Скачать 3.52 Mb.
|
г![]() высшего профессионального образования "Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова" Министерства здравоохранения Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Ректор ______________О.Г.Хурцилава « 27 » ноября 2015 г. программа государственной ИТОГОВОЙ аттестации студентов VI курса по специальности 060101 «ЛЕЧЕБНОЕ дело» Санкт-Петербург 2015 Программа государственной итоговой аттестации студентов VI курса по специальности 060101 «Лечебное дело» составлена в соответствии с приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» от 29.06.2015 г. № 636. Составитель: д.м.н., профессор В.Г. Радченко. Программа принята на заседании ученого совета лечебного факультета «20» ноября 2015 г. Председатель ученого совета лечебного факультета, д.м.н. Радченко В.Г. 1 Общие положения Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится с целью определения соответствия уровня профессиональной подготовки обучающегося требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с последующей выдачей диплома государственного образца о высшем образовании. Государственная итоговая аттестация обучающихся предусматривает оценку теоретической и практической профессиональной подготовленности на основе государственных требований к минимуму и уровню подготовки по специальности, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «лечебное дело» и проводится в форме государственного экзамена. Государственная итоговая аттестация обучающихся по специальности «лечебное дело» в ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России осуществляется государственной экзаменационной комиссией, которая работает в соответствии с приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» от 29.06.2015 г. № 636. При условии успешного прохождения всех установленных видов государственных аттестационных испытаний, входящих в государственную итоговую аттестацию, обучающемуся лечебного факультета ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России присваивается квалификация врача по специальности 060101 «Лечебное дело» и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании. 2. Порядок проведения государственной итоговой аттестации Не позднее, чем за месяц до даты начала государственной итоговой аттестации деканом лечебного факультета выпускается приказ о составе государственной экзаменационной комиссии по специальности «Лечебное дело» на один календарный год. Не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания Учебным управлением выпускается приказ об утверждении расписания государственных аттестационных испытаний, в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций. Деканом лечебного факультета расписание доводится до сведения обучающихся, членов государственных экзаменационных комиссий и апелляционных комиссий, секретарей государственных экзаменационных комиссий. Итоговая государственная аттестация обучающихся по специальности «Лечебное дело» заключается в целостном подходе к оценке качества теоретической и практической подготовки обучающихся, готовности их к дальнейшей профессиональной деятельности по специальности «Лечебное дело». Государственные требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося определяются программой государственной итоговой аттестации и перечнями теоретических знаний и практических умений по специальностям, разработанными на основе действующих государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и квалификационной характеристики по специальности. К государственным аттестационным испытаниям, входящим в состав государственной итоговой аттестации, допускаются лица, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело». Список обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации, утверждается приказом ректора. В 2016 году государственная итоговая аттестация обучающихся по специальности «Лечебное дело» будет осуществляться в 3 этапа: 1 этап – проверка уровня освоения практических умений, 2 этап – проверка уровня теоретической подготовленности (письменное тестирование), 3 этап – проверка умения решать конкретные профессиональные задачи (собеседование). Государственный экзамен проводится по следующим дисциплинам образовательной программы: акушерство и гинекология, внутренние болезни, инфекционные болезни, профессиональные болезни, фтизипульмонология, хирургические болезни. 2.1 Прием практических умений и навыков Оценка практической подготовки предусматривает проверку умений и навыков, полученных на практических занятиях в учебных аудиториях и в период прохождения производственной практики. Данный этап позволяет выявить способность студента выполнять профессиональные задачи (приложение № 1). Результаты аттестационного испытания имеют качественную оценку «зачет» - «не зачет». Для получения оценки «зачет» студенту необходимо показать уровень усвоения материала, умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий, обоснованность, четкость и краткость изложения. При оценивании студента учитывается не только правильность техники выполнения, но и время оказания помощи и ее последовательность. «зачет» - обучающийся обладает системными теоретическими знаниями (знает методику выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), без ошибок или допуская некоторые неточности, самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений; «незачет» - обучающийся не обладает достаточным уровнем теоретических знаний (не знает методики выполнения практических навыков, показаний и противопоказаний, возможных осложнений, нормативов и проч.) и/или не может самостоятельно продемонстрировать практические умения или выполняет их, допуская грубые ошибки. К следующему этапу государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся при условии успешной сдачи практических умений и навыков. 2.2 Письменное тестирование Письменное тестирование проводится по тестовым заданиям, составленным для проведения государственной итоговой аттестации по специальности «Лечебное дело». Десять вариантов тестовых заданий содержат 100 вопросов по всем профильным дисциплинам (приложение № 2). Знания обучающихся при проведении тестирования определяются критериями «зачет» «незачет» данного государственного аттестационного испытания. – «зачет», если экзаменуемый показал от 71 % до 100 % правильных ответов; – «незачет», если экзаменуемый показал 70 % и менее правильных ответов. К следующему этапу государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся при условии успешного прохождения письменного тестирования. 2.3 Итоговое собеседование Проверка теоретических знаний проводится в виде собеседования по акушерству и гинекологии, внутренним болезням, инфекционным болезням, профессиональным болезням, фтизипульмонологии, хирургическим болезням. Целью собеседования является выявление глубины теоретической подготовки выпускников и умения комплексно подходить к решению проблемных ситуаций в вопросах профессиональной деятельности. Знания обучающихся при проведении собеседования определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» по каждой дисциплине. Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение данного государственного аттестационного испытания. «отлично» - обучающийся дает полные, исчерпывающие и аргументированные ответы на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы; ответы на вопросы отличаются логической последовательностью, четкостью в выражении мыслей и обоснованностью выводов; обучающийся демонстрирует знание источников (нормативно-правовых актов, литературы, понятийного аппарата) и умение ими пользоваться при ответе; «хорошо» - обучающийся дает полные, исчерпывающие и аргументированные ответы на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы; ответы на вопросы отличаются логичностью, четкостью, знанием понятийного аппарата и литературы по теме вопроса при незначительных упущениях при ответах; «удовлетворительно» - обучающийся дает неполные и слабо аргументированные ответы на вопросы, демонстрирующие общее представление и элементарное понимание существа поставленных вопросов, понятийного аппарата и обязательной литературы; «неудовлетворительно» - обучающийся демонстрирует незнание и непонимание существа поставленных вопросов. Итоговая оценка за собеседование определяется членами ГЭК по всем вопросам билета как среднеарифметическая оценок по отдельным дисциплинам. Неудовлетворительная оценка за собеседование ставится при неудовлетворительной оценке по двум и более дисциплинам. В случае неудовлетворительной оценки по одной дисциплине возможность положительной аттестации по результатам собеседования определяется решением ГЭК с учетом способности обучающегося комплексно применять полученные знания и умения на всех этапах государственной итоговой аттестации. Все решения государственной экзаменационной комиссии оформляются протоколами. 3. Порядок подведения итогов государственной аттестации Решение о присвоении обучающемуся квалификации «врач» по специальности 060101 «Лечебное дело» и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца принимает государственная экзаменационная комиссия при успешном прохождении государственной итоговой аттестации. Итоги государственной итоговой аттестации обучающихся оформляются в виде Отчета о работе государственной экзаменационной комиссии. Отчет заслушивается на ученом совете лечебного факультета и университета. Решение государственной экзаменационной комиссии о присвоении квалификации обучающимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию, и выдаче соответствующего диплома о высшем профессиональном образовании объявляется приказом ректора университета. 4. Рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену Государственный экзамен по специальности «Лечебное дело» является итоговой проверкой знаний, умений и навыков будущего врача, степени его подготовленности к работе в лечебно-профилактических учреждениях. Структура государственного экзамена основана на компетентностном подходе и ориентирована на сферу профессиональной деятельности выпускника. Акушерство и гинекология: В ходе государственного экзамена проверяется умение выпускника выполнять объем предстоящей реальной профессиональной деятельности в пределах перечня практических манипуляций государственного образовательного стандарта. Государственное аттестационное испытание проходит с использованием тренажеров, муляжей, фантомов, инструментов, лабораторных данных, рецептов и демонстрации одного или нескольких практических умений на манекене в симуляционном центре. Для успешной сдачи государственного экзамена обучающийся должен уметь провести обследование пациента, поставить предварительный диагноз, принять решение о направлении его к соответствующим специалистам, а также выполнять основные врачебные диагностические или лечебные мероприятия при оказании первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. По каждому состоянию и заболеванию обучающемуся необходимо знать: – этиологию и патогенез; – современную классификацию; – клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний у различных возрастных групп; – методы диагностики, позволяющие поставить диагноз; – обоснование тактики ведения больного, методов лечения и профилактики, определить прогноз. По отношению ко всем специальным методам лечения, включая оперативное, необходимо знание сущности принципов их проведения и показания к ним. Кроме того, обучающийся должен знать: – основы организации амбулаторно-поликлинической помощи населению, стационарного лечения больных; – вопросы организации неспецифической и специфической профилактики основных инфекционных и неинфекционных заболеваний; – болезни половых органов: бартолинит, кольпиты, эндометрит, сальпингоофорит, тубоовариальные опухоли, параметрит, пельвиоперетонит, перетонит, эндометриоз, миома матки, фоновые и предраковые заболевания женских половых органов, аменорея, дисфункциональное маточное кровотечение, альгоминорея, бесплодие, острый живот в гинекологии; – беременность, роды, послеродовый период (особенности ведения беременности, родов, и послеродового периода при физиологическом их течении и в случаях осложнений); – планирование семьи, контрацепцию. Внутренние болезни: Для успешного прохождения государственных аттестационных испытаний необходимо: - повторить алгоритмы сбора жалоб, данных анамнеза заболевания и жизни пациента, объективных данных; - повторить показатели клинического анализа крови, показатели биохимического исследования крови, коагулограммы, общего и специального анализов мочи, мокроты; - уметь оценить практическую значимость данных, получаемых при исследовании функции внешнего дыхания, рентгеновских исследований, показателей, велоэргометрии, эхокардиографии, данных УЗИ органов брюшной полости; данных ЭКГ; суточного мониторирования ЭКГ; суточного мониторирования артериального давления; - уметь формулировать диагноз, выбрать оптимальный вариант лечения, назначить медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных и побочных действий; - повторить теоретический материал в соответствии с перечнем вопросов и ситуационных задач. Рекомендуется посетить консультации на кафедре госпитальной терапии и кардиологии им. М.С. Кушаковского. Инфекционные болезни: Для успешного прохождения государственных аттестационных испытаний необходимо: - решить все задачи, которые входили в программу дисциплины; - уметь группировать симптомы в синдромы, ставить предположительный диагноз (синдромально), назначать обследование, назначать терапию, исходя из патогенеза заболевания, акцент делать на дифференциальной диагностике; - отвечать на дополнительные вопросы, касающиеся заболеваний, с которыми проводится дифференциальная диагностика; - повторить материал по дифференциальной диагностике: кишечных инфекций, желтух (знать обмен билирубина), лимфоаденопатий, лихорадок (типы лихорадочных кривых и при каких инфекционных заболеваниях встречаются, особо обратить внимание на лихорадку при сепсисе), менингитов (менингококковая инфекция, ее формы, осложнения, стадии ИТШ, неотложная терапия). Профессиональные болезни: Для успешного прохождения государственных аттестационных испытаний необходимо: - повторить алгоритмы обследования профпатологического больного сбора жалоб, профмаршрута, данных санитарно-гигиенической характеристики условий труда, анамнеза заболевания и жизни пациента, объективных данных; - повторить показатели клинического анализа крови, показатели биохимического исследования крови, общего и специального анализов мочи, мокроты; - уметь оценить практическую значимость данных, получаемых при исследовании функции внешнего дыхания, рентгеновских исследований, показателей, данных УЗИ органов брюшной полости; данных ЭКГ; - уметь составлять социально экспертное заключение профессионального больного; - уметь формулировать профессиональный диагноз, выбрать оптимальный вариант лечения, назначить медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных и побочных действий; - повторить теоретический материал в соответствии с перечнем вопросов и ситуационных задач. Рекомендуется посетить консультации на кафедре медицина труда по курсу профессиональные болезни. |
![]() | Основной целью Итоговой Государственной аттестации по специальности «Лечебное дело» является определение уровня теоретической и практической... | ![]() | Цель аттестации заключается в определении соответствия уровня профессиональной подготовки выпускника требованиям государственного... |
![]() | Программа составлена с учетом квалификационной характеристики зубного техника, федерального государственного образовательного стандарта,... | ![]() | Программа государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности 31. 08. 67 Хирургия |
![]() | Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | ![]() | Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования... |
![]() | Гос впо направления (специальности) 060101 «Лечебное дело», утвержденной в 2000г | ![]() | ФГ), взаимодействию, нежелательным лекарственным реакциям (нлр) и положений доказательной медицины (ДМ). Программа соответствует... |
![]() | Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального... | ![]() | Положения об итоговой государственной аттестации выпускников педиатрического факультета Кировской государственной медицинской академии... |