Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»






НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»
страница1/30
Дата публикации26.03.2015
Размер4.23 Mb.
ТипРеферат
d.120-bal.ru > Психология > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30



Традиции, инновации и творчество в общем, специальном и высшем образовании:

социоакмеологический и психолого-педагогический аспекты
Сборник научных трудов


Саратов 2012

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Саратовский государственный университет

имени Н. Г. Чернышевского»
Факультет психолого-педагогического и специального образования
Научно-методическая лаборатория сверхнормативного развития

и творчества субъектов образования
Научно-практическая лаборатория теории и методики

коррекционного обучения

Традиции, инновации и творчество в общем, специальном и высшем образовании: социоакмеологический и психолого-педагогический аспекты
Сборник научных трудов

Издательский центр «Наука»

Саратов – 2012
УДК [37.015.3 + 376] (082)

ББК 74.3я43 + 88.4я43

Т 65

Т 65 Традиции, инновации и творчество в общем, специальном и высшем образовании: социоакмеологический и психолого-педагогический аспекты: Сборник научных трудов / Под науч. ред. Т.А. Молодиченко, Н.В. Павловой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2012. – 246 с.


ISBN 978-5-9999-1419-4

В сборнике представлены работы, посвященные философским, социологическим, педагогическим, психологическим аспектам традиционного и инновационного подходов к актуальным проблемам образования.

В предлагаемых статьях обобщаются результаты теоретических и эмпирических исследований авторов; описываются психолого-педагогические, акмеологические, социально-психологические, социокультурные, информационные технологии, в том числе инновационные методы и приёмы работы с различными категориями детей с нормальным развитием и с ограниченными возможностями здоровья.

Издание предназначено для исследователей и специалистов сферы образования (общего, специального, высшего).

Р е д а к ц и о н н а я к о л л е г и я:
Т.А. Молодиченко, Н.В. Павлова
Р е ц е н з е н т ы:
доктор психологических наук, профессор Р.М. Шамионов;

доктор философских наук, профессор кафедры психологии, педагогики, акмеологии гуманитарного факультета Смольного института РАО Е.М. Лысенко


Рекомендовано к печати Учёным советом факультета
УДК [37.015.3 + 376] (082)

ББК 74.3я43 + 88.4я43

ISBN 978-5-9999-1419-4
© Коллектив авторов, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

введение

раздел 1. ТЕория и практика повышения качества вузовского и школьного образования: социоакмеологический аспект
Молодиченко Т.А. Социоакмеологические ресурсы и резервы повышения качества образования

Коновалова М.Д. Удовлетворенность обучением в вузе как фактор становления профессиональной компетентности студентов-дефектологов

Зима Ю.В., Селиванова Ю.В. Модернизация специального образования: проблемы и перспективы

Рязанова Г.Е. , Рязанцев Н.В.  Развитие идей академика В.И. Вернадского в XXI веке: ноосферологический аспект

Ерёмина Т.В. Психологические особенности развития педагогической рефлексии

Молодиченко Т.А. Земля – Человек – Ноосфера – Космос в единстве устойчиво-прогрессивного развития: социоакмеологический и ноосферологический аспекты

Клюев А.А. Проблема духовного здоровья в системе национальной безопасности России

Рязанова Г.Е.  Интенсификация творческой деятельности акмеологизирующихся студентов в процессе научно-исследовательской работы

Рязанцев Н.В.  К вопросу о повышении этико-нравственного и культурно-интеллектуального уровня молодёжи

Едокова А.В. Феномен одарённости в современной интерпретации

Рудзинская Т.Ф. Особенности психолого-педагогического сопровождения одарённого ребенка в современной системе образования

Суслова О.И. Профессионально важные качества глазами будущих педагогов-психологов

Кухарчук К. В. Лидерство. Качества и черты личности лидера

Трошина Н.В. Православное просвещение как одно из направлений работы со студентами Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Шипова А.В. Изучение психологии подростка в зарубежной науке

Рудзинская Т.Ф. Социально-психологическая характеристика семьи подростка-девианта

Суслова О.И., Филатова Д.В. Особенности личности умственно отсталых первоклассников

Божко С.В. Сказкотерапия как способ повышения качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Бухарова И.А. Применение эвристических заданий на уроках биологии

Едокова А.В. Проблема страхов у детей с нарушениями зрения

Бурмистрова Е.Д. Организация логопедической практики студентов в детской клинической больнице

Коробейникова В.А. Традиционное и новое в обучении основам филологии студентов-бакалавров

раздел 2.

Традиции, инновации и творчество

в общей и специальной педагогике

Павлова Н.В. Развитие речетворческого потенциала студентов-дефектологов как один из путей к инновационным технологиям

Щетинина Е.Б. Современные проблемы социального воспитания

Каракуйшенова Д. Вопросы развития речи в «Великой дидактике» и в «Материнской школе» Яна Амоса Коменского

Бобко О.Н., Бочкарева Т.А. Влияние сформированности артикуляционных моторных навыков и оптико-пространственных представлений на развитие речи детей сенситивного возраста

Патралова ЗС., Савосина Т.А. Особенности обучения чтению младших школьников с дислексией

Константинова О.А. Изучение особенностей связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Галахова А.В. Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Бурмистрова Е.Д. Клиническая и психолого-педагогическая работа с заикающимися детьми в детской больнице

Володченко Я.С. Создание коррекционно-развивающей среды для слабовидящих дошкольников в кабинете тифлопедагога

Горина Е.Н. Анималотерапия как метод коррекции тревожности дошкольников со зрительной депривацией

Филиппова Е.В. Реализация компьютерных технологий на занятиях для дошкольников с нарушением зрения

Коптева Н.О., Калинина Е.В. Ритмическая гимнастика как средство формирования двигательно-пространственной памяти у невидящих дошкольников

Забалуева Е.А. Адаптация инновационных технологий для учащихся с нарушениями зрения при изучении немецкого языка

Папазян Н.Д. Развитие учебных умений как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Суханов В.М. Использование модельных стендов для трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Ильина О.М. Особенности организации и проведения ЕГЭ для детей с нарушением зрения

Абитова Э.Ф. Воспитательные возможности предметной недели в условиях начальной школы-интерната для слабослышащих детей

Звонова В.В. Особенности сотрудничества учителя, воспитателя и логопеда в специальной школе-интернате

Ляхова Н.С. Взаимодействие сурдопедагога, учителя и воспитателя в коррекционной школе-интернате

Зеленская С.В. Организация речемыслительной деятельности слабослышащих учащихся начальной коррекционной школы на уроках русского языка

Кухарук Н.С. Школьный театр как средство развития творческой активности у слабослышащих детей

Гумарова М.К., Павлова Н.В. Театр как средство активизации речемыслительной деятельности и эмоциональной сферы младших школьников с отклонениями в развитии

Пчелинцева В.В. Формирование творческой личности во внеурочной работе на занятиях кружка прикладного творчества

Корженевская О.Н. Роль воспитателя в коррекционном процессе специальной школы-интерната

Курмангалиева М.А. Развитие и коррекция представлений о временах года у младших школьников с нарушением интеллекта и опорно-двигательного аппарата

Анисимова К.И., Павлова Н.В. Развитие памяти школьников со сложным дефектом (на материале уроков чтения)

Крючков В.П. Изучение лирики в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Отрох Г.Н. Тексты юмористического характера как коррекционно-развивающее средство обучения умственно отсталых школьников на уроках русского языка

Луценко И.Ю. Нравственное воспитание учащихся коррекционной школы на уроках истории

Неврюева Я.В. Создание детского коллектива, или как научиться жить без драки

Соловьёва О.В. Профессиональное самоопределение выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов VIII вида

Баклушина О.А. Устный счёт на уроках математики с применением деловых игр как инновационный приём в коррекционной школе

Моисеенко Л.Н. Ассоциативные приёмы на уроках математики

Байкина И.В., Хлопцев А.И. Развитие личности и мышления учащихся в процессе изучения иностранного языка

Соколенко Г.В. Использование компьютерных технологий при обучении школьников с ограниченными возможностями здоровья

Колчина А.Г. Влияние биологических и социальных факторов на формирование эмоционально-волевой сферы детей с церебральным параличом


6

8

8
16
21
26
29

36
39

46
49

52
59
65

69

74

79
84
88
92

96

98
101
104

108

108

115
118

121
127
134
139
144
148
151
158

162
165
167
169
171
173
177
181

185
189


192
195
198

202
205

210

214
218
221
224
228

233
235
239
242


ВВЕДЕНИЕ
Данный сборник научных публикаций – совместный труд двух лабораторий факультета психолого-педагогического и специального образования: Научно-методической лаборатории сверхнормативного развития и творчества субъектов образования и Научно-практической лаборатории теории и методики коррекционного обучения, сотрудниками которых являются преподаватели кафедр: специальной психологии, коррекционной педагогики, логопедии и психолингвистики, а также студенты факультета.

Сборник является итогом двух традиционных для факультета коррекционной педагогики и специальной психологии (теперь факультет психолого-педагогического и специального образования) научно-практических конференций, проведённых в 2011-12 учебном году и посвящённых актуальным проблемам образования: конференции «Повышение качества образования: социо-акмеологический аспект» (25 октября 2011г.) и Регионального семинара «Традиции, инновации и творчество в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» (27 марта 2012 г.). Местом проведения последнего семинара стала специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 V вида г. Саратова, что позволило расширить аудиторию: среди выступающих и слушателей были специалисты не только из школ различных видов, но и детских дошкольных учреждений: комбинированного вида № 66 г. Энгельса, № 196 г. Саратова и № 3 «Радуга» компенсирующего типа г. Балаково. Мы выражаем большую благодарность администрации и педагогическому коллективу школы-интерната № 1 V вида за чёткую организацию мероприятия.

Общая цель проведения подобных конференций – координация научно-методической и учебно-практической деятельности преподавателей факультета психолого-педагогического и специального образования и учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья – позволила объединить материалы, представленные в двух разделах настоящего издания. Содержание данного сборника отражает почти всю тематику научных исследований, проводимых сотрудниками Лаборатории сверхнормативного развития и творчества субъектов образования (мировосприятие, духовность, мастерство, бытийные ценности, творчество, высшие чувства – любовь и дружба, самоактуализация и акмеологизация в образовании, психолого-педагогические технологии образовательных процессов, изучение инновационного опыта педагогов, психологов и других субъектов специального и высшего образования) и Лаборатории теории и методики коррекционного обучения (особенности специального обучения и воспитания в школьных и дошкольных учреждениях различных видов, инновационные методы и приёмы обучения). При формировании разделов учитывалась прежде всего тематика, к строгому соответствию публикаций программам конференции и семинара мы не стремились.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» iconФедеральное государственное бюджетное учреждение «центральный научно-исследовательский...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «нижегородский государственный университет...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» iconУчебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» iconРабочая программа для специальности Дерматовенерология 2012 год Государственное...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» iconПетрозаводский государственный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«московский государственный медико-стоматологический университет имени а. И. Евдокимова»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную