Скачать 203.39 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7» за 2013 – 2014 учебный год 1. Краткая информационная справка МБДОУ « Детский сад № 7» учреждено муниципальным образованием Кольчугинский район. Функции и полномочия учредителя в отношении ДОУ осуществляет администрация Кольчугинского района, от имени и по поручению которой действует управление образования администрации Кольчугинского района. 1. Лицензия серия А № 334408 выдана 30.11.2010 г.
Руководитель МБДОУ «Детский сад № 7» - Иванова Людмила Сергеевна имеет высшее образование, I квалификационную категорию, стаж педагогической работы 3 года, стаж работы в должности 2 года Дошкольное учреждение было открыто в 1984 году. До 2001 года было ведомственным учреждением «Кольчугинской Сельхозтехники», затем перешло в муниципальную собственность. В настоящее время - это муниципальное дошкольное образовательное учреждение. 2. Общая характеристика образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 7» расположено на окраине города в микрорайоне Белая Речка по маршруту автобусов № 3 и № 4 в отдельно стоящем кирпичном двухэтажном здании. Детский сад находится вблизи остановки общественного транспорта. В непосредственной близости к детскому саду расположены промышленные предприятия: ОАО «Кольчугинская сельхозтехника», ООО «Ювелирный завод «Адамант» ,филиал ГУП «ДСУ-3» «Кольчугинское дорожное ремонтно-строительное предприятие» . Культурно-массовую сферу представляют: МОУ «СООШ № 2», библиотека пос. Белая Речка.. Общая площадь МБДОУ составляет 1250 кв.м. Площадь территории составляет 5965 кв.м. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Здание построено по типовому проекту и рассчитано на 7 групп, предусмотрено наличие только музыкального зала. В настоящее время в МБДОУ функционирует 7 возрастных групп, имеются методический кабинет, кабинет педагога-психолога, медицинский блок, пищеблок, прачечная. В помещениях групп расположены учебные и игровые зоны, спальные комнаты, раздевалки; туалетные комнаты. Режим работы МБДОУ - 12-ти часовой, с 7.00 до 19.00 при 5-ти дневной рабочей неделе. 3. Комплектование групп В МБДОУ «Детский сад № 7» функционирует 7 групп. Все группы – общеразвивающей направленности. Предельная численность контингента воспитанников 144 человека . Фактическая численность – 143 человек: ясельная группа ( с 1 года до 2 лет) – 22 ребенка первая младшая группа (с 2 лет до 3 лет) – 22 ребенка вторая младшая группа (с 3 лет до 4 лет) - 25 детей средняя группа (с 4 лет до 5 лет) - 26 детей старшая группа (с 5 лет до 6 лет) - 25 детей подготовительная группа №1 (с 5 лет до 6 лет)-22 ребенка подготовительная группа №2 (с 6 лет до 7 лет) – 16 детей Из них: Мальчиков- 82 Девочек – 70 4. Кадровый потенциал По штатному расписанию в МБДОУ «Детский сад № 7» предусмотрено 14 воспитателей, музыкальный руководитель, педагог-психолог. К сожалению отмечается нехватка педагогических кадров. Педагогический состав: Общее количество педагогов – 14 Из них: заведующий – 1 музыкальный руководитель -1; воспитатели – 12. Возрастной состав педагогов:
Уровень образования:
Количество педагогических работников имеющих квалификационные категории:
Структура педагогического персонала по стажу работы:
Повышение квалификации педагогами.
Следует отметить, что МДОУ «Детский сад № 7» испытывает нехватку педагогических кадров.
Содержание обучения и воспитания детей: В МБДОУ «Детский сад № 7» реализуется программа воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.А.Комаровой, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно речевому и художественно-эстетическому и достижение воспитанниками готовности к школе. Основная общеобразовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ. В связи с этим главной задачей развития коллектив ДОУ считает создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Важнейшими направлениями методической работы являются: -Совместный поиск наиболее эффективных форм и методов работы с детьми; -Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового опыта; -Совершенствование педагогического мастерства; -Реализация творческих интересов педагогов с целью наиболее полного самовыражения личности. Указанные направления и поставленные задачи реализуются в различных формах методической работы. Это педагогические советы и семинары-практикумы, круглые столы и деловые игры, тренинги и дискуссии, решение проблемных задач и практических ситуаций, консультации, тематические проверки, открытые просмотры, недели творчества. Ключевые позиции педагогического коллектива состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей. Планирование воспитательно-образовательной и методической работы осуществляется с учетом всех дидактических принципов, на основе прогрессивных идей и достижений современной науки и практики, а также с учетом результатов диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса. Непосредственное планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе гибкого режима дня, предполагающего приспособление к индивидуальным особенностям ребенка, состоянию его здоровья, уровню работоспособности и выносливости, полное удовлетворение его психофизических потребностей, а также на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей и спецификой групп, санитарно-эпидемиологическими требованиями к дошкольным образовательным учреждениям. Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии с линиями развития ребенка дошкольного возраста, выделенных в «Программе воспитания и обучения детей». Сохранение и укрепление здоровья воспитанников: Полноценное физическое развитие дошкольников напрямую зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Цель физического воспитания в МДОУ «Детский сад № 7» - оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности ребенка во все периоды дошкольного детства; формировать у детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, коллектив особое внимание оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы Создание условий Система двигательной + Система деятельности система психологической закаливания для двигательной поддержки активности детей
Распределение детей по группам здоровья
Общая заболеваемость детей по ДОУ
Предшкольное образование Одним из основных направлений работы МБДОУ «Детский сад № 7» является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях. Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники. В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе коллектив педагогов ДОУ соблюдает следующие принципы предшкольного образования воспитанников: - число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, с учетом требований СанПиН; - для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому; - воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет, ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в ближайших школах, проводят совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования; - в процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.); - выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы; - при необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи; - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов , преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие; - самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей средой; - организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию;
МБДОУ «Детский сад № 7» активно и плодотворно взаимодействует со следующими организациями:
Цель - оказание родителям психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии детей. Задачи: - Изучение особенностей внутрисемейных отношений, семейного воспитания; - Изучение индивидуальных особенностей личности ребенка; - Повышение уровня педагогической культуры родителей; - Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. В ДОУ осуществляется следующая структура взаимодействия с родителями: Изучение семьи: -Посещение на дому -Родительские сочинения -Анкетирование -Беседы Педагогическое просвещение: -Индивидуальное и групповое консультирование -Родительские собрания и конференции -Наглядная агитация -Консультации специалистов Участие родителей в организации контроля: -Заслушивание отчетов педагогов ДОУ и заведующей. -Изучение финансовых документов членами родительского комитета Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. -Дни открытых дверей -Праздники и развлечения с участием родителей -Открытые занятия - Экскурсии по детскому саду Привлечение родителей к руководству ДОУ: -Родительский комитет Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении: -Посещение на дому -Контроль за выполнением родительских обязанностей -Индивидуальные консультации С семьями, находящимися в социально –опасном положении в ДОУ работает общественный инспектор. 8. Условия осуществления образовательного процесса В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая санитарным и методическим требованиям. В ДОУ имеется центральное отопление, горячее водоснабжение, также на случай отключения горячей воды в группах и пищеблоке имеются водонагреватели. На территории МБДОУ «Детский сад № 7» находятся частично оборудованные прогулочные площадки. В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, спальную, буфетную, туалетную комнаты. Оборудован музыкальный зал. В методкабинете есть необходимый учебный и методический материал, наглядные пособия, игры. Арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке требуют пополнения и обновления. Организация питания воспитанников учреждения В ДОУ организовано 4-х разовое питание со 2-м завтраком и уплотненным полдником. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню, на каждое блюдо имеется технологическая карта. Основными принципами организации питания в ДОУ являются: 1. Энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей. 2. Сбалансированность рациона. 3. Максимальное разнообразие рациона. 4. Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая сохранность исходной пищевой ценности. 5. Исключение из рациона продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями. 6. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания. Медицинская деятельность в ДОУ Медицинская деятельность в МБДОУ «Детский сад № 7» осуществляется в соответствии лицензией № ФС -33-01-000853 от 30 июня 2011 года. Медицинская сестра работает в дошкольном учреждении по совместительству на 0,5 ставки. Основной задачей медицинской сестры МБДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижение заболеваемости. Медицинский персонал также занимается просветительной работой с воспитателями и родителями. В настоящее время идет постоянный поиск новых методов оздоровления в условиях детского сада с целью снижения числа острых и хронических заболеваний у детей. Обеспечение безопасности Одним из важнейших аспектов административной работы в детском саду является охрана труда. С этой целью систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием. Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется администрацией. Кроме того, систематически проводится осмотр электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда, моющие средства. В ДОУ осуществляется контроль за безопасностью воспитательно-образовательного процесса. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной сигнализацией, имеется прямая телефонная линия с пожарной охраной. 9. Результаты деятельности МБДОУ «Детский сад № 7» за 2013-2014 учебный год, качество образования. Приоритетными в работе ДОУ в 2013-2014 учебном году были следующие задачи:
По каждой из поставленных задач были выделены направления, по которым строилась организационно-педагогическая и методическая работа, в ходе которой педагоги обогатили свои знания новыми и интересными теоретическими сведениями, обогатили практический опыт. По годовым задачам прошли заседания педагогического совета, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры, конкурсы, выставки. Анализ качества воспитания и образования дошкольников по видам деятельности: Тщательный анализ выполнения программы по всем направлениям развития свидетельствует о положительной динамике усвоения программного материала детьми разных возрастных групп. Положительная динамика по результатам диагностики достигнута в игровой, трудовой, ИЗО деятельности, речевом развитии, развитии элементарных математических представлений. Данные показатели достигнуты за счет: - коллективного целеполагания – определения годовых задач, реализация которых содействует более качественному усвоению детьми программы; - осмысления и более активного использования педагогами в воспитательно-образовательном процессе принципов развивающего обучения; - мониторинга качества реализации образовательной программы (через тематический контроль, посещение занятий, диагностику). В ходе анализа выявлено: низкий % выполнения программы отмечен у детей, нерегулярно посещающих ДОУ, часто болеющих детей, детей с задержкой развития и детей, поступивших вновь в течение учебного года. В целом уровень выполнения программы по дошкольному воспитанию и обучению получился выше среднего. Общая динамика работы ДОУ – положительная. Об эффективности педагогической деятельности учреждения свидетельствует хороший результат психолого-педагогической готовности детей к обучению в школе: Обследовано - 22 чел. – 100 %
Анализ анкетирования родителей о деятельности ДОУ показал, что большинство родителей удовлетворены работой педагогов: из опрошенных родителей 89,9 % удовлетворены полностью. Перечень выполненных мероприятий в 2014 году : Восстановлено наружное освещение;
К сожалению, из-за нехватки средств пришлось отложить ремонт помещения прачечной. Перечень выполненных мероприятий по линии Госпожнадзора в 2013- 2014 годах:
10. Концепция дальнейшего развития учреждения Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, с целью сохранения физического и психического здоровья детей и их полноценного развития. С точки зрения соблюдения интересов личности концепция развития ДОУ направлена на обеспечение:
|
![]() | Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида... | ![]() | Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты – Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д. Шапша» |
![]() | Межгрупповая модель интегрированного образовательного процесса на 2014-15 учебный год | ![]() | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №350 г. Челябинска в Курчатовском... |
![]() | Комбинированного вида открылся в сентябре 1988 года. Со дня открытия до 15. 06. 1997г находился в ведении Каменск – Уральского завода... | ![]() | Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №45 комбинированного вида (мдоу д/с №45) |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Умка» расположен в типовом здании микрорайона 11 «А»... | ![]() | Заведующая Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №156 «Волжаночка»... |
![]() | Здоровье сберегающая педагогическая система дошкольных образовательных организаций | ![]() | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №131 компенсирующего вида Невского района |