Скачать 473.07 Kb.
|
ДОКЛАД «О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ В 2013 ГОДУ» СОДЕРЖАНИЕ
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона Республики Карелия «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Карелия» представляю Главе Республики Карелия, Законодательному Собранию Республики Карелия, Правительству Республики Карелия, Конституционному Суду Республики Карелия, Верховному суду Республики Карелия, Арбитражному суду Республики Карелия, Прокурору Республики Карелия доклад о деятельности в 2013 году. Доклад Уполномоченного по правам человека – ключевая форма его реагирования на выявленные нарушения в сфере прав и свобод человека и гражданина в Республике Карелия, поэтому так много внимания в нем уделено описанию конкретных проблем и работе по их разрешению. Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия В.А.Шмыков ВВЕДЕНИЕ В 2013 году Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия продолжил исполнять свои обязанности и вести деятельность по защите прав человека. В отчетном периоде жители Республики Карелия продолжали активно обращаться к Уполномоченному со своими проблемами и искать их разрешение по вопросам, в которых органам исполнительной власти Республики Карелия, местного самоуправления и иным органам не удалось найти конечного решения. Несмотря на несовершенство законодательной базы, регламентирующей деятельность Уполномоченного по правам человека в Республике Карелия, как, впрочем, и других региональных уполномоченных в субъектах Российской Федерации, приходилось искать пути восстановления нарушенных прав граждан имеющимися возможностями. Достаточно подробно правовые пробелы в законодательстве были изложены в докладе Уполномоченного по правам человека в Республике Карелия за 2012 год. Вместе с тем, каких-либо изменений по их устранению в законодательство не было внесено как на республиканском, так и на федеральном уровне. В настоящее время к региональным уполномоченным по правам человека предъявляются требования строго придерживаться правовых полномочий, установленных соответствующими региональными законами, в том числе критериев приемлемости обращений. В результате значительная часть обращений граждан в адрес уполномоченных может оказаться вне их компетенции, и поток жалоб будет переориентирован в компетенцию Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. С правовой точки зрения такой подход является абсолютно верным и должен быть реализован на практике, что позволит региональному уполномоченному по правам человека сконцентрироваться на обеспечении соблюдения прав жителей регионов непосредственно органами исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, как то и предписано соответствующим законом. Особенность правового статуса Уполномоченного состоит в том, что он является связующим звеном между гражданским обществом и властью, между гражданином и чиновником. Он выступает в качестве посредника между ними, осуществляет мониторинг действий государственной власти с позиции соответствия с принципами и нормами международного права в области прав человека, предлагает государственным структурам рекомендации по совершенствованию их деятельности, способствует распространению информации и правовому просвещению граждан по вопросам защиты прав и свобод человека. Доклад составлен на основе информации из индивидуальных и коллективных обращений граждан. В отличие от ранее подготовленных докладов на основе обобщенной по обращениям граждан информации, в настоящем докладе основное внимание уделено рассмотрению конкретных обращений и результатов по их проверке. ПРАВО НА ЖИЛИЩЕ И БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Жалобы, касающиеся жилищных вопросов, по-прежнему остаются существенной частью всех поступающих обращений в адрес Уполномоченного по правам человека в Республике Карелия. К Уполномоченному по правам человека обратилась депутат Законодательного Собрания Республики Карелия Степанова Л.Н. с информаций о том, что трое жителей дома по пр. Невского, 30 в г.Петрозаводске объявили бессрочную голодовку в связи с нарушением их права на жилище и на благоприятную окружающую среду. Существо вопроса заключалось в следующем. К дому, в котором проживали жильцы, предпринимателями была пристроена постройка-магазин, что не устраивало жильцов. По их мнению, пристройка была возведена владельцами-предпринимателями незаконно и подлежала сносу. Длительное время они не могли разрешить создавшуюся проблему с новостройкой. Неоднократные обращения жильцов в адрес органов государственной власти и местного самоуправления Республики Карелия, а также в компетентные территориальные органы федеральных органов государственной власти РФ и судебные органы на протяжении трех лет до конца не были разрешены. Наконец, в январе 2013 года жильцами была подана кассационная жалоба в Президиум Верховного Суда Республики Карелия, в то же время окончательного решения по ней принято не было. Вследствие неопределенности сложившейся ситуации по принятию окончательного решения жильцы решились на крайнюю меру – объявили голодовку. Также они требовали возбудить уголовное дело в отношении предпринимателей по факту хищения земли, находящейся в собственности собственников жилых помещений данного жилого дома. Депутат просила Уполномоченного вмешаться в ситуацию и разрешить проблему, которая впоследствии приобрела в г.Петрозаводске резонансный характер и вызвала ряд публикаций в средствах массовой информации. Уполномоченного по правам человека в Республике Карелия совместно с депутатом Степановой Л.Н. и представителем прокуратуры Республики Карелия выехал на место для встречи с жильцами. Уполномоченному удалось убедить людей не принимать крайних мер. После встречи голодовка была прекращена. По просьбе жильцов Уполномоченный содействовал их встрече с главой Республики Карелия Худилайненым А.П., а также обратился к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Лукину В.П. с просьбой ускорить решение вопроса в судебных органах и поддержать их требования. Также обратившимся была оказана помощь в получении документов из Петрозаводского городского суда по делу о сносе пристройки. В результате разрешение вопроса было возвращено в правовое русло, а для людей, решившихся на крайние меры, был предотвращен вред здоровью. Весной 2013 года Ладвинское сельское поселение подверглось паводку, вызванному быстрым таянием снега на реке Ивинка. С просьбой об оказании помощи по устранению его последствий к Уполномоченному обратилась и.о. главы Ладвинского сельского поселения Кантаева Е.С. По данному вопросу вместе с депутатом ЗС РК Шмаеник О.Н. выезжали в п.Ладва, встречались с его жителями. По их просьбе для решения данного вопроса мы обратились к Первому заместителю Главы Республики Карелия Громову О.Ю. Для устранения последствий паводка Правительство Республики Карелия выделило из резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций 996 тыс. руб. для предоставления пострадавшим гражданам единовременной материальной помощи. Также было подготовлено распоряжение Правительства РК о выделении средств на выплату финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости. Бюджету Ладвинского сельского поселения в 2013 году в соответствии с региональной целевой программой «Развитие дорожного хозяйства на период до 2015 года» было предусмотрено выделение субсидии на капитальный ремонт и ремонт автодорог населенных пунктов в размере 2218 тыс. руб., а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в размере 937 тыс. руб. В адрес Уполномоченного по правам человека в Республике Карелия поступило обращение жильцов дома № 9 по пр. Первомайскому г.Петрозаводска по поводу антисанитарного и технического состояния детской площадки, расположенной рядом с домом на углу пр. Первомайского и ул. Северной. По информации жильцов данная площадка и территория, на которой она находится, длительное время никем не обслуживалась. Жильцы были обеспокоены состоянием объекта и считали, что он может угрожать жизни и здоровью детей, пользующихся им. В связи с тем, что территория принадлежала Петрозаводскому городскому округу, Уполномоченный обратился в Администрацию Петрозаводского городского округа с просьбой установить организацию, ответственную за состояние данной территории и эксплуатацию детской площадки, а также принять меры для обеспечения уборки территории и содержания площадки в надлежащем техническом состоянии, обеспечивающем безопасность граждан. С помощью Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа была установлена организация, ответственная за уборку и обслуживание указанной территории, о чем были проинформированы жильцы дома. Также от имени жильцов дома № 9 по пр. Первомайскому в г.Петрозаводске в адрес Уполномоченного по правам человека в Республике Карелия обратился управляющий ТСЖ «Северное». Поводом для обращения стало длительное отсутствие возможности решить вопрос о сносе останков сгоревшего здания гаража по адресу ул.Северная, 3а, находящегося рядом с домом, в котором проживают обратившиеся жильцы. По их мнению, здание представляет угрозу для жизни и здоровья окружающих. Для решения вопроса Уполномоченный обратился в ГУП РК «Фонд государственного имущества Республики Карелия», за которым указанный объект закреплен на праве хозяйственного ведения. Однако ГУП РК «Фонд государственного имущества Республики Карелия» сообщило, что не правомочно принять меры по сносу сарая, т.к. его собственником является Государственный комитета по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд Республики Карелия. Государственный комитет сообщил, что примет необходимые меры. Вместе с тем реальных мер принято не было. ТСЖ «Северное» повторно обратился от имени жильцов к Уполномоченному. В результате дополнительной проверки обращения оказалось, что ни Государственный комитет, ни Фонд государственного имущества не имеют ничего против сноса останков гаража. Вместе с тем, одна организация ссылается на другую и решение не принимается, что вызывает обоснованное возмущение граждан и нарушает их право на охрану жизни и здоровья. Уполномоченный обратился к ним с просьбой принять меры для выработки согласованного решения о судьбе останков гаража. Вместе с тем вопрос до настоящего времени остается нерешенным. В адрес Уполномоченного по правам человека в Республике Карелия поступило обращение жителя г.Медвежьегорска по поводу длительного непринятия мер органом местного самоуправления по исполнению ранее принятых решений об очистке русла реки Вичка. В результате подвергалось затоплению личное имущество граждан, а также возникали препятствия для осуществления деятельности спасательной станции. Ранее группа жителей уже обращалась в органы местного самоуправления, а также в прокуратуру Медвежьегорского района. Вместе с тем, действенных мер по устранению проблемы принято не было. Уполномоченный обратился за помощью к прокурору Медвежьегорского района. По результатам проверки прокуратурой во исполнение Положения о порядке проведения муниципального земельного контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», в адрес Администрации Медвежьегорского района направлено поручение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства для установления объектов, расположенных в зоне на берегу реки Вичка, построенных в нарушение действующего федерального законодательства, и принятия соответствующих мер. Также заявителю было разъяснено его право обратиться с исковым заявлением в суд в том случае, если Администрация не исполнит своих обязанностей по проведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. К Уполномоченному по правам человека в Республике Карелия обратилась жительница г.Петрозаводска, инвалид II группы, проживающая по адресу: ул.Грибоедова, 7. В связи с проблемами, возникшими при управлении указанным домом со стороны ТСЖ «Грибоедова, 7», заявительница лишилась возможности использования права на льготную оплату коммунальных услуг, предоставленных ей как инвалиду и ветерану труда, вследствие искусственно созданной задолженности перед ООО «Карунд». Фактически задолженности перед коммунальными предприятиями, согласно предоставленным документам, не имелось, т.к. заявительница вносила плату за использованное тепло и воду непосредственно в коммунальные предприятия. В целях решения вопроса о восстановлении конституционного права инвалида и ветерана труда на социальное обеспечение Уполномоченный обратился в ООО «Карунд» и ОАО «Петрозаводские коммунальные системы». В результате проблема была положительно разрешена. В феврале 2013 года Уполномоченным был осуществлен выезд в г.Питкяранта. На личном приеме к нему обратилась жительница дома № 4 по ул.Победы с жалобой на управляющую компанию «Народная компания», не принимающую мер для устранения протечки кровли над ее квартирой. Также на личном приеме к Уполномоченному обратилась жительница дома № 29 по ул.Ленина с жалобой на то, что с августа 2012 года счета на оплату электроэнергии за общедомовые нужды выставляются сразу за год. Вместе с тем ряд жильцов не оплачивает расходы, и их задолженность распределяется между добросовестными плательщиками. При наличии задолженности последних, они лишаются права на выплату социальной компенсации. С аналогичной жалобой обратился житель дома № 4 по ул.Парковой по поводу необоснованного, по его мнению, выставления счетов управляющей компанией «Мастер-Строй-Сервис» на оплату воды за общедомовые нужды. Совместно с Администрацией Питкярантского городского поселения своевременно были приняты необходимые меры по восстановлению прав жителей города. В том числе о создании комиссии для проверки счетчиков и сверки счетов, проведения ремонта и принятия других необходимых мер. В адрес Уполномоченного поступило обращение граждан, проживающих в доме № 8 по ул.Радищева г.Петрозаводска по поводу длительного непредоставления им жилья. Обе гражданки проживают в жилье, признанном непригодным для проживания, имеют судебное решение от 10.10.2011 года, обязывающее Администрацию Петрозаводского городского округа решить данный вопрос. Вместе с тем, вопрос длительное время не решается. Администрацией Петрозаводского городского округа одной из заявительниц выделялась комната в коммунальной квартире, от получения которой она правомерно отказалась. Вместе с тем, согласно письму заместителя начальника Управления жилищного хозяйства Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации ПГО, в связи с отказом, Администрацией готовилось направление в суд документов о закрытии исполнительного производства. В своем обращении к Главе Петрозаводского городского округа Уполномоченный указал, что в соответствии со ст.56 Жилищного кодекса РФ отказ от получения предлагаемого жилья не является основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Кроме того, статус коммунальной квартиры несет в себе строго определенные основания и порядок заселения освобождающихся помещений, который требует установленной ЖК РФ процедуры их предоставления. На просьбу Уполномоченного о рассмотрении вопроса об обоснованности решения Администрации Петрозаводского городского округа о приятии мер по закрытию исполнительного производства и принимаемых мерах для обеспечения жильем заявительниц Администрация ответила, что «предоставление гражданам жилых помещений по решению суда осуществляется в строгом соответствии с утвержденным графиком очередности исполнительных производств на 2013 год, исходя из даты возбуждения исполнительного производства». А также, что «в настоящее время возможность исполнения всех судебных решений о предоставлении гражданам жилых помещений отсутствует». Следует признать, что исполнение органами местного самоуправления своих обширных полномочий возможно только при надлежащем финансовом обеспечении. Возможно, со стороны федеральных властей такая ситуация будет когда-нибудь создана. А в отношении заявительницы, которой была предложена комната в коммунальной квартире, от которой она отказалась, принято решение не снимать ее с очереди. Обращает на себя внимание ситуация, сложившаяся с проживанием педагогов различных учебных заведений в общежитии ГБОУ СПО РК "Техникум дорожного строительства" по адресу: г.Петрозаводск, пр.Первомайский, 16а. В 2011 голу Министерство образования Республики Карелия выделило работникам образования, имеющим низкий доход, жилые помещения в указанном общежитии с возможностью их дальнейшей приватизации. Педагоги заключили договоры социального найма и получили постоянную регистрацию. В соответствии с условиями договоров жильцы произвели ремонт помещений за свой счет. В судебном порядке в общежитии была приватизирована 51 квартира. Позже оказалось, что государственное имущество не было отчуждено, несмотря на то, собственник общежития -Государственный комитетом по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд Республики Карелия изначально давал согласие на приватизацию. В 2013 году по инициативе Государственного комитета началось отмена судебных решений о приватизации, а также признание договоров социального найма ничтожными, лишение жильцов регистрации и выселение педагогов. Министерство образования Республики Карелия устранилось от решения проблем жильцов. По обращению одного из педагогов Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия обратился к Главе Республики Карелия с просьбой разрешить данный вопрос положительно. В данной части вопрос был решен положительно. Вместе с тем, в отношении ряда педагогов, в том числе педагога-пенсионера с двадцатилетним педагогическим стажем продолжается процедура лишения их жилья. В адрес Уполномоченного по правам человека в Республике Карелия поступило обращение жителя г.Сегежи по поводу неудовлетворительной работы Управления жилищно-коммунального и городского хозяйства Администрации Сегежского городского поселения, ООО «Сегежский жилищно-коммунальный сервис», ТСЖ «Согласие» по организации обслуживания и содержания дома № 16 по пр.Ленина в г.Сегеже в части, касающейся ремонта крыши и отопления дома. Для выяснения обстоятельств дела и решения вопроса Уполномоченный обратился к Главе Администрации Сегежского городского поселения и к руководителю Государственной жилищной инспекции в Республике Карелия. В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения Государственной жилищной инспекцией в РК была назначена проверка. Информация нашла свое подтверждение. Было принято решение провести обследование кровли с привлечением специализированной организации и принять меры к устранению повреждений. Жильцы дома № 27 по ул.М.Горького в г.Медвежьегорске в своем обращении высказали несогласие с порядком и суммами начисления оплаты общедомовых расходов. По их мнению, в расчет не были приняты расходы электроэнергии по некоторым квартирам, которые ввиду отсутствия доступа в квартиры должны быть рассчитаны по нормативам. Вследствие этого заявители полагали, что данные расходы включены в расходы на ОДН, и им придется их оплачивать. Ввиду того, что причиной конфликта явилась неясность для жильцов порядка расчета суммы ОДН и отсутствие калькуляции расчета ОДН, Уполномоченный обратился с соответствующим запросом в ОАО «Карельская энергосбытовая компания». Жильцы получили исчерпывающий ответ на свои вопросы. В адрес Уполномоченного по правам человека в Республике Карелия поступило коллективное обращение жильцов дома № 14 по ул.Рудной с.Рыбрека Прионежского района по поводу сроков окончания строительства нового 8-квартирного дома, в который их должны переселить из аварийного жилья. Жильцы были обеспокоены затягиванием сроков строительства дома и отсутствием информации по этому вопросу. По результатам проверки Министерство строительства Республики Карелия сообщило, что в Адресной инвестиционной программе Республики Карелия на 2013 год предусмотрены средства в объеме 13 млн.руб. на завершение строительства данного дома, которое планируется завершить до 1.12.2013 года. Информация Министерства удовлетворила жителей. От жительницы Ф. г.Петрозаводска поступило обращение по поводу отказа Администрации Петрозаводского городского округа в ремонте дома № 19-а по ул.Фрунзе и пострадавшей от пожара квартиры, в которой она проживает. Администрация мотивировала отказ тем, что ремонт должен проводить собственник квартиры. Для оказания помощи пострадавшей Уполномоченный обратился в Государственную жилищную инспекцию в Республике Карелия, которой была назначена и проведена соответствующая проверка. По результатам проверки жалоба нашла свое подтверждение. Прежде всего, квартира оказалась муниципальной, поэтому отказ Администрации Петрозаводского городского округа не был обоснованным. Государственной жилищной инспекцией в адрес Администрации было направлено заключение о несоответствии жилого помещения установленным требованиям и необходимости проведения оценки его соответствия установленным требованиям проживания, а также о принятии законного и обоснованного решения о признании жилого помещения пригодным или непригодным для дальнейшего постоянного проживания. В адрес Уполномоченного обратился Председатель Совета ветеранов Великой Отечественной войны В.А.Кандауров, с жалобой на волокиту в Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия с оплатой ветерану ВОВ С сертификата на приобретение жилья. Уполномоченный обратился за разъяснением к заместителю Главы Республики Карелия - Министру здравоохранения и социального развития Республики Карелия Улич В.В. В результате вопрос был решен положительно. Проблема заключалась в несвоевременном поступлении денег из федерального бюджета. Серьезной проблемой остается невозможность органов местного самоуправления обеспечить жильем нуждающихся граждан, в том числе по судебным решениям. Так, например, от жительницы К. г.Петрозаводска поступило обращение по поводу длительного непредоставления ей жилья. Заявительница проживает в жилье, признанном непригодным для проживания. Имеет судебное решение, обязывающее Администрацию Петрозаводского городского округа решить данный вопрос. В целях исполнения судебного решения Межрайонным отделом судебных приставов по особым исполнительным производствам выносилось постановление о возбуждении исполнительного производства, принимались определенные меры для его исполнения. Уполномоченный обратился к Главе Петрозаводского городского округа и к руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия — главному судебному приставу Республики Карелия. Как выяснилось при проверке, судебными приставами принимались все предусмотренные законом меры для исполнения судебного решения и поиска жилья. Вместе с тем, обеспечить заявительницу жильем не удалось в связи с отсутствием такового в городе. Администрацией Петрозаводского городского округа также принимаются меры для обеспечения жильем нуждающихся граждан в рамках имеющихся возможностей. По информации Администрации ПГО заявительница состоит в очереди с декабря 2012 года под № 70, а на 2013 год Администрацией было запланировано обеспечить жильем 90 человек из этой очереди. Таким образом, есть основания полагать, что проблема в данном случае будет удовлетворена. Данная ситуация характерна не только для города Петрозаводска, но и республики в целом. Отсутствие средств для строительства жилья не позволяет своевременно обеспечить нуждающихся жилыми помещениями. Об этом и причинах более подробно сообщалось в предыдущих докладах Уполномоченного по правам человека в Республике Карелия. Аналогичный пример – обращение жительницы С. г.Петрозаводска. Заявительница также проживает в жилье, признанном непригодным для проживания. Имеет судебное решение от 10.01.2012 года, обязывающее Администрацию Петрозаводского городского округа решить данный вопрос. В целях исполнения судебного решения Межрайонным отделом судебных приставов по особым исполнительным производствам выносилось постановление о возбуждении исполнительного производства, принимались определенные меры для его исполнения. Заявительница состоит в очереди под № 71. Одним из новых факторов, приносящих беспокойство людям по месту проживание становится организация деятельности по уходу за детьми, осуществляемая предпринимателями в жилых квартирах. По-существу так организуется работа детских садов. Но пробелы в российском законодательстве не позволяют однозначно квалифицировать такую деятельность как работа детского сада, для ведения которой необходимы лицензия и создание многочисленных надлежащих условий. Из жалобы супругов С., обратившихся к Уполномоченному на личном приеме, стало известно, что в двух квартирах в доме № 9-а по ул.Зайцева г.Петрозаводска индивидуальным предпринимателем устроено частное заведение по уходу за детьми, шум от которого существенно мешал соседям. Проанализировав нормативно-правовую базу, регламентирующую указанную деятельность, а также практику пресечения деятельности таких заведений в Российской Федерации, Уполномоченный пришел к выводу, что в законодательстве существует правовой пробел. В разных регионах России проблема решается по-разному. В некоторых случаях привлекаются правоохранительные органы. Уполномоченный проинформировал о проблеме и о возможных способах ее решения начальника управления образования Администрации Петрозаводского городского округа Волкову Н.Д., куда также обратились заявители. Нередко имеют случаи, когда граждане требуют предоставления им жилья либо обеспечения коммунальными услугами, вне установленного правового порядка. Таким заявителям Уполномоченный дает необходимые правовые консультации, снимая имеющее место недовольство граждан действиями органов власти и местного самоуправления. Например, от гр. М., страдающего психическим заболеванием и имеющего право на дополнительную жилую площадь поступила жалоба на отказ Администрации Петрозаводского городского округа в предоставлении жилого помещения. Заявитель не смог разобраться в причине отказа, поэтому обратился к Уполномоченному. Изучив ситуацию, Уполномоченный пришел к выводу, что в действиях Администрация Петрозаводского городского округа не имеется признаков нарушения права заявителя на жилище. Уполномоченный проинформировал гр. М. о порядке реализации его права. Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 года установлен перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Вместе с тем, данное постановление принято во исполнение статьи 51 Жилищного кодекса РФ, которая устанавливает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, но не непосредственное предоставление жилых помещений. Чтобы реализовать право заявителя на получение жилого помещения, ему необходимо было сначала встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, чего он до этого не сделал и вследствие чего не был признан нуждающимся в жилом помещении. Администрация Петрозаводского городского округа прямо указывала на это в своем письме: «предоставление жилых помещений гражданам возможно только при условии признания их нуждающимися», и правомерно отказала в предоставлении жилого помещения. Одна их жительниц г. Петрозаводска самовольно заняла жилое помещение в доме по ул.Коммунальной. Когда ее стали выселять в установленном порядке, обратилась к Уполномоченному с просьбой оставить ее в данном жилом помещении. Заявительнице были разъяснены причины выселения и дан мотивированный ответ на заявление. Жительница одного из домов по ул.Железнодорожной в г.Петрозаводск обратилась к Уполномоченному с жалобой на необоснованное, по ее мнению, начисление управляющей компанией платы за отопление в летние месяцы. Заявительница считает такой способ начисления платы несправедливым и неоднократно обращалась в управляющую компанию с предложением начислять оплату только в отопительный сезон. На ответ управляющей компании, что действующий порядок оплаты не нарушает законодательства, заявительница высказала свое мнение: «Никакое законодательство не имеет права лишать нас прав». Уполномоченным было разъяснено, что применяемый управляющей компанией порядок начисления оплаты за отопления в летние месяцы разрешен Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 года № 857 «Об особенностях применения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Действия управляющей компании в данном вопросе не противоречат действующему законодательству. Относительно утверждения о том, что «Никакое законодательство не имеет права лишать нас прав» разъяснено, что в действующей в Российской Федерации правовой системе все права человека и гражданина закреплены в Конституции Российской Федерации, которая является основным законом страны. Иные нормативно-правовые акты, включая вышеуказанное Постановление Правительства РФ, принимаются во исполнение Конституции РФ и не должны ей противоречить. Таким образом, права человека и гражданина могут быть, как установлены, так и ограничены исключительно в законодательном порядке. Законодательство играет в этом вопросе ключевую роль. Согласно того же Постановления Правительства РФ компетентными органами и организациями могут быть приняты решения о принятии порядка начисления оплаты за отопление за фактическое время потребления тепла. Но данный вопрос находится в компетенции таких органов и организаций. Поэтому в данном случае для устранения конфликта и исполнения желания платить только за фактически потребленное тепло, было рекомендовано решить вопрос об установлении индивидуального прибора учета тепловой энергии в квартире. |
![]() | Кабардино-Балкарской Республике представляю временно исполняющему обязанности Главы Кабардино-Балкарской Республики, в Парламент... | ![]() | Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует... |
![]() | Российской Федерации выполняется правозащитными организациями под эгидой Совета при Президенте Российской Федерации по развитию институтов... | ![]() | Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия (далее – Уполномоченный рб). Особое внимание уделяется повышению эффективности... |
![]() | РК, гу-ро «Фонд социального страхования по республике Карелия», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей... | ![]() | Охватывает всю область. Наибольшее количество обращений поступило от граждан, проживающих в городских муниципальных образованиях... |
![]() | ... | ![]() | Июня 2005 года №876-зрк «О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Карелия» и в целях обеспечения конституционных... |
![]() | Методические рекомендации подготовлены под руководством Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия Т. Е. Вежевич, доктора... | ![]() | «О состоянии санитарно-эпидемиологи-ческого благополучия населения в Республике Адыгея в 2015 году: Государственный доклад /Управление... |