Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика






НазваниеДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика
страница1/3
Дата публикации14.03.2015
Размер0.49 Mb.
ТипДоклад
d.120-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3
Публичный отчетный доклад о деятельности 

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4

за 2012-2013 учебный год
Общая характеристика

История школы насчитывает 75 лет. Год основания образовательного учреждения - 1937 год.

Организационно-правовое обеспечение деятельности МБОУ СОШ №4 имеет лицензию (серия А №0000442, регистрационный № 5247-л от 23.05.2011г, бессрочно) на право осуществления следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, по программам художественно-эстетической, естественно-научной направленности.

Свидетельства:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр, зарегистрированный Федеральной налоговой службой, серия 24 №005669404, выдано 29 июля 2011 года.

в) о государственной аккредитации серии ОП № 019346, выдано 25.04.2011г., регистрационный №2236, действительно до 04.05.2015г.

г) Устав образовательного учреждения.

Принят общим собранием трудового коллектива 12 июля 2011 года.

д) Локальные акты, реализующие деятельность образовательного учреждения.

Школа работает по четвертям, обучение проводится в две смены. Режим работы школы 6 дней. В 1-х классах 5 дней.

Продолжительность учебного года:

1-е классы - 33 учебные недели;

2-е-11е классы - 34 учебные недели.

Продолжительность рабочего дня: 08.00-20.00

Структуры подразделений образовательного учреждения:

- Педагогический совет - создан для руководства педагогической деятельности в школе;

- Методический совет - создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы образовательного учреждения;

- Общешкольный родительский комитет - помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий;

- Совет старшеклассников - орган ученического самоуправления.

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор.

Школа имеет свой сайт, адрес которого http://school4.mmc24414.cross-edu.ru

Электронная почта школы: school4_bogotol@mail.ru

Здание А по Школьной 70 рассчитано на 350 обучающихся.

В здании обучаются

Корпус Б по Кирова 18 рассчитан на 300 обучающихся, обучаются

География местожительства обучающихся школы:

90% обучающихся проживает в микрорайоне

10% в других микрорайонах.

Контингент обучающихся:

На начало учебного года в МОУ СОШ №4 обучалось 582 учащихся общеобразовательной школы и 128 учащихся коррекционной школы Количество учащихся по ступеням образования составляло:

- начальная ступень образования – 313 учащихся

- средняя ступень образования – 216 учащихся

- старшая ступень образования – 53 учащихся

Из анализа контингента учащихся на начало 2012-2013 учебного года выявлены следующие показатели:

Неполных семей - 196

Находятся под опекой - 20

Многодетные семьи – 41

Семьи с низким уровнем дохода – 185

Безработные - 126

« Проблемные» дети - 9

Семьи, ведущие асоциальный образ жизни – 7

Дети, состоящие на учете в ОДН - 4 (на конец учебного года)

В последний год наблюдается положительная динамика – увеличилось количество первоклассников.
Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ

Образовательная программа составлена на основе анализа результатов работы школы в 2012-2013 учебном году.

Особенности образовательной программы:

  • Сохраняет преемственность с образовательной программой прошлых лет;

  • Определяет взаимосвязь приоритетных направлений, целей и задач школы с позиции организационно- педагогического, кадрового и методического компонентов;

  • Отражает особенности учебно-воспитательного процесса с позиций адаптивной модели образовательного учреждения;

  • Включает сильные и слабые стороны деятельности школы, возможности развития школы и учителей, перспективы развития образовательного учреждения, уровень творческого потенциала педагогического коллектива, исследование педагогической деятельности, проблемы, вызывающие затруднения, над которыми предстоит работать, и пути их осуществления.

Ресурсным обеспечением разработанной образовательной программы школы в первую очередь выступает потенциал образовательного учреждения:

- укомплектование штатов – 100% (нужен учитель химии и английского языка)

Всего в школе работают – 53 чел.

- уровень квалификации педагогических, руководящих работников:

без категории - 6

I категория - 40

II категория - 4

высшая категория -3

имеют высшее профессиональное педагогическое образование - 43

имею почетные звания - 6

имеют стаж работы: от 2- 5 лет – 2, 5-10 лет – 2, 10 -20 лет – 12, более 20 лет – 37

Учебный план образовательного учреждения в 2012-2013 году разработан на основе:

Нормативно-правовых документов федерального уровня и краевого уровня:

- Закон «Об образовании»;

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241 от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН №363 от 06октября 2009 зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009);

- Приказ МОиН РФ № 2080 от 24.12.2009 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год»;

- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №220/11-13 от20.02.1999);

- О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ «957/13-13 от 17.2.2001);

- Закон Красноярского края №12-6-54 от 31.07.2011 г. «О внесении изменений в законы края, реализующие вопросы в области краевого (национально-регионального) компонента государственных стандартов».

Составленный учебный план школы удовлетворяет требованиям, предъявляемым как к содержанию образования, так и к организации учебного процесса:

1.Сохранение обязательного базисного компонента содержания образования;

2.Преемственность между ступенями и классами обучения;

3.Гибкость учебного плана, наличие резервов, отсутствие перегрузки учащихся, организация профориентационной подготовки учащихся основной школы и введение элективных курсов учащихся в 9-11-х классах.

Начальное общее образование (1-4 классы):

Учебный план в 1-х-2-х классах составлен на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России (МОиН РФ №373 от 06.10.2009) и с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.), в 3-х -4-х классах составлен на основании Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241 от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74) и Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования.

Учебный план для учащихся 1-х- 4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, с учетом требований и особенностей программы «Школа России».

Целью начального общего образования является формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Тематика занятий школьного компонента БУПа составлена с учетом целей образования, задач образовательной программы, интересов, запросов и возможностей школьников.

Для того, чтобы учащиеся открыли для себя родной язык как предмет изучения и анализа различных его сторон (словарного, фразеологического и звукового состава, соотношения между звуками и буквами, лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии, синтаксического строя) во 2-х - 4-х классах часы школьного компонента отведены на индивидуальные и групповые занятия по русскому языку.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения математике, для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и превысить необходимый уровень. Для этого выделены часы из школьного компонента во 2-х-4-х классах для индивидуальных и групповых занятий.

Продолжительность учебного года в начальном звене: I класс – 33 учебные недели, II – IV классы не менее 34 учебных недель.

Школа работает в режиме пятидневной учебной недели в I классе и 6-дневной учебной недели во 2-11 классах.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.

Для обучающихся в I классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

  • в I классе – 35 минут в сентябре-октябре месяце; в ноябре-декабре 4 урока по 35 минут, январе-мае 4 урока по 45 минут каждый;

  • во 2-4 классах – 45 минут.

Основное общее образование (5-9 классы):

Учебный план II ступени обучения разработан на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241 от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. Обучение в основной школе осуществляется по 6-ти дневной учебной неделе. Продолжительность уроков составляет 45 минут.

Цель образования – выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически развитой и здоровой личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни, формирование у учащихся в условиях школьного социума активности в построении своей судьбы и воспитание чувства ответственности за совершённые действия.

Для формировании у обучающихся целостного представления о Красноярском крае, его социально-экономическом развитии, культурных достижений и традиций, учащиеся 5-9 классов изучают курсы НРК, который составляет 6,5 часов. При изучении учебных предметов: «Художественная культура Красноярского края», «Природа и экология Красноярского края», «История Красноярского края», значительное количество учебного времени выделяется для организации практической, проектной и исследовательской работы обучающихся, работы в музеях, для проведения экскурсий.

Учащиеся 5-ых классов в этом учебном году продолжают изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 1-й четверти.

Для овладения конкретными математическими знаниями, для интеллектуального развития учащихся, формирования качеств мышления, характерных для математической деятельности, для формирования представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости ее для общественного прогресса введены индивидуальные групповые занятия по математике в 5-х - 9-х классах.

Для продолжения формирования языковой, коммуникативной, лингвистической компетенций, развития логического мышления школьников, обучения работе с книгой, со справочной литературой, совершенствования навыков чтения организованы групповые занятия по русскому языку в 5-х, 6-х, 7-х и 8-х классах.

Для развития содержания базовых курсов по русскому языку, физике, истории, обществознанию, биологии, информатике и математике для удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся в 9-х классах введены следующие элективные курсы:

  • « Теория и практика сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста

  • «Лес и человек»

  • «Элементы биофизики»

  • «Методы решения расчетных задач»

  • «Алгебра модуля»

  • «История в лицах»

  • «Земля – планета Солнечной системы»

Среднее (полное) общее образование (10-11 классы):

Учебный план обучения разработан на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №241 от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);

Учебный план в 10-х -11-х классах состоит из базовых и элективных учебных предметов, что позволяет дифференцировать обучение учащихся, более полно учитывать их интересы, склонности и способности, а также создать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами.

Учебная нагрузка не превышает 37 часов.

Для удовлетворения запросов выпускников средней школы, для продолжения обучения в технических Вузах, на естественных и гуманитарных факультетах школьные занятия по выбору направлены на усиление федеральной части плана по математике, физике, биологии, географии, информатике, русскому языку.

Для развития содержания базовых курсов по русскому языку, физике, истории, обществознанию, биологии, информатике и математике для удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся в 10-х классах введены следующие элективные курсы:

  • «Удивительное рядом»

  • «Практическая фразеология»

  • «Решение задач по молекулярной биологии и генетике»

  • «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России

ХХ века»

  • «Решение задач с параметрами»

  • «Стилистика русского языка»

  • «Методы решения физических задач»

  • «Основы компьютерных сетей»

  • «Трудные случаи пунктуации»

  • «Тождественные преобразования»

При проведении курса «Основы регионального развития» используются следующие формы учебных занятий (практическая, проектная). Часть времени уделяется самостоятельной работе обучающихся. Этот предмет направлен на формирование личностных качеств, которые позволяют обучающимся ориентироваться на региональном рынке труда и при выборе профессионального образования.

Индивидуальное обучение

Учебный план для обучающихся на дому составлен в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Письмом Министерства образования №17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей»;

  • Рекомендациями Комитета по образованию №541-уд от 08.10.97 «Об организации индивидуального обучения для часто длительно болеющих учащихся и учащихся, пропустивших занятия более одного года»;

Структура учебного плана скорректирована с учетом особенностей МБОУ СОШ №4, осуществляющей индивидуальное надомное обучение детей с сохранным интеллектом по медицинским показаниям, и требованиями Санитарных правил и норм Сан ПиНа 2.4.2 1178-02.

Учебные планы реализуют общеобразовательные программы индивидуального обучения, разрабатываемые на базе основных общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы.

Обеспечивают щадящий режима проведения занятий. Для учащихся, по медицинским рекомендациям обучающихся индивидуально на дому, устанавливаются 35-40 минутные уроки. Данные учащиеся обучаются по индивидуальному графику на дому.

Создают условия для адаптации и социализации учащихся, формирования у них коммуникативных навыков.

Согласно Письма Министерства образования РФ от 14.11.88 №17/253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», определена учебная нагрузка учащимся индивидуального надомного обучения»:

1-4 классы: 8 часов в неделю

5-8 классы: 10 часов в неделю

9 классы: 11 часов в неделю

10-11 классы: 12 часов в неделю.

Таким образом, учебный план МБОУ СОШ №4 за 2011-2012 учебный год построен на основе принципов:

-преемственности;

-валеологичности ;

-предпрофильности.

Для реализации учебного плана в 2011-2012 учебном году школа имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий год.

