Ситуационные задачи по «Медицинской протозоологии» (МЛ) Задача 1






Скачать 44.79 Kb.
НазваниеСитуационные задачи по «Медицинской протозоологии» (МЛ) Задача 1
Дата публикации09.12.2016
Размер44.79 Kb.
ТипЗадача
d.120-bal.ru > Литература > Задача
Ситуационные задачи по «Медицинской протозоологии» (МЛ)
Задача 1. При исследовании нативного мазка свежевыделенных фекалий больного обнаружены подвижные крупные клетки (30 – 40 мкм), в цитоплазме которых видны фагоцитированные эритроциты.

Напишите русское и латинское названия обнаруженных простейших. Как называется болезнь, возбудителем которой они являются? Какая стадия жизненного цикла данного паразита инвазионна для человека?
Задача 2. Больной, работник горзеленхоза, обратился к цеховому врачу с жалобами на снижение аппетита и веса, слабость, отрыжку, боли и тяжесть в правом подреберье, особенно после приема жирной пищи. С предварительным диагнозом – дискинезия желчевыводящих путей, больной был направлен на дуоденальное зондирование. В содержимом двенадцатиперстной кишки и желчного пузыря были обнаружены одноклеточные паразиты грушевидной формы с 4 парами жгутиков и парными ядрами, в фекалиях найдены 4-ядерные цисты.

Какое заболевание у данного больного? Напишите систематическое положение возбудителя по латыни, его патогенное действие, стадии жизненного цикла, способ заражения. Перечислите меры профилактики.
Задача 3. В гастроэнторологическом отделении на обследовании находится мужчина 29 лет с предварительным диагнозом – спастический язвенный колит. Больной жалуется на боли в области живота, периодическое нарушение стула. При микроскопическом исследовании мазков фекалий обнаружена кокковая флора и простейшие овальной формы, с 4 свободными жгутиками, ундулирующей мембраной, на заднем конце тела – шип.

Определите систематическое положение обнаруженных паразитов. Какую роль они играют в развитии данного заболевания? Перечислите меры профилактики заражения данным паразитом.
Задача 4. В поликлинику к гинекологу обратилась женщина с жалобами на серозно-гнойные выделения из влагалища. В нативном мазке, приготовленном из свежесобранных влагалищных выделений, обнаружены подвижные, грушевидной формы простейшие, размером 15 – 30 мкм. На переднем конце тела паразита имеется 4 жгутика, есть ундулирующая мембрана.

Напишите русское и латинское названия простейших, обнаруженных у больной. Как называется заболевание, вызываемое этими простейшими? Нужно ли обследовать мужа этой женщины, несмотря на то, что он не предъявляет жалоб? Перечислите способы заражения.
Задача 5. К врачу обратился больной с жалобами на бессонницу, лихорадку, слабость, неспособность сосредоточиться, головную боль. Лимфатические узлы, печень и селезенка увеличены. Больной был в командировке в Анголе. После укуса его насекомым на руке возник болезненный, красный инфильтрат, исчезнувший через две недели, позже появилась лихорадка, головная боль. Предварительный диагноз – малярия. При микроскопировании окрашенных мазков крови вне клеток обнаружены узкие, размером 27 – 30 мкм простейшие, со жгутиком и ундулирующей мембраной.

Напишите русское и латинское названия обнаруженных простейших. Как называется заболевание, вызываемое этими простейшими? Какое насекомое является переносчиком возбудителей данного заболевания? Может ли больной стать источником заражения для окружающих?
Задача 6. У больного ребенка наблюдается длительная лихорадка, значительное увеличение печени и селезенки, истощение, анемия. При пункции грудины обнаружены одноклеточные организмы округлой формы с крупным круглым ядром. При культивировании на искусственной питательной среде появляется жгутик.

О каком заболевании можно говорить в данном случае? Напишите систематическое положение возбудителя по латыни. Как могло произойти заражение? Какие морфологические формы выделяют в цикле развития данного паразита? Перечислите меры личной и общественной профилактики заболевания.
Задача 7. Из Иерусалима вернулась в Россию группа верующих, которая совершала паломничество по Святой Земле. Четверо из паломников обратились к врачу с жалобами на периодический (каждые 48 часов) подъем температуры.

Ваш предполагаемый диагноз? Напишите систематическое положение возбудителя болезни. Кто является переносчиком данного паразита? Как могло произойти заражение? Какое лабораторное исследование необходимо провести для уточнения диагноза? Перечислите морфологические особенности паразита.
Задача 8. Афганский студент, обучающийся в России, поступил в инфекционное отделение с жалобами на высокую температуру, лихорадку, повторяющуюся каждые 72 часа, головную боль, слабость.

Какое заболевание у данного больного? Напишите русское и латинское названия паразита. К какой группе по способу заражения относится данное заболевание? Как правильно провести забор материала для лабораторной диагностики? Перечислите меры личной и общественной профилактики данного заболевания.
Задача 9. В акушерское отделение областной больницы поступила женщина 25 лет, находившаяся на 34 неделе беременности. У нее начались преждевременные роды, которые закончились рождением мертвого ребенка с множественными врожденными уродствами. Женщина состоит в браке, вредных привычек не имеет, наследственных заболеваний в семье не наблюдалось. За период беременности женщина не подвергалась действию каких-либо вредных факторов среды. В семье уже есть один здоровый ребенок 4 лет. Из опроса врач дополнительно выяснил, что семья живет в частном доме, есть домашние животные: кошка, собака, у ребенка – морская свинка. При гистологическом исследовании плаценты, плодных оболочек и ряда органов плода в клетках обнаружены мелкие, удлиненные простейшие (форма полумесяца) с ярко-фиолетовым ядром и голубой цитоплазмой.

Какие простейшие обнаружены в тканях? Напишите их русское и латинское названия. Как называется заболевание, вызываемое этими простейшими? Какое исследование необходимо провести у женщины, чтобы выяснить причину выкидыша? Как произошло заражение плода данной болезнью? Назовите стадию паразита, инвазионную для человека. Перечислите меры личной и общественной профилактики данного заболевания.
Задача 10. В поликлинику обратился житель пригорода с жалобами на периодически возникающие боли в животе, рвоту, понос. При опросе выяснено, что больной содержит корову и свиней. При микроскопическом исследовании мазков свежевыделенных фекалий обнаружены единичные, крупные (50 – 70 мкм) цисты, округлой формы, имеющие толстую оболочку и бобовидное ядро.

Цисты каких простейших обнаружены в фекалиях больного? Напишите русское и латинское названия обнаруженных простейших. Как называется болезнь, возбудителем которой они являются? Возможно ли заражение членов семьи этой болезнью от больного? Опишите особенности строения вегетативной стадии паразита.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ситуационные задачи по «Медицинской протозоологии» (МЛ) Задача 1 iconСитуационные задачи по «Медицинской гельминтологии» Задача 1
Задача в больницу поступил пациент с заболеванием печени. Больной увлекался рыбной ловлей, сам готовил и часто ел свежую подсоленную...

Ситуационные задачи по «Медицинской протозоологии» (МЛ) Задача 1 iconСитуационные задачи по «Медицинской арахноэнтомологии» Задача 1
Задача Больная жалуется на сильный зуд кожи, усиливающийся ночью. При осмотре на коже в области подмышечных впадин, под грудью, в...

Ситуационные задачи по «Медицинской протозоологии» (МЛ) Задача 1 iconСитуационные задачи по «Медицинской гельминтологии» (круглые черви) Задача 1
Задача Больной жалуется на тошноту, рвоту, понос, боли в области живота, отсутствие аппетита, слабость, снижение массы тела, раздражительность....

Ситуационные задачи по «Медицинской протозоологии» (МЛ) Задача 1 iconЗадача №1
Ситуационные задачи по фтизиатрии для клинических интернов и ординаторов кафедры фтизиопульмонологии

Ситуационные задачи по «Медицинской протозоологии» (МЛ) Задача 1 iconСитуационные задачи по теме: ‘'гормоны''. Задача №1
Задача №1: Больной жалуется на сухость во рту, жажду, повышенный аппетит, слабость. Суточное выделение мочи повышено до 3-х литров....

Ситуационные задачи по «Медицинской протозоологии» (МЛ) Задача 1 iconЗадача 1
Ситуационные задачи для экзамена по акушерству (4 курс Лечебный факультет и 5 курс Педиатрический факультет)

Ситуационные задачи по «Медицинской протозоологии» (МЛ) Задача 1 iconУчебно-методическое пособие «Учебные игры и ситуационные задачи в...
Учебные игры и ситуационные задачи в гинекологии: Учебно-ме­то­ди­чес­кое пособие / Под ред. А. А. Радионченко. – Томск: Сибгму,...

Ситуационные задачи по «Медицинской протозоологии» (МЛ) Задача 1 iconСитуационные задачи по ревматологии Задача №1
При поступлении жалобы на периодические боли в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, в левом тазобедренном, в правом лучезапястном...

Ситуационные задачи по «Медицинской протозоологии» (МЛ) Задача 1 iconПроблемно-ситуационные задачи Решите задачи по алгоритму
...

Ситуационные задачи по «Медицинской протозоологии» (МЛ) Задача 1 iconЭкзаменационные билеты, тесты, ситуационные задачи
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную