Моу дод «Городская станция туристов» моу сош №14 Учебно-исследовательский экологический проект






НазваниеМоу дод «Городская станция туристов» моу сош №14 Учебно-исследовательский экологический проект
страница1/3
Дата публикации23.03.2015
Размер454 Kb.
ТипДокументы
d.120-bal.ru > Водные виды спорта > Документы
  1   2   3
Московская область, город Ногинск

МОУ ДОД « Городская станция туристов»

МОУ СОШ № 14


Учебно-исследовательский

экологический проект:

«Микроклимат в помещении и наше здоровье».


Исполнитель: Куц Оксана, ученица 11 «А».

МОУ ДОД СЮТур г. Ногинска

на базе МОУ СОШ№14,

Руководитель: Довженко Наталья Евгеньевна –

учитель географии МОУ СОШ №14, педагог

дополнительного образования.

Адрес: 142412, Московская область, город

Ногинск, улица Комсомольская, дом 3.
2012 уч. год

Цель: изучение воздействия химических веществ выделяющихся из строительных и отделочных материалов на организм человека и оценка экологического состояния здания школы.

Задачи: - сделать санитарно-гигиеническую и эстетическую оценку школьных помещений

- выявить функции декоративных растений в классах и дать рекомендации по их разведению.

- изучить краеведческий материал о школе №14 в школьном музее

- изучить качество воды в школе

- выяснить, как химические вещества влияют на организм человека

- сделать выводы о том, какие материалы лучше использовать в школе

- познакомить с результатами наших исследований учеников школы и администрацию школы.
Содержание.

  1. Вступительное слово.

  2. Описание здания школы.

  3. Санитарно-гигиеническая и эстетическая оценка помещений.

  4. Функции декоративных растений в классе.

  5. Школьный музей.

  6. Качество воды в школе.

  7. Воздействие химических веществ на организм человека.

  8. Влияние на организм статического электричества.

  9. Вывод

  10. Список литературы

  11. Приложения


Вступительное слово.

Около 20 часов в сутки мы проводим в помещении и дышим воздухом, который «выдыхают» мебель и многочисленные строительные и отделочные материалы. Из них около 8 часов мы проводим в школе. Неудивительно, что наше здоровье во многом зависит от микроклимата в ее помещениях.

Около года назад мы начали работать над проектом «Паспорт школы», так как нас заинтересовал вопрос: Как наше рабочее помещение выглядит с экологической точки зрения?


  1. Описание здания школы.

Наша школа построена в 1938 году. Расположена она на перекрестке улиц Комсомольской и 3 Интернационала. На сегодняшний день это четырехэтажное красное кирпичное здание. Впрочем, именно так наша школа выглядела с момента постройки.

В школе располагаются сорок кабинетов. На первом этаже находится столовая, в которой питаются как учащиеся, так и учителя. Здесь же находится библиотека, которую с удовольствием посещают ученики, так как тут можно найти много книг, как по учебе, так и для дополнительного чтения. На этом же этаже расположены мастерские по трудовому обучению мальчиков. А еще здесь расположены две раздевалки, для учащихся начальных классов и учеников старшего возраста.

На втором этаже школы находится учительская, рядом расположен кабинет директора школы, далее компьютерный класс. В остальных кабинетах проходят обучение ученики младших классов.

На третьем этаже находиться музей боевой славы, в котором собраны материалы об учащихся нашей школы, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945 года их личные вещи, документы, в витринах музея расположены миниатюрные диорамы батальных сражений. Здесь же представлена история госпиталя находившегося в здании школы в ВОВ. Далее кабинет завучей и классы.

На четвертом этаже нашей школы расположены кабинеты для обучения старшеклассников.
Материалы, используемые при строительстве школы, условно можно подразделить на две группы. Первая — это отделочные материалы, с которыми мы непосредственно контактируем и которые на виду. Вторая — материалы, находящиеся внутри стен, с уличной стороны, внутри коммуникаций и т. д., то есть скрытые в недрах и непосредственного влияния на здоровье учеников не оказывающие.

С первого взгляда мы отметили такие, с экологической точки зрения, положительные черты данной постройки как:

- основной материал постройки красный глиняный кирпич (гигроскопичен, дышит, держит тепло)

- стены внутри помещений оштукатурены

- высокие потолки в здании ( много воздуха, ощущение простора)

- широкие коридоры

- большие окна в деревянных рамах во всех помещениях здания (светло).

- В процессе нашей работы над проектом помещения школы преображались на глазах. Во многих помещениях были заменены потолки и освещение, ленолиум, в кабинетах появилась новая мебель.

- Обратили мы внимание и на то, что в качестве отделочного материала в помещениях школы используется в основном краска (окрашены стены, парты, стулья, полы в некоторых помещениях).



  1. Санитарно-гигиеническая и эстетическая

оценка помещений.
Оценивая состояние классов, мы обращали внимание на следующие факторы: размеры, планировку, освещенность, температурный режим, проветриваемость, озеленение, цветовое оформление, используемые материалы, а также удобство и безопасность передвижения и нахождения в этом помещении.

Материалы используемые в отделке можно оценить по таким показателям:

органолептические (например, запах и привкус материала или контактирующих с ним сред);

физиолого-гигиенические (например, температура поверхности кожи при контакте с материалом);

физико-гигиенические (коэффициент теплопроводности, который в гигиенической практике принято называть коэффициентом теплоусвоения, водо- и паропроницаемость материала, его электризуемость);

микробиологические (влияние материала на развитие микроорганизмов).

Особенно внимательно мы исследовали новые материалы в школе.

При органолептических исследованиях строительных материалов наибольшее внимание мы уделяли оценке их запаха, т.к. посторонний запах в помещении отрицательно влияет на состояние организма, вызывая ощущение дискомфорта, нередко — сильные головные боли, тошноту, приступы бронхиальной астмы и др. нарушения дыхания. Органолептические исследования образца строительного материала проводятся с целью определение наличия, интенсивности и характера запаха, создаваемого химическими веществами, выделяющимися из исследуемого материала. Для оценки служит 6-балльная шкала:

0 — (отсутствие запаха) — запах не отмечается ни одним из наблюдающих;

1 — (очень слабый запах) — запах обнаруживается только наиболее чувствительными наблюдателями;

2 — (слабый запах) — запах не привлекает внимания наблюдающих, но отмечается, если экспериментатор укажет на его наличие;

3 — (заметный запах) — легко ощутимый запах, дающий основание утверждать, что он обусловлен примененными полимерными материалами;

4 — (отчетливый запах) — запах, обращающий на себя внимание;

5 — (сильный запах) — запах, исключающий возможность длительного пребывания человека в помещении.

Интенсивность запаха материала, предназначенного для применения в жилых помещениях, детских и лечебных учреждениях, не должна превышать 2-х баллов по приведенной выше шкале.

Для покрытий полов главным физиолого-гигиеническим показателем свойств материала является коэффициент теплоусвоения. Этот показатель определяет тепловой комфорт помещений. Полимерные покрытия полов отличаются от деревянных худшими теплозащитными свойствами, что иногда приводит к учащению простудных заболеваний. При оценке теплозащитных свойств используют такие физиолого-гигиенические характеристики как субъективные показатели теплоощущения испытуемых (по 5-балльной шкале — жарко, тепло, нормально, прохладно, холодно).

Гигиенические испытания строительных полимерных материалов должны предусматривать микробиологические исследования — оценку воздействия материалов на микрофлору помещений. Следует обращать внимание, что некоторые материалы обладают выраженными противомикробными свойствами, например, материалы на основе поливинилхлорида, а также полимербетон на основе мономера ФА (фенола-альдегида), что расценивается как отрицательное явление, так как эти вещества относятся к опасным загрязнителям воздуха.

Например, кабинет географии №36.

В кабинете 15 парт (деревянные на металлическом каркасе), 30 стульев (клееная фанера на металлическом каркасе), учительский стол, три шкафа – (Деревянно-стружечные плиты (ДСП)). Стены, парты и стулья окрашены алкидной эмалью.





Длина

Ширина

Высота

Площадь

Объём

Кол-во раб. мест

Кабинет в целом

810см

600см

370см

48,6м2

180м3

30

На одного ученика










1,62м2

3




Норма на одного ученика










Не менее 1,25 м2

Не менее 3,75м3





Вывод: Площадь и объём помещения на каждого ученика выше нормы. Это хорошо. А, учитывая, что есть классы, где меньше 30 учеников эти показатели в таких классах будут еще больше.
При оценке теплозащитных свойств ленолиума субъективные показатели теплоощущения испытуемых показали 3-4 балла (нормально и прохладно).
Температуру воздуха мы измеряли в центре комнаты, у внутренней стены и у наружной стены на высоте 1,5 м от пола.






Дата

Температура у наружной стены

Температура в центре

Температура у внутренней стены

Норма

Дни без отопления

20 сентября 2008г

19,6

20

20

20-25

Дни с отоплением

20 декабря 2008г

26,5

27

27

20-25


Вывод: В сентябре при неработающем отоплении температура у наружной стены в кабинете чуть-чуть не дотягивает до нормы, в декабре с работающим отоплением температура в кабинете на 1,5-2 градуса выше нормы, это связано, видимо с теплой погодой. Температура на улице в это время колебалась около 0 градусов.

При оценке запаха отделочных материалов выяснилось, что окрашенные поверхности запаха практически не имеют:

1 — (очень слабый запах) — запах обнаруживается только наиболее чувствительными наблюдателями;

Только новые шкафы имеют слабый запах:

2 — (слабый запах) — запах не привлекает внимания наблюдающих, но отмечается, если экспериментатор укажет на его наличие;

Естественное освещение мы определяли при помощи светового коэффициента (СК) по формуле:

СК= площадь окон/площадь помещения


Длина окна

Высота окна

Кол-во окон

Площадь окон

Площадь помещения

СК

Норма

1м80см



3

10,8м2

48,6 м2

0,22

Не менее 0,25 в учебных классах

Вывод: естественное освещение немного меньше нормы, особенно это ощущают ученики, сидящие у стены.
Искусственное освещение мы определяли при помощи коэффициента искусственного освещения (КИО) по формуле:

КИО=( количество ламп*мощность ламп)/площадь помещения


Всего ламп

Из них не горят

Мощность

КИО

Норма КИО

26

8

65Вт

22,2 Вт/м

Не менее 40 Вт/м

Вывод: в кабинете №36 искусственное освещение почти в два раза ниже нормы настораживает, что используются лампы с содержанием свинца и ртути.

Цветовая гамма помещения (стены, парты, стулья) светло-зеленая. Шкафы, учительский стол и пол светло-коричневые (цвет дерева). Доска темно-зеленого цвета. Изучив таблицу «Психологическое воздействие цвета на человека» (см. приложение) Мы пришли к выводу, что данная цветовая гамма успокаивает, умиротворяет, что хорошо для учебной деятельности.

По такому же плану мы исследовали кабинеты 35, 37, 38 и др. Так как кабинеты однотипные и практически все показатели совпадают, мы решили их не приводить в нашей работе, чтобы не повторяться. Отметим что самое большое различие между кабинетами в цветовой гамме. Кабинет №37 – голубой, №38- бежевый. Почти все остальные кабинеты окрашены разными оттенками зеленого, синего и бежевого что приятно для глаз и способствует учебной деятельности. Выделяется кабинет№30 (английского языка) стены в нем окрашены светло-брусничным цветом, который оказывает возбуждающее действие, но в целом кабинет оформлен гармонично и приятен для глаза.

  1. Функции декоративных растений в классе.

Далее мы изучили количество комнатных растений в классах и их состояние. В классе №36, 26 горшечных цветов в хорошем состоянии. Это Герань 5 шт., Душистая герань 1, Хлорофитум 4 шт., Молочай 3 шт., Эпипремнум золотистый 2шт., Диффенбахия 1, Роза1, Спатифиллум 1 шт., хавротия шахматная 1, Гипераструм 1, Бильбергия колючая1. Здесь мы решили остановиться и рассмотреть этот вопрос подробно.

Во первых растения на окнах являются фитофильтрами, то есть улавливают многие токсические вещества(формальдегид, сернистый газ, аммиак и др.) А так как окна наших кабинетов выходят на оживленную автодорогу это свойство растений очень полезно.

Кроме токсических веществ в воздухе помещений всегда присутствуют микроорганизмы, которые могут вызвать различные заболевания. Растения же выделяют летучие биологически активные вещества – фитонциды, воздействующие на патогенные микроорганизмы. Механизм действия летучих фитонцидов заключается в разнообразных изменениях микробных клеток и вирусов ослабляя их активность. Механизм воздействия фитонцидов двойной: с одной стороны, летучие выделения оказывают воздействие на патогенную микрофлору, попадая в организм человека непосредственно через органы дыхания, с другой стороны, воздействуя на микроорганизмы, которые выделяются больным человеком в воздух.

Мы хотели бы порекомендовать для классных комнат виды растений обладающих фитонцидной активностью универсального действия. Это аспидастра высокая, аукуба японская, бегония Фишера, каланхоэ Дайгремонта, криптомерия японская, колеус гибридный, кофе аравийский, лавр благородный, нефролепис возвышенный, монстера лакомая, плющ обыкновенный, сансевиерия трехполосная, цитрус лимон.

Третья функция декоративных растений заключается в оздоровлении человека в условиях городской среды. Они обогащают воздушную среду помещений биогенными веществами, благотворно действующими на общее состояние организма, способствуют оздоровлению верхних дыхательных путей и легких, повышению иммунитета организма и его устойчивости к стрессам, улучшению сна, лечению нервных заболеваний, повышению работоспособности и тонуса. К растениям, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противовоспалительным и другим лечебным действием относятся: мирт обыкновенный, розмарин лекарственный, лимон, герань душистая, лавр благородный и др. Следует учитывать, что неправильное использование растений может привести к отрицательному эффекту.

Четвертая функция декоративных растений чрезвычайно актуальна в современном урбанизированном мире при решении вопросов улучшения среды обитания средствами экологического воспитания и образования. Очень важно в учебных помещениях, где ежедневно бывает большое количество детей, выращивать растения. Их можно использовать как учебное пособие для расширения кругозора, наблюдательности и привития навыков ухода за растениями. В процессе работы над проектом мы сделали этикетки горшки с цветами в 36 кабинете. Так как это кабинет географии, на этикетках указали не только название растения, но и его родину. Большинство растений оказались родом из экваториальной и тропической зон Южной Америки и Африки. На уроках географии в 7 классах Наталья Евгеньевна использовала цветы для иллюстрации растительного мира влажных экваториальных лесов и полупустынь и пустынь. На уроках экологии в 5 классе ученики учатся ухаживать за домашними растениями, сделали вывод о том, что эти растения представлены в наших домах, так как зеленеют и цветут круглый год. Да и ученики других классов с интересом искали родину растений на карте во время перемены (Например, родина Эпипремнума золотистого - Соломоновы острова).

В процессе работы с литературой нам попалась информация о том, что есть растения, которые не рекомендуется выращивать в помещениях, где есть дети: либо из-за ядовитости сока, либо из-за аллергезирующего действия выделений листьев, из-за колючек. К таким растениям относятся Диффенбахия пятнистая, молочай, синадениум, олеандр, агава, эуфорбия и др. К растениям, обладающим аллергизирующим действием, относятся герань и примула. Такие растения есть в наших кабинетах. И мы даже хотели рекомендовать удалить эти растения из всех классов в лаборантские. Но оценив их воздействие на человека (см. приложение), решили оставить эти растения в кабинетах, где занимаются старшеклассники. И только в начальных классах их быть не должно.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу дод «Городская станция туристов» моу сош №14 Учебно-исследовательский экологический проект iconСохраним леса россии
Огу «Старооскольское лесничество» и представителями моу дод «Станция юных натуралистов»

Моу дод «Городская станция туристов» моу сош №14 Учебно-исследовательский экологический проект iconМоу «сош №56» Экологический дом жилища ХХI века
Экодом. – что это?

Моу дод «Городская станция туристов» моу сош №14 Учебно-исследовательский экологический проект iconАвтор: Брумберг Валентин Андреевич, 10 «а» класс, моу сош «Веста»
Руководите Громова Любовь Анатольевна, руководитель секции наук о Земле, моу сош «Веста»

Моу дод «Городская станция туристов» моу сош №14 Учебно-исследовательский экологический проект iconДоклад моу «сош с. Каменный яр»
В моу «сош с. Каменный Яр» в 2010-2011 учебном году обучалось 62 ученика, из них

Моу дод «Городская станция туристов» моу сош №14 Учебно-исследовательский экологический проект iconМоу каменская средняя общеобразовательная школа №1
Директор моу каменской сош №1 – Чуб Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук

Моу дод «Городская станция туристов» моу сош №14 Учебно-исследовательский экологический проект iconВлияние солнечной активности на исторические события на Земле
Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,...

Моу дод «Городская станция туристов» моу сош №14 Учебно-исследовательский экологический проект iconИсследовательская работа Систематический состав комнатных растений,...
Изучение микроклимата помещений моу сош №1 с. Измалково в связи с жизнедеятельностью растений, используемых в интерьерном озеленении...

Моу дод «Городская станция туристов» моу сош №14 Учебно-исследовательский экологический проект iconКонкурса юных исследователей окружающей среды 2015
Лукин Александр, обучающийся 10 класса моу сош №6 с. Архангельского Будённовского района, тема проекта: «Изучение роли пчёл для опыления...

Моу дод «Городская станция туристов» моу сош №14 Учебно-исследовательский экологический проект iconДоклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» миронова игоря викторовича за 2010/2011 учебный год

Моу дод «Городская станция туристов» моу сош №14 Учебно-исследовательский экологический проект iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №50» оценка состояния здоровья...
Выпускные классы школы являются стрессовым фактором, способным приводить к развитию нарушений деятельности организма. Необходим контроль...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную