3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии : Особенности функции и строения зубочелюстной системы новорожденного






Название3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии : Особенности функции и строения зубочелюстной системы новорожденного
страница1/6
Дата публикации01.06.2015
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
d.120-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6
I. Тема № 1: Морфологическая и функциональная характеристика прикуса в различные возрастные периоды. Классификации зубочелюстных аномалий.

Цель занятия: Добиться усвоения знаний о морфологических и функциональных особенностей зубочелюстной системы в различные возрастные периоды.

Задачи:

  1. Изучить особенности строения челюстно-лицевой области новорожденного.

  2. Изучить сроки прорезывания временных и постоянных зубов у детей, сроки формирования и рассасывания корней временных зубов.

  3. Изучить сроки формирования корней постоянных зубов, отличительные особенности временных и постоянных зубов.

  4. Изучить состояние основных функций зубочелюстной системы.

  5. Изучить классификации зубочелюстных аномалий.

2. Основные понятия: физиологическая прогнатия, уздечка верхней губы, уздечка языка, резорбция корней, физиологические тремы, диастемы, ортогнатичекий прикус, физиологическая стираемость.

3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии:

    1. Особенности функции и строения зубочелюстной системы новорожденного.

    2. Морфо-функциональная характеристика ЗЧС в период временного прикуса.

    3. Морфо-функциональная характеристика ЗЧС в период сменного прикуса.

    4. Классификация зубочелюстных аномалий и их оценка.

4. Вопросы для самоконтроля

4.1 Физиологическая стираемость временных зубов характерна для:

а) раннего сменного прикуса (7-10 лет)

б) постоянного прикуса

в) периода, предшествующего смене зубов

г) сформированного временного прикуса

д) позднего сменного прикуса (10-12 лет)

4.2 Инфантильное глотание является возрастной нормой:

а) в период сформированного временного прикуса

б) в период отсутствия зубов

в) в возрасте от 2 до 4 лет

г) в сменном прикусе

4.3 Физиологическая подвижность временных зубов обусловлена:

а) активными жевательными нагрузками

б) наличием трем и диастем

в) наличием кариеса

г) резорбцией корней

4.4 Временные диспропорции роста и формирования зубочелюстной системы характерны для:

а) периода отсутствия зубов

б) постоянного прикуса

в) сформированного временного прикуса

г) сменного прикуса

4.5 Отсутствие физиологических трем и диастем является признаком:

а) нарушения процесса прорезывания постоянных зубов

б) неправильного глотания

в) нарушенного дыхания

г) задержанного роста челюстей

4.6 Период сформированного временного прикуса соответствует:

а) 6-12 месяцам

б) 5-6 годам

в) 2-4 годам

г) 6-9 годам

4.7 Физиологическая ретрогнатия характерна для:

а) постоянного прикуса

б) сменного прикуса

в) периода новорожденности

г) периода, предшествующего смене зубов

4.8 Из постоянных зубов первыми прорезываются:

а) центральные резцы

б) первые моляры

в) боковые резцы

г) клыки.

4.9 Жировые комочки Биша:

а) обеспечивают тургор щек

б) способствуют носовому дыханию

в) способствуют ротовому дыханию

г) участвуют в акте глотания

4.10 Мезиальная ступенька в области вторых временных моляров в период

подготовки к смене зубов:

а) является признаком формирования мезиальной окклюзии

б) является признаком формирования дистальной окклюзии

в) является нормой

г) является признаком недоразвития челюстей
Правильные ответы

№ Вопроса

ответ

4.1

в

4.2

б

4.3

г

4.4

г

4.5

г

4.6

в

4.7

в

4.8

б

4.9

а

4.10

в


5. Основная и дополнительная литература.

Основная литература

  1. Персин Л.С. Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий.: Руководство для врачей/ Л.С.Персин.- М. “Медицина”, 2004. -356 с:ил.

Дополнительная литература:

  1. Образцов Ю.Л., Ларионов С.Н. Пропедевтическая ортодонтия: учеб. пособие для студентов вузов/ Ю.Л. Образцов, С.Н. Ларионов-СПб,”СпецЛит”2007.- 159 с: ил.


6. Задание для самостоятельной работы:

Заполнить таблицу «Морфологическая и функциональная характеристика периодов формирования зубочелюстной системы» по плану: характеристика уздечек губ, языка, язык, форма зубных дуг (альвеолярных дуг), зубы, зубные ряды (кроме 1 периода), прикус (соотношение беззубых челюстей в 1 периоде), функции: смыкание губ, сосание (только в 1 периоде), глотание, дыхание, жевание (кроме 1 периода), речь (кроме 1 периода).

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ


Признаки нормального развития зубочелюстной системы

Признаки нарушенного формирования зубочелюстной системы

I. период отсутствия зубов (от рождения до 6-8 месяцев)







II. Период формирования временного прикуса (от 6-8 месяцев до 2-2,5 лет)







III. Период сформированного временного прикуса (от 2,5 лет до 4 лет)







IV. Период, предшествующий смене зубов (от 4 до 6 лет)







V. Период смены зубов (от 6 лет до 12 лет)







VI. Период постоянного прикуса (после 12 лет)









I. Тема № 2: Особенности клинического обследования ортодонтического больного. Выявление факторов риска зубочелюстных аномалий.

Цель занятия: Научить студентов методам клинической диагностики зубочелюстных аномалий.

Задачи:

  1. Освоить методику сбора анамнеза.

  2. Освоить методы осмотра лица пациента, исследования основных функций ЗЧС.

  3. Научиться оценивать состояние мягких тканей полости рта.

  4. Научиться определять аномалии зубов, зубных рядов, прикуса.

2. Основные понятия: Лицевые признаки, асимметрия лица, функциональные пробы, факторы риска, соотношение зубных рядов..

3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии:

3.1 Особенности субъективного обследования ребенка в ортодонтическом кабинете.

3.2 Методика объективного обследования.

3.3 Методика исследования основных функций ЗЧС.

3.4 Методика обследования полости рта и определения вида прикуса.

4. Вопросы для самоконтроля

4.1. Какие из следующих перечисленных проб являются информативными для

определения причин асимметрии лица:

а) Проба Эшлера-Биттнера

б) Проба с глотком воды

в) Проба Ильиной-Маркосян

г) “хоботковая” проба

4.2 При обследовании ребенка 7 лет выявлена асимметрия лица, исчезающая

при смыкании зубов в центральной окклюзии. Укажите возможную причину

асимметрии:

а) заболевания ВНЧС

б) деформации челюстных костей

в) нарушения прикуса

г) отек мягких тканей.

4.3 При заболеваниях ВНЧС наиболее информативна:

а) первая проба Ильиной-Маркосян

б) вторая проба Ильиной-Маркосян

в) третья проба Ильиной-Маркосян

г) четвертая проба Ильиной-Маркосян

4.4 Аденоидный тип лица характерен для детей с нарушениями:

а) функции глотания

б) функции дыхания

в) функции речи

г) функции жевания

4.5 Симптом “наперстка” отмечается у детей с нарушениями:

а) функции речи

б) функции жевания

в) функции глотания

г) функции дыхания

4.6 В меньшей степени оказывает негативное влияние на верхний зубной ряд:

а) аномалийная уздечка верхней губы I типа

б) аномалийная уздечка верхней губы II типа

в) аномалийная уздечка верхней губы III тип

4.7 Ретрогнатия нижней челюсти при дистальной окклюзии может являться

следствием наличия аномалийных уздечек:

а) верхней губы III типа

б) языка I типа

в) языка IV типа

г) языка III типа

д) высокого прикрепления уздечки нижней губы

4.8 Оценка соотношения боковых зубов в сагиттальной плоскости

является решающей при определении:

а) фронтальной дизокклюзии

б) перекрестной окклюзии

в) дистальной окклюзии

г) глубокой резцовой окклюзии

4.9 Изучение соотношения резцов в вертикальной плоскости имеет решающее

значение при определении:

б) перекрестной окклюзии

в) мезиальной окклюзии

г) дистальной окклюзии

д) глубокой резцовой окклюзии

4.10 Проба Эшлера-Биттнера помогает поставить предварительный диагноз

при:

а) перекрестной окклюзии

б) мезиальной окклюзии

в) глубокой резцовой окклюзии

г) дистальной окклюзии

д) фронтальной дизокклюзии
Правильные ответы


№ Вопроса

ответ

4.1

в

4.2

в

4.3

в

4.4

б

4.5

в

4.6

а

4.7

г

4.8

в

4.9

д

4.10

г


5. Основная и дополнительная литература.

Основная литература

  1. Персин Л.С. Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий.: Руководство для врачей/ Л.С.Персин.- М. “Медицина”, 2004. -356 с:ил.

Дополнительная литература:

1. Образцов Ю.Л., Ларионов С.Н. Пропедевтическая ортодонтия: учеб. пособие для студентов вузов/ Ю.Л. Образцов, С.Н. Ларионов-СПб,”СпецЛит”2007.- 159 с: ил.
6. Задание для самостоятельной работы:
Заполнить карту ортодонтического больного (карта ортодонтического больного предоставляется) по плану: оформить паспортные данные, собрать анамнез, провести внешний осмотр, осмотр полости рта с проведением функциональных проб, дать характеристику уздечек губ и языка, оценить состояние зубов, зубных рядов и прикуса. Проанализировать полученные данные.
I. Тема № 3: Методы биометрической диагностики зубочелюстных

аномалий.

Цель занятия: Научить студентов методам биометрической диагностики зубочелюстных аномалий.

Задачи:

  1. Освоить методы измерения на лице пациента.

  2. Освоить методы измерения на моделях челюстей методами Пона-Линдера-Харта, Снагиной , Коркхауза.

  3. Научиться оценивать полученные результаты, обосновывать методы исправления аномалий в зависимости от полученных результатов.

2. Основные понятия: Контрольные модели челюстей, измерительные инструменты, зубной ряд, апикальный базис.

3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии:

    1. Измерения на лице больного.

    2. Методами Пона –Линдера- Харта.

    3. Метод Коркхауза.

    4. Метод Снагиной.

4. Вопросы для самоконтроля

4.1 Для определения формы лица пациента используются:

а) индекс Пона

б) индекс Тона

в) индекс Герлаха

г) индекс Изара

4.2 Индивидуальную макродентию, являющуюся причиной скученности зубов,

можно подтвердить с помощью следующих индексов:

а) индекс Пона

б) индекс IFM

в) индекс Герлаха

г) индекс Тона

4.3 Формула Пона позволяет определить:

а) премолярный индекс

б) молярный индекс

в) ширину зубного ряда

г) длину фронтального участка зубного ряда.

4.4. У пациента 14 лет менее информативны следующие методы биометрической

диагностики моделей челюстей:

а) Пона-Линдера- Харта

б) Коркхауза

в) Снагиной

г) Долгополовой

д) Герлаха.

4.5. Для дифференцированной диагностики скученного положения зубов

целесообразно использовать:

а) метод Пона-Линдера-Харта

б) метод Снагиной

в) метод Герлаха

г) метод Коркхауза

4.6 Соотношения сегментов зубных дуг определяется:

а) методом Долгополовой

б) методом Коркхауза

в) методом Герлаха

г) методом Снагиной

4.7 Недоразвитие апикального базиса челюстей можно определить

методами:

а) Пона-Линдера-Харта

б) построения диаграммы Хаулея-Гербера-Гербста

в) Герлаха

г) Снагиной

д) Долгополовой

4.8 При обследовании детей с временным прикусом наиболее информативны

следующие методы биометрической диагностики:

а) Пона-Линдера-Харта

б) Коркхауза

в) Снагиной

г) Долгополовой

д) Герлаха

4.9 Диаграмма Хауэля-Гербера-Гербста используется:

а. для определения формы зубного ряда;

б. для определения длины зубного ряда;

в. для определения размеров сегментов зубных рядов;

г.. для определения ширины зубных рядов;

4.10 Данные, полученные при измерении гипсовых моделей челюстей по методу Герлаха, свидетельствуют

а. об изменении ширины зубных рядов

б. о соотношении размеров боковых сегментов зубных рядов

в. о соотношении фронтального и боковых сегментов зубных рядов

г. об изменении длины зубных рядов

Правильные ответы


№ Вопроса

ответ

4.1

г

4.2

г

4.3

в

4.4

г

4.5

в

4.6

в

4.7

г

4.8

г

4.9

а

4.10

а

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии : Особенности функции и строения зубочелюстной системы новорожденного icon8 класс Строение и функции дыхательной системы Задачи
«дыхание», сформировать знания об особенностях строения органов дыхания в связи с выполняемы­ми функциями, развивать навыки самостоятельной...

3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии : Особенности функции и строения зубочелюстной системы новорожденного icon1. Несчастные случаи, подлежащие рассмотрению и учету Несчастный случай на производстве
Приложения 13-30

3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии : Особенности функции и строения зубочелюстной системы новорожденного iconПлан практических занятий для студентов 4 курса стоматологического...
Связь аномалий и пороков развития зубочелюстной системы с наследственными заболеваниями, неблагополучным течением беременности, наличием...

3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии : Особенности функции и строения зубочелюстной системы новорожденного iconВопросы к экзамену по курсу биологии 8 класса с углубленным изучением...
Химический состав клетки. Основные группы органических и неорганических веществ клетки, особенности их строения и функции. Водно-солевой...

3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии : Особенности функции и строения зубочелюстной системы новорожденного iconКалендарно-тематический план лекций V курс ( IX семестр) 2016 учебного...
Заболевания почек у детей. Особенности строения и функции. Пороки. Рефлюкс-нефропатия

3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии : Особенности функции и строения зубочелюстной системы новорожденного iconОжирение у детей и подростков
Назовите два типа жировой ткани у детей, каковы их функции; особенности строения и распределения п/ж слоя у новорожденных и у детей...

3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии : Особенности функции и строения зубочелюстной системы новорожденного iconКакие анатомические образования входят и выходят через верхнюю глазничную щель?
Строение и физиологические функции век? Анатомические особенности строения кожи век

3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии : Особенности функции и строения зубочелюстной системы новорожденного iconВопросы к дифференцированному зачету на стоматологич. Ф-те
Особенности анатомического строения носовой полости у детей раннего возраста и их значение в клинической патологии

3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии : Особенности функции и строения зубочелюстной системы новорожденного iconРуководство по усвоению учебного материала уэ 1
Выяснить особенности строения белковой молекулы. Изучить структурную организацию белковой молекулы и ее свойства. Изучить биологические...

3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии : Особенности функции и строения зубочелюстной системы новорожденного iconЗаболевания, подлежащие лечению в дневном урологическом стационере
Заболевания, подлежащие оперативному лечению, не требующие длительного нахождения в стационаре

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную