2013 введение






Название2013 введение
страница1/9
Дата публикации31.12.2015
Размер1.19 Mb.
ТипДоклад
d.120-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Доклад

о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области по соблюдению и защите прав, свобод и законных интересов детей в 2012 году

Тамбов

2013

ВВЕДЕНИЕ
Вопросы улучшения положения детей и семей с детьми являются приоритетными в государственной социальной политике России.

На их решение ориентировал органы государственной власти и общество Президент Российской Федерации, подписав 01 июня 2012 года Указ № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Национальная стратегия призвана определить основные направления и задачи государственной социальной политики в интересах детей и ключевые механизмы их реализации.

Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" также направлен на реализацию права каждого ребенка жить и воспитываться в семье, на упрощение процедуры усыновления, в том числе на создание механизмов правовой, организационной и психолого-педагогической поддержки потенциальных усыновителей и опекунов.

В последние годы в области в результате принятых мер наметились позитивные тенденции увеличения рождаемости и снижения детской смертности, улучшения социально-экономического положения семей с детьми, повышения доступности образования и медицинской помощи для детей, увеличения числа устроенных в семьи детей, оставшихся без попечения родителей.


График

рождаемости и смертности на территории области за 2010-2012 года



Наиболее важным направлением региональной политики в сфере защиты детства является обеспечение права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. В этих целях с 2008 года ведется работа по созданию и развитию эффективной системы профилактики социального сиротства.

Так, на территории области реализуются:

  • проект «Стратегия единой системы профилактики социального сиротства», ключевым партнером которого стал Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения г.Москва;

  • Комплексная программа области «Право ребенка на семью» на 2010-

2013 годы, утвержденная Постановлением администрации Тамбовской области 23.04.2010г. № 470;

  • Целевая программа области «Дети Тамбовщины» на 2012-2014 годы», утвержденная Постановлением администрации Тамбовской области от 23.04.2012г. № 476

  • Концепция создания социального кластера «Региональная инновационная система защиты детства Тамбовской области», утвержденная Постановлением администрации области от 05.09.2012 № 1064. Социальный кластер предполагает создание региональной многоуровневой, многокомпонентной системы с целью формирования благоприятной социальной среды и предоставления населению области инновационных профилактических услуг, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации в семье и предупреждение социального сиротства.

  • В целях оказания поддержки выпускникам, находящимся в трудной жизненной ситуации реализуется программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов на 2011 – 2014 годы «Протяни руку помощи», утвержденная приказом управления образования и науки от 13.05.2011 № 1128.

  • Стратегия действий в интересах детей Тамбовской области на 2012 – 2017 гг., утвержденная Постановлением администрации области от 27.11.2012 №1471.

Кроме того, действует областной Координационный совет по профилактике социального сиротства и предотвращению жестокого обращения с детьми, который является координирующим органом системы профилактики, обеспечивающим взаимодействие всех структур. Разработан и утвержден, постановлением администрации области № 203 от 27.02.2012, Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и законных интересов, которым определен алгоритм взаимодействия различных ведомств и структур.

В результате модернизации и перепрофилирования сети интернатных учреждений создано 38 Центров и Служб, которые осуществляют основные направления региональной политики по профилактике социального сиротства и предотвращению жестокого обращения с детьми. В 2012г. их специалистами оказывались профилактические услуги для детей и семей: социальная гостиная (806 детей), реабилитационный досуг (1068 детей), профилактика отказов от новорожденных (56 женщин), СBR- технология (360 семей, 363 реб.), постинтернатное сопровождение (648 выпускников), сопровождение замещающих семей (1637 семей), телефон доверия (экстренную психологическую помощь получили 17738 обратившихся, из них 14040 дети и подростки, 3698 – родители, лица, их замещающие). В 2012 году в 11 муниципальных образованиях области, в которых ведется работа по технологии раннего выявления и сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Жердевский, Кирсановский, Мичуринский Моршанский, Рассказовский районы, города: Кирсанов, Котовск, Мичуринск, Моршанск, Рассказово, Тамбов), было выявлено (открыто) 235 семей (случая), в которых нарушаются права 378 детей.

Проводимая в регионе последовательная деятельность, направленная на совершенствование системы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволила увеличить в 2012 году размер государственной материальной поддержки:

- приемной семьи, воспитывающей 1 ребенка, составила – 14710 руб. (в 2011г. – 14501 руб.), воспитывающей 2 детей –25170 руб. (в 2010г. – 24752 руб.);

- патронатной семьи, воспитывающей 1 ребенка, составила – 12160 руб. (в 2011г. – 11951 руб.), воспитывающей 2 детей – 22220 руб. (в 2010г. –21802руб.).

Выплачивается единовременное пособие: при устройстве ребенка в семью – 12405,32 руб. (в 2011г. – 11703,13 руб.); при усыновлении (удочерении) ребенка - 200 тыс. рублей.

Кроме того, на содержание ребенка, воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), в том числе по договору о патронатном воспитании и договору о приемной семье, ежемесячно выплачиваются денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, лекарственных препаратов, игр, игрушек, книг, на осуществление бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности - внутрирайонном транспорте (кроме такси), в размере 6667 рублей (размер выплат ежегодно индексируется);

- приемным родителям (приемному родителю), патронатным воспитателям (патронатному воспитателю), воспитывающим детей в возрасте до трех лет и (или) детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, имеющих хронические заболевания, производится выплата ежемесячного пособия в размере 450 рублей на каждого ребенка;

- на осуществление расходов по текущему ремонту жилья, приобретению мебели, оплате коммунальных и прочих услуг ежемесячно выделяются средства в размере 2943 рублей на каждого воспитанника приемной и патронатной семьи (размер выплат ежегодно индексируется);

- оказывается материальная помощь в размере 20 000 руб. на ремонт жилых помещений, в которых сохранено право проживания либо пользования за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи

В целях нормативного регулирования вопроса подготовки кандидатов в замещающие родители утверждены порядок и программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (приказ управления образования и науки области от 25.09.2012г. № 2562). В 18 из 30 муниципальных образований области полномочие органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание принять ребенка на воспитание в семью, передано в установленном порядке (приказ Минобрнауки от 14.09.2009 №334 «О реализации постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 423») 14 интернатным образовательным учреждениям, на базе которых функционируют службы по устройству детей в семью. Проведенная работа позволила сократить количество детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года. В 2012 г. выявлено 332 ребенка, 2011 г. - 509 детей, а также увеличить число детей в замещающих семьях.



Все больше детей остаются проживать в кровных семьях:



Семья играет особо значимую роль в жизни ребенка и выполняет социальные функции в его защите, воспитании и развитии, удовлетворении индивидуальных потребностей и социализации. Государство заинтересовано в активных самодостаточных семьях, способных к самообеспечению и развитию.

Принятые нормативно-правовые акты направлены на усиление мер социальной поддержки семей с детьми.

Согласно Закону области от 03.03.2009 № 502-З «О ежемесячном пособии на ребенка в Тамбовской области» предусмотрено ежемесячное пособие на ребенка из семей, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в целом по Тамбовской области.

Законом области от 29.06.2012 № 159-З «О дополнительных мерах социальной поддержки детей, беременных женщин» предусмотрены ежемесячные выплаты:

беременным женщинам, страдающим анемией, имеющим среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в целом по Тамбовской области за соответствующий период в расчете на душу населения в размере 570 рублей; детям первого года жизни из семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в целом по Тамбовской области за соответствующий период в расчете на душу населения в размере 211 рублей; детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в размере 802 рубля.

В соответствии с Законом области от 29.06.2012 № 161-З «О ежемесячной денежной выплате на третьего и последующего ребенка, рожденного в семье, имеющей среднедушевой доход ниже сложившегося среднедушевого денежного дохода населения Тамбовской области» с 01.01.2013 года осуществляется ежемесячная денежная выплата на третьего и последующего ребенка в размере 4827 рублей.

Еще в 2011 году принят Закон области от 26 мая 2011 № 11-З «О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области», который также предусматривает отдельные меры социальной поддержки многодетной семье: возмещение 30 процентов суммы платы за коммунальные услуги; бесплатная выдача лекарственных препаратов по рецепту врача для детей в возрасте до 6 лет; первоочередной прием детей в дошкольное образовательное учреждение; 70-процентная скидка по оплате, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; бесплатное питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях; бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для обучающихся общеобразовательных учреждений (учебных заведений); однократное предоставление в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства; предоставление однократно областного материнского капитала в сумме 100 тысяч рублей на приобретение, строительство жилого помещения и др.

С целью повышения статуса многодетных семей, достойно воспитавших детей, в 2010 г. приняты Законы области: «О поощрении родителей (усыновителей), награжденных орденом «Родительская слава», который предусматривает из единовременное поощрение в размере 50 тыс.рублей многодетной семье, награжденной орденом «Родительская слава»; «О поощрении родителей (усыновителей), награжденных медалью ордена «Родительская слава», согласно которому родителям, награжденным медалью ордена «Родительская слава» выплачивается 25 тыс.рублей.

Реализация указанных законов позволила увеличить число многодетных семей в области:



В области создаются условия для обеспечения государственных гарантий на получение доступного и качественного дошкольного образования всем гражданам, независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка. В этой связи реализуются подпрограмма «Развитие системы дошкольного образования» Целевой программы «Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009-2012 годы», Комплексная программа развития системы дошкольного образования на 2011-2015 годы, поэтапная программа («дорожная карта») по устранению дефицита мест в дошкольных учреждениях области. В рамках реализации программ в 2012 году было создано 3019 дополнительных дошкольных мест.

  1. Анализ обращений рассмотренных Уполномоченным
    по правам ребенка в Тамбовской области


в 2012 году.
Уполномоченный в соответствии с Законом Тамбовской области от 31 декабря 2009 г. № 609-З «Об Уполномоченном по правам ребенка в Тамбовской области» в рамках своей компетенции осуществляет рассмотрение обращений граждан.

Обращения граждан к Уполномоченному являются основным источником информации, работа с ними позволяет определять наиболее актуальные проблемы в сфере реализации прав детей, выявлять их причины, предлагать возможные пути их решения.

В 2012 году произошло значительное увеличение числа поступивших обращений. Это обусловлено увеличением общей осведомленности жителей Тамбовской области о своих правах, способах их защиты,  популяризации должности Уполномоченного по правам ребенка в области. Немаловажную роль здесь играет и возрастающее сотрудничество  со средствами массовой информации.

В 2012 года поступило 191 письменное обращение и 45 устных, что на 74 обращения письменных (39%) и 12 устных (27%) больше, чем за  аналогичный период прошлого года.
Поступившие обращения


Подавляющее большинство устных обращений поступило из г.Тамбова (84%) – в 2011г.(76%), уменьшилось количество обращений из Тамбовского района( 7%) – в 2011г.(12%) и г.Котовска(4%) – в 2011г.(6%).

Из письменных обращений большинство поступило в ходе личного приема - 44%, через сеть Интернет по электронной почте поступило 32%  обращения,  по почте - 25%.

Территориальный анализ обращений свидетельствует, что количество обращений поступивших из городов Тамбовской области имеет тенденцию к увеличению. Так, на долю жителей города Тамбова приходится 52% обращений ( в 2011 году- 40%), г.Мичуринска -8% (в 2011 году-9%), а из сельских районов лидирует наиболее близкий к областному центру Тамбовский район- 11% (в 2011 году -9%).

Обращения из Гавриловского, Мордовского, Петровского, Сампурского, Староюрьевского, Уметского районов ни 2011, ни в 2012 году не поступали. Это говорит, прежде всего, о недостаточной информированности сельских жителей об институте Уполномоченного и наличии транспортной проблемы.

В текущем году обращения из Никифоровского, Ржаксинского и Уваровского района не поступали, вместе с тем в 2011 году вопросы из вышеуказанных районов находились на рассмотрении аппарата Уполномоченного по правам ребенка.

При этом участилось поступление обращений из других субъектов Российской Федерации: г.Саратова и Саратовской обл., г. Набережные челны, Волгоградской области, г.Екатеринбурга, г.Северодвинска, Московской области, г.Санкт-Петербурга и г.Уфа.



Анализ тематики обращений показал, что основное их количество, как и в предыдущий год, связано с нарушениями жилищных прав детей, число которых в 2012 году, по сравнению с 2011 годом стало значительно больше и составило 19%. Это вопросы выселения детей из жилья собственником, выселение семей с детьми из общежитий, потеря жилья в результате пожара, отсутствие жилья у сирот.

Так, к Уполномоченному по правам ребенка в Тамбовской области обратился родственник многодетной семьи, которая потеряла жилой дом в результате пожара.

Семья (пять человек), имеющая ребенка-инвалида вынуждена была проживать у своих родственников в двухкомнатной квартире вместе с парализованной бабушкой.

После непосредственного вмешательства Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области администрацией города Тамбова, постановлением №8151 от 15.10.2012 года семье предоставлена благоустроенная квартира специализированного жилищного фонда и принято решение о предоставлении семье единовременной денежной выплаты.

Следующими по количеству поступивших обращений идут вопросы, касающиеся права ребенка жить и воспитываться в семье: споры родителей о воспитании детей (об определении места жительства ребенка; нарушение права отдельно проживающего родителя, а также прав других родственников на общение с ребенком, участие в его воспитании). Которые составляют 12% от всех рассмотренных обращений, что в два раза больше рассмотренных за аналогичный период прошлого года.

В аппарат Уполномоченного поступило обращение от отца несовершеннолетнего ребенка из которого следовало, что решением Советского районного суда г.Тамбова место жительства его сына определено по месту жительства матери. Воспитанием ребенка мать не занималась, с момента развода проживала отдельно от сына в сельской местности. Ему было разъяснено право на обжалование данного решения и в случае отмены, привлечения в судебное заседание представителя Уполномоченного по правам ребенка. Заявитель поступил в соответствии с данными рекомендациями, судебное решение было отменено и при новом рассмотрении определено место жительства сына по месту жительства отца. Решение вступило в законную силу.

Третье место по количеству обращений делят между собой обращения касающиеся права на образование, жестокое обращение с детьми, жалобы на уклонение родителей от выполнения своих обязанностей и составляют по 10% от общего количества обращений.

Обращения, касающиеся  прав детей на получение дошкольного и общего образования, связанны в большинстве случаев с реорганизацией общеобразовательных учреждений, устройством детей в дошкольные учреждения, конфликтными ситуациями в школах, увеличились по сравнению с прошлым годом на 67%.

С заявлением к Уполномоченному обратилась мать – одиночка, находящаяся в тяжелом материальном положении за помощью в устройстве дочери в дошкольное образовательное учреждение в очереди на которое она состояла в течение двух лет. После направления Уполномоченным письма в адрес Администрации города Тамбова ребенку было предоставлено место в дошкольном учреждении.

Кроме того, участились случаи обращений родителей по вопросу конфликтных ситуаций в школе

Так, к Уполномоченному по правам человека обратилась мама ученика одной из школ г.Тамбова с жалобой на бездействие педагогов. В ходе проведенной проверки установлено, что у ее сына регулярно происходит конфликт с двумя одноклассниками, но классный руководитель мер по урегулированию конфликта не предпринимает. После вмешательства Уполномоченного педагогическими работниками проведена индивидуальная беседа с участниками школьного конфликта в результате, которой было достигнуто взаимопонимание.

Незначительно возросло количество жалоб по факту жестокого обращения с детьми, сообщений о случаях, представляющих угрозу жизни и здоровью детей и составило 8%.

В адрес Уполномоченного поступило обращение соседей многоэтажного дома по факту ненадлежащего исполнения родительских обязанностей многодетной матери. Из обращения следует, что мать нигде не работает, употребляет спиртные напитки в присутствии детей, состоит на профилактическом учете в ПДН ОП ОМВД России как неблагополучный родитель. В ходе проведенной проверки факты, изложенные в обращении подтвердились. Уполномоченным направлено письмо в прокуратуру с просьбой рассмотреть вопрос об ограничении матери в родительских правах.

Однако не все сообщения при проведении проверки находят свое подтверждение.

Так, соседи дома по ул.Магистральной обратились к Уполномоченному с жалобой на ненадлежащее исполнение соседом К. своих родительских обязанностей в отношении несовершеннолетних дочерей.

По результатам проверки установлено, что по данному адресу проживает отец вместе с дочерьми. Мать детей дома не проживает, после ссоры с мужем выехала в неизвестном направлении. Дети остались проживать с отцом.

Специалистом отдела опеки и попечительства проверены жилищно-бытовые условия семьи, в результате чего установлено, что у детей имеется все необходимое для проживания и воспитания. Успеваемость у детей хорошая, семья в школе характеризуется положительно.

Кроме того, сотрудниками УМВД России по г.Тамбову проведена проверка по фактам изложенным в обращении, в результате которой установлено, что оснований для возбуждения дела по ст.116 УК РФ и ст.156 УК РФ не имеется.

Значительно возросло количество жалоб на уклонение родителей от выполнения своих обязанностей, из которых большинство составляют вопросы невыполнения алиментных обязательств родителями. Так, в 2012 году их рост составил 300%. Жалобы в основном поступают от малообеспеченных семей, не имеющих достаточных средств на содержание детей.

Часто решение суда о взыскании алиментов не исполняется, т.к. у лица, которое обязано их уплачивать, нет заработной платы или иного дохода, из которого осуществляется удержание алиментов. С проблемой взыскания алиментов сталкиваются и тогда, когда невозможно установить размер реальных доходов плательщика алиментов.

Кроме того, отсутствует практика ареста имущества должника и обращения на него взыскания. Фактически, в нарушение закона, розыск места работы и имущества должника ложится на плечи взыскателя, что дает слабые результаты в виду ограниченных правовых возможностей.

Таким образом, проблема взыскания алиментов является одной из наиболее острых в области обеспечения прав и интересов несовершеннолетних детей на достойный уровень жизни. Если родитель не имеет постоянного дохода или собственного имущества, взыскание алиментов на практике не представляется возможным. Этот вопрос достаточно актуален и постоянно находится на контроле Уполномоченного.

Количество обращений поступивших по иным вопросам возросло и составило 10%. Наиболее часто жалобы поступили по вопросу благоустройства детских площадок.

К Уполномоченному обратилась жительница г.Тамбова с жалобой на то, что детская игровая площадка, расположенная в сквере им.Мичурина, не соответствует требованиям безопасности. После принятия мер реагирования Уполномоченным, выявленные нарушения Администрацией г.Тамбова устранены.

Кроме того, вышеуказанное обращение послужило поводом для проведения проверок детских игровых площадок в целом по области. В результате проверок были выявлены многочисленные нарушения требований безопасности при их эксплуатации. После направления заключений с требованием о немедленном устранении выявленных нарушений все нарушения были устранены, площадки оборудованы новыми игровыми комплексами. Результаты работы были отмечены Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

Одинаковое количество обращений поступило за юридической помощью и с жалобами на работников правоохранительных органов (на неправомерные действия сотрудников полиции по отношению к несовершеннолетним, нарушение сроков предварительного расследования и другие). Жалобы на работников правоохранительных органов составили 7% от рассмотренных обращений, и увеличились по сравнению с 2011 годом на 40%. Как правило, в ходе проведения поверок факты, изложенные в обращениях своего подтверждения не находят.

Так, поступило обращение мамы К. в интересах своей дочери с жалобой на неправомерные действия следователя, выразившиеся в затягивании срока следствия по уголовному делу. При проведении проверки установлено, что в рамках уголовного дела назначена комплексная сексолого- психиатрическая экспертиза обвиняемого в г.Москве и в этой связи срок следствия по уголовному делу продлен до 8 месяцев.

Обращение за квалифицированной  юридической помощью составляют также 7%, что по сравнению с прошлым годом увеличилось на 67% .

Количество обращений затрагивающие имущественные права детей увеличились на 6% от общего количества обращений.

Рассматривались и обращения, касающихся прав социального обеспечения детей.

Уполномоченным рассмотрено обращение мамы ребенка – инвалида по вопросу несвоевременного предоставления технических средств реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. После принятых Уполномоченным мер реагирования, семье в кратчайшие сроки были предоставлены средства реабилитации: кресло-коляска прогулочная, кресло-коляска комнатная, ходунки, противопролежневый матрас и подушка.

Имеют место случаи обращения родителей несовершеннолетних детей по факту отказа в предоставлении путевки в оздоровительный лагерь, после вмешательства Уполномоченного путевки желающим были предоставлены.

Обращения, касающиеся вопросов миграционного законодательства (отказы в паспортизации, регистрации несовершеннолетних, нарушения их прав в вопросах предоставления гражданства Российской Федерации, отказ в регистрации ребенка по месту жительства родителей) практически не изменились по сравнению с прошлым годом и составили 2%.

К Уполномоченному обратилась семья Д., которая приобрела дом на территории Тамбовского района, однако документы в надлежащем порядке оформлены не были. В связи с этим органы местного самоуправления отказываются зарегистрировать детей по месту жительства.

Семья является малообеспеченной, многодетной, двое несовершеннолетних детей являются тяжело больными, но получить инвалидность и льготы, предусмотренные законодательством не имеют возможности в виду отсутствия регистрации по месту жительства. После вмешательства Уполномоченного по правам ребенка, дети были зарегистрированы.

Тематика обращений



По 70 обращениям Уполномоченным применены меры реагирования: требования, заключения и обращения, направляемые в адрес государственных органов и органов местного самоуправления, что значительно больше рассмотренных в 2011 году.

Проведенный анализ жалоб показал, что нарушение прав и законных интересов детей происходит из-за правовой неграмотности населения, несовершенства действующего законодательства, бездействия и формального подхода к выполнению своих обязанностей различных государственных и муниципальных органов и учреждений.


  1. Об обеспечении прав на жизнь и безопасность детей.



Каждый ребенок в соответствии со статьей 20 Конституции РФ и статьей 6 Конвенции ООН о правах ребенка имеет право на жизнь. Обязанность государства создать максимально возможные условия для здорового развития каждого ребенка.

В докладе по итогам 2011 года указывалось на ряд проблем, связанных с обеспечением каждому ребенку права на жизнь и безопасность. По отдельным вопросам гибели детей в 2012 году удалось достичь положительных результатов, вместе с тем общий уровень гибели детей и травматизма в области пока кардинальным образом не изменился.

В 2012 году по различным причинам ушли из жизни 13 детей:

- погибли в ДТП – 8 детей;

- при пожаре – 4 ребенка;

- утонул – 1 ребенок;

- в результате суицидов – 3 ребенка (совершено 33 суицидальных попытки).

К сожалению, статистические данные о гибели и травматизме детей в результате дорожно-транспортных происшествий не позволяют оценивать ситуацию как благоприятную.

Основные показатели детского дорожно-транспортного травматизма на территории Тамбовской области за последние 10 лет


Год

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

ДТП


174

200

217

210

209

192

186

190

211

225

Погибло

15

11

9

14

8

2

6

7

6

8

Ранено

179

215

222

225

226

204

198

206

227

257

Тяжесть последствий ДТП

7,7

4,9

3,9

5,9

3,4

1

2,9

3,3

2,6

3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2013 введение iconОбразовательная программа нноу школы “Карьера” на 2011-2013 г г. Введение
Образовательная программа нноу средней общеобразовательной школы “Карьера” разработана по модульному принципу, содержит элементы...

2013 введение iconПлан работы клинических кафедр факультета ветеринарной медицины по...
Внутримышечное, внутривенное, подкожное введение лекарственных препаратов (одно введение)

2013 введение iconПлан работы клинических кафедр факультета ветеринарной медицины по...
Внутримышечное, внутривенное, подкожное введение лекарственных препаратов (одно введение)

2013 введение iconОглавление введение 2 заключение 28 список литературы 29 введение
Так, в популяции нераковые заболевания молочных желез встречаются у 30–70% женщин, а при одновременно имеющих место гинекологических...

2013 введение iconСтруктура рейтинга по дисциплине «Внутренние болезни, клиническая...
Введение в дисциплину. Пропедевтика внутренних болезней: цели, задачи. Основные методы клинического обследования больного

2013 введение iconДоклад о наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре...
Анализ и оценка уровня и структуры наркотизации населения Ханты Мансийского автономного округа – Югры

2013 введение iconПояснительная записка 3 Введение 3 Возрастные особенности детей 4-5...
Перспективный план по национально-региональному компоненту на 2013-2014 учебный год 34

2013 введение iconИнструкция по группировке случаев заболеваний в ксг введение
Ксг) и клинико-профильных групп (кпг) за счет средств системы обязательного медицинского страхования (далее – Рекомендации), утвержденных...

2013 введение iconИнструкция по группировке случаев заболеваний в ксг введение
Ксг) и клинико-профильных групп (кпг) за счет средств системы обязательного медицинского страхования (далее – Рекомендации), утвержденных...

2013 введение iconИнструкция по группировке случаев заболеваний в ксг введение
Ксг) и клинико-профильных групп (кпг) за счет средств системы обязательного медицинского страхования (далее – Рекомендации), утвержденных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную