Скачать 0.71 Mb.
|
I. Тема № 1: Морфологическая и функциональная характеристика прикуса в различные возрастные периоды. Классификации зубочелюстных аномалий. Цель занятия: Добиться усвоения знаний о морфологических и функциональных особенностей зубочелюстной системы в различные возрастные периоды. Задачи:
2. Основные понятия: физиологическая прогнатия, уздечка верхней губы, уздечка языка, резорбция корней, физиологические тремы, диастемы, ортогнатичекий прикус, физиологическая стираемость. 3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии:
4. Вопросы для самоконтроля 4.1 Физиологическая стираемость временных зубов характерна для: а) раннего сменного прикуса (7-10 лет) б) постоянного прикуса в) периода, предшествующего смене зубов г) сформированного временного прикуса д) позднего сменного прикуса (10-12 лет) 4.2 Инфантильное глотание является возрастной нормой: а) в период сформированного временного прикуса б) в период отсутствия зубов в) в возрасте от 2 до 4 лет г) в сменном прикусе 4.3 Физиологическая подвижность временных зубов обусловлена: а) активными жевательными нагрузками б) наличием трем и диастем в) наличием кариеса г) резорбцией корней 4.4 Временные диспропорции роста и формирования зубочелюстной системы характерны для: а) периода отсутствия зубов б) постоянного прикуса в) сформированного временного прикуса г) сменного прикуса 4.5 Отсутствие физиологических трем и диастем является признаком: а) нарушения процесса прорезывания постоянных зубов б) неправильного глотания в) нарушенного дыхания г) задержанного роста челюстей 4.6 Период сформированного временного прикуса соответствует: а) 6-12 месяцам б) 5-6 годам в) 2-4 годам г) 6-9 годам 4.7 Физиологическая ретрогнатия характерна для: а) постоянного прикуса б) сменного прикуса в) периода новорожденности г) периода, предшествующего смене зубов 4.8 Из постоянных зубов первыми прорезываются: а) центральные резцы б) первые моляры в) боковые резцы г) клыки. 4.9 Жировые комочки Биша: а) обеспечивают тургор щек б) способствуют носовому дыханию в) способствуют ротовому дыханию г) участвуют в акте глотания 4.10 Мезиальная ступенька в области вторых временных моляров в период подготовки к смене зубов: а) является признаком формирования мезиальной окклюзии б) является признаком формирования дистальной окклюзии в) является нормой г) является признаком недоразвития челюстей Правильные ответы
5. Основная и дополнительная литература. Основная литература
Дополнительная литература:
6. Задание для самостоятельной работы: Заполнить таблицу «Морфологическая и функциональная характеристика периодов формирования зубочелюстной системы» по плану: характеристика уздечек губ, языка, язык, форма зубных дуг (альвеолярных дуг), зубы, зубные ряды (кроме 1 периода), прикус (соотношение беззубых челюстей в 1 периоде), функции: смыкание губ, сосание (только в 1 периоде), глотание, дыхание, жевание (кроме 1 периода), речь (кроме 1 периода). МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ
I. Тема № 2: Особенности клинического обследования ортодонтического больного. Выявление факторов риска зубочелюстных аномалий. Цель занятия: Научить студентов методам клинической диагностики зубочелюстных аномалий. Задачи:
2. Основные понятия: Лицевые признаки, асимметрия лица, функциональные пробы, факторы риска, соотношение зубных рядов.. 3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии: 3.1 Особенности субъективного обследования ребенка в ортодонтическом кабинете. 3.2 Методика объективного обследования. 3.3 Методика исследования основных функций ЗЧС. 3.4 Методика обследования полости рта и определения вида прикуса. 4. Вопросы для самоконтроля 4.1. Какие из следующих перечисленных проб являются информативными для определения причин асимметрии лица: а) Проба Эшлера-Биттнера б) Проба с глотком воды в) Проба Ильиной-Маркосян г) “хоботковая” проба 4.2 При обследовании ребенка 7 лет выявлена асимметрия лица, исчезающая при смыкании зубов в центральной окклюзии. Укажите возможную причину асимметрии: а) заболевания ВНЧС б) деформации челюстных костей в) нарушения прикуса г) отек мягких тканей. 4.3 При заболеваниях ВНЧС наиболее информативна: а) первая проба Ильиной-Маркосян б) вторая проба Ильиной-Маркосян в) третья проба Ильиной-Маркосян г) четвертая проба Ильиной-Маркосян 4.4 Аденоидный тип лица характерен для детей с нарушениями: а) функции глотания б) функции дыхания в) функции речи г) функции жевания 4.5 Симптом “наперстка” отмечается у детей с нарушениями: а) функции речи б) функции жевания в) функции глотания г) функции дыхания 4.6 В меньшей степени оказывает негативное влияние на верхний зубной ряд: а) аномалийная уздечка верхней губы I типа б) аномалийная уздечка верхней губы II типа в) аномалийная уздечка верхней губы III тип 4.7 Ретрогнатия нижней челюсти при дистальной окклюзии может являться следствием наличия аномалийных уздечек: а) верхней губы III типа б) языка I типа в) языка IV типа г) языка III типа д) высокого прикрепления уздечки нижней губы 4.8 Оценка соотношения боковых зубов в сагиттальной плоскости является решающей при определении: а) фронтальной дизокклюзии б) перекрестной окклюзии в) дистальной окклюзии г) глубокой резцовой окклюзии 4.9 Изучение соотношения резцов в вертикальной плоскости имеет решающее значение при определении: б) перекрестной окклюзии в) мезиальной окклюзии г) дистальной окклюзии д) глубокой резцовой окклюзии 4.10 Проба Эшлера-Биттнера помогает поставить предварительный диагноз при: а) перекрестной окклюзии б) мезиальной окклюзии в) глубокой резцовой окклюзии г) дистальной окклюзии д) фронтальной дизокклюзии Правильные ответы
5. Основная и дополнительная литература. Основная литература
Дополнительная литература: 1. Образцов Ю.Л., Ларионов С.Н. Пропедевтическая ортодонтия: учеб. пособие для студентов вузов/ Ю.Л. Образцов, С.Н. Ларионов-СПб,”СпецЛит”2007.- 159 с: ил. 6. Задание для самостоятельной работы: Заполнить карту ортодонтического больного (карта ортодонтического больного предоставляется) по плану: оформить паспортные данные, собрать анамнез, провести внешний осмотр, осмотр полости рта с проведением функциональных проб, дать характеристику уздечек губ и языка, оценить состояние зубов, зубных рядов и прикуса. Проанализировать полученные данные. I. Тема № 3: Методы биометрической диагностики зубочелюстных аномалий. Цель занятия: Научить студентов методам биометрической диагностики зубочелюстных аномалий. Задачи:
2. Основные понятия: Контрольные модели челюстей, измерительные инструменты, зубной ряд, апикальный базис. 3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии:
4. Вопросы для самоконтроля 4.1 Для определения формы лица пациента используются: а) индекс Пона б) индекс Тона в) индекс Герлаха г) индекс Изара 4.2 Индивидуальную макродентию, являющуюся причиной скученности зубов, можно подтвердить с помощью следующих индексов: а) индекс Пона б) индекс IFM в) индекс Герлаха г) индекс Тона 4.3 Формула Пона позволяет определить: а) премолярный индекс б) молярный индекс в) ширину зубного ряда г) длину фронтального участка зубного ряда. 4.4. У пациента 14 лет менее информативны следующие методы биометрической диагностики моделей челюстей: а) Пона-Линдера- Харта б) Коркхауза в) Снагиной г) Долгополовой д) Герлаха. 4.5. Для дифференцированной диагностики скученного положения зубов целесообразно использовать: а) метод Пона-Линдера-Харта б) метод Снагиной в) метод Герлаха г) метод Коркхауза 4.6 Соотношения сегментов зубных дуг определяется: а) методом Долгополовой б) методом Коркхауза в) методом Герлаха г) методом Снагиной 4.7 Недоразвитие апикального базиса челюстей можно определить методами: а) Пона-Линдера-Харта б) построения диаграммы Хаулея-Гербера-Гербста в) Герлаха г) Снагиной д) Долгополовой 4.8 При обследовании детей с временным прикусом наиболее информативны следующие методы биометрической диагностики: а) Пона-Линдера-Харта б) Коркхауза в) Снагиной г) Долгополовой д) Герлаха 4.9 Диаграмма Хауэля-Гербера-Гербста используется: а. для определения формы зубного ряда; б. для определения длины зубного ряда; в. для определения размеров сегментов зубных рядов; г.. для определения ширины зубных рядов; 4.10 Данные, полученные при измерении гипсовых моделей челюстей по методу Герлаха, свидетельствуют а. об изменении ширины зубных рядов б. о соотношении размеров боковых сегментов зубных рядов в. о соотношении фронтального и боковых сегментов зубных рядов г. об изменении длины зубных рядов Правильные ответы
|
![]() | «дыхание», сформировать знания об особенностях строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями, развивать навыки самостоятельной... | ![]() | Приложения 13-30 |
![]() | Связь аномалий и пороков развития зубочелюстной системы с наследственными заболеваниями, неблагополучным течением беременности, наличием... | ![]() | Химический состав клетки. Основные группы органических и неорганических веществ клетки, особенности их строения и функции. Водно-солевой... |
![]() | Заболевания почек у детей. Особенности строения и функции. Пороки. Рефлюкс-нефропатия | ![]() | Назовите два типа жировой ткани у детей, каковы их функции; особенности строения и распределения п/ж слоя у новорожденных и у детей... |
![]() | Строение и физиологические функции век? Анатомические особенности строения кожи век | ![]() | Особенности анатомического строения носовой полости у детей раннего возраста и их значение в клинической патологии |
![]() | Выяснить особенности строения белковой молекулы. Изучить структурную организацию белковой молекулы и ее свойства. Изучить биологические... | ![]() | Заболевания, подлежащие оперативному лечению, не требующие длительного нахождения в стационаре |