Тема урока: «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания»






Скачать 55.32 Kb.
НазваниеТема урока: «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания»
Дата публикации20.05.2015
Размер55.32 Kb.
ТипУрок
d.120-bal.ru > Водные виды спорта > Урок
Тема урока: «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания»
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы с вами поговорим о дыхательной системе. Тема нашего урока «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания». Работать вы сегодня будете с опорными конспектами, которые потом можете поместить в свою тетрадь.

Прежде, чем приступить к изучению новой темы, я предлагаю вам вспомнить строение дыхательной системы.

  1. Актуализация знаний.

Сейчас вам будет представлен видеофрагмент процедуры бронхоскопии, которая позволяет рассмотреть строение воздухоносных путей при помощи видеокамеры. Я буду останавливать видео, а вы должны будете назвать органы, которые увидите на экране.

  1. Просмотр видеоматериала «Бронхоскопия» с паузами. Учащиеся называют органы дыхательной системы (трахея, бронхи, лёгкие, альвеолы).




  1. Какие слова часто можно услышать от влюбленного человека? «Ты нужна мне как воздух, я дышу тобой, без тебя нет мне жизни!» Почему влюбленный сравнивает свою возлюбленную именно с воздухом, а не с водой или пищей?


Дыхание – наиважнейшая функция организма. Дыхание и есть сама жизнь. В нашей стране реализуется национальный проект «Здоровье», главной целью которого является укрепление здоровья граждан. Поскольку заболевания дыхательной системы занимают одно из первых мест у населения страны, очень важно обладать знаниями о видах заболеваний, мерах их профилактики. Об этом мы с вами и поговорим сегодня на уроке. Ну и конечно-же мы не оставим в стороне тему курения, поскольку эта пагубная привычка влияет в первую очередь на систему дыхания.


  1. Изучение нового материала.

Может ли человек самостоятельно оценить состояние своих органов дыхания? Какие показатели могут говорить о том, что они не в порядке?

  1. Методы самоисследования дыхательной системы.

- наличие кашля, хрипов, чихания (чистота дыхания)

- количество дыхательных движений и их равномерность (частота дыхания)

- наличие болезненных ощущений в воздухоносных путях

- определение жёл (эксперимент с шариками)

2. Медицинские методы исследования состояния дыхательной системы.

- прослушивание (аускультация) – чистота дыхания

- флюорография – затемнения, которые говорят о патологии (нарушение воздушности)

- бронхоскопия (наличие новообразований, аденоиды у детей)

- перкуссия (простукивание)

- спирометрия (определение ЖЁЛ)

Запишем эти методы исследования в опорный конспект.

Для чего проводятся эти исследования?

При помощи этих методов врачи диагностирую различные заболевания дыхательной системы. Мы с вами остановимся на наиболее распространенных. У вас на партах лежат карточки с информацией. Вы можете работать группами по 2 парты. Ваша задача внимательно изучить информацию на карточках либо в учебнике и заполнить соответствующую графу в вашем опорном конспекте.

3. Изучение заболеваний органов дыхательной системы.


Заболевание

Симптомы

Гайморит

Боль в области гайморовых пазух, гнойные выделения из носа, чувство давления на голову и глаза.

Грипп

Резкий подъем температуры, озноб, боли в мышцах, головные боли, сухой кашель.

Пневмония

Резкий подъем температуры, кашель с выделением гнойной мокроты.

Туберкулёз

Сначала протекает скрыто, затем может перейти в активную форму: кашель с мокротой и примесями крови, лихорадка, похудение.

Посмотрите внимательно на таблицу в вашем опорном конспекте. Как вы думаете, почему в раке легких отдельно выделена причина заболевания, а в остальных болезнях нет?

В таблице перечислены инфекционные заболевания. причиной которой являются вирусы, бактерии, грибки.

Рак лёгких

Причины: перерождение тканей бронхов

Симптомы: кашель с гнойной мокротой с примесями крови, одышка, болевые ощущения .

4. Методы профилактики заболеваний.

- здоровый образ жизни: сбалансированное питание, закаливание (прогулки), физическая активность (физкультура, спорт)

- проветривание и уборка помещений

- разведение цветов в помещениях

- регулярный медосмотр

- использование маски при нахождении в местах скопления людей во время эпидемии
5. Дыхательная гимнастика

«Ладошки» - разводим руки в стороны – глубокий вдох. Быстро сводим их вместе и с хлопком совершаем резких выдох.

«Обнималки»- разведя руки делаем глубокий вдох, потом резко обнимает себя и делаем выдох.

«Ай-ай» - покачиваем головой налево и направо. При наклоне головы – вдох, при выпрямлении – выдох.

Дыхательная гимнастика способствует очищению лёгких от пыли, слизи и т.д.

6. Курение

Представим себе человека, который выполняет все меры профилактики заболеваний: правильно питается, спортсмен, закаляется, но тем не менее, он постоянно болеет. Предположите, какая привычка может быть у этого человека?
Итак, поговорим о курении. Как происходит процесс курения? Посмотрим видеофрагмент.

Какие же вещества содержаться в сигаретном дыме?

Работа со слайдом.
7. Влияние продуктов курения на организм.

Никотин – наркотик, вызывающий зависимость; поражает нервную систему, органы чувств, дыхания, пищеварения, кровеносную систему; он относится к ядам, вызывающим сначала привыкание, а затем - болезненное влечение, токсикоманию.

Оксид углерода – газ, соединяющийся с гемоглобином в 200 раз активнее, чем кислород, что приводит к возрастанию нагрузки на кровеносную систему (сердце)

Полоний 210 – металл, обладающий радиоактивными свойствами (α- излучение)

Кадмий – тяжелый металл, накапливается в почках, обладает токсичным действием, снижет плотность костной ткани.

Смолы – оседают в воздухоносных путях, вызывают рак лёгких, снижают эффективность иммунной системы.

Мышьяк – накапливается в костной ткани, является источником интоксикации организма.
Подчеркните, на какие системы органов влияет курение?

Кроме того, курение оказывает влияние и на репродуктивную сферу человека – на половую систему.

  1. Повторение и закрепление изученного материала.

Задание в опорном конспекте: какие утверждения верны?

  1. Инфекционные заболевания верхних дыхательных путей передаются воздушно-капельным путём. +

  2. Никакие меры профилактики не спасут вас от гриппа в период эпидемии. -

  3. Очень полезно совершать оздоровительные пробежки в черте города. -

  4. Больше всего от курения страдает 2 органа: печень и почки. -

  5. Физические упражнения, занятия спортом защищают курильщика от пагубных последствий курения. -

  6. Табак не является наркотическим веществом. -

  7. Табакокурение не взывает привыкание. Как сказал Марк Твен: «Бросить курить легко! Я сам бросал тысячу раз!» -

Итак, ребята, какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего урока? Заболевания органов дыхательной системы вызываются инфекциями, концерогенными веществами.

Главная мера профилактики – здоровый образ жизни.

Курение пагубно отражается на деятельности всех систем органов.

И наш урок я хочу закончить такими словами:

«Здоровьем нужно дорожить – и это не секрет.

Прекрасно будет этот жить, а этот, извините, нет!»

Домашнее задание. Изучить параграф. По желанию выполните задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания» iconТема: Жизненная ёмкость лёгких. Нейрогуморальная регуляция дыхания....
Оборудование: интерактивная доска, презентации, модель гортани и торса человека, таблицы «Органы дыхания», «Искусственная вентиляция...

Тема урока: «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания» iconСтандарт санаторно-курортной помощи детям с болезнями органов дыхания...
Группа заболеваний: хронические болезни нижних дыхательных путей; другие болезни органов дыхания

Тема урока: «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания» iconПрезентация по теме «Гигиена дыхания»
«Гигиена дыхания», индивидуальные инструктивные карты,карточки смодельными заданиями, куклы (муляжи), марлевые салфетки, маркеры

Тема урока: «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания» iconЗадачи: Раскрыть значение дыхания и взаимосвязи органов дыхания и...
Цель: сформировать общие представления учащихся о строении и функциях органов дыхания

Тема урока: «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания» iconЛекционный курс Тема № Болезни органов дыхания 2 часа. Лекция №1. Хроническое легочное сердце
Тема №3. Болезни органов пищеварения, желчного пузыря и желчевыводящих путей – 6 часов

Тема урока: «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания» iconЛекционный курс Тема № Болезни органов дыхания 2 часа. Лекция №1. Хроническое легочное сердце
Тема №3. Болезни органов пищеварения, желчного пузыря и желчевыводящих путей – 6 часов

Тема урока: «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания» iconТема: Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути,...
Цель урока: изучение строения органов дыхания в соответствии с их функциями, заболеваний дыхательных путей

Тема урока: «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания» iconУрок биологии 8 класс «Заболевание органов дыхания и их профилактика»...
Образовательные: актуализировать и развить знания учащихся о дыхательной системе, познакомить их с заболеваниями органов дыхания,...

Тема урока: «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания» iconУрока: Значение дыхания. Органы дыхания
Материалы и оборудование: таблица «Органы дыхания», таблица «Первая помощь при кровотечениях», модели гортани и трахеи

Тема урока: «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания» iconПрофилактика органов дыхания и их возможные заболевания. Многие люди...
Про самые распространённые болезни и причины их появления можно узнать из этого материала. Ниже приведён список болезней органов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


медицина


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
d.120-bal.ru
..На главную