Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №52» 2011 2012 учебный год Общая характеристика учреждения






НазваниеДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №52» 2011 2012 учебный год Общая характеристика учреждения
страница1/11
Дата публикации07.07.2015
Размер1.12 Mb.
ТипДоклад
d.120-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Публичный доклад

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №52» 2011 - 2012 учебный год

  1. Общая характеристика учреждения

    1. Государственный статус: тип – бюджетное учреждение, вид – общеобразовательное учреждение

Полное наименование ОУ в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №52»

Юридический адрес: 640023, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, ул.Алексеева, 14

Фактический адрес: 640023, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, ул.Алексеева, 14

Год основания 1991

ОГРН 1024500526775 ИНН 4501032603 КПП 450101001

    1. Лицензия на образовательную деятельность – регистрационный №600 от 27 марта 2011г, срок действия - бессрочная, государственная аккредитация – регистрационный №262 от 27 декабря 2010г. действительна по 20 декабря 2015г.

    2. Экономические и социальные условия территории нахождения.

Муниципальный орган управления образовательным учреждением - Департамент социальной политики Администрации города Кургана. Учредитель образовательного учреждения - Администрация города Кургана. Условия территории нахождения – город Курган, 1 микрорайон. Названия населенных пунктов (микрорайонов), обслуживаемые ОУ – ул. Алексеева, №№1, 2, 3, 4, 5, 9, 10, 15, 16; 1 микрорайон, №№1, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 35 корп. 1, 38; 1а микрорайон, №№ 1, 2, 2 корп. 1, 3, 4, 11, 16; пос. Левашово; платформа 352 километра; дома, расположенные на территории микрорайона Мостостроителей, Мостоотряда-82, Карчевской рощи, пос. Торфяники, 1 отделения откормсовхоза, ст. Галкино; ул. 2-ая Часовая, №№1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 42 (с корпусами и литерами), 44, 46; ул. Загородная, Стройбаза – полностью; разъезд Галкинский – полностью; СНТ «Малиновка»; СНТ «Малиновка №8».

    1. Филиалы (отделения) - нет.

    2. Характеристика контингента обучающихся.

      Учебные годы

      2009-2010

      2010-2011

      2011-2012

      Количество классов

      31

      31

      31

      Количество классов 1 ступени

      13

      14

      15

      Количество классов 2 ступени

      16

      15

      14

      количество классов 3 ступени

      2

      2

      2

      Общее количество учащихся

      537

      543

      569

    3. Данные сохранности контингента обучающихся.

Всего обучающихся

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

На начало года

540

543

569

На конец учебного года

537

543

569

Прибыло в течение года

13

28

16

Выбыло

16

28

16

Оставлено на повторное обучение

6

1

-

Условно переведено

3

-

-

Выдано справок

1

1

-

Награждено похвальным листом

10

11

7

Награждено Золотой медалью

-

-

-

Награждено Серебряной медалью

-

1

1

% успеваемости

98

99

99

% качества

35

34

32

Награждено грамотой

3

3

3

Анализ таблиц показывает, что количество учащихся в школе стабилизировалось и начинает понемногу увеличиваться. Вместе с тем, за последние годы наблюдается тенденция уменьшения количества выбывших из школы обучающихся. Сохраняется процент успеваемости и качество обучения. На конец года успеваемость составила 99%, качество 32 %. Количество отличников составляет 3% от всех учащихся.

    1. Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).

Реализация программы развития МБОУ «СОШ №52» рассчитана с 2010 по 2015 год.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №52» осуществляет образовательную деятельность в области начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

  1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:

  • развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

  • обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;

  • создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций;

  • формировать позитивную мотивацию учебной деятельности обучающихся.

  • продолжить работу по организации и становлению профильного обучения в школе;

  1. Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

    • совершенствовать работу методических объединений;

    • организовать изучение, внедрение и совершенствование технологий и

методик диагностики качества образования;

    • организовать публикацию творческих работ педагогов;

    • продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

  1. Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

  • совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

  • развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

  • внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

  1. Формировать физически здоровую личность:

    • не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

    • организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических

норм и возрастных особенностей;

    • реализовать программу «Здоровье»;

Направления деятельности МБОУ «СОШ № 52» согласно Программе развития:

  • реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам;

  • компетентностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;

  • повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг;

  • обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата традиционно высокого качества образования;

  • воспитание здорового образа жизни – программа «Здоровье»;

  • информатизация учебного процесса;

  • укрепление материально-технической базы.

Эти направления деятельности школа намерена развивать через реализацию проектов:

Проект «Доступность и качество образования». Цель проекта: создание образовательной среды для получения каждым учеником начального, основного общего, среднего полного общего образования на уровне, обеспечивающем ему успешность во взрослой жизни, через оптимизацию содержания, использование различных форм, методов и технологий обучения.

Проект «Информатизация школы».  Цели проекта: оптимизация процесса обучения; повышение уровня информационной компетентности учащихся и педагогов; повышение эффективности управления образованием за счет применения новых информационных технологий; развитие социального партнерства за счет повышения доступности информации о деятельности отдельных образовательных учреждений и системы в целом; технологическое обновление образовательного процесса.

Проект «Здоровье и физическая культура». Цель проекта: обеспечение безопасности и сохранение здоровья детей в образовательном процессе; формирование у молодежи и педагогических работников культуры здорового образа жизни.

Проект “Воспитательное пространство – развитие толерантной среды”. Цель проекта: создание оптимальных условий для приобщения детей и подростков к опыту созидательной, разносторонней деятельности, индивидуального творческого развития в воспитательном пространстве школы.

Приоритетным в ОУ является обучение, ориентированное на личность ребенка, раскрывающее его индивидуальные способности, превращающее ученика в активного и заинтересованного участника образовательного процесса. Сделать обучение максимально эффективным и развивающим возможно только при определенных условиях. Поэтому вопрос об образовательной среде, его создании, компонентах очень актуален на данном этапе развития образовательного учреждения.

Образовательная среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях фундаментальных наук.

Такая среда призвана создать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта.

Образовательная среда, по мнению субъектов образовательного процесса, должна иметь следующие составляющие:

  • гуманитарная развивающая среда;

  • интеллектуальная образовательная и развивающая среда;

  • информационная обучающая среда.

Несмотря на то, что каждая среда несет свою определенную нагрузку, все составляющие взаимосвязаны, что не исключает интеграции.

Основой образовательной среды является социальный компонент.

К нему относятся:

  • традиции ОУ;

  • взаимоответственность;

  • морально-эмоциональный климат;

  • общие дела;

  • атмосфера доброжелательности;

  • имидж ОУ.

Сюда же относится внеучебная деятельность, которая в ОУ многообразна (творческие коллективы, и т.д.). Именно данная деятельность служит неким стержнем нравственного личностного и профессионального развития наших питомцев.

Гуманитарная развивающая среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, который реализует более мощный гуманитарный потенциал, позволяет развиваться.

Интеллектуальная образовательная и развивающая среда - взаимосвязь условий, позволяющих обучающимся формировать и проявлять свои свойства обеспечивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, развиваться интеллектуально,

Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Структура интеллектуально-развивающей среды ОУ включает следующие составляющие:

Классы начальной школы, работающие по программам Л.В. Занкова (2в, 3в, 4в классы); «Перспективной начальной школы» (1б, 2б, 3б классы) дают возможность выявить наиболее способных детей достаточно рано и создать им условия для дальнейшего развития. Развивающее обучение позволяет природным задаткам формироваться интенсивнее, что способствует более раннему определению дальнейшего профиля образования.

Классы с профильными группами на старшей ступени обучения - более приспособлены для развития интеллектуальной личности.

Система элективных и факультативных курсов - гибкая совокупность дополняющих образовательных структур, позволяющая решать проблемы преемственности между различными ступенями непрерывного образования. Курсы направлены на узко запрограммированный результат - приобретение знаний по определенной теме.

Система интеллектуальных конкурсов различных уровней: предметные и межпредметные олимпиады, интеллектуальный марафон, интеллектуальные игры «Медвежонок», «Британский бульдог», «Кенгуру» - имеют свою привлекательность для разных групп обучающихся. Их уровень, привлекательность, цели, а также охват учащихся весьма разнообразны. Система работы с одаренными детьми, которая позволяет организовать деятельность педагогов с группами детей, способных к интеллектуальному труду.

Все составляющие структуры интеллектуально-развивающей среды открыты. Учащиеся имеют возможность реализовать себя в любой составляющей, что приводит к повышению мотивации к учебной деятельности, отрабатывает коммуникативные навыки.

Информационно-обучающая среда - системно-организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей.

Информационная среда учебной деятельности формируется:

  • учителем - он определяет содержание программы курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стиль общения и т.д.

  • педагогическим коллективом ОУ, который определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции ОУ, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр.

  • государством как общественным институтом. Именно оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов.

Информационная обучающая среда складывается из пяти блоков:

  • ценностно-целевого,

  • коммуникационного,

  • программно-методического,

  • информационно-знаниевого;

  • технологического.

Особенностью информационной среды является то, что она представляет возможность получения необходимых данных, сведений, теорий, умение же получать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабатывать, оно приобретается в процессе обучения.

Образовательная среда ОУ позволяет обучающимся чувствовать себя эмоционально комфортно от сознания собственной ценности через доброжелательное принятие другим (в первую очередь учителем) его индивидуальности, подлинное уважение к его интересам и потребностям.

Таким образом, коллектив ОУ создает такие условия воспитательно-образовательного процесса, при которых «воспитывает не только сам воспитатель, сколько среда, которая организуется наиболее выгодным образом». (А.С. Макаренко)


    1. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.

  1. Администрация МБОУ «СОШ №52»

Должность

ФИО

Директор школы

Алешкова Людмила Анатольевна

Заместитель директора по УВР

Савельева Наталья Иосифовна, «Почетный работник общего образования»

Заместитель директора по УВР

Ранаи Ольга Сергеевна

Заместитель директора по ВР

Петухова Галина Ивановна

Заместитель директора по НМР

Банникова Елена Николаевна, «Почетный работник общего образования РФ»

Заместитель директора по АХР

Насонова Марина Владимировна

Деятельность образовательного учреждения регламентируется Уставом школы. Управление обучением носит государственно-общественный характер, строится на демократических принципах. Органами самоуправления являются общешкольная конференция, Совет школы, педагогический совет, методический совет, Совет по профилактике правонарушений, Совет старшеклассников, общешкольное родительское собрание, классный родительский комитет, Совет лидеров, классный коллектив, совещание при директоре, производственные совещания, оперативные совещания при заместителях директора, методические объединения.

    1. Наличие сайта учреждения – http://www.schkola52-45.narod.ru/

    2. Контактная информация. Телефоны 8 (3522) 56-93-65 Факс 8 (3522) 56-93-65 E-mail: school52_kurgan@mail.ru.




  1. Особенности образовательного процесса

  1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Школа создаёт все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможности получения качественного доступного образования. Школа стремится выполнить социальный заказ семьи на данном этапе развития общества, удовлетворить образовательные потребности школьников. Школа работает в шестидневном режиме (1 класс – в пятидневном) с развивающими программами на 1ступени обучения, предпрофильной подготовкой в 8 – 9 классах и профильным обучением на 3 ступени обучения. В начальной школе родители имеют возможность выбрать обучение ребенку по традиционной программе «Школа России» программе Перспективой начальной школы или по развивающей программе Л.В. Занкова. Учебный план школы составлен на основе БУП – 2004 года.

Для обучения детей с ослабленным зрением на каждой параллели с 1 по 10 класс открыты специальные (коррекционные) классы IV вида. Учебный план этих классов составлен на основе базисного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений IY вида. Школа предоставляет образовательные услуги детям-инвалидам. В школе обучается 18 детей инвалидов детства.

1-2 класс

Учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также включает в себя план внеурочной деятельности образовательного учреждения.

Реализация учебного плана направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

  • учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • универсальных учебных действий;

  • познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части формируемой участником образовательного процесса.

Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно – нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности;

  • приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №52» 2011 2012 учебный год Общая характеристика учреждения icon1. Информационная справка о школе
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Чернушинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №52» 2011 2012 учебный год Общая характеристика учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
О качества образования учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №8 города...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №52» 2011 2012 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Директор школы – Байчекуева Рима Абидиновна, руководитель высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №52» 2011 2012 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
История школы насчитывает 75 лет. Год основания образовательного учреждения 1937 год

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №52» 2011 2012 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный отчёт 2011-12 учебный года. Мбоу сош №6 города Георгиевска...
...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №52» 2011 2012 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения Заполярного...
Полное наименование Школы – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Заполярного района «Средняя общеобразовательная школа...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №52» 2011 2012 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения:...
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №52» 2011 2012 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №52» 2011 2012 учебный год Общая характеристика учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шаховская средняя общеобразовательная...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №52» 2011 2012 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Умка» расположен в типовом здании микрорайона 11 «А»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную