Скачать 397 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 90 г. Йошкар-Олы «Крепыш» за 2013-2014 учебный год I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №90 г. Йошкар-Олы «Крепыш» Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад №90 «Крепыш» Дата основания: январь 1991 года Тип: дошкольное образовательное учреждение Вид: комбинированный Юридический адрес: 424038, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, ул. Кирова, 13а Телефоны: (8362)21-62-12, (8362)21-62-96 Адрес электронной почты: krepych@yandex.ru Адрес официального сайта: http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou90/default.aspx Лицензия: от 28.08.2011 г. Серия РО №044498 на право осуществления образовательной деятельности. Рег. № 402 Устав (новая редакция): Зарегистрирован Инспекцией ФНС России по г. Йошкар-Оле 25.06.2012 года Свидетельство о государственной аккредитации: от 13.05.2008 г. ГА 018369 регистрационный номер 1143 Идентификационный номер (ИНН): 1215034019 Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1021200757874 Режим работы детского сада: 5-ти дневная рабочая неделя Общая длительность рабочего дня: с 7.30 до 18.00 Выходные дни: суббота, воскресенье Социокультурные условия территории нахождения: МБДОУ «Детский сад №90 «Крепыш» расположено в отдельно стоящем типовом, панельном 3-х этажном здании, построенном в 1989 году. Пристрой кирпичный, в нем расположен бассейн. Общая площадь территории 1,1 га. В непосредственной близости от детского сада расположены: жилой район, средняя общеобразовательная школа №1, МОУ лицей № 28, Центральная детская библиотека, Городская детская поликлиника №5. 1.2. Характеристика контингента воспитанников Проектная мощность: 14 групп на 320 мест Фактическая наполняемость: 13 групп в них 312 воспитанников На 1 сентября 2013 года в детском саду воспитывается 312 детей в возрасте от 3-х до 7 лет. Функционируют 13 групп. А) Коррекционная группа (для детей с ЗПР) - 1 группа в ней: - 13 чел. Б) Общеобразовательные - 12 групп в них: - 299 чел.
- старшая группа - 3 гр. - подготовительная к школе группа - 3 гр. 1.3. Структура управления Учредитель: Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Руководитель: Никитенко Михаил Яковлевич Рабочий телефон: 8(8362) 56-62-18 Заведующий МБДОУ «Детский сад №90 «Крепыш» – Попова Наталья Владимировна. Рабочий телефон – (8362) 21-96-12 В соответствии с Федеральным законом от 29.12.12012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» органы самоуправления ДОУ представлены следующим образом: - общее собрание работников, - педагогический совет - совет родителей - профсоюзный комитет Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности. 1.4. Миссия учреждения: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе. Создание равных стартовых возможностей всем детям, посещающим детский сад. В детском саду разработана и реализуется Программа развития детского сада «Крепыш». На данном этапе идет отработка базисных направлений деятельности ДОУ, обеспечивающих обогащенное развитие ребенка. Идет корректировка содержания образовательного и воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. На 2013-2014 учебный год были определены следующие приоритетные задачи: 1. формировать у детей потребность и мотивацию к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровьеформирующих технологий 2. внедрять инновационные технологии в процесс воспитания и обучения для совершенствования работы педагогов по повышению качества развития математических навыков дошкольников. 3. продолжать работу по реализации образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями. Все запланированные мероприятия были успешно реализованы. II. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Правила приема и отчисления Формирование контингента детей проводится руководителем МБДОУ «Детский сад №90 «Крепыш» по приказу при предъявлении родителями (законными представителями) путевки управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». Заведующий ДОУ комплектует группы в соответствии с установленными нормативами по количеству детей в общеразвивающих и специализированных группах. Основанием для отчисления воспитанников является распорядительный акт (приказ) по ДОУ, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении. Права и обязанности участников образовательного процесса, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ДОУ, прекращаются с даты отчисления воспитанника. Отчисление воспитанников из детского сада может производиться в следующих случаях: - в связи с достижением ими возраста для поступления в первый класс общеобразовательной организации. - по заявлению родителей (законных представителей) в случае перевода воспитанника для продолжения освоения программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность. 2.2. Режим работы ДОУ ДОУ функционирует по 5-дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00, с выходными днями – суббота и воскресенье, праздничные дни. 2.3. Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность, условия для занятий физкультурой и спортом. Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется. В ДОУ создана предметно-развивающая среда, которая соответствует принципам Концепции построения развивающей среды в дошкольных учреждениях. Все ее компоненты соответствуют образовательной программе, реализуемой в детском саду. Предметно развивающее пространство детского сада включает в себя:
Созданные условия способствуют разностороннему развитию детей с учетом возрастных особенностей. Образовательная среда в группах создана с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей детей, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный и др. Специалистами детского сада успешно проводится работа с детьми в музыкальном и физкультурном зале, плавательном бассейне, кабинете психолога и логопеда. В методическом кабинете подобрана современная литература, пособия, развивающие игры по всем методикам для детей разных возрастов. В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов ДОУ. Это наличие интерактивной доски, 5 компьютеров, 2 из которых имеет выход в Интернет, 2 проектора. В каждой возрастной группе имеется аудиомагнитофон. В музыкальном и спортивном зале организованная образовательная деятельность с детьми проводятся с использованием музыкальных центров, аудио магнитофонов. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. На территории ДОУ имеются: 13 детских площадок с верандами, экологический участок, две спортивные площадки. Имеется площадка для изучения правил дорожного движения и соответствующих игр. Воспитатели с помощью родителей проводят большую работу по благоустройству территории детского сада и своих прогулочных участков. Благодаря такой работе на участках появились цветники, клумбы. Материально-техническая база дошкольного учреждения соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. 2.4. Организация охраны За охрану учреждения в дневное время отвечает дежурный администратор, в ночное время сторожа. Для обеспечения безопасности детей и работников здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией, оборудованием, дублирующим сигналы о возникновения пожара на пульты подразделений пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации (ПАК «Стрелец-Мониторинг»), а также тревожной сигнализацией, что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого с соответствующими организациями заключены контракты на оказание услуг по обслуживанию АПС и договор о выезде нарядов полиции при срабатывании тревожной сигнализации и техническом обслуживании средств тревожной сигнализации. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Назначены ответственные лица за безопасность. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. Учреждение полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, пожарными кранами), которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Пути эвакуации оборудованы аварийным освещением. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Ежегодно в рамках «Единого дня безопасности» отрабатывается «План эвакуации воспитанников и работников на случай пожара»; разработан «Паспорт антитеррористической безопасности»; среди работников и родителей воспитанников, посещающих учреждение, распространяются памятки и буклеты по обеспечению безопасности. Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ, перспективные планы работы по основам безопасности жизнедеятельности по всем возрастным группам. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, потребностью быть здоровым, бережно относиться к своему организму, овладевать необходимыми навыками личной гигиены. 2.4. Организация питания и медицинского обслуживания Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 3-х разовое питание детей: завтрак, обед, полдник. При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 - дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года и режима дня. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение всего учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:
В детском саду работает Центр содействия укреплению здоровья воспитанников. Анализ состояния здоровья детей воспитанников по группам здоровья:
Анализ пропусков ДОУ воспитанниками по болезни в течение 2013 года по сравнению с предыдущим годом показал сокращение на 1.9 % в связи с увеличением возраста детей посещающих ДОУ. Случаи травматизма в данный период отсутствуют. 2.5. Условия для обучения детей с ОВЗ В детском саду функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы это создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (в группе имеются физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, усовершенствована предметно-игровая и музыкально-театральная среда и др.). Организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ предполагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы. Для большинства детей характерны двигательная расторможенность, низкая работоспособность. Это потребовало внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня. В режиме дня предусмотрено увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Образовательный процесс в детском саду осуществляют 38 педагогов, квалифицированные специалисты, среди них учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор физическому воспитанию и плаванию. 2.6. Кадровое обеспечение Качественный состав педагогических кадров: Их образовательный уровень: - с высшим образованием - 28 чел. (82 %) в том числе: - с высшим педагогическим - 17 (61%) - с высшим дошкольным - 11 (39%) - со средним профессиональным - 6 чел. (18 %) Наличие у педагогов квалификационных категорий: - с высшей категорией - 10 (29%) - с первой категорией - 13 (38 %) - со второй категорией - 2 (6 %) - без категории - 9 (27 %) - заявлено вновь - 4 чел. - заявлено на повышение категории - 5 чел. Распределение педагогических работников по стажу: - от 1 до 5 лет - 3 (8,8%)
- от 10 до 15 лет - 6 (17,6%) - от 15 до 20 лет - 4 (11,7 %) - от 20 до 30 лет - 8 (23,5%) - свыше 30 лет - 9 (26,4%) Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участия в различных конкурсах, методических мероприятиях города, республики и детского сада. III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 3.1. Характеристика образовательных программ В основную общеобразовательную программу, реализуемую учреждением, включены следующие программы: Базисные программы:
Парциальные программы: «Школа 2100» (под ред.А.А. Леонтьева): «Игралочка» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.; «Раз ступенька, два ступенька» Л.Г. Петерсон С. Н. Николаева «Юный эколог» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста». И.А. Пазухина «Давай познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. Т.А.Королёва «Открой себя миру» коррекционно-развивающая программа. Йоча садыште ача-ава кумыл почемыш икшыве-влакым марий йылмым туныктымо» программа. В.Ф. Сапаев (сроки освоения 3 года) Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада Т.В. Филичева, Т.В. Чиркина Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности – предметной, игровой, театрализованной и т.д. определяя, таким образом, все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в ДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг. 3.2. Учебный план Учебный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен в соответствии с реализуемыми программами и состоит из инвариативной части, вариативной части и дополнительного образования, в котором соблюдены требования к максимальной учебной нагрузке на детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
При построении образовательного процесса и составлении учебных планов, расписания организованной образовательной деятельности учитываются следующие моменты:
Проведение физкультминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. Занятия, требующие большой умственной нагрузки (познание (математика), обучении грамоте), планируются в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными. При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами. Педагог-психолог наблюдает и корректирует воспитательно-образовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благоприятного, эмоционально-психологического микроклимата в отдельно возрастных группах и в дошкольном учреждении в целом. 3.3. Дополнительные образовательные услуги Воспитательно-образовательный процесс дополняется ведением кружков педагогами учреждения на бесплатной основе:
|
![]() | Комбинированного вида открылся в сентябре 1988 года. Со дня открытия до 15. 06. 1997г находился в ведении Каменск – Уральского завода... | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Росинка» (мбдолу детский сад... |
![]() | Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №45 комбинированного вида (мдоу д/с №45) | ![]() | Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного... |
![]() | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №131 компенсирующего вида Невского района | ![]() | Заведующая Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №156 «Волжаночка»... |
![]() | ... | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №7 города Кызыла Республики Тыва»... |
![]() | Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №112... | ![]() | Межгрупповая модель интегрированного образовательного процесса на 2014-15 учебный год |