Контрольная работа Контрольная работа состоит из двух частей теоретической и задач. Теоретическая часть включает в себя ответ на один конкретный вопрос. Он должен занять 5-7 страниц






Скачать 236.2 Kb.
НазваниеКонтрольная работа Контрольная работа состоит из двух частей теоретической и задач. Теоретическая часть включает в себя ответ на один конкретный вопрос. Он должен занять 5-7 страниц
Дата публикации21.03.2015
Размер236.2 Kb.
ТипКонтрольная работа
d.120-bal.ru > Право > Контрольная работа
СУБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ: УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ, КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Контрольная работа

Контрольная работа состоит из двух частей – теоретической и задач. Теоретическая часть включает в себя ответ на один конкретный вопрос. Он должен занять 5-7 страниц.

Практические задания сгруппированы по основным темам спецкурса. Решение предусмотренных конкретной темой заданий осуществляется в письменном виде. Ответы на вопросы к задаче должны быть подробными. Каждый ответ должен обосновываться рассуждениями, а также обязательной ссылкой на закон. Ответ без ссылки на нормативно-правовые акты признается неудовлетворительным, даже если он по существу является верным.

Алгоритм решения практических заданий включает две взаимосвязанных составляющих:

а) уголовно-правовая оценка каждого из эпизодов, совершенных деяний (с учетом стадии совершения преступления, оценки совместной преступной деятельности и т.д.);

б) уголовно-правовая оценка деяния каждого из участников конкретного казуса.

Анализ и решение практических заданий должен осуществляться по следующей схеме:

1) Уяснение фактических обстоятельств совершенного деяния (при этом следует исходить из того, что все имеющиеся в задаче данные являются установленными).

2) Определение основного типа возникших правоотношений (уголовно-правовые, административно-правовые, гражданско-правовые и т.д.).

3) Выявление круга уголовно-правовых норм, которые могут быть применены в данном случае.

4) Выбор, с учетом правил конкуренции, уголовно-правовой нормы (нескольких норм – при наличии совокупности преступлений) наиболее точно и полно охватывающей признаки совершенного деяния.

5) Аргументированное закрепление окончательной квалификации.

Задания по теме: «Субъект преступления: уголовно-правовая теория и правоприменительная практика»

Задача 1.

Вялов, ранее судимый за разбойное нападение, с целью завладения имуществом граждан уговорил 15-летнего Волкова и 13-летнего Вишневского совершить кражу патронов из магазина. Поздно вечером они подошли к месту совершения кражи. Вялов сорвал с дверей киоска ранее приготовленным металлическим прутом навесные решетки и пропустил подростков в магазин, а сам отправился их ждать в условленное место. Волков и Вишневский сложили в портфель похищенное на сумму 820 тыс. р. и принесли его Вялову.

Кто является субъектом совершенного преступления?

Задача 2.

Борщов, 15 лет, участвовал в разбойном нападении в составе группы на гражданина А.

Актом судебно-психиатрической экспертизы установлено, что Борщов хотя и не страдает психическим заболеванием, однако обнаруживает серьезную задержку психического развития вследствие перенесенных при родах травмы головного мозга, асфиксии и по уровню общего психического развития на момент обследования не соответствует паспортному возрастному периоду и считался не достигшим 14 лет. В силу интеллектуально-личностной незрелости он как на момент обследования, так и во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать значение своих действий и руководить ими.

Является ли Борщов субъектом преступления?
Задача 3.

Учащийся вспомогательной школы Емельянов, 14 лет, нанес ножевое ранение своему однокласснику Лебедеву, причинив ему вред здоровью средней тяжести.

Мать Емельянова представила следствию справку из поликлиники о том, что ее сын страдает олигофренией в степени дебильности.

Можно ли Емельянова привлечь к уголовной ответственности?

Задача 4.

Шувалова была заключена под стражу в качестве обвиняемой за убийство своего новорожденного ребенка. Спустя три недели медицинская служба следственного изолятора обнаружила у арестованной признаки психического заболевания. По заключению психиатрической экспертизы, временное расстройство душевной деятельности произошло у Шуваловой под влиянием стресса после указанных событий, в таком состоянии она не может предстать перед судом и претерпевать уголовное наказание.

Как решить вопрос об уголовной ответственности Шуваловой?

Задача 5.

Боярский, являясь председателем производственно-потребительского кооператива « Артель», а затем генеральным директором акционерного общества закрытого типа, используя свое служебное положение, путем угрозы увольнения с работы неоднократно получал от подчиненных ему продавцов пива деньги.

Субъектом какого преступления является Боярский?

Задача 6.

Неоднократно судимая Соловьева, проходя по улице, увидела открытую форточку в окне первого этажа. Она позвонила в дверь квартиры, в которой была открыта форточка, но ей никто не ответил.

Выйдя на улицу, Соловьева попросила проходившего мимо десятилетнего Белова помочь проникнуть в якобы ее квартиру и вынести оттуда деньги. При этом Соловьева пояснила, что собиралась покупать в магазине телевизор, а деньги оставила дома. Попасть же в квартиру она не может, так как вышла без ключа.

Белов согласился помочь. Соловьева подсадила его, и Белов через форточку проник в квартиру. Через некоторое время он вынес Соловьевой пачку денег.

Решите вопрос об уголовной ответственности названных лиц.

Задача 7.

Наркоман Максимов, находясь в состоянии наркотического голодания, увидел в одной из квартир первого этажа открытое окно. Он проник в комнату, взял вещи, деньги. Затем реализовал похищенное и приобрел наркотики для употребления.

Судебно-психиатрическая экспертиза признала, что в момент совершения кражи Максимов находился в состоянии наркотического голода.

Решите вопрос об ответственности Максимова.

Задача 8.

Семнадцатилетний Азов попал на вечеринку молодежи, праздновавшей окончание школы, где впервые в жизни выпил 100 г водки. Возвращаясь домой, Азов подошел к зданию школы и потребовал, чтобы охранник открыл ему дверь. Охранник отказался это сделать, тогда Азов схватил палку и перебил все окна первого этажа школьного здания. Вышедшего охранника он ударил палкой, причинив легкий вред здоровью.

Задержанный Азов утром заявил, что ничего не помнит о своих вчерашних похождениях. Судебно-психиатрическая экспертиза заключила, что Азов в момент совершения преступления находился в состоянии патологического опьянения.

Решите вопрос об ответственности Азова.

Задача 9.

Муратов был осужден по ч. 4 ст. 290 УК РФ. Работая директором государственного предприятия, он неоднократно за деньги выписывал выгодные командировки работникам предприятия в южные города России в летнее время.

Правилен ли приговор суда?

Задача 10.

Заведующий складом государственного предприятия Климов систематически совместно со своим братом (работавшим на этом же предприятии грузчиком) во время обеденного перерыва относил домой мясопродукты и иные товары. Часть похищенного употреблялась в пищу, а остальная сбывалась на местном рынке.

Кто является субъектом преступления?

Как должен решаться вопрос об уголовной ответственности названных лиц?

Подготовить эссе по одной из следующих тем:

  1. Психологические критерии возрастных границ уголовной ответственности.

  2. Возраст уголовной ответственности: проблемы законодательной техники и правоприменительной практики.

  3. Невменяемость: понятие, признаки.

  4. Уголовная ответственность за совершение преступления совместно с лицами, не подлежащими уголовной ответственности: проблемы уголовно-правовой теории и правоприменительной практики.

  5. Понятие и критерии ограниченной вменяемости.


Задания по теме: «Личность лица, совершившего преступление, как объект уголовно-правового исследования»

Задание 1.

Ниже приведены некоторые признаки и особенности человека. Определите, какие из них характеризуют индивида как личность:

общительность, трудолюбие, плохое зрение, замкнутость, старательность, слабая сообразительность, аккуратность, быстрая реакция на внешние обстоятельства, высокая эмоциональная возбудимость, физическое уродство, упрямство, правдивость, неуверенность в себе, целеустремленность, равнодушие, рассеянность, мнительность, музыкальная одаренность, невыразительность речи, эгоизм, конформизм, зависть.

Какие из перечисленных признаков могут детерминировать антиобщественное поведение, а какие являются криминологически нейтральными?

Задание 2.

Уголовная статистика свидетельствует об устойчивом значительном различии криминальной активности мужчин и женщин.

Чем это можно объяснить?

Задание 3.

Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов, детерминирующих преступность, какие служат благоприятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются криминологически нейтральными:

а) унаследованные или приобретенные физические или психические дефекты;

б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания,

в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия);

г) умственные и психосоматические расстройства (психозы, психоневрозы);

д) патологии, связанные с половыми извращениями, алкоголизмом, наркоманией;

е) низкий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность, невежество, наивность;

ж) гормональные аномалии, связанные с повышенной сексуальностью, импотенцией, и т.п.

Задание 4.

Ознакомьтесь с нижеприведенной справкой по делу М. и ответьте на поставленные в конце текста вопросы.

М., 35 лет. Родителей потерял в малолетнем возрасте, воспитывался в детском доме. По специальности - квалифицированный столяр с 10-летним стажем работы, образование - 6 классов общеобразовательной школы, женат, имеет 8-летнего сына. Проживал с семьей в отдельной двухкомнатной квартире. Заработок - средний. Ранее был условно осужден за подделку больничных листов, затем за хулиганство - к лишению свободы. Хулиганство совершил при следующих обстоятельствах. Во время выпивки на квартире своего приятеля М. допустил непристойное высказывание в отношении жены последнего. В ответ на замечание приятеля М. неожиданно ударил его бутылкой по голове, избил жену и сына, разбил окно в их квартире. нарушил покой соседей, одного из них беспричинно ударил, «чтобы сорвать злость», как впоследствии пояснил сам М. на суде. После отбытия наказания возвратился к семье, был трудоустроен на ту же мебельную фабрику, где работал до осуждения. По работе характеризуется в целом положительно, однако отмечены выпивки в рабочее время, факты использования оборудования предприятия в корыстных целях. По истечении десяти месяцев со времени освобождения из колонии совершил кражу, один раз привлекался к ответственности за мелкое хулиганство. Кражу совершил при следующих обстоятельствах.

Около 22 часов, находясь в нетрезвом состоянии, М. возвращался домой. Проходя мимо соседнего дома, заметил на подоконнике дамскую сумочку, ударом кулака разбил окно и украл находившийся в сумочке кошелек. Преступление совершил без какой-либо подготовки. В частности, находился ли кто-нибудь в доме в момент кражи, не интересовался. Похищенные деньги израсходовал с приятелями на спиртные напитки.

Виновным себя признал и неоднократно выражал сожаление о случившемся. Добровольно возместил ущерб.

По отзывам сотрудников колонии (по месту отбывания последнего наказания), М. встал на путь исправления, добросовестно трудился, освоил профессию пилорамщика, сторонился осужденных, которые характеризуются отрицательно. С момента прибытия в колонию имел одно нарушение, выразившееся в том, что затеял ссору и драку с другим осужденным, который насмешливо отозвался об обстоятельствах, повлекших осуждение М.

В культурно-воспитательных мероприятиях участвует неохотно. Пассивен во всем, кроме работы на производстве. Книг не читает. Изредка просматривает газеты, интересуется главным образом спортивными новостями.

При опросе научным сотрудником выяснилось, что М, школу бросил потому, что «не давалось учение и хотелось скорее начать зарабатывать себе на жизнь». Оставался на второй год в 5-м классе. Объясняя свое нежелание продолжать учебу в настоящее время, М. заявил, что, конечно, неплохо было бы получить хотя бы неполное среднее образование, но «уже поздно, да и забыл все». В беседе не мог назвать ни одного произведения А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, не знает, кто такие И.Е.Репин, П.И.Чайковский. В театре был один раз в жизни в школьные годы, какой смотрел спектакль и в каком театре, не помнит. В возрасте 16-18 лет занимался в волейбольной секции, имел второй спортивный разряд. Других выраженных увлечений позитивного характера не выявлено. Социальной активностью не отличался.

Планы на будущее сводятся к тому, чтобы «освободиться и жить с семьей». Когда в ходе беседы разговор зашел о семье, М. заметно заволновался, на глазах у него появились слезы.

На вопрос о том, что привело его к неоднократному совершению преступлений, М. ответил: «Сам виноват. Дурость своя да водка».

Вопросы:

1. Укажите основные социальные роли М.

2. Дайте обобщенную оценку такого элемента структуры личности М., как социальные роли и статусы.

3. Опишите раздельно интеллектуальные, эмоциональные и волевые свойства личности М.

4. Охарактеризуйте культурный уровень М.

5. Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности М.

6. Можно ли, судя по приведенным данным, говорить о том, что личности М. присуща устойчивая антисоциальная ориентация корыстного характера (корыстная установка)?

7. Можно ли отнести М. к числу опасных преступников, в поведении которых наблюдаются элементы преступного профессионализма?

Задание 5.

В целях изучения криминологической классификации преступников ознакомьтесь с нижеперечисленными справками по уголовным делам и определите в каждом случае тип преступника в соответствии с классификацией, принятой в криминологии.

1. Д-в., 48 лет, по специальности шофер, образование среднее, женат, имеет двоих детей, ранее судим за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, приговорен к пяти годам лишения свободы. Преступление совершил в результате грубого нарушения Правил дорожного движения (наезд со смертельным исходом при обгоне транспортного средства на участке автомобильной трассы, где обгон запрещен). Потерпевшему оказал первую доврачебную помощь, а затем доставил его в больницу. На следствии и в суде чистосердечно раскаялся в совершенном преступлении. Во время отбывания наказания в колонии оказывал материальную помощь сыну погибшего, обучавшемуся в институте. Характеристика из колонии положительная. После отбытия наказания (освобожден условно-досрочно как доказавший свое исправление примерным поведением и честным отношением к труду) возвратился в семью, на прежнее место жительства и работы. Характеризуется по работе положительно. Во второй раз привлечен к уголовной ответственности за причинение смерти по неосторожности, которое совершил при следующих обстоятельствах: домой возвратился раньше обычного и застал в квартире жену с ее сослуживцем Ф. за распитием спиртных напитков. Снял со стены заряженное охотничье ружье, взвел курки и, держа ружье в руках, предложил последнему уйти. Открывая дверь. ударил ее прикладом, в результате чего произошел выстрел и Ф. получил смертельное ранение.

2. Л-ов, 32 лет, ранее судимый за хулиганство и мелкое хищение, женат, работает разнорабочим в строительной организации. Характеризуется отрицательно: опаздывает на работу, употребляет спиртные напитки в рабочее время, оказывает отрицательное влияние на молодых рабочих. По месту жительства характеризуется отрицательно: пьяница, воспитанием детей не занимается, свободное время проводит у пивной палатки в компании подобных ему лиц, злоупотребляющих спиртными напитками. Состоит на учете в психоневрологическом диспансере как хронический алкоголик.

По характеру общительный, вспыльчивый, безвольный, завистливый. В характеристике из колонии, где Л. отбывал наказание, указывается, что он не встал на путь исправления, систематически нарушал режим, работал плохо, книг и газет не читал. Преступление совершил при следующих обстоятельствах.

Л-ов вместе с приятелями распивал спиртные напитки. После того как все было выпито, приятели предложили ему сходить в магазин и купить еще спиртного. Л. идти в магазин отказался. В ответ на настойчивые требования вспылил и ударил одного из приятелей бутылкой по голове, отчего тот, не приходя в сознание, скончался.

3. П-н, 27 лет, женат, имеет двоих детей, по специальности электрик 4-го разряда, работает на мебельной фабрике. По работе характеризуется в основном положительно, учится в среднем специальном учебном заведении.

После сдачи экзаменов однокурсники пригласили его «отметить» переход на третий курс. Согласившись с предложением товарищей, П-н выпил около ста граммов водки.

Принимавший участие в выпивке С., приятель П-на, опьянел и П-ну, поскольку он был относительно трезвым, было поручено доставить С. домой. Доведя пьяного С. до дома, П-н ключом, который взял из его кармана, открыл дверь квартиры, раздел его, положил на кровать и, воспользовавшись тем, что дома никого не было, похитил из шкафа мужской костюм и деньги, которые нашел там же. Украденный костюм П-н продал.

4. Д., 32 лет, по специальности шофер, образование среднее, ранее не судимый. По работе характеризуется положительно, много читает, посещает спортивные мероприятия, увлекается разведением певчих птиц. По характеру вспыльчивый, малоразговорчивый, спиртные напитки употребляет редко.

В день совершения, преступления у Д. имелись билеты на финальный футбольный матч, где играла команда, болельщиком которой он являлся. Около 12 часов дня Д. позвонили с работы и попросили его заменить неожиданно заболевшего шофера. Д. согласился, но предупредил, что у него имеется билет на футбол и в 17 часов он закончит работу, поскольку матч состоится в 19 часов 30 минут.

В 15 час. 40 мин. на маршруте случилась поломка в двигателе автобуса. Вызвав по телефону машину технической помощи для буксировки неисправного автобуса в парк, Д. ожидал прибытия машины до 20 часов. Вернувшись в гараж, Д. узнал, что «его» команда проиграла, расстроился, высказал претензии относительно плохой организации работы автопарка.

Находясь в возбужденном состоянии, около 22 часов Д. возвращался домой и во дворе увидел на скамейке двух подростков в возрасте 16-17 лет, один из которых играл на гитаре, а другой пел. Подойдя к подросткам, Д. в грубой форме предложил им уйти в другое место, на что один из подростков сказал: «Иди и воспитывай своих детей». В ответ на это Д. поднял с земли палку и избил обоих подростков, причинив тяжкий вред здоровью одного из них.

В совершенном преступлении Д. раскаялся, выражая сожаление о случившемся, до заключения под стражу оказывал материальную помощь матери потерпевшего.

5. Е., 27 лет, холост. Проживает с родителями в отдельной квартире. Образование среднее техническое. Работает техником-смотрителем в РЭУ. Характеристика с места работы положительная. Однако в подъезде, где живет, неоднократно устраивал скандалы, находясь в нетрезвом состоянии. Дважды привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство. Привлечен к уголовной ответственности за умышленное причинение легкого вреда здоровью.

Преступление совершил при следующих обстоятельствах. Поздно вечером в состоянии легкого алкогольного опьянения возвращался домой от приятеля, которому помогал оборудовать квартиру. Перед тем как войти в подъезд, присел на скамейку и задремал. В это время из окна второго этажа кто-то выбросил зажженную сигарету, которая попала ему за воротник. Установив по открытому окну местонахождение квартиры, он подошел к двери и постучал, предварительно сняв с ноги ботинок. Дверь открыла соседка, с которой Е. часто скандалил. Дважды ударив ее по лицу ботинком, Е. молча обулся и ушел к себе домой.

6. М., 33 лет, женат второй раз, проживает в квартире жены. От первого брака имеет 8-летнего сына. Образование 5 классов, по специальности слесарь. Воспитывался без родителей. Дважды отбывал наказание в местах лишения свободы за злостное хулиганство. Состоит на учете в психоневрологическом диспансере как хронический алкоголик. Последнее преступление - убийство - совершил при следующих обстоятельствах.

В день зарплаты М. пришел домой с друзьями и устроил пьянку. После ухода друзей допил остатки спиртного и лег спать. Оставшиеся от зарплаты деньги жена спрятала. Проснувшись утром и не обнаружив их на месте, стал требовать у нее деньги на выпивку. Получив категорический отказ, пришел в ярость, схватил попавшийся под руку утюг и бросил его в жену, сидевшую на диване. Острым углом утюг попал в висок потерпевшей, отчего она скончалась. После происшедшего М. оделся, собрал винную посуду, сдал ее и приобрел бутылку водки. По возвращении домой в состоянии сильного опьянения расчленил труп жены, сложил в чемодан и вышел из дома, но на улице был задержан милицией.

7. И., 30 лет, работая на заводе, был задержан на проходной с набором гаечных ключей. Материалы по факту мелкого хищения были направлены по месту его работы. В течение года И. дважды доставлялся в медицинский вытрезвитель, других нарушений не было. К выполняемой работе относился добросовестно, товарищей среди работников цеха не имел. Увидев однажды на территории завода спрятанный кем-то в траве электромотор, который он давно хотел приобрести для своего садового участка, И. решил его похитить. Пытаясь вынести похищенный электромотор, он был задержан работниками охраны и впоследствии привлечен к уголовной ответственности.

Задание 6.

Ознакомьтесь с приведенной ниже справкой по делу В. и дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:

1. Какие обстоятельства жизни В. могли оказать неблагоприятное влияние на его нравственное формирование?

2. Каковы характеристики ситуаций совершенных В. преступлений (первой кражи, разбойного нападения, применение насилия в отношении представителя власти) и роль в совершении каждого из этих преступлений личностных свойств В. и ситуаций совершения преступлений?

3. На какие положительные черты личности В. и особенности его биографии можно опереться в индивидуальной профилактической работе с ним?

В., находясь в нетрезвом состоянии, направлялся на стадион. Около кассы стадиона он увидел, как сотрудник милиции пытается задержать Д., совершившего хулиганские действия. В., подойдя к группе граждан, наблюдавших за происходящим, услышал, как кто-то из них произнес: «Надо бы помочь». С криком: «А что! Попробуем!» В. набросился на милиционера, сбил его с ног, нанес несколько ударов, причинив его здоровью вред средней тяжести. Вместе с Д. они бросились бежать, но были задержаны нарядом милиции. При задержании оказали сопротивление. Среди участников и очевидцев происшествия знакомых В. не было. Гражданин, который сказал: «Надо бы помочь», был установлен и пояснил, что он имел в виду необходимость оказания помощи сотруднику милиции в задержании хулигана. Эти объяснения признаны убедительными, и уголовное преследование в отношении данного гражданина прекращено.

В.,32 лет, образование 8 классов, специальности нет, работал грузчиком транспортного цеха машиностроительного завода, холост. Ранее дважды судим: за квартирную кражу и разбой. Первое преступление совершил в 18-летнем возрасте, после того, как ушел из дома, где происходили постоянные ссоры и драки между родителями. Отец - инвалид, злостный пьяница, мать вела антиобщественный образ жизни, привлекалась к ответственности за различные правонарушения. После ухода из дома В. попал в компанию опытных воров. По его собственному признанию, участвовал в совершении не менее 10 краж, однако был осужден только за одну из них. В колонии дал откровенные показания об остальных совершенных им преступлениях. Объясняя свой поступок, заявил: «Начальник отряда душевный и справедливый человек был. Перед таким таиться нельзя».

Характеристика из колонии положительная. После отбытия наказания «хотел жить честно», возвратился домой, но там было все «по-старому», даже еще хуже. Поселился у приятеля, потом у сожительницы. Поступил на работу в транспортный цех грузчиком. Перед этим, имея навыки радиолюбителя, пытался устроиться в радиомастерскую, однако не был принят ввиду отсутствия документов, подтверждающих наличие этой специальности. На работе за уголовное прошлое никто В. не упрекал. В свободное время В. как «болельщик» посещал стадион, ипподром, играл в домино, смотрел телевизионные передачи (в основном спортивные и развлекательные). Спиртными напитками не злоупотреблял, лиц с антиобщественной направленностью поведения сторонился.

Случай свел В. с соучастником по делу о кражах, который приобщил его к потреблению наркотиков. Сам В. по этому поводу пояснил: «Вначале просто было интересно попробовать, а затем незаметно втянулся».

Вскоре они вдвоем в уединенной части парка совершили разбойное нападение на пьяного. Угрожая ножом, отобрали у него кошелек и избили. Отбывая наказание за это преступление, В. проявил себя как злостный нарушитель режима: отказывался работать, потреблял наркотики и их суррогаты, играл в карты, не подчинялся требованиям представителей администрации, проявляя по отношению к ним озлобленность.

Освободившись из мест лишения свободы, В. после соответствующего лечения перестал потреблять наркотики. Пытался возобновить совместную жизнь с прежней сожительницей, однако получил отказ. Проживал с матерью, отец к этому времени умер. Свободное время проводил в основном в компании ранее судимых и других лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, злоупотреблял спиртными напитками. Привлекался к ответственности за мелкое хулиганство. За время, прошедшее после освобождения В. из колонии до совершения им последнего преступления (7 месяцев), участковым инспектором милиции были проведены две беседы с В. (одна - при решении вопроса о его регистрации, вторая - после отбытия административного ареста за мелкое хулиганство). Других профилактических мероприятий в отношении него не проводилось.

В беседе с научным сотрудником В. заявил, что считает себя «пропащим человеком», никаких перспектив в жизни не видит, озлоблен на мать, сожительницу, сотрудников милиции.

Отвечая на вопрос о том, было ли страшно идти на первую кражу и не мучила ли его потом совесть, В. заявил: 'Трудно сказать, какая она первая была. С тех пор, как себя помню, помаленьку тащил все, что «плохо лежит», а когда связался с ворами, даже понравилось, что стал «работать» не по мелочам, а по-настоящему».

По последнему делу была проведена судебно-психиатрическая экспертиза.

В заключении эксперта отмечено наличие у В. признаков психопатизации личности (повышенная реактивность, недостаток самообладания, плохая приспосабливаемость к условиям среды), а также констатирована черепно-мозговая травма, полученная им в 17-летнем возрасте.

Задание 7.

Ознакомьтесь с приведенной ниже справкой по делу Е. и выполните следующие задания:

1. Укажите обстоятельства, непосредственно способствовавшие совершению указанного преступления.

2. Разграничьте обстоятельства, относящиеся к ситуации совершения преступления и личности виновного.

3. Оцените роль в совершенном Е. преступлении его личностных свойств и ситуации.

4. Изобразите схематически обстоятельства, обусловившие совершение преступления.

Водитель Е., закончив работу, возвращался домой. Его машину остановил Т. и попросил подвезти к вокзалу. По дороге пассажир неоднократно просил Е. ехать побыстрее, так как до отхода поезда оставались считанные минуты, и обещал хорошо «отблагодарить» его. При выезде из переулка на улицу с интенсивным движением Е. резко затормозил: на дороге оказалась девочка, выбежавшая из здания школы, расположенной на противоположной стороне. Из-за гололеда машину занесло влево, на полосу встречного движения транспорта, где и произошло столкновение с машиной, идущей навстречу, в результате чего был причинен тяжкий вред здоровью самого Т. и водителя встречного автомобиля. Девочка не пострадала. Работниками ГАИ, прибывшими на место происшествия, было установлено, что машина Е. столкнулась со встречной машиной в трех метрах от знака «Осторожно, дети!». Скорость движения его машины в момент столкновения была 70 км/час, встречной машины - 50 км/час. При медицинском освидетельствовании у него была обнаружена легкая степень алкогольного опьянения. Как показал Е., дорожного знака он не видел из-за тумана. В аварии виновным себя не признал. Заявил, что резко затормозил, спасая девочку. Незначительное превышение скорости не считает причиной случившегося.

Из материалов личного дела следует, что стаж работы водителем у Е. 15 лет. К уголовной ответственности ранее не привлекался, но дважды был привлечен к административной ответственности за превышение скорости. Три года назад на Е. поступило заявление жены, в котором она жаловалась на систематические пьянки мужа. На работе Е. в состоянии опьянения замечен не был.

Задание 8.

Раскройте содержание следующих понятий: виктимность, виктимизация, виктимологическая профилактика. Укажите факторы виктимности.
Задания по теме: «Особенности правового статуса осужденного в уголовно-исполнительном праве РФ»

Задача 1.

Осужденный Красавцев написал жалобу прокурору о нарушении его прав администрацией колонии. В жалобе было сказано, что он имеет специальность токаря по металлу, а администрация колонии направила его на работу в деревообрабатывающий цех, ссылаясь на то, что производство колонии не связано с обработкой металла. В связи с этим Красавцев просил перевести его в другую колонию, так как в деревообрабатывающем цехе работать не желает.

Дайте ответ осужденному.

Задача 2.

Осужденный к лишению свободы Бегунов неоднократно обращался с жалобами во все инстанции вплоть до Генерального прокурора и Верховного Суда РФ о том, что администрация ИК принудительно привлекает его к работе. В очередной раз Бегунов написал жалобу в Европейский суд по правам человека, однако администрация колонии отказалась отправить ее указанному адресату на том основании, что она носит клеветнический характер.

Определите обоснованность требований осужденного и правомерность действия администрации ИК.

Задача 3.

Семенов, 01.10.81 года рождения, 10 сентября 1997 года был осужден по ч.2 ст. 213 УК к 3 годам лишения свободы с отбыванием в ВК общего режима. Освободился условно досрочно 5 августа 1999 года. Через месяц вновь совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст. 228 УК. Осужден 14 ноября 1999 года к 1 году лишения свободы с отбыванием в ИК общего режима. Освобожден по окончании срока. 13 марта 2001 года вновь осужден по ч. 2 ст. 222 УК к 5 годам лишения свободы в ИК строгого режима.

Оцените правильность решений в части назначения вида исправительного учреждения по двум последним эпизодам.

Задача 4.

Осужденный Федотов отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима Орловской области, его сожительница также находится в исправительной колонии, но в Свердловской области.

Возможно ли заключение между ними брака? Если да, то каков механизм его заключения; если нет, то что этому препятствует?

Задача 5.

При проведении обыска у осужденного к лишению свободы Иванцова инспектор отдела безопасности изъял копии приговора и определения суда, а также имеющиеся у него ценные бумаги, пояснив, что копии документов должны храниться в личном деле, а ценные бумаги — в бухгалтерии.

Правомерны ли действия инспектора?

Задача 6.

Кириченко, отбывающий наказание в виде лишения свободы в колонии особого режима, обратился с просьбой к начальнику колонии пригласить к нему священнослужителя.

Как должен поступить начальник колонии? Какие обстоятельства должны быть учтены при принятии решения?

Задача 7.

Осужденному Ильину, отбывающему наказание в исправительной колонии общего режима, пришла телеграмма, в которой сообщалось, что его мать, единственным наследником которой он является, умерла. Одновременно на его имя поступила телеграмма от соседей матери, которые просили Ильина немедленно сообщить, что делать с оставшимся от нее имуществом.

Не зная, как он должен поступить в сложившейся ситуации, Ильин обратился к начальнику колонии с просьбой посоветовать, что он может сделать в связи со случившимся, какие действия должен предпринять.

Какие разъяснения должен дать начальник исправительной колонии осужденному Ильину?

Задача 8.

Осужденный Левкин, отбывающий наказание в исправительной колонии строгого режима, решил больше не работать на производстве исправительного учреждения, о чем на личном приеме заявил начальнику колонии.

Какое решение должен принять начальник исправительного учреждения?

Задача 9.

В дежурную часть исправительной колонии в ночное время обратился осужденный с заявлением, что в отряде у него сложились неприязненные отношения и ему угрожают расправой.

Каковы должны быть действия оперативного дежурного?

Подготовьте проекты необходимых документов.

Задача 10.

Осужденный Арсентьев, отбывающий наказание в исправительной колонии строгого режима, обратился к начальнику отдела безопасности колонии с жалобой на действия осужденного Короткова, который, пользуясь авторитетом в преступной среде, вместе со своими приятелями пообещал убить Арсентьева за то, что последний сотрудничает с администрацией исправительного учреждения.

Какие меры для обеспечения безопасности осужденного следует предпринять в этом случае администрации исправительного учреждения?

Задача 11.

Ивайкин, осужденный к 1 году исправительных работ, подал ходатайство о выходе из гражданства Российской Федерации и выезде за ее пределы.

Подлежит ли удовлетворению данное ходатайство?

Задача 12.

По приговору суда Терентьев осужден к 4 годам лишения свободы. Во время отбывания им наказания его жена умерла. В связи с этим осужденный Терентьев решил продать свой дом, в котором он жил до заключения под стражу. Его знакомый Васильев сообщил ему, что Сидоров согласен купить дом за 500 000 рублей.

Имеет ли Терентьев право распоряжаться своим имуществом? Ответ аргументируйте.

Задача 13.

Депутат Ленинградской областной думы Кондратьев, узнав из средств массовой информации о грубом обращении с осужденными в одной из исправительных колонии, прибыл туда для проверки данных фактов вместе со съемочной группой телекомпании «7ТВ».

Каков порядок допуска депутата и сопровождающих его лиц на территорию исправительного учреждения?
Вопросы для подготовки к экзамену


  1. Понятие субъекта преступления.

  2. Возраст уголовной ответственности.

  3. Основные и факультативные признаки субъекта преступления.

  4. Специальный субъект преступления и его уголовно-правовое значение.

  5. Невменяемость. Ее критерии и значение.

  6. Возрастная невменяемость: понятие и уголовно-правовое значение.

  7. Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости.

  8. Уголовная ответственность юридических лиц.

  9. Вопросы уголовной ответственности и наказания за совершение преступления в состоянии опьянения.

  10. Сущность и содержание понятия «лицо, совершившее преступление», его соотношение с другими смежными понятиями.

  11. Антисоциальная направленность и общественная опасность лиц, совершивших преступления.

  12. Структура и основные черты криминологической характеристики лиц, совершивших преступления.

  13. Соотношение и взаимодействие социального и биологического в структуре личности субъектов, совершивших преступления.

  14. Классификация и типология лиц, совершивших преступления.

  15. Значение, объем, способы и основные направления изучения лиц, совершивших преступления, в практической деятельности.

  16. Понятие причин и условий индивидуального преступного поведения, их соотношение и взаимосвязь с детерминантами преступности.

  17. Социально-психологический механизм совершения конкретного преступления.

  18. Неблагоприятные условия нравственного формирования личности в определенной социальной среде как основной фактор детерминации преступного поведения.

  19. Преступление как результат взаимодействия личностных свойств индивида и внешней ситуации.

  20. Понятие ситуации совершения преступлений. Криминогенные ситуации и их разновидности. Роль потерпевшего в возникновении криминогенной ситуации.

  21. Задачи правоохранительных органов по профилактике криминогенных ситуаций.

  22. Понятие и элементы правового положения осужденных.

  23. Основные права и законные интересы осужденных.

  24. Основные обязанности осужденных.

  25. Специфические права и обязанности осужденных.

  26. Юридическая ответственность осужденных.

  27. Особенности правового положения осужденных к лишению свободы.

  28. Право осужденных на личную безопасность.

  29. Право осужденных на подачу предложений, ходатайств, жалоб и заявлений, порядок их рассмотрения.

  30. Особенности правового статуса осужденных иностранных граждан.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа Контрольная работа состоит из двух частей теоретической и задач. Теоретическая часть включает в себя ответ на один конкретный вопрос. Он должен занять 5-7 страниц iconИтоговая контрольная работа
За правильный ответ начисляется 2 балла. 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если отмечены несколько ответов (в...

Контрольная работа Контрольная работа состоит из двух частей теоретической и задач. Теоретическая часть включает в себя ответ на один конкретный вопрос. Он должен занять 5-7 страниц iconКонтрольная работа по математике за 1 полугодие в 5 классе
В книге 320 страниц. В первый день Маша прочитала всей книги, а во второй день  всей

Контрольная работа Контрольная работа состоит из двух частей теоретической и задач. Теоретическая часть включает в себя ответ на один конкретный вопрос. Он должен занять 5-7 страниц iconКонтрольная работа по биологии для 6 класса по теме «Царство Бактерии»
Контрольная работа по биологии для учащихся 6 класса по теме «Царство Бактерии» составлена к учебнику В. В. Пасечника Биология. Бактерии,...

Контрольная работа Контрольная работа состоит из двух частей теоретической и задач. Теоретическая часть включает в себя ответ на один конкретный вопрос. Он должен занять 5-7 страниц iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 часа(120 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 52...

Контрольная работа Контрольная работа состоит из двух частей теоретической и задач. Теоретическая часть включает в себя ответ на один конкретный вопрос. Он должен занять 5-7 страниц iconКонтрольная работа по дисциплине: Общая патология
Вопрос №31: «Аллергия: характеристика понятия и общая характеристика аллергии. Актуальность проблемы»

Контрольная работа Контрольная работа состоит из двух частей теоретической и задач. Теоретическая часть включает в себя ответ на один конкретный вопрос. Он должен занять 5-7 страниц iconКонтрольная работа «Дыхание»

Контрольная работа Контрольная работа состоит из двух частей теоретической и задач. Теоретическая часть включает в себя ответ на один конкретный вопрос. Он должен занять 5-7 страниц iconКонтрольная работа (тест) по теме: «земля»

Контрольная работа Контрольная работа состоит из двух частей теоретической и задач. Теоретическая часть включает в себя ответ на один конкретный вопрос. Он должен занять 5-7 страниц iconКонтрольная работа №1 по дисциплине б. 21 «Сестринское дело в хирургии»...
Вопрос № Виды оперативных вмешательств. Организация предоперационного периода, его задачи. Психологическая и медикаментозная подготовка....

Контрольная работа Контрольная работа состоит из двух частей теоретической и задач. Теоретическая часть включает в себя ответ на один конкретный вопрос. Он должен занять 5-7 страниц icon«Сложноподчиненное предложение»
Итоговая контрольная работа по биографии и творчеству М. Ю. Лермонтова

Контрольная работа Контрольная работа состоит из двух частей теоретической и задач. Теоретическая часть включает в себя ответ на один конкретный вопрос. Он должен занять 5-7 страниц iconЗанятий
Цикл образовательной подготовки состоит из трех занятий, продолжительностью 1,5 часа каждое (из двух частей по 45 минут каждая)....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную