения

1.Программа начального общего образования

4 года

9

Начальное общее

образование




2.Программа основного

общего образования

5 лет

14

Основное общее

образование

Аттестат об основном общем

образовании

3 Программа полного общего образования

2 года

4

Полное общее образование

Аттестат о полном общем образовании

Все образовательные программы обеспечивают:

·       освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

·       освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;

·       практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.

Учебный план и режим обучения в школе.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами.

         Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий в 1 и 2 половине дня.

Каждый учитель работает в соответствии с утвержденной рабочей программой по предмету.  Программы выполнены в полном объеме.

Преподавание ведется по учебникам, соответствующим  Федеральному перечню учебных изданий.

Анализ классных журналов показал, что обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Однако, имеются замечания: по формулировке отдельных тем, по организации индивидуальной работы обучающихся, не всегда своевременно записываются темы уроков, у некоторых преподавателей недостаточная накопляемость  оценок, есть исправления.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов.

 Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и задачами школы. Администрация школы использует различные формы контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, обзорный. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях, педсоветах.

Учебный план ГБОУ СОШ № 905 ВАО г. Москвы   составлен на основе Московского регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы за № 985 от 11 мая 2010 года, разработанного на основе:

-  Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Минобразования РФ от 09 марта 2004 г. № 1312;

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 (в редакции от 03 июня 2008 года №164, от 31 августа 2009 года №320, от 19 октября 2009 года №427) и в соответствии с выполнением «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10».
ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ

Кафедрой учителей начальных классов разработана Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ № 905:

- пояснительная записка;

- планируемые результаты;

- учебный план НОО;

- программа формирования УУД;

-рабочие программы по отдельным учебным предметам;

- программа духовно-нравственного развития;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- программа коррекционной работы;

- система оценки достижения планируемых результатов;

- модель организации внеурочной деятельности;

- наличие перечня учебников УМК «Школа России»;

- материалы ВШК;

- схема анализов уроков (УУД, деятельностная технология, здоровьесбережение и др.);

- положение «Портфолио учащегося»;

- стартовые диагностические работы.

Использование информационных ресурсов ОУ (школьный сайт и ссылки на гос.образовательные сайты).

В 2012 – 2013 году в школу поступили комплекты компьютерного программно-технического обеспечения (в т. ч. тележки с ноутбуками для учащихся), что позволило расширить возможности использования техники в классных аудиториях. На сегодня в школе учителя используют 5 интерактивных досок, во всех кабинетах начальных классов функционирует локальная компьютерная сеть, оборудованы АРМ для учителей.

В начальной школе активно функционирует авторская программа «Лего-Спектра» на уроках и во внеурочное время, введен с 1 класса третий двигательный час «ритмическая гимнастика».

Все это позволяет учителям правильно строить индивидуально-образовательный маршрут детей.

Воспитательное пространство ГБОУ СОШ № 905
Воспитательным пространством школы является внутренняя и внешняя среда,. Освоенная школьным коллективом. Это жизненное пространство, в котором реализуются цели, задачи, идеи участников образовательного процесса.

Основные требования к внутренней воспитательной среде: позитивный психологический микроклимат, уважение к личности, психолого-педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка.

Вся работа велась по следующим направлениям:

- политико-правовое воспитание,

- гражданско -патриотическое и правовое воспитание,

- культурно-эстетическое и морально -нравственное воспитание,

- работа по укреплению здоровья, воспитание здорового образа жизни,

здоровьесбережение,

- трудовое воспитание и профориентация,

- эколого-биологическое и краеведческое,

- физкультурно-оздоровительная и туристическая работа,

-научно-техническое и проектная деятельность,

- работа с трудными детьми.

Большое внимание уделялось продолжению школьных традиций: военно-патриотическая работа в содружестве с Советом ветеранов, проведение традиционных школьных праздников (1 сентября, день Учителя, Новый год, День защитника Отечества, День 8 марта, День Победы, Последний звонок, Выпускные вечера).

Дополнительное образование школьников в ГБОУ СОШ N 905
Анализ и результаты творческой работы педагогов дополнительного образования и воспитателей ГПД.


Мероприятия в ГПД в 2012 – 2013 учебном году


ФИО воспитателя





Герасимова Галина Александровна

ГПД 2-х классов



  • Изготовление праздничных стенгазет и участие в выставке детских работ, посвященной Дню учителя.

5 октября 2012 г.

• Участие в выставке детских работ

«Подарок любимой маме»,

посвященной Дню матери,

28 ноября 2012

• Участие в выставке детских работ во

время проведения Дня открытых

дверей в ГОУ СОШ N2 905,

1 декабря 2012

• «Делу время - потехе час» для

воспитанников 2-х и 3-х классов;

• «Вежливые слова» для воспитанников

2-х и 3-х классов;

• Праздник «Новогодние приключения

3лючки- КОJlЮЧКИ» для воспитанников

1-х,2-х и 3-х классов 21 декабря 2012

• Открытое занятие «Самый умный»,

18.01.2013



Динамика востребованности объединений ДО по направлениям.

Направленность дополнительного образования

Учебный год

2010/11

2011/12

2012/13

Кол-во кружков

Кол-во учащихся

Кол-во кружков

Кол-во учащихся

Кол-во кружков

Кол-во учащихся

Научно-техническая

1

15

2

30

1

30

Физкультурно-спортивная

2

90

3

180

4

200

Художественно-эстетическая

5

180

7

185

8

200

Эколого-биологическая

1

30

-

-

1

25

Социально-педагогическая

1

30

2

80

2

80

Культурологическая

2

50

2

50

2

50

Естественнонаучная

2

50

-

-

-

-



Учебный год

Кол-во учащихся в школе

Кол-во учащихся в ДО

Процентный состав

2010-2011

701

630

89,8%

2011-2012

674

520

77,1%

2012-2013

668

530

79,3%
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет за 2012 2013 учебный год директора гбоу сош №905 iconПубличный отчёт директора мбоу епифанская сош щуринова В. П. за 2012-2013...
...

Публичный отчет за 2012 2013 учебный год директора гбоу сош №905 iconПубличный отчет директора за 2012-2013 учебный год
Охватывает следующие виды деятельности

Публичный отчет за 2012 2013 учебный год директора гбоу сош №905 iconПубличный доклад директора гбоу санаторной школы-интерната №4 (кардиологический...
В предоставленном докладе отражены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год

Публичный отчет за 2012 2013 учебный год директора гбоу сош №905 iconПубличный отчет директора моу сош №55 г. Твери о состоянии и результатах...
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет директора школы, дающий представление о результатах деятельности школы за 2012-2013 уч...

Публичный отчет за 2012 2013 учебный год директора гбоу сош №905 iconПубличный отчёт директора мкоу «Грязновская средняя общеобразовательная...
Данный Доклад составлен на основании анализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную и воспитательную...

Публичный отчет за 2012 2013 учебный год директора гбоу сош №905 iconПубличный отчёт Муниципального казённого общеобразовательного учреждения...
Публичный отчёт мкоу «Долиновская средняя общеобразовательная школа» подготовлен по итогам 2012-2013 учебного года. Для доклада использованы...

Публичный отчет за 2012 2013 учебный год директора гбоу сош №905 iconПубличный доклад мбоу «Булгунняхтахская сош имени С. П. Ефремова»...

Публичный отчет за 2012 2013 учебный год директора гбоу сош №905 iconПубличный отчёт муниципального образовательного бюджетного учреждения...
Публичный отчёт муниципального образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школы с. Леуза мр кигинский район...

Публичный отчет за 2012 2013 учебный год директора гбоу сош №905 iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год
Ярославской области специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №7

Публичный отчет за 2012 2013 учебный год директора гбоу сош №905 iconПубличный отчет директора школы №15 Симакиной Л. В. 2012 2013 учебный...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15», год основания-1972г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную