Скачать 445.22 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ДИРЕКТОРА ГБОУ СОШ № 905 Атаевой Людмилы Александровны Цели и задачи школы В 2012-2013 учебном году школа решала задачи, для которых создано наше учреждение: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; - создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые; - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями. Для достижения поставленных целей школа обеспечивала основные виды деятельности: - реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - реализация общеобразовательной программы профессиональной подготовки; - реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.). Концептуальные основы работы школы В современной общественно-экономической и социокультурной ситуации особая роль среди педагогических систем общего образования принадлежит образовательной школе, обеспечивающей процесс обучения, воспитания и развития детей и подростков в возрасте от 6,5 до 17 лет. Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. В условиях кардинальных реформ, происходящих в обществе, образование ставит задачи становления и развития личности, формирование ценностных ориентаций личности, гражданско-патриотического воспитания личности, сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья личности. Таким образом, образование тем самым превращается в действенный фактор развития общества. Деятельность школы, ее характер и общие направления развития определяются, в первую очередь, Законом РФ «Об образовании», региональной программой модернизации образования, Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации, Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. В документах заложены основные принципы обновления системы образования в обществе, определены стратегические цели развития системы образования, определена государственная политика по обновлению содержания образования. Инновационными особенностями образовательного процесса в школе являются: 1. Использование педагогической технологии личностно ориентированного подхода в рамках традиционных уроков и уроков, проведенных в нетрадиционной форме: урок-исследование, урок «Творческий отчёт», урок - деловая игра, урок «Удивительное рядом», урок-практикум, ученическая научно-практическая конференция и т. д. 2. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч. внедрение в УВП здоровьесберегающих технологий. 3. Внедрение в УВП информационных технологий . 4. Совершенствование воспитательной работы. Инновационная деятельность педагогического коллектива как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные образовательной программой. При такой организации образовательного процесса в большей степени удовлетворяются образовательные интересы и запросы учащихся, что придаёт ему гуманистический характер. Таким образом, образовательная модель школы оказывается на пересечении интересов общества и личности, что доказывает её самоценность. Мероприятия по реализации Программы развития и Образовательной программы Практико-организационные мероприятия по реализации Программы развития и Образовательной программы осуществляются в соответствии со следующими нормативными документами и рекомендациями: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании». 2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196. 3. СанПиН 2.4.2.2821-10. Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 В то же время определенные коррективы в содержание инновационной деятельности ОУ внесены в связи с появлением проектов федерального уровня - модели развития российского образования на период до 2020 года, национальной инициативы «Наша новая школа» и образовательных стандартов второго поколения. Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы 2012 – 2013 г.г. 1. Создание необходимой базы: создание научно – педагогической, нормативно – правовой и финансово – хозяйственной базы (на основании имеющейся НПБ) для осуществления образовательного процесса; Создание образовательного пространства, включающего эстетически организованную материальную среду, создающую положительный эмоциональный фон и активизирующий мотивационно – потребительскую сферу; Установление научно – практических связей с учреждениями образования, научно – исследовательскими учреждениями, культурно – просветительскими учреждениями и т.п.; Закрепление соответствующими договорами о научно – методическом и практико – организационном сотрудничестве сложившихся взаимоотношений с учреждениями дополнительного образования, культурно – просветительскими учреждениями, ВУЗами. 2. Работа с педагогическим коллективом, учащимися и родителями: подготовка коллектива к работе в новых условиях, по новым программам в системе комплексного образовательного процесса; корректировка программ по предметам инвариантной части регионального базисного учебного плана; подбор программ предпрофильной и профильной подготовки; Определение перечня предметов, включаемых в учебный план и обеспечивающих дополнительное образование в соответствии с интересами, способностями и возможностями учащихся, потребностями родителей; Корректировка учебного плана; Апробация программ; Апробация программ дополнительного, предпрофильного и профильного образования; Подготовка научно – методической и материально – технической базы для разработки индивидуальных образовательных программ; Создание в Школе социально - психологической службы, отвечающей требованиям социально – культурной адаптации учащихся; Создание условий для включения родителей в образовательный процесс; Проведение анкетирования учащихся, родителей, учителей с целью последующей коррекции учебного плана. Работа педагогического коллектива должна строиться, прежде всего, с учетом данных, полученных при проведении диагностических мероприятий и анализа результатов деятельности педагогического коллектива по обучению, воспитанию и развитию учащихся. Данные по анкетированию учащихся должны быть учтены при выборе форм, средств и методов многопрофильного образования. Ежегодно формируется план работы Школы ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 905 Адрес ОУ: 111531 г. Москва, шоссе Энтузиастов д. 96 Г Наличие государственной аккредитации: до 14 мая 2024 года серия 77 ОП № 001560 регистрационный № 011838 от 14 мая 2012 г. ИНН/КПП 7720261224/772001001 Срок действия лицензии «бессрочно» серия 77 № 003330 регистрационный № 030271от 07.02.2012г. Численность обучающихся на конец года – 668 чел., (по лицензии - 550 чел.), в т.ч. по образовательным программам: начальное - 251 чел; основное общее (полное) - 417 чел. В 2012 – 2013 г. поданы документы в ДО г. Москвы на реорганизацию ОУ, путем присоединения к ГБОУ СОШ № 799 ГБОУ СОШ № 905 , начальной школы детского сада № 1886, детских садов № 933, 1761, 1038. Реорганизация образовательных учреждений путем присоединения позволит: -более полно удовлетворить образовательные потребности учащихся и их родителей за счет открытия классов с повышенной подготовкой по отдельным предметам, в перспективе - расширения спектра профильной подготовки учащихся средней школы, развития сотрудничества с СУЗами и ВУЗами; -оптимально использовать учебные площади двух зданий и учебную базу реорганизованных ОУ; -оптимизировать материально-технические ресурсы реорганизуемых учреждений и интеллектуальный потенциал педагогических коллективов в целях повышения качества образования и совершенствования условий для предоставления общего и дополнительного образования; -повысить комфортность получения образовательных услуг учащимися; -более рационально использовать финансовые ресурсы. В настоящее время в школе имеется 40 учебных кабинета, из них 9- начальной школы, 31 -средней и старшей школы; 3 - лаборантских, 2 кабинета для проведения уроков информатики, кабинет Лего-конструирования, 2 спортивных зала, библиотека с читальным залом, кабинет психологической службы, столовая, медкабинет. На территории школы находятся благоустроенный стадион, спортивный городок. В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 668 учащихся в одну смену. Скомплектовано 27 классов: общеобразовательные – 18, гимназические – 7, лицейские – 2.
Набор учащихся в школу осуществляется, преимущественно, из микрорайона расположения школы. Основная причина перехода учащихся в другие школы - перемена места жительства. Мероприятия по сохранению и увеличению контингента обучающихся: - проведение рекламной акции о работе ОУ в районных газетах, на школьном сайте; - активное проведение агитационной и организационной работы по набору учащихся в 1-е , 5-е классы, 10-е классы ; - приглашение родителей для участия в проведении школьных мероприятий; - дважды в год проведение «Дня открытых дверей» для будущих первоклассников и их родителей; - сотрудничество с дошкольными образовательными учреждениями ДОУ №1761, № 933, № 1038, № 1062. Ответственный за комплектование 1-х, 5-х и 10-х классов на 2013-2014 учебный год заместитель директора по УВР Самойлова Л.В. Зачисление детей в 1-й класс в наше учебное заведение осуществлялось через портал Госуслуг «Автоматизированная информационная система «Регистрация заявлений» Департамента образования города Москвы» http://1class.mos.ru/portal/. Для родителей будущих первоклассников в ноябре и марте 2012-2013 учебного года проведены «Дни открытых дверей». Проведена агитационной работы по набору учащихся на школьном сайте. Оформлен информационный стенд для родителей. На 24.06.2013 принято заявлений – 57; зачислено – 57 чел. Проведен «День открытых дверей» для родителей будущих пятиклассников 24 марта 2013 г. Проведена агитационная работа по набору учащихся на школьном сайте и постоянно обновляется информация для родителей. Осуществляется прием заявлений в 5 класс в форме собеседования с учащимися. В 2012 – 2013 году скомплектовано три 5-х класса – 82 человека. 20 учащихся пришли из начальной школы - детского сада № 1886. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Качественный состав педагогических кадров
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу: Всего – 66 чел. От 2 до 15 лет – 13 чел. От 16 до 30 лет – 24 чел. Свыше 30 лет – 26 чел. Педагогические работники, работающие на штатной основе – 63 чел. По совместительству – 3 чел. Учителей мужчин – 7 чел.:
В школе работают преподаватели, имеющие ученые степени и ученые звания:
Количество штатных педагогических работников, обученных на курсах повышения квалификации за три года.
Методическое сопровождение молодых специалистов В школе работают семь молодых специалистов:
Приказом по школе № 143 от 01.09.12 г. для молодых специалистов назначены наставники. Учителя – наставники составили план работы на 2012-2013 учебный год по оказанию консультационной и методической помощи молодым специалистам. Совместно с заместителем директора по УВР Самойловой Л.В.в течение всего года была проведена соответствующая работа. Организация учебно-воспитательного процесса Режим работы школы: продолжительность рабочей недели, продолжительность урока и перемен, количество смен – определяется в соответствии с требованиями СанПиН. Расписание уроков и занятий в системе дополнительного образования составляются с опорой на санитарно – гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся и в соответствии с учебным планом школы. В 2012-2013 учебном году в нашей школе: -режим 5-дневной учебной недели для 1- 4 - х и 5-9-х общеобразовательных классов; - режим 6-дневной рабочей недели – лицейские и гимназические классы, классы с углубленным изучение физики; - классно-урочная система; - продолжительность урока 35 мин (1 класс), 45 мин (2-11 кассы), перемены 10 (20) минут; - учебный год начинается 1 сентября и продолжается 33- в первых классах и 34 недели в 5-11 классах. Каникулы 30 календарных дней, у первоклассников – дополнительные каникулы (вторая неделя февраля), учебный год делится на3 триместра. - особенностью организации учебно-воспитательного процесса является его многоступенчатость: В школе организуются 4 группы продленного дня. Режим групп продленного дня устанавливается в соответствии с инструктивно – методическими рекомендациями и Положением о ГПД. Реализуемые образовательные программы:
Все образовательные программы обеспечивают: · освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей; · освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения; · практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности. Учебный план и режим обучения в школе. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий в 1 и 2 половине дня. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденной рабочей программой по предмету. Программы выполнены в полном объеме. Преподавание ведется по учебникам, соответствующим Федеральному перечню учебных изданий. Анализ классных журналов показал, что обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Однако, имеются замечания: по формулировке отдельных тем, по организации индивидуальной работы обучающихся, не всегда своевременно записываются темы уроков, у некоторых преподавателей недостаточная накопляемость оценок, есть исправления. Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и задачами школы. Администрация школы использует различные формы контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, обзорный. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях, педсоветах. Учебный план ГБОУ СОШ № 905 ВАО г. Москвы составлен на основе Московского регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы за № 985 от 11 мая 2010 года, разработанного на основе: - Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Минобразования РФ от 09 марта 2004 г. № 1312; - Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 (в редакции от 03 июня 2008 года №164, от 31 августа 2009 года №320, от 19 октября 2009 года №427) и в соответствии с выполнением «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10». ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ Кафедрой учителей начальных классов разработана Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ № 905: - пояснительная записка; - планируемые результаты; - учебный план НОО; - программа формирования УУД; -рабочие программы по отдельным учебным предметам; - программа духовно-нравственного развития; - программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; - программа коррекционной работы; - система оценки достижения планируемых результатов; - модель организации внеурочной деятельности; - наличие перечня учебников УМК «Школа России»; - материалы ВШК; - схема анализов уроков (УУД, деятельностная технология, здоровьесбережение и др.); - положение «Портфолио учащегося»; - стартовые диагностические работы. Использование информационных ресурсов ОУ (школьный сайт и ссылки на гос.образовательные сайты). В 2012 – 2013 году в школу поступили комплекты компьютерного программно-технического обеспечения (в т. ч. тележки с ноутбуками для учащихся), что позволило расширить возможности использования техники в классных аудиториях. На сегодня в школе учителя используют 5 интерактивных досок, во всех кабинетах начальных классов функционирует локальная компьютерная сеть, оборудованы АРМ для учителей. В начальной школе активно функционирует авторская программа «Лего-Спектра» на уроках и во внеурочное время, введен с 1 класса третий двигательный час «ритмическая гимнастика». Все это позволяет учителям правильно строить индивидуально-образовательный маршрут детей. Воспитательное пространство ГБОУ СОШ № 905 Воспитательным пространством школы является внутренняя и внешняя среда,. Освоенная школьным коллективом. Это жизненное пространство, в котором реализуются цели, задачи, идеи участников образовательного процесса. Основные требования к внутренней воспитательной среде: позитивный психологический микроклимат, уважение к личности, психолого-педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка. Вся работа велась по следующим направлениям: - политико-правовое воспитание, - гражданско -патриотическое и правовое воспитание, - культурно-эстетическое и морально -нравственное воспитание, - работа по укреплению здоровья, воспитание здорового образа жизни, здоровьесбережение, - трудовое воспитание и профориентация, - эколого-биологическое и краеведческое, - физкультурно-оздоровительная и туристическая работа, -научно-техническое и проектная деятельность, - работа с трудными детьми. Большое внимание уделялось продолжению школьных традиций: военно-патриотическая работа в содружестве с Советом ветеранов, проведение традиционных школьных праздников (1 сентября, день Учителя, Новый год, День защитника Отечества, День 8 марта, День Победы, Последний звонок, Выпускные вечера). Дополнительное образование школьников в ГБОУ СОШ N 905 Анализ и результаты творческой работы педагогов дополнительного образования и воспитателей ГПД.
Динамика востребованности объединений ДО по направлениям.
|
![]() | ... | ![]() | Охватывает следующие виды деятельности |
![]() | В предоставленном докладе отражены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год | ![]() | Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет директора школы, дающий представление о результатах деятельности школы за 2012-2013 уч... |
![]() | Данный Доклад составлен на основании анализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную и воспитательную... | ![]() | Публичный отчёт мкоу «Долиновская средняя общеобразовательная школа» подготовлен по итогам 2012-2013 учебного года. Для доклада использованы... |
![]() | ![]() | Публичный отчёт муниципального образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школы с. Леуза мр кигинский район... | |
![]() | Ярославской области специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №7 | ![]() | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15», год основания-1972г |