При изучении предметов, курсов регионального, школьного компонентов используются пособия и программы, прошедшие экспертизу Регионального экспертного совета и имеющие гриф Комитета по образованию.

Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня.

При составлении первой и второй половины дня учитывалось положение санитарно-эпидемиологических нормативов СанПиН ???

- продолжительность уроков не превышает максимальную аудиторную нагрузку учащихся;

соблюдается перерыв между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий - 45 минут.

-школьное расписание для учеников младших классов сбалансировано: чередование предметов, обеспечивающих смену характера деятельности учащихся, предусмотрено проведение динамического часа для учащихся первых классов;

в целях рационального использования учебной нагрузки и снятия перегрузки во время выполнения домашних заданий в 10-11х классах используются сдвоенные уроки по всем основным предметам, по возможности, учитывается шкала продуктивных и непродуктивных уроков, шкала трудностей школьных предметов;

- администрация школы и педагогический коллектив стараются организовать учебный процесс, не допуская перегрузки, перенапряжение и обеспечивая условия успешного обучения учащихся, сохраняя их здоровье.

Внутришкольный контроль.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов.

Контроль осуществляется на основании плана внутришкольного контроля. По итогам внутришкольного контроля составляются аналитические материалы. Внутришкольный конроль строится в соответствии с целями и задачами школы. Администрацией школы используются различные формы внутришкольного контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, комплексно-обобщающий

Систематизированные данные внутришкольного контроля ведутся в графиках и таблицах. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях при директоре, при завучах, педагогических советах. Анализ имеющихся результатов позволяет судить об учебных возможностях школьников, целенаправленно проводить коррекционную работу.

План внутришкольного контроля включает в себя контроль за основными направлениями работы образовательного учреждения:

- контроль за качеством знаний;

- контроль за ведением документации;

- контроль за санитарно-гигиеническим режимом и техникой безопасности труда;

- контроль за подготовкой к экзаменам;

- контроль за работой с «трудными» и «одарёнными» детьми;

- контроль за методической работой;

Одним из показателей работы педагогического коллектива являются результаты административных контрольных работ, тестирования при самообследовании, результаты итоговой и промежуточной аттестации.

Школьная библиотека:

Основной фонд: 9952 экз.

Фонд учебной литературы: 7415 экз.

Фонд электронных изданий: 534 экз.

Педагогические кадры, обеспечивающие воспитательную работу:

Классные руководители – 23 человека.

Педагоги дополнительного образования – 6 человек.
Информация о классных руководителях

Ф.И.О

стаж

Образование


Должность

Категория


1. Кукишева Вера Тимофеевна

28

высшее

Учитель начальных классов

первая

2. Бобченко Анна

Яковлевна

32

высшее

Учитель начальных классов

первая

3. Гарипова Татьяна Федоровна

29

высшее

Учитель начальных классов

первая

4.Морозова Татьяна Николаевна

19

высшее

Учитель начальных классов

вторая

5.Диль Наталья Ивановна

30

высшее

Учитель начальных классов

высшая

6.Муратова Надежда Константиновна.

28

высшее

Учитель начальных классов

высшая

7.Астрикова Валентина Михайловна

29

высшее

Учитель начальных классов

высшая

8.Матюшенко Любовь Анатольевна

35

высшее

Учитель начальных классов

12 разряд

9.Аксенова Вега Владимировна

19

высшее

Учитель начальных классов

первая

10.Николаева Ольга Сергеевна

_

н/высшее

Учитель начальных классов




11.Котова Елена Николаевна

17

высшее

Учитель русского и литературы

вторая

12.Колотило Марина Юрьевна

25

высшее

Учитель русского и литературы

первая

13.Липова Жанна Александровна

26

высшее

Учитель математики

первая

14.Самсонкина Татьяна Леонидовна

25

высшее

Учитель русского и литературы

высшая

15.Ильина Лариса Анатольевна

38

высшее

Учитель английского языка


высшая

16.Акантьева Любовь Николаевна

43

высшее

Учитель истории

первая

17.Бадюля Людмила Николаевна

32

высшее

Учитель географии

12 разряд

18. Хитрунова Любовь Леонидовна

18

высшее

Учитель начальных классов

вторая

19. Феофанова Марина Валерьевна

16

высшее

Учитель биологии,

Зам.директора по экологии

первая

20. Дворецкая Любовь Михайловна

36

высшее

Учитель математики

первая

21. Польдяева Елена Владимировна

6

ср. специальное

Учитель начальных классов

первая

22.Жигалова Наталья Леонидовна

12

высшее

Учитель английского языка

первая

23.Николаенко Марина Викторовна

15

высшее

Соц.педагог

первая


Информация о педагогах дополнительного образования 2012-2013 уч. г.

Ф.И.О

Аттестация

Образование


Дата

рождения

Категория

разряд

Стаж работы

Стаж работы в должности

Иванникова Любовь Ивановна

03.2012г

высшее

09.07.52 г

12 разряд

39

29

Иванова Елена Ивановна

03. 2012г

высшее

08.08.61 г

12 разряд

34

20

Алипенко Ольга Романовна

23.04.2009г

среднее

специальное

27.01.57г

13 разряд

37

16

Феофанова Марина Валерьевна

25.12.2009г

высшее

12.11.72г

вторая

14

3

Гуркова Марина Александровна

01.04.2010г

среднее

специальное

12.01.70 г

1 категория

26

11

Биюсов Хасан Федорович

20.04.2009г

высшее

26.12.60 г

1 категория

33

28


Материальная база школы.

В школе имеются:

32 учебных кабинета,

из них 1 компьютерный класс,

1 спортивный зал,

1гимнастический зал, физкультурно-оздоровительный комплекс (на территории школы);

2 актовых зала;

2 библиотеки;

2 столовых на 150+50 посадочных мест;

экологический центр

медицинский кабинет - 1

12 административных и служебных помещений

Количество компьютеров и ноутбуков -30

Из них в кабинетах информатики -10

В составе локальных сетей - 1

Приобретено за последний год - 1

Имеющих доступ в сети Интернет - 1

Количество кабинетов информатики - 1, в них рабочих мест - 10

Количество компьютеров, используемых в административных целях - 8

В учебных целях -22

Интерактивных досок - 10

Мультимедийных проекторов - 9

Принтер лазерный - 9

Принтер струйный цветной - 2

В ходе капитального ремонта школа изменила внутренний вид. На капитальный ремонт школы затрачено 21 млн.

Сделано ограждение вокруг школы, спортивный двор, отремонтирован фасад корпуса Б.

Получила школа оборудование по ФГОС на сумму 1114169,97 рублей

Школьной мебели приобретено на 280000 руб.

Приобрели спортивное оборудование на сумму 70000 рублей.

Наглядных пособий для коррекционных классов на сумму 92000 рублей.
Забота о безопасности обучающихся и сохранении их здоровья

Противопожарная и антитеррористическая безопасность

В школе 40 огнетушителей, все запасные  выходы снабжены  специальными табличками, закрываются на затвор, позволяющий свободно выходить из здания. Во всех коридорах имеются планы путей эвакуации, согласованные  со службой пожарного надзора, огнетушители. Во всех кабинетах повышенной опасности имеются средства пожаротушения (огнетушители), инструкции по безопасности при проведении работ. Каждый кабинет школы имеет инструкцию по мерам пожарной безопасности, мероприятиям по эвакуации, антитеррористической направленности.

Медицинское обслуживание

Осуществляет Центральная районная больница г.Боготола – 1 фельдшер. Есть медицинский кабинет – 2, логопедический кабинет -1, приобретена аппаратура БОС.

Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников Учреждения.

Программа «Здоровье», которая реализуется в школе, предполагает такие направления деятельности:

- владение полной информацией о состоянии здоровья учащихся; диагностические исследования;

- обеспечение санитарно-гигиенического режима и создание комфортной пространственной среды;

- система физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- профилактика употребления алкоголя, табакокурения, наркотических веществ, предупреждение травматизма, охрана труда и техника безопасности через изучение курса ОБЖ, биологии, естествознания, граждановедения, а также систему классных часов и воспитательных мероприятий;

- система работы с родителями.

С 1987 года проводится мониторинг состояния здоровья учащихся. Увеличилось количество учащихся 2 группы здоровья, увеличилось количество учащихся, имеющих хронические заболевания (3 гр). По данным осмотра детей распространенными заболеваниями являются: нарушение осанки, миопия, заболевания желчно-выводящих путей, мочеполовых путей, увеличение щитовидной железы, кариес. Администрацией школы проводится мониторинг случаев травматизма, анализируются причины. В школьной столовой организовано горячее питание (охвачено 58% учащихся).

Согласно требованиям СанПинНов учебные занятия начинаются с 8 часов,  перерыв между уроками составляет 15-20 минут, после 6 урока 1 смены – 1 час 15 минут для проведения влажной уборки классных комнат. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению режим школы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам.

Одним из основных направлений по сохранению и укреплению здоровья  в школе являются:

- проведение уроков на открытом воздухе (осень, зима, весна);

- месячник туризма и спорта;

- туризм и краеведение;

- массовые школьные спортивные праздники;

- спортивные секции учащихся всех 3 ступеней;

- система оздоровительных внеклассных мероприятий: «Туризм – это спорт и отдых» (сезонные однодневные туристические походы); «Школа выживания» (летние многодневные походы и сплавы по реке Чулым); «Юный турист» (школа теоретических и практических занятий по туризму); «Дети против наркотиков» (акция «Здоровье»); «Помоги себе сам» (уроки здоровья); «Лесная аптека» (уроки экологии); «Памяти Василия Ващука» (лыжные соревнования); «Беговая дорожка» (кросс); «Кожаный мяч»(соревнования по футболу); «Малые Олимпийские»(соревнования по легкой атлетике); «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (ежегодная оздоровительная площадка при школе); «Красноярские Столбы» (туристические поездки).

В школе сложилась положительная практика проведения тематических родительских собраний,  на которых выступают специалисты. Родители – активные участники общешкольных спортивных мероприятий.

На базе школы работает городская психолого - медико-педагогическая комиссия, на которой рассматриваются учащиеся с отклонением в поведении и в обучении. В школе 9 коррекционных классов VIII вида.

В оздоровительном лагере дневного пребывания отдохнул 151 ребенок.
Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников

В школе работает уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

Основные направления работы:

  • Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка;

  • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость;

  • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий, акций;

  • Способствование успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями;

  • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

  • Консультирование групповое и индивидуальное детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций. Снятие стресса, воспитания детей в семье;

  • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

  • Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.

В социально-педагогической деятельности мы руководствуемся следующими нормативными документами:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика iconАнализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Общая характеристика школы

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранных...

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Школа относится к учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки рф, в 2008 году школа прошла лицензирование...

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Государственный статус: тип – бюджетное учреждение, вид – общеобразовательное учреждение

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика iconПлан учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год муниципального...
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год и основные задачи педагогического коллектива на новый 2012-2013 учебный год

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Микулинская...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности гимназии за 2012-2013 учебный...

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Функционирует на основе Лицензии Государственной инспекции по надзору в сфере образования (№038168 от 22. 05. 2012 г.), Устава школы,...

Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика iconДоклад о деятельности моу сосенской средней общеобразовательной школы...
Публичный доклад моу сосенской средней общеобразовательной школы №2 – аналитический отчёт о деятельности школы за 2006-2007 учебный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